Городской «медвежонок» ищет хозяйку
Всем известно, какие две главные беды у России, причем одна беда порождает другую. Речь идет о дорогах, порою переходящих в бездорожье. Видимо поэтому российским автолюбителям как-то больше по сердцу внедорожники, способные не только городские колдобины и бордюры без потерь преодолевать, но и по грунтовым дорогам до загородного дома владельца доставить. Есть и еще один фактор, склоняющий россиян приобретать «вездеходы» – это русские зимы. И дело тут вовсе не в холоде и гололеде. Вы лучше вспомните, когда после обильного снегопада вовремя расчистили подъездную дорогу к вашему дому? Вот поэтому следует рассчитывать только на себя и свой городской внедорожник.
Одно только обстоятельство останавливает от покупки полноприводного автомобиля – его высокая цена по сравнению с простыми легковушками. Однако грустить по этому поводу не стоит, так как в России уже начались официальные продажи автомобилей FIAT, и среди модельного ряда этого производителя есть особенный автомобиль. Речь идет о FIAT Panda 1,2 4x4 Climbing. Особенностью этого «зверька» является то, что он относится к автомобилям класса A, также как и Chevrolet Spark, Citroen C2 и Kia Pikanto, но между ними есть большое отличие: Fiat Panda 4x4 имеет полный привод, что раньше не встречалось на автомобилях такого класса.
«Панда» как средство от зимы
Полноприводный FIAT Panda, побывавший на тесте Avto59.ru, оказался идеальным автомобилем для зимней эксплуатации в городе. Он легко справляется с привычными зимними проблемами: холодным пуском двигателя, снежными заносами на дорогах, пробками и отсутствием мест на парковке.
Во время проведения тест-драйва в Перми шел снег. Как это обычно бывает, коммунальные службы не успевали его сразу убрать, и проезжая часть оказалась покрыта рыхлым месивом.
Именно в этих условиях полноприводный FIAT Panda показал себя с лучшей стороны. При старте виско-муфта моментально блокируется, и водитель даже не успевает почувствовать пробуксовку передних колес. В результате, маленькая легкая «Панда» по снежной каше уверенно «гребет» всеми четырьмя колесами, оставляя далеко позади значительно более мощные «моноприводные» автомобили.
Снег в Перми всегда приводит к затруднениям на дорогах. Даже если автомобили не «встают намертво», они двигаются очень медленно и осторожно, соблюдая дистанцию. Благодаря своим компактным габаритам «Панда» умудряется втиснуться в любую «щель» между автомобилями и ехать, когда другие «ползут». Полный привод дает уверенность, что машина будет ускоряться даже на скользкой дороге и успеет «проскочить» в образовавшийся между рядами проем.
С парковкой в заснеженном городе у FIAT Panda тоже не возникает проблем. Благодаря коротким свесам и полному приводу машина уверенно забирается в сугробы на стоянках и так же уверено выбирается из них, а компактные габариты позволяют вклиниться среди других припаркованных автомобилей.
Испытать «Панду» при температуре –30°С мы не смогли, но при –10°С, простоявший всю ночь на улице автомобиль, заводится с пол-оборота, а салон достаточно быстро наполняется теплым воздухом.
Симпатяга «Панда»
Это, конечно, не все плюсы «Панды». Автомобиль выглядит очень красиво, рейлинги на крыше добавляют автомобилю некую элегантность, словно ручки дамской сумочки.
Функционал Fiat Panda удовлетворит самого взыскательного покупателя: здесь имеется система стабилизации ESP, ABS, шесть подушек безопасности, датчики парковки, функция освещения Follow Me Home и многое другое. Внутри FIAT Panda, несмотря на скромные габариты, кажется вполне просторным. Достойный пластик, правда, немного жестковат, но главное, что понравилось, так это необычная центральная консоль в виде трамплина. Рукоятка коробки передач здесь находится непосредственно на центральной панели, так же как и на большинстве минивэнов. Расположение кнопок на панели очень удобно, правда, из-за своеобразной формы консоли приходится тянуться за кнопками, отвечающими за акустику, так как магнитола располагается на вершине «трамплина». А как он на ходу? Да здесь все в порядке! Под капотом «Панды» располагается мотор объемом 1,2 литра и выдающий 60 лошадок, чего вполне достаточно для передвижения по городу. Ну и конечно полный привод – понятно, что он не поможет хозяину Panda перемещаться по уральским ухабам, но преимущество «медвежонка» будет явным перед своими «двуногими» одноклассниками.
По задумке конструкторов, при движении по сухому асфальту крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса. Как только они начнут буксовать, с помощью вискомуфты, которая расположена возле заднего дифференциала, автоматически подключаются задняя ось. Кроме того, за небольшую доплату для «Панды» можно заказать систему ELD (Electronic Locking Differential), которая имитирует блокировку межколесных дифференциалов: подтормаживает буксующее колесо и «перекидывает» крутящий момент на противоположную сторону оси. Блокировать межосевой дифференциал нет необходимости – он здесь отсутствует.
В итоге всестороннего изучения повадок городского «зверька» FIAT Panda 1,2 4x4 Climbing можно сделать вывод, что этот автомобиль для энтузиастов, мечтающих о компактном стильном внедорожнике, на котором себя комфортно чувствуешь как на заснеженных улицах города, так и на легком бездорожье.
взято с сцайта fiat.ru