Switch to full style
Раздел без правил, ну почти
а именно без оскорблений и других нарушений закона РФ
Ответить

МоСкОвСкОе МетРо - пробки

Пт янв 11, 2008 18:10 pm

http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=26 ... 924EAF4238

Москва загоняет пробки под землю

На этой неделе в Москве была торжественно открыта новая станция метро «Строгино». Однако, как считает газета «РБК Daily», а также ряд экспертов, открытие новых станций на самых концах радиальных веток — в окраинных спальных районах — не сможет решить транспортные проблемы разрастающегося мегаполиса. Более того, возможны новые транспортные неудобства для москвичей и гостей столицы.

По мнению издания, после того, как станция «Строгино» заработает на полную мощность, Филевская линия окажется совершенно перегруженной. В то время как обитатели района Строгино радуются новой возможности и спешат воспользоваться своей новой станцией, жители соседних районов серьезно переживают. Те, кто живет рядом со станциями «Крылатское» и «Молодежная», ничего хорошего от удлинения Филевской ветки не ожидают. Ведь в часы пик огромный поток людей со станции «Строгино» будет «вырубать» всю эту ветку — примерно так, как сейчас это делает «Выхино», конечная станция Таганско-Краснопресненский линии.

Уже раньше по утрам в будни поезда на станции «Крылатское» заполнялись почти под завязку, а на «Молодежной» попасть в вагон порой было просто невозможно. А теперь к этой армии пассажиров добавится еще население района Строгино — более 120 тысяч человек. И это еще не все. Дополнительных пассажиров будут подвозить к станции автобусы, курсирующие по новым маршрутам, из более отдаленных районов Тушино и Митино.

Еще страшнее представить, что будет твориться на Филевской линии после того, как она протянется еще дальше к окраинам Москвы и доберется транзитом через Мякинино до района Митино. В ближайшее время на этой ветке запланировано построить целых четыре станции. По плану в следующем году свои двери откроют «Мякининская» и «Волоколамская», в 2011 — «Митино», а затем — «Рождествено». Такими темпами года через два-три ветка перестанет справляться с пассажиропотоком не только в пиковые часы, но даже в обычное время.

Суровые испытания ожидают пассажиров и на пересадочных станциях. На кольцевой «Киевской» в последние годы и так было не протолкнуться. А теперь столпотворение там станет поистине вавилонским. Подольет масла в огонь открытие в мае текущего года на Арбатско-Покровском радиусе станции «Славянский бульвар», которой станут пользоваться жители густонаселенных Матвеевского и Давыдкова.

Стоит отметить, что метро в Москве в последние годы осталось едва ли не единственным надежным видом транспорта, позволяющим вовремя добраться до нужной точки столицы. Что касается личных автомобилей, а также наземного общественного транспорта, то ситуация здесь просто безобразная: пробки стали обычным состоянием московских автотрасс. В них можно стоять часами — причем на пути может повстречаться не один затор.

Метро вроде бы позволяет убрать часть «лишнего» автотранспорта и его хозяев с улиц, но зато утром и вечером мы имеем проблему битком набитых вагонов поезда. На многих станциях в утренние часы пассажиры принимаются буквально штурмовать подвижной состав. В заторах на переходах станций и перед эскалаторами пассажиры нередко проводят многие столь ценные «пиковые» минуты. Ведь люди опаздывают на работу, на важные встречи, на самолет, в конце концов. В этом отношении открытие новых станций в густонаселенных спальных районах, действительно, может еще больше усугубить проблему.

В качестве рекомендации для решения транспортных проблем газета «РБК» выдвигает планы строительства скоростного трамвая, пути которого были бы защищены от пробок на дорогах особыми заграждениями. Планы подобного строительства уже существуют в отношении восточных районов столицы, в частности шоссе Энтузиастов.

Но вообще, конечно же, нуждается в определенном развитии и сам метрополитен. На взгляд автора этих строк, наибольшие проблемы подземного, так же как, впрочем, и наземного, транспорта столицы проистекают от того, что все основные артерии ведут в центр. Поэтому для того, чтобы доехать с одной радиальной ветки на другую, нужно проехать через узкое «бутылочное горло» центральных или кольцевых станций. В результате весь транспорт (не только подземный) буквально захлебывается от перегрузок. Вот если бы систему можно было сделать несколько менее «централизованной» — например, пустить обходные маршруты… Но увы, судя по всему, до этого пока еще далеко — усилия московских властей направлены на решение более узких, так сказать, частных задач. В то время как общий стратегический замысел остается без серьезной корректировки.

Re: МоСкОвСкОе МетРо - пробки

Сб янв 12, 2008 0:55 am

Какая темка.Только сегодня утром была в этом районе, ехала из центра до станции метро Кунцевская.Туда и обратно добралась хорошо, как ни когда.Народу мало, даже сесть можно.Когда обратно возвращалась немного запуталась - в какой вход нужно было заходить.Вот этот момент как то надо учесть. Зашла в тот из которого выходила, если бы не обратила внимание на схему станций , то могла бы уехать в сторону Строгино.

Сб янв 12, 2008 1:12 am

а мой муж рад, что эта станция открылась. ближе на работу ездить. и никакой толкучки не наблюдается.
граждане, не верьте журналистам! :wink:

Сб янв 12, 2008 16:01 pm

Изображение

Говорят - красота, а не станция...вся белоснежная и необычная... Поздравляю, дорогие строгинцы и щукинцы. В частности жителей р-на Щукино поздравляю с облегчением Таганско-Краснопресненской ветки. Ура! Ура! Ура! Московский метрополитен желает вам приятного полета.

Пн янв 14, 2008 17:04 pm

Рекомендую к прочтению http://www.polit.ru/lectures/2008/01/10/transport.html

Метрополитен московский – тоже в известной мере тупиковая ветвь развития, потому что отрезан от пригорода. Москва, управляемая мэром, – это лишь ядро московского городского пространства. Единой физической, а не административной реальностью является вся Московская агломерация. Ей нужен не чисто городской метрополитен, а пригородно-городская сеть железных дорог как неотъемлемая часть железнодорожной сети страны. Большинство электричек, въехавших в Москву, должны не заканчивать свой маршрут на вокзалах, а следовать через весь город по диаметру, в том числе и в подземных туннелях. Такой глубокий ввод крупногабаритных электропоездов под московскую землю предусматривался еще в 30-х годах ХХ века, но был забыт; частично осуществился лишь надземный вариант, но и это уже очень хорошо. Пригородные электропоезда, проходящие по Москве – это наше второе метро, недооцениваемое властями Москвы, потому что оно им не подвластно. Надо лучше связать эти электрички с метрополитеном, заменить все воздушные пешеходные мосты на подземные переходы, а главное – провести несколько широких туннелей для пропуска громадных электричек через самый центр Москвы. И тогда нашей столице не нужно будет строить особую, новую пригородно-городскую железнодорожную систему типа парижской RER. Я уже не говорю о такой тривиальной вещи, как давно обещанная москвичам электрификация и приспособление для пассажиров «малой» Окружной железной дороги. Не стоит застраивать жилыми домами и торговыми помещениями площади ненужных, ликвидированных железнодорожных путей и товарных станций. Надо всемерно беречь и держать про запас любые транспортные коридоры, ибо потерять их легко, а восстановить очень трудно.

Пн янв 14, 2008 17:18 pm

[quote Большинство электричек, въехавших в Москву, должны не заканчивать свой маршрут на вокзалах, а следовать через весь город по диаметру, в том числе и в подземных туннелях. [quote]
Было бы неплохо.
Правда технически это сложно осуществимо. :roll:

Вт янв 15, 2008 11:35 am

Почему сложно? Сделать диаметр тоннеля немного больше. Добавить электричке альтернативный токоприёмник. Зато какая выгода...
Ответить