???????? ???????????????? ?? ????????

Как создавался канал имени Москвы

События, новости, статьи. Все только о Дмитрове и Дмитровском районе.

Как создавался канал имени Москвы

Сообщение bart » Пн дек 15, 2008 14:46 pm

http://afisha.dmitrov.su/ru/news/214.html
первая часть, вторая - попозже :)
© All rights corrupted
Аватара пользователя
bart
гуру клабинга
 
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 21:04 pm
Откуда: оттуда


Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение Brskый » Пн дек 15, 2008 15:15 pm

супер.
да, не шешнадцать. и не первый...
Аватара пользователя
Brskый
Дорогая редакция
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 17:31 pm
Откуда: Дмитров, Космос

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение tatitam » Пн дек 15, 2008 15:38 pm

:good:

ps ...неужели есть что ещё рассказать?
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение bart » Пн дек 15, 2008 16:01 pm

Осталось примерно столько же, Дмитрова в меньшей степени касается..
но в целом про историю канала, оч интересно конечно..
© All rights corrupted
Аватара пользователя
bart
гуру клабинга
 
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 21:04 pm
Откуда: оттуда

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Пн дек 15, 2008 19:15 pm

При разработке проекта канала было предложено три варианта: Старицкий, Шошинский, Дмитровскй. Старицкий - самотечный, Шошинский и Дмитровский - машинные. В Старицком и Шошинском вариантах необходимо было строить высоконапорные плотины, что было очень сложно при том уровне технического развития страны. При Старицком варианте требовалось строить дополнительные гидроузлы ниже по течению.
По технико-экономическим показателям строительство, эксплуатация канала, перевозка грузов и транспортировка воды дешевле всего оказалась у Дмитровского варианта. Его и выбрали.
Билят, были у меня две хорошие книжки по опыту эксплуатации канала, одна 50-х годов, другая полнее - 90-х. С описанием выбора трасс, строек. Да какие-то нехорошие люди попятили.
UAZtank
 

Немного о Москва-Волга Канале.

Сообщение UAZtank » Вт дек 16, 2008 1:46 am

Москва-Волга Канал был построен трудом рабов за короткий срок. Это самая поздняя грандиозная стройка рабовладельческого строя, длившаяся с 1932-го по 1937-ой год..

Изображение


Самый первый километр канал был вырыт возле Дмитрова. На этом участке испытывались разные типы крепления откосов, выбирались типы самоходных и буксируемых судов. Кстати, дороги вдоль берегов канала - бечевники - служат также для проезда тяговых средств.
На месте первого километра воздвигнут КРЕСТ в честь строителей канала. Вечная им память...

Изображение


Выбор Дмитровской трассы, а не Старицкой или Шошинской, оказался самым банальным. Чего бы не говорилось в байках, решающую роль в выборе оказали меньшие затраты, чем по другим вариантам. Это подтверждают и другие первоисточники, просмотренные в архивах 6-го гидроузла от 31-38-го годов.

Изображение
Изображение


Канал был построен силами з/к з/к, буквально на их костях. Это не значит, что трупы закапывали в насыпях и отвалах и бетонировали в камерах шлюзав и гидросооружениях. Совсем нет. Просто на трассе существовало множество лагпунктов и подкомандировок, а места захоронения умерших находились недалеко от них. Порядка 200 тыс. заключенных в 1932-м году содержалось в лагерях на трассе канала. Это канал еще только начинали строить.

Изображение


Например, подкомандировка в Подосинках. И ее жестокая начальница, кровью з/к остановившая плывун в котловане 5-го шлюза.

Изображение

А строящиеся гидроузлы в Москве. При каждом был свой лагерь со своим кладбищем.

Химкинская плотина, Сходненская ГЭС, участок канала от водохранилища в насыпях, тоннель Волоколамского шоссе, шлюзы, Северный грузовой порт, Северный речной вокзал и т.д плоды трудов рук з/к этого лагеря.

Изображение

Карамышеский гидроузел вместе со спрямлением русла Москва-реки в районе Серебрянного бора.

Изображение

Перервинский гидроузел.

Изображение

Кстати, где захоронения центральной зоны Дмитлага, находившейся в Борисоглебском монастыре, и зоны на Каналстрое?
Помимо з/к на строительстве канала трудилось немало вольняшек.

Изображение

А вот средства гидромеханизации, якобы уничтожившие ТФТ (тяжелый физический труд). Да, гидромониторы сильно облегчили жизнь з/к, практически все многокилометровые плотины намывные. Но огромная армия рабов вбивала свои жизни в великую стройку. В ГУЛАГе самый большой по численности был Дмитлаг, до 1,0-1,5 (по разным источникам) миллионов человек содержалось в нем единовременно.

Изображение


Турбина Иваньковской ГЭС.

Изображение


А вот я держусь за эту турбину без обтекателя.

Изображение


Могу сказать точно, что в бетоне камер шлюзов трупов нет. Попадались стройнструменты, маленькое кайло, найденное в отвале бетонного боя передал в музей. Только его в экспозиции нет, в запасниках лежит. На фотке видно горы бетонного боя из стен шлюза. Качался и на 6-ом, и на 4-ом. На обоих шлюзах рубили стенки камер.

Изображение


Сам лично побывал почти на всех гидроузла канала, кроме Угличского и Рыбинского, был внутри многих турбин и насосов, кроме Рублевского водозабора и водопроводных станций канала.

А это на Истринском водохранилище.

Изображение

Использованы материалы В.Барковского.
Последний раз редактировалось UAZtank Ср дек 17, 2008 21:31 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение tatitam » Вт дек 16, 2008 6:50 am

Спасибо,Рома! Супер... от ПОДПИСКИ Сгадовой под впечатлением,конечно...

я вот это не поняла -> фото -"На обоих шлюзах рубили стенки камер."- Что это такое и зачем?
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Вт дек 16, 2008 11:22 am

tatitam писал(а):я вот это не поняла -> фото -"На обоих шлюзах рубили стенки камер."- Что это такое и зачем?

Рубка стен камер - замена изношенного бетона. Или работа по организации вертикальных колонн для укрепления стен.
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение tatitam » Вт дек 16, 2008 11:28 am

UAZtank писал(а):
tatitam писал(а):я вот это не поняла -> фото -"На обоих шлюзах рубили стенки камер."- Что это такое и зачем?

Рубка стен камер - замена изношенного бетона. Или работа по организации вертикальных колонн для укрепления стен.


Ром, а что такое "изношенность бетона"?( он разве изнашивается?.. и как часто?... это обычное дело на территории таких сооружений?...или бетон бетону рознь и где-то он некачественнее, а ,допустим, опоры мостов через реки делаются из чего-то другого ?)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение bart » Вт дек 16, 2008 11:41 am

Танк, шикарно, спасибо!
© All rights corrupted
Аватара пользователя
bart
гуру клабинга
 
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 21:04 pm
Откуда: оттуда

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Вт дек 16, 2008 12:48 pm

tatitam писал(а):Ром, а что такое "изношенность бетона"?( он разве изнашивается?.. и как часто?... это обычное дело на территории таких сооружений?...или бетон бетону рознь и где-то он некачественнее, а ,допустим, опоры мостов через реки делаются из чего-то другого ?)

Бетон в воде подвержен выщелачиванию, от перепадов температур происходит его разрушение, трещиноватость бетонного массива позволяет воде фильтроваться через его толщу. Со временем процессы прогрессируют, вызывая выкрашивашивание и сколы бетона с обнажением несущей арматурной сетки. бы мог много рассказать про строительство, применяемые материалы, заменитель. Трепел из Тентиковского месторождения под Дмитровом, добавляемы в пуццолановый бетон; основной кострукционный материал тех лет - Ст. 3 (!) - сталь 3 спокойной плавки, которую современные сталеплавильные заводы сделать не смогли, только по спец (!) заказу. А обшивка затворов и ворот в проекте из деревянных брусьев? А дубовый створный столб двухстворчатых ворот? Спецматериал арктилит для обшивки затворов, применяемый с 50-х годов и не выпускаемый современной промышленностью; аналогов арктилита сейчас нет. А деревянные подшиники (наборные из лигнофолевых планок) в узлах трения лебедок и подшипниках насосных агрегатов (4 мегаватта при 214 об/мин) и турбин (30 мегаватт при 125 об/мин.), смазываемые водой? Причем замена дерева в подшипниках гидроагрегатов современными материалами (тем же тефлононом), приведшая к отрицательным результатам - полное сгорание подшипника за полчаса? Как вам такие технические решения 30-40-х годов, которые актуальны по сей день?
Последний раз редактировалось UAZtank Вт дек 16, 2008 13:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение tatitam » Вт дек 16, 2008 13:00 pm

..понятно, спасибо.

(говорят,без людей города разрушаются очень быстро..

..через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава,
через три она снова жива.
и согрета лучами Звезды. по имени Солнце..)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение wilber » Ср дек 17, 2008 21:12 pm

Умели строить раньше, многие самые разные устройства и механизмы старого изготовления весьма надежны, несмотря на простоту казалось бы решения. Очень жалко людей, много погибло в этой стройке.
А я играю в шахматы, я молод и красив...

http://apikulin.ru | http://vk.com/wilber
Аватара пользователя
wilber
Спец юзер
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 20:23 pm
Откуда: 56.2880°N, 37.4830°E

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение Бонна » Чт дек 18, 2008 12:11 pm

Не так давно по ТВ был репортаж - бетонные конструкции канала в аварином состоянии. Показали это все изнутри... Страшновато стало. А денег не дают.

Роман, а откуда такие архивные сведения? Это же все в общем-то до сих пор неразглашенка.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Чт дек 18, 2008 13:57 pm

Бонна писал(а):Роман, а откуда такие архивные сведения? Это же все в общем-то до сих пор неразглашенка.


Гы, закрытые сведения не разглашаю. Эти картинки взяты с печатного издания, выпущенного тиражом 500 экз. И из собственного архива.
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение Бонна » Чт дек 18, 2008 16:29 pm

Понятно. :lol: Просто у меня была история с архивом... выдали на руки копию дела реабилитированного политического тех же времен ... и предупредили - ни-ни...до уголовного дела может дойти...

ЗЫ: а школьника мговорили, что канал строили пленные немцы.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Чт дек 18, 2008 16:40 pm

Бонна писал(а):Понятно. :lol: Просто у меня была история с архивом... выдали на руки копию дела реабилитированного политического тех же времен ... и предупредили - ни-ни...до уголовного дела может дойти...

Когда-то работал с архивом Московского военного трибунала. Давал подписку на пять лет. Так-то...

Бонна писал(а):ЗЫ: а школьника мговорили, что канал строили пленные немцы.

Когда пленные, кем пленные, зачем пленные?
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение bart » Вт дек 23, 2008 15:30 pm

ну вот и небольшое продолжение
http://afisha.dmitrov.su/ru/news/218.html
© All rights corrupted
Аватара пользователя
bart
гуру клабинга
 
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 21:04 pm
Откуда: оттуда

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Ср дек 24, 2008 0:42 am

Не обошлось без ляпов. Вот самый вопиющий.
Водораздел, или водораздельный бьеф - ровная, гладкая дорога без единого шлюза. Она возвышается над уровнем Волги на 38 метров. Здесь располагается ряд связанных друг с другом водохранилищ - Икшинское, Пестовское, Пяловско*-, Клязьминское, Химкинское. Еще два водохранилища - Истринское и Акуловское - стоят в стороне от судоходной трассы и предназначены для городского водопровода.

Истринское водохранилище находится на реке Истра. Акуловская плотина ограждает Учинское (старое название Акуловское) водохранилище, которое используется для водоснабжения Москвы. Со стороны судоходного канала Учинское водохр-ще от Пестовского и Пяловского отделяют бетонные плотины, их видно с парохода, когда по каналу идешь. Вода в Учинское проходит под этими плотинами.
А Пироговское водохранилище вообще забыли назвать.
Хотя бы на яндекс-карту взглянули сначала. Чучелы...

Изображение
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение freeman2007 » Ср июн 03, 2009 1:33 am

За время строительстве канала умерло "всего" около 24 тыс. человек. (24000 : 5 лет : 12 мес = 400 чел. в месяц)
Но особо отличившихся ЗК после окончания строительства выпустили из лагеря и даже выдали паспорта.
Недавно показали великолепный документальный фильм по ТВ о строительстве всех каналов.
Хоронили как собак... И почему крест ? Там ведь были и мусульмане и иудеи, и, возможно буддисты...
Денег нет на нормальный монумент жертвам коммунистов-чекистов ?
Subaru - диагноз, но люди не ездившие на них - несчастны...
Аватара пользователя
freeman2007
Пользователь
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 6:10 am
Откуда: пл.Земля, ул.Антикоммифашемуслимская, д.1

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Ср июн 03, 2009 14:59 pm

Давайте тогда канал зароем, а?
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение Meggan » Ср июн 03, 2009 19:08 pm

Со стройкой более-менее понятно. А почему таки план Сталина не удался и Москва не стала реальным портом 5 морей? Ошибка в изначальных расчетах или трудности последующей эксплуатации?
Мечтайте осторожно. Мечты сбываются.
Аватара пользователя
Meggan
Пользователь
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 23:07 pm
Откуда: Рогачёвские леса

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Пт июн 05, 2009 17:52 pm

Москва - порт пяти морей. Но... Только никому это не надо.
Водой хорошо возить только песок и соответствующие материалы.
Все остальное сейчас возят автотранспортом.
UAZtank
 

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение Swonk » Сб июн 06, 2009 21:04 pm

wilber писал(а):Умели строить раньше, многие самые разные устройства и механизмы старого изготовления весьма надежны, несмотря на простоту казалось бы решения. Очень жалко людей, много погибло в этой стройке.


Это произошло так быстро, что строители не успели убрать тачки-грабарки.


Да, людей много там погибло... И не только от жутких условий, говорят, что когда пустили воду, не только не успели тачки убрать, но и многие люди не успели выбраться... :(
Я личность творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Аватара пользователя
Swonk
Оптимист по жизни
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 22:20 pm

Re: Как создавался канал имени Москвы

Сообщение UAZtank » Вт июн 09, 2009 21:57 pm

А еще говорят, что кур доЯт.
Какие, на фиг, люди при заполнении русла водой? Канал - машинный. Один насос подает 25 кубиков воды в секунду при 9-ти метрах напора. Профиль канал в плане 80-100 метров ширины при 5,5 метрах глубины на пороге шлюза. Насосы, имеющие автотрансоформаторный пуск моторов, стартовали последовательно. После первого разворота лопастей насоса с заполнением акведука и подъемом затвора следовал второй разворот лопастей и выход на режим. За это время, при появлении воды в русле, спокойно можно было по откосам выбраться наверх. И, во-вторых, если было массовое утопление людей, то всплывшие трупы на участке от Волги до Икши оказались бы на сороудерживающих решетках насосных станций, а в Москве - на решетках Сходненской ГЭС. Начальство строительства - не дураки: ведь кто бы за это в первую очередь пострадал бы за такое ЧП?
UAZtank
 

След.

Вернуться в ДМИТРОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Яндекс.Метрика