http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=26 ... 924EAF4238
Москва загоняет пробки под землю
На этой неделе в Москве была торжественно открыта новая станция метро «Строгино». Однако, как считает газета «РБК Daily», а также ряд экспертов, открытие новых станций на самых концах радиальных веток — в окраинных спальных районах — не сможет решить транспортные проблемы разрастающегося мегаполиса. Более того, возможны новые транспортные неудобства для москвичей и гостей столицы.
По мнению издания, после того, как станция «Строгино» заработает на полную мощность, Филевская линия окажется совершенно перегруженной. В то время как обитатели района Строгино радуются новой возможности и спешат воспользоваться своей новой станцией, жители соседних районов серьезно переживают. Те, кто живет рядом со станциями «Крылатское» и «Молодежная», ничего хорошего от удлинения Филевской ветки не ожидают. Ведь в часы пик огромный поток людей со станции «Строгино» будет «вырубать» всю эту ветку — примерно так, как сейчас это делает «Выхино», конечная станция Таганско-Краснопресненский линии.
Уже раньше по утрам в будни поезда на станции «Крылатское» заполнялись почти под завязку, а на «Молодежной» попасть в вагон порой было просто невозможно. А теперь к этой армии пассажиров добавится еще население района Строгино — более 120 тысяч человек. И это еще не все. Дополнительных пассажиров будут подвозить к станции автобусы, курсирующие по новым маршрутам, из более отдаленных районов Тушино и Митино.
Еще страшнее представить, что будет твориться на Филевской линии после того, как она протянется еще дальше к окраинам Москвы и доберется транзитом через Мякинино до района Митино. В ближайшее время на этой ветке запланировано построить целых четыре станции. По плану в следующем году свои двери откроют «Мякининская» и «Волоколамская», в 2011 — «Митино», а затем — «Рождествено». Такими темпами года через два-три ветка перестанет справляться с пассажиропотоком не только в пиковые часы, но даже в обычное время.
Суровые испытания ожидают пассажиров и на пересадочных станциях. На кольцевой «Киевской» в последние годы и так было не протолкнуться. А теперь столпотворение там станет поистине вавилонским. Подольет масла в огонь открытие в мае текущего года на Арбатско-Покровском радиусе станции «Славянский бульвар», которой станут пользоваться жители густонаселенных Матвеевского и Давыдкова.
Стоит отметить, что метро в Москве в последние годы осталось едва ли не единственным надежным видом транспорта, позволяющим вовремя добраться до нужной точки столицы. Что касается личных автомобилей, а также наземного общественного транспорта, то ситуация здесь просто безобразная: пробки стали обычным состоянием московских автотрасс. В них можно стоять часами — причем на пути может повстречаться не один затор.
Метро вроде бы позволяет убрать часть «лишнего» автотранспорта и его хозяев с улиц, но зато утром и вечером мы имеем проблему битком набитых вагонов поезда. На многих станциях в утренние часы пассажиры принимаются буквально штурмовать подвижной состав. В заторах на переходах станций и перед эскалаторами пассажиры нередко проводят многие столь ценные «пиковые» минуты. Ведь люди опаздывают на работу, на важные встречи, на самолет, в конце концов. В этом отношении открытие новых станций в густонаселенных спальных районах, действительно, может еще больше усугубить проблему.
В качестве рекомендации для решения транспортных проблем газета «РБК» выдвигает планы строительства скоростного трамвая, пути которого были бы защищены от пробок на дорогах особыми заграждениями. Планы подобного строительства уже существуют в отношении восточных районов столицы, в частности шоссе Энтузиастов.
Но вообще, конечно же, нуждается в определенном развитии и сам метрополитен. На взгляд автора этих строк, наибольшие проблемы подземного, так же как, впрочем, и наземного, транспорта столицы проистекают от того, что все основные артерии ведут в центр. Поэтому для того, чтобы доехать с одной радиальной ветки на другую, нужно проехать через узкое «бутылочное горло» центральных или кольцевых станций. В результате весь транспорт (не только подземный) буквально захлебывается от перегрузок. Вот если бы систему можно было сделать несколько менее «централизованной» — например, пустить обходные маршруты… Но увы, судя по всему, до этого пока еще далеко — усилия московских властей направлены на решение более узких, так сказать, частных задач. В то время как общий стратегический замысел остается без серьезной корректировки.