Мда, инфантильное кинофентези пошло потоком. Сначала "Золушок" теперь "Золотой компас". Кино для взрослых (возрастное ограничение - 13 лет), но про двенадцатилетнюю героиню.
Кино мне напомнило бородатый анекдот про фальшивые елочные игрушки. Не радует, хоть и блестит.
В мире, похожем на наш, живут люди, но у них есть деймоны - людские души в телах животных. Маленькая девочка-сирота живет в этом мире. В Оксфорде. В Оксфорд ее определил дядя-ДжеймсБонд. ДжеймсБонд - сука, ученый. Исследует Пыль, которая хреначит в человека через деймона на Северном полюсе. Дядю Бонда хочет уконтропупить Магистратум (этакие Торквемады Мюллеры). Дядя валит в экспедицию, но девочку с собой не берет. Девочку забирает Николь Кидман (хоть и похожа во весь рост на жердь, как жертва булемии, но вблизи все также захватывает дух) и облагодетельствует по полной. Девочке в Оксфорде тайно дают нечто, называемое "Золотой компас".
Тут еще цИгане нарисовались, у которых жрецы детей воруют (подчеркну, воруют у цИган, они в этом мире положительные). Дальше пошло-поехало. Девочка валит от благодетельницы. Вместе с цИганами едет спасать покраденных детей. По пути встречает Белого Медведа, который пьет горькую. Медвед - "барон-изгнанник", который не может драться, так как у него нет БРОНИ. Зафига ему эта броня - не понял. Медвежьего короля он в небронированных местах порвал, как Тузик тряпку.
Девочку вставляет видениями от Пыли и Компаса. За цИганами пытается подглядывать Магистратум с помощью механических жуков (видимо тут Иванов постарался - нанотехнологии). Жуков цИгане ловят в банку из-под черной икры (я такие по детству помню), это наводит на мысли о том, что не все с цИганами так ладно, видимо занимаются контрабандой икры.
Тут еще нарисовались ведьмы на метлах.
В общем по суше и морю гоп-компания добирается до Полярного круга. Там еще гишпанец на летучем корабле зачем-то был. Не мерз, падла за Полярным кругом в гишпанской одежде. Хорошо им, гишпанцам. Надо их в Россию переселить, а нас в Гишпанию.
Тут вспомнили про Бонда, который бреется где-то рядом, который откупился от самоедов, которые его повязали... тьфу, ну его к лешему и без него не разберешь.
Девочка на Медведе пришкондыляла в секретную заполярную лабораторию Магистратума, где от детей деймонов отделяют. Чтобы, значит, тлетворное влияние Запада... тьфу, Пыли на детей не распространялось. Дети после этого страшно болеют и выглядят наркушниками "на ломах".
Девочку хотели отчекрыжить от деймона, но вмешалась Николь Кидман, которая оказалась мамой. ДжеймсБонд - папой, который... да ну его к лешему и так все непонятно. Девочка "подзарвала" лабораторию и вывела всех детей (без верхней одежды, но дети морозоустойчивые - тоже гишпанцы, наверное) на бой с тартарами (сильнобородатые, одетые в черное казаки с волками-деймонами). В бой ввязались Медвед, ведьмы, цИгане и гишпанец-морж.
Наши победили, неся многочисленные потери.
При просмотре фильма возникает ряд вопросов, которые хорошо формулируют взятые на просмотр дети (которые сильно младше тринадцати):
- Зачем души людей живут в зверях, которые бегают рядом?
- Да потому что эти зверушки такие мииииилые.
- Что это за Пыль?
- "Это волшебный порошок, мальчик".
- А почему она про родителей ничего не посмотрела?
- Ну она же не Гарипотер, ей на родителей "покласть", тут с происходящим вокруг разобраться бы.
И, главное:
- Что такое "золотой компас"?
Да собственно говоря - ничего. Можно было назвать - "платиновые часы", "костяная приблуда", "третий глаз". Прибор - это штука (технари, не смейтесь), заглянув в который начинаешь видеть ответы на заданные вопросы.
Девочка, Николь Кидман и ведьма - хороши. Бонд - ну его к лешему, и без него не разберешься.
Говорят, фильм снят по сильно антикатолической книжке. Книжка, говорят, умная, как к ее "богоборчеству" не относись. "Богоборчество" причесали. Но видимо оно прочно проросло в ткань повествования. Без него - "не радуют".