Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.
Ответить

Бензину Аи-92 приказали долго жить

Пт фев 22, 2008 12:33 pm

Бензину Аи-92 приказали долго жить
22.02.2008 09:02 | Независимая газета
Переход на новое топливо обойдется российским автомобилистам как минимум в 30 миллиардов рублей в год

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.


http://www.ng.ru/economics/2008-02-22/6_gasoline.html

Пт фев 22, 2008 13:48 pm

Правильно, давайте все под Европу гнать своего же ума нету. Только нужно в эту очередную авантюру одну небольшую поправочку внести, сделать зарплату как в Европе, чтобы было чем за этот бензин платить. А про качество, разбавляли и будут разбавлять, только теперь будут использовать более качественную ослиную мочу. :fool: :no:

Пт фев 22, 2008 18:29 pm

Чёто помоему это пока слишком нереально.... учитывая огромное кол-во автомобилей, которым 95 бензин не очень то и полезен..

Пт фев 22, 2008 22:49 pm

Garikk писал(а):Чёто помоему это пока слишком нереально.... учитывая огромное кол-во автомобилей, которым 95 бензин не очень то и полезен..


Ёп.... тв... всех их в ж.....!!!!!!!! :O: :O: :O: :evil: :evil: :evil: :evil:

Пн фев 25, 2008 15:31 pm

даешь 50р за литр бадяженой дряни к 2010 году?

Пн фев 25, 2008 18:34 pm

Автобанщик писал(а):даешь 50р за литр бадяженой дряни к 2010 году?

В стране, где Вольво-Лапландеры делают, литр 95-го 1,36 евро....

Вт фев 26, 2008 12:08 pm

UAZtank писал(а):
Автобанщик писал(а):даешь 50р за литр бадяженой дряни к 2010 году?

В стране, где Вольво-Лапландеры делают, литр 95-го 1,36 евро....


даешь такую цену в стране, где делают ВАЗ 2105 с начала 80-х годов, ОКУ, Волгу, чадящий Камаз?
причем жидкость под гордым названием "БЕНЗИН" должна строго состоять из суррогата минимум на 50%!

Вт фев 26, 2008 12:32 pm

Автобанщик писал(а):
UAZtank писал(а):
Автобанщик писал(а):даешь 50р за литр бадяженой дряни к 2010 году?

В стране, где Вольво-Лапландеры делают, литр 95-го 1,36 евро....


даешь такую цену в стране, где делают ВАЗ 2105 с начала 80-х годов, ОКУ, Волгу, чадящий Камаз?
причем жидкость под гордым названием "БЕНЗИН" должна строго состоять из суррогата минимум на 50%!

Кстати, КамАЗы и прочие МАЗы начинают чадить при износе и закококсовывании топливной аппаратуры. Можно догадаться, какое топливо интенсивно изнашивает ее.

Вт фев 26, 2008 14:18 pm

догадываюсь, что то самое, что за 3 года подорожало в 2.5 раза в нефтедобывающей стране :lol:

Вт фев 26, 2008 15:05 pm

Что то я не помню что бы три года назад 98 стоил 9 рублей 20 копеек. Три года назад бензин 92 стоил в среднем 16 рублей.

Вт фев 26, 2008 16:32 pm

White_bear писал(а):Что то я не помню что бы три года назад 98 стоил 9 рублей 20 копеек. Три года назад бензин 92 стоил в среднем 16 рублей.

В 3 раза - это любимая присказка Автобанщика. Топливо действительно подорожало не так сильно.


Посему не могу удержаться от флуда. Утянуто с русфишинг.ру, да простят меня автор и Автобанщик.

ЗОРИН И ЧЕЧЁВКИН

Я предупреждал Зорина, - не верь Чечёвкину. Он не то, чтобы совсем врёт - он говорит правду, увеличенную в три раза. Чтобы узнать истину, нужно информацию поделить на три.

Каждый раз в электричке из Крюково в Конаково мы на протяжении двух часов слушали рассказы об удивительно удачных рыбалках Чечёвкина, подкреплённые не менее удивительными и удачными теориями бешеного клёва. Этот, как мы его называли незаконнорожденный внук Сабанеева, буквально жил жизнью всех известных нам речных рыб. Он знал, чего они хотят в любое время дня и ночи в зависимости от давления, температуры, облаков , осадков, скорости и направления ветра, толшины лески и заиленности дна, прикормки и насадки, уровня воды и крисаллической структуры льда, цветения деревьев и лёта насекомых, судоходности водоема, удалённости коровников, решений областной думы, зарплаты егерей т т.д. и т.д. и т.д.

Каждая рыбалка, на которой Чечёвкин был без нас, удавалась на столько, на сколько Чечёвкин был в состоянии унести, а иногда и увезти. Как только мы приезжали на то место, где это чудо произошло, то ловили, как минимум, в три раза меньше по количеству и в девять- по весу. Но наше разочарование количеством пойманных рыбёшек компенсировало восхищение качеством великолепной логичной и неповторимой теории Чечёвкина по поводу отсутствия клёва.
Вот и сейчас, дав себе слово никогда не поддаваться на уговоры Чечёвкина, я делал вид. что сплю под стук вагонных колес, а Зорин восхищенно слушал этого уникального человека, который рассказывал, как на днях был в 30 киломметрах от Конаково у впадения в Волгу каких-то трех речек. Лёд был около метра, но у него хватило сил пробурить аж 15 лунок, из которых он с глубины 12 метров на блесну вытащил 9 килограммовых судаков.

Пересказ этого монолога из уст Зорина звучал так - в 10 километрах от Конаково при впадении в Волгу какого-то ручья Чечёвкин из 5 лунок с глубины 4 метра на мормышку вытащил трёх судачков по триста граммов каждый. Толщина льда 30 сантиметров.

Вт фев 26, 2008 16:40 pm

White_bear писал(а):Что то я не помню что бы три года назад 98 стоил 9 рублей 20 копеек. Три года назад бензин 92 стоил в среднем 16 рублей.


3 года назад ты на маршрутке ездил ))

в 2004-2005 годах 95 бенз стоил 11 в середине 2004, 12.50 - в конце 13.50-15р. - в 2005 соответственно. могу это говорить, т.к. ездил и помню эти цены

16 рублей 95-й бензин стоил в 2006-м году
и про 98 давай ты тут не впаривай, потому что он совсем недавно стал продаваться кругом, раньше он был на единичных заправках Москвы
Последний раз редактировалось NEX- Вт фев 26, 2008 16:45 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вт фев 26, 2008 16:42 pm

Три года назад я уздил на 2114, мой стаж с 2005 года. Не надо тут передергивать, помнит он цены... :)))

Вт фев 26, 2008 16:46 pm

White_bear писал(а):Три года назад я уздил на 2114, мой стаж с 2005 года. Не надо тут передергивать, помнит он цены... :)))


и конечно же ты ездил на 98-м бензине за 16 рублей :lol:
вобщем не суть

у нас бензин должен стоит 100 рублей ведро при самых высоких ценах.
скажем все дружно товарищу путину за наш доступный бензин и ещё много чего
голосуем все за медведа и курим план путина :lol:

Вт фев 26, 2008 16:50 pm

Прошу прощения, написал сообщение так что, нужно подумать.

Расписываю, вчера заправлялся на Шелле - 98 стоит ровно 23 рубля.
В 2005 я заливался 92, он стоил 16.00 - 16.50. 98 бензин тогда на бензозаправке стоил около 17.80-18.00 .

А цену на 98 бензин в 9 рублей 20 копеек я получил простым делением 23 рублей на твой коэффициент в 2.5 раза. В то время даже 92 не стоил столько, даже 12 рублей он не стоил. Бензин подорожал конечно, но не так значительно.

Вт фев 26, 2008 16:54 pm

Автобанщик писал(а):...
в 2004-2005 годах 95 бенз стоил 11 в середине 2004, 12.50 - в конце 13.50-15р. - в 2005 соответственно. могу это говорить, т.к. ездил и помню эти цены

16 рублей 95-й бензин стоил в 2006-м году
и про 98 давай ты тут не впаривай, потому что он совсем недавно стал продаваться кругом, раньше он был на единичных заправках Москвы

[url=http://www.os1.ru/article/market/2006_04_A_2006_09_18-19_25_32/]Мониторинг российского рынка автомобильного бензина в 2005 – начале 2006 года
[/url]

Вт фев 26, 2008 17:00 pm

Автобанщик писал(а):и про 98 давай ты тут не впаривай, потому что он совсем недавно стал продаваться кругом, раньше он был на единичных заправках Москвы

Я тебе лично не впариваю ничего, 98 бензин всегда был в Дмитрове на бензозаправке которая находится на объездной дороге , около поворота на Махалино, там он и стоил около 18 рублей за литр.

Вт фев 26, 2008 17:00 pm

Кстати, простите неосведомленность, а что, АИ-92 не может соответствовать нормам Евро-3(4,5,...,Х)?

Вт фев 26, 2008 19:43 pm

вы мну простите. а что такое "актановое число"? обясните доступно плз.

Вт фев 26, 2008 20:12 pm

Brskый писал(а):вы мну простите. а что такое "актановое число"? обясните доступно плз.

Это как градусы у спирта...
Чем больше цифра, тем горючее лучше...

Вт фев 26, 2008 20:16 pm

UAZtank писал(а):
Brskый писал(а):вы мну простите. а что такое "актановое число"? обясните доступно плз.

Это как градусы у спирта...
Чем больше цифра, тем горючее лучше...


Причём "лучше" понятие несколько относительно ... например в если 98 залить например в 412 москвич....то долго он не проездит на нём...

Вт фев 26, 2008 20:23 pm

почему не проездит? и что такое присадки?

Вт фев 26, 2008 20:27 pm

Garikk писал(а):
UAZtank писал(а):
Brskый писал(а):вы мну простите. а что такое "актановое число"? обясните доступно плз.

Это как градусы у спирта...
Чем больше цифра, тем горючее лучше...


Причём "лучше" понятие несколько относительно ... например в если 98 залить например в 412 москвич....то долго он не проездит на нём...

Если спиртом напоить бабу...

Вт фев 26, 2008 20:39 pm

UAZtank писал(а):
Brskый писал(а):вы мну простите. а что такое "актановое число"? обясните доступно плз.

Это как градусы у спирта...
Чем больше цифра, тем горючее лучше...

Ну насчет лучше- это все относительно. Показывает стойкость бензина против детонации. Поэтому лучше, например, горит низкооктановый бензин. Но эффективность его использования (кпд двигателя, который сможет на нем работать) ниже. Как следствие он больше загрязняет окружающую среду. Суть норм Е-3-4 не в соблюдении выбросов СО-СН на холостом ходу, а в суммарных их выбросах при определенном ездовом цикле, и просто газоанализатором их не померить. Поэтому одним из методов повышения кпд двигателя является увеличение степени сжатия, что ведет к требованию увеличить октановое число бензина.

Вт фев 26, 2008 20:41 pm

Кстати 412-й двигатель будет прекрасно работать на 98-м бензине. С его формой камеры сгорания он очень склонен к детонации :D
Ответить