???????? ???????????????? ?? ????????

Святая вода. Вопросы знающим.

Мысли вслух. Комментировать не обязательно.

Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение PS » Пн янв 19, 2009 13:09 pm

Господа, существует мнение что всякая текущая вода в крещенские сутки (вроде даже и перед крещением) является освящённой.
Если это так, то каков смысл в том что народ ломится с бидонами в храмы?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm


Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Garikk » Пн янв 19, 2009 13:15 pm

Потомучто так принято :crazy:
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение PS » Пн янв 19, 2009 13:29 pm

Вот нашёл «освящается всех вод естество».
Так что поход как бы и не нужен. Неужто простое желание собраться вместе?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение MONSTR » Пн янв 19, 2009 15:00 pm

Ну так вера всегда была явлением коллективным:)
This is my church. This is where I hear my heart. For tonight, GOD - is a DJ.
Аватара пользователя
MONSTR
Спец юзер
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб май 22, 2004 17:04 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Густав » Пн янв 19, 2009 19:35 pm

PS писал(а):Господа, существует мнение что всякая текущая вода в крещенские сутки (вроде даже и перед крещением) является освящённой.
Если это так, то каков смысл в том что народ ломится с бидонами в храмы?

На самом деле это ерунда и суеверие, а выходит она из такого мнения, что если освящаются водоёмы, то есть возможность, что какая то часть попадёт когда-нибудь в водопроводный кран. Но это не означает, что у нас с вами, в унитазном бачке святая вода и нам надо её пить. В храмах же совершается Чин Великого освящения воды, после литургии. Этот чин совершается всего два раза в год, в Крещенский Сочельник и в само Крещение, и эта самая вода и является освящённой, поэтому её и набирают именно в храме, а потом несут в дом.
Густав
Спец юзер
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 21:36 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение PS » Пн янв 19, 2009 19:58 pm

Густав писал(а):
PS писал(а):Господа, существует мнение что всякая текущая вода в крещенские сутки (вроде даже и перед крещением) является освящённой.

На самом деле это ерунда и суеверие, а выходит она из такого мнения, что если освящаются водоёмы, то есть возможность, что какая то часть попадёт когда-нибудь в водопроводный кран.

Вообще-то в сообщении приведена цитата [из церковных стихир]
«освящается всех вод естество»

И именно из неё выходит это мнение.

Густав писал(а):Но это не означает, что у нас с вами, в унитазном бачке святая вода и нам надо её пить.

А вот несколько иное мнение
В этот день, по словам одной из церковных стихир, "освящается всех вод естество", поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают это первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится "крещенской", Великой Агиасмой - Святыней, как называется она в Церкви.

Так что и в туалетном бачке она тоже освящённая. Если другой воды в этот день в доме нет, то почему бы и не отхлебнуть? :)

Густав писал(а):В храмах же совершается Чин Великого освящения воды, после литургии. Этот чин совершается всего два раза в год, в Крещенский Сочельник и в само Крещение, и эта самая вода и является освящённой, поэтому её и набирают именно в храме, а потом несут в дом.

Вообще-то, насколько я помню, кроме великого освящения практикуется и малый чин водоосвящения, после которого на выходе также получается освящённая вода со всеми вытекающими последствиями.
Вопрос 1. Вода по малому освящению менее святая чем по великому? Или нет?
Вопрос 2. А зачем надо дважды воду святить? С одного раза она что "недосвятая"?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Maya » Вт янв 20, 2009 0:25 am

Можно опустить в бачок унитаза крестик, и вода станет освященной! :crazy:
(Если, конечно, для кого-то это так же важно, как и для Густава....).
¿Qué coño es?
Аватара пользователя
Maya
Супер Юзер
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2004 23:21 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Maya » Вт янв 20, 2009 3:05 am

Купальная жесть:
http://drugoi.livejournal.com/2838726.html#cutid1

Комментарии смешные :ROFL:
¿Qué coño es?
Аватара пользователя
Maya
Супер Юзер
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2004 23:21 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Густав » Вт янв 20, 2009 21:15 pm

Читайте внимательно.
автор:
Wed, 18 Jan 2006, 23:50

Отправить по почте

Версия для печати



Об использовании святой воды
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Как было впервые совершено освящение воды
Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду
Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах
Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру (в переводе с греческого - сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу...». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет...
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу...
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия...
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную...
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг...
О черплющих и емлющих ю во освящение домов...
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея...
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою...». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем...», «Не умолчим никогда, Богородице...». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже...», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (трижды) и «Твоих даров...».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках
«Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«...Какой дар столько необходим для нас, как вода? - говорит священномученик Ипполит Римский. - Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья... Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, - не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию...» - молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю...»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем - в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана - и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство - Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение...

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, - ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу - будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь
Густав
Спец юзер
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 21:36 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Густав » Вт янв 20, 2009 21:18 pm

А вот и ещё в догонку.
Вода святая, вода крещенская. Ответы священников на вопросы
автор: Екатерина Сысина
Mon, 19 Jan 2009, 09:00

Отправить по почте

Версия для печати



Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Алла!

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января?

Здравствуйте, Николай!

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

С уважением, священник Александр Ильяшенко


Павел Козионов. Крещенская вода. Фото: www.pravoslavie.ru

Иоанн Креститель совершал обряд, называемый "крещением". Но само понятие креста, как символа христианства, от которого, как мне кажется, происходит слово "крещение", пришло с распятием Христа, то есть позднее самой смерти Иоанна Крестителя. Тогда почему у Иоанна было "крещение", а не, к примеру, "омовение"? Благодарю. Игорь.

Здравствуйте, Игорь! В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» - погружать, а в первом значении – хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. С уважением, священник Михаил Самохин.

В день Крещения Господне окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик? С уважением Александр.

Здравствуйте, Александр!

Нет, окунания в прорубь и обливания недостаточно для того, чтобы считать себя крещенным. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Добрый день! Скажите пожалуйста, а правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещенным и может носить крестик и ходить в церковь? И вообще может ли некрещеный человек ходить в церковь? Большое спасибо, Елена

Здравствуйте, Елена!

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах (исповеди, Причастия, венчания и др.) ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не присутствие на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Батюшка у меня ребнок дочка 6 месяцев и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

Здравствуйте, Лена!

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

С уважением, священник Александр Ильяшенко


Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то, что с ней делать? Марина


Здравствуйте, Марина!


В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить.


С уважением, священник Александр Ильяшенко.


Можно ли давать святую воду животным? если нет, то почему? Ведь они тоже твари Божьи. Благодарю за ответ. Елена


Здравствуйте, Елена! В чем необходимость подачи святыни животному? Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».(Мф.7,6) без особой необходимости давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными. С уважением, священник Михаил Самохин.


Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским?
В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будет освящены все воды независимо от их температуры.

протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии

Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка? Мария.


Здравствуйте, Мария!

Святая вода – это не вода для купания, а вера в сглаз – это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.


С уважением, свящ. Дионисий Свечников.


Подскажите: может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно? И еще: как избавляться от злого и негативного? С уважением, Александр.

Здравствуйте, Александр!

Все зависит от того, как человек относимся к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.
Густав
Спец юзер
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 21:36 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Бонна » Ср янв 21, 2009 17:58 pm

Суммирую все вышесказанное.

"Всех вод естество" - это фраза из очень давно составленного стиха, когда не было ни водопроводов, ни скважин, ничего иного. Единственным источником воды были исключительно естественные источники - ключи, родники, реки, озера. Поэтому обязательно служился молебен на местном источнике, из которого и брали воду на все нужды. С развитием цивилизации воду в естественных источниках стало брать как-то не очень. Поэтому стали освящать воду двумя молебнами - один в храме для употребления воды в питье, а второй - на реках-озерах для купания. Это чисто российская традиция, другие православные церкви такй традиции не знают. После революции второй вариант стал невозможен, поэтому традиция перетекла опять в церкви в виде двух молебнов 18 и 19 числа. Вода ровным счетом одинаковая, что 18, что 19 - молебен служится по одному чину. Выделять более сильную или более слабую бессмысленно. И в эти дни освящается вода разная - в смысле не та же, которую накануне освятили, а "нового разлива".

Крещенская вода (Агиасма) освящается великим чином и считается, что она обладает большей целебной силой. Таким же чином освящается вода в первую пятницу по пасхе - в день иконы "Живоносный источник". В этом плане она отличается от воды, освященной на "обычном " молебне Николе чудотворцу или блаженной Матроне.

Maya , вода освящается не опусканием крестика, а чтением особых молитв, в которых просят Духа святаго сойти на воды.

PS , а откуда эта цитата?
В этот день, по словам одной из церковных стихир, "освящается всех вод естество", поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают это первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится "крещенской", Великой Агиасмой - Святыней, как называется она в Церкви.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение PS » Ср янв 21, 2009 22:42 pm

Бонна писал(а):PS , а откуда эта цитата?
В этот день, по словам одной из церковных стихир, "освящается всех вод естество", поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают это первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится "крещенской", Великой Агиасмой - Святыней, как называется она в Церкви.

Она много где встречается (например на сайте Пермской епархии). Слова приписываются архимандриту Тихону (Шевкунову) о


Опять же несколько вопросов по ответам.
  • О двойном освящении для купания и пития. Освящённая для купания вода пригодна для пития и наоборот?
  • Если это особенность РПЦ, то как же "за бугром" обходятся? Там нет различения? И что это такое происходит при неразличение - греховное нарушение или просто пофигистическое отношение? Кто правильнее при этом - у нас или там?
  • Правильно ли я понял про освящение два раза (18 и 19) - это просто из-за недостатка баков с водой в храмах на момент освящения?
  • Видел что в опустошаемый бак добавляется свежая вода. При этом никаких, публично совершаемых, действий по дополнительному освящению полученного раствора не производилось. Как объяснить?
  • Что является определяющим, базовым элементом в освящении по великому чину и по малому? Сам процесс освящения или дата освящения?
  • Почему в годы Советской власти священники говорили, в том числе, и о "воде из-под крана" как о воде адекватной по своим характеристикам той что освящалась в храме?

Есть ещё вопросы, но пора на поезд...
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Maya » Чт янв 22, 2009 9:28 am

Бонна писал(а): Maya , вода освящается не опусканием крестика, а чтением особых молитв, в которых просят Духа святаго сойти на воды.

Эх, сила самовнушения. Короче, можно и самостоятельно сварганить святую воду.
¿Qué coño es?
Аватара пользователя
Maya
Супер Юзер
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2004 23:21 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение gosha » Чт янв 22, 2009 11:14 am

Кстати это идея провести обряд бубнежа над водой! Никому не нужна исконни ИТшная чудодейственная водичка?
всего то по 50 рублей литр :D
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16082
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение tatitam » Чт янв 22, 2009 11:31 am

..почитала ответы священников.
мдаа...)... и чудом освященности воды 19-го церковники пытаются рулить..

как человек, несколько лет собирающий воду воду в этот день ( и сохраняющий)), могу сказать абсолютно спокойно и уверенно -набирайте из крана . : )
вода и из крана квартирного простоит до след.крещенских праздников. Не зависит это чудо от церкви ."Святой дух дышит где хочет."

.. набирала всегда в эмалированное с крышкой ведро ; слышала, что в пластике вода теряет силу и зеленеет со временем,цветёт...

А таинство евхаристии оставим церквям , там пусть всё делают по обряду.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Бонна » Чт янв 22, 2009 17:14 pm

О двойном освящении для купания и пития. Освящённая для купания вода пригодна для пития и наоборот?
В принципе, да. Просто – ну сколько Вы в церкви после молебна унесете воды, чтобы можно было искупаться? А многие люди берут на питье воду Крещенскую прямо из источников после молебна.
Если это особенность РПЦ, то как же "за бугром" обходятся? Там нет различения? И что это такое происходит при неразличение - греховное нарушение или просто пофигистическое отношение? Кто правильнее при этом - у нас или там?
Правильно и у нас, и у них. Просто у нас исторически так сложилось.
Правильно ли я понял про освящение два раза (18 и 19) - это просто из-за недостатка баков с водой в храмах на момент освящения?
Это зависит от местности. Где-то необходимость, потому что воду разметают просто, а где-то дань традиции, а вода остается и чуть ли не до Пасхи можно взять Крещенской воды.
Видел что в опустошаемый бак добавляется свежая вода. При этом никаких, публично совершаемых, действий по дополнительному освящению полученного раствора не производилось. Как объяснить?
Такое допускается. Благодать именуется неоскудевающей и восполняющей – одной каплей можно освятить цистерну. Многие верующие пользуются свойством благодати передаваться передметам, и чтобы не носить домой туже Крещенскую воду ведрами, берут немного и употребляют её, разбавляя обычной водой.
Что является определяющим, базовым элементом в освящении по великому чину и по малому? Сам процесс освящения или дата освящения?
Уточню и отвечу. В общем – процесс освящения + дата.
Почему в годы Советской власти священники говорили, в том числе, и о "воде из-под крана" как о воде адекватной по своим характеристикам той что освящалась в храме?
К сожалению, я не помню такого из советских времен… От светских ученых я такое слышала. Может быть и правда то, что в Крещение проходит некий «луч» (говорю то, что слышала от ученого) по всему земному шару, который, соприкасаясь с водой, придает ей некие особые свойства… Но я скептически к этому отношусь. На самом деле канонически освященным может считаться только то, что было освящено священнодействием или особым благодатным действием Духа Святаго. Но это уже из области чудес…. Поэтому я из крана не набираю.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение tatitam » Вт фев 03, 2009 13:41 pm

Раскрыта одна из тайн крещенской воды

Особенной ее делает Солнце


Открытие, которое, возможно, потянет на Нобелевскую премию, сделал столичный ученый, доктор технических наук Владимир Цетлин. Заинтересовавшись свойствами воды в Крещение, он первый в мире решился проанализировать это явление с сугубо научной точки зрения. В итоге ученый предложил разгадку глобальной тайны “взаимоотношений” человека с Солнцем и Землей.

Все началось два года назад. Изучая свойства воды, которую употребляют на Международной космической станции космонавты, Владимир Цетлин обратил внимание, что дневная вода отличается от ночной своей токовой проводимостью. Так, в 10.00 и в 18.00 она имела максимальную способность к проводимости, то есть ее молекулы были как никогда активны. А вот в 13.00 и в 4 часа ночи водица словно засыпала, успокаивалась.

— Многие ученые подозревали, что на это как-то влияют астрофизические факторы. Но серьезного исследования механизма никто не предложил, — говорит Цетлин. — Я же продолжал измерения, поскольку того требовала моя основная работа. В моей лаборатории стояло несколько сосудов с водой, в каждом — электроды для измерения проводимости тока. И вот однажды время измерения выпало как раз в канун Крещения. Я был поражен, когда обнаружил, что молекулы 18 января вечером успокоились намного раньше обычного. Вода снизила свою проводимость до минимума аж с 18.00. И стояла в таком состоянии до полуночи.

— Это и была пресловутая крещенская вода? Вы разобрались, в чем ее загадка?

— Да. Начал я с осмысления изменчивости воды в зависимости от суточного цикла. Наверняка она имеет связь с земными колебаниями. Колебаться наши земные оболочки могут как по вертикали, так и по горизонтали, — этот процесс зависит от гравитационного воздействия Солнца и Луны. Но я сконцентрировал внимание именно на Солнце, поскольку его воздействие сильнее. Так вот, когда оболочки под воздействием светила движутся, у них начинается приливное трение. А при трении испускается электромагнитное излучение. Более сильное или ослабленное, оно улавливается водой в океане, реке, а также водной средой нашего организма. Вот отчего порой нас посещает необычайная бодрость или, наоборот, наваливается вялость. Мы это доказали на мексиканской опунции, которая стоит в моем кабинете. Подведя электроды к корням дерева и к его стеблю, мы стали следить. Моя гипотеза подтвердилась! Как только наступали часы успокоения воды в природе, снижался и биопотенциал растения.

— А в чем проявляется этот биопотенциал?

— В состоянии мембраны — оболочки клеток. При усиленном электромагнитном воздействии она как бы натягивается, повышается ее тонус. Отчего все живое тоже начинает активизироваться, некоторые становятся чересчур деятельными, даже агрессивными. И наоборот, когда мембранный потенциал слабый, что обусловлено воздействием сниженного земного излучения, все живое на земле чувствует себя более спокойно.

— Но какое воздействие оказывает Солнце в эти периоды?

— В 13 часов местного времени оно находится в зените, и от этого сила приливной волны, исходящей от него, увеличивается. Земные оболочки как бы натягиваются, их трение снижается, снижая и электромагнитное излучение Земли. Тот же эффект, но менее выраженный, мы получаем и в ночные часы, когда Солнце “подтягивает” нашу планету уже с противоположной стороны.

Это что касается суточного цикла. Но есть у Солнца еще и 27-суточный цикл — за это время оно совершает полный оборот вокруг своей оси. А что, если проследить за ним? — подумал я. Древние люди всегда отмечали новый год в период зимнего солнцестояния, примерно 22—23 декабря. В это время расстояние между Солнцем и Землей максимально сокращалось, доходя до 149 млн. км. Я вместе с моими помощниками делал замеры в этот период. Везде вода 22 декабря “аномально” меняла свои свойства. То есть успокаивалась не на час, как это происходит ежедневно, а замирала сразу на 6 часов.

Как вы думаете, что произошло с водой через следующие 27 суток? На календаре был вечер 18 января, канун Крещения... Мы проверили показатели электропроводимости воды и глазам своим не поверили — все повторилось. Затем через каждые 27 суток вода превращалась в “крещенскую”. И вот что удивительно, всегда эти дни были близки к каким-нибудь православным праздникам: Сретенью, Матрениному дню, Благовещенью...

— Это можно как-то объяснить?

— Видимо, древние люди знали об особенностях воды лучше нас.

— Значит, вода в эти дни становится спокойной благодаря определенному положению Солнца?

— Именно так!

— Но в чем же тогда заключается ее целебная сила?

— А кто вам сказал, что мы доказали ее особую целебную силу? Мы только поняли, что эта вода может быть полезна человечеству тем, что, возможно, снижает чрезмерную агрессию за счет снижения мембранного потенциала клеток. Люди в эти дни, независимо от того, купались они в проруби или нет, становятся спокойнее, более взвешенно относятся к своим поступкам.

— А как объяснить, что вода, набранная в Крещение, долго не портится?

— За счет снижения электропроводимости в ней идет подавление роста микроорганизмов. В часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать хоть из реки, хоть из-под крана, — она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти “особые” дни солнечного 27-дневного цикла.

— Чем вы займетесь в дальнейшем?

— Мне интересно проверить влияние воды на человека в клинических условиях. Сейчас мы договорились с одним медицинским центром о проведении эксперимента подобного тому, который мы провели с нашим растением опунцией. Представляете, насколько это может изменить в будущем нашу медицину! Ведь никто не учитывает токовую активность воды и воздуха (в котором она также присутствует). К примеру, активность находится на своей высшей отметке, а пациенту в этот момент дают возбуждающее средство. Вот вам и инсульт, и гипертонический криз. Моя мечта — это пульт, оборудованный системой измерения электропроводимости воды. Медик нажимает на кнопку прибора, и тот в режиме реального времени показывает ему уровень токовой активности. И лишь после этого он решает, какое лекарство давать больному.

http://mk.ru/blogs/MK/2009/01/19/societ ... ?from=mktz


________________________________

..как я и говорила -можно набирать и из крана в квартире. :wink:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение tatitam » Вт фев 03, 2009 13:45 pm

Бонна писал(а):На самом деле канонически освященным может считаться только то, что было освящено священнодействием или особым благодатным действием Духа Святаго. Но это уже из области чудес…. Поэтому я из крана не набираю.

"По вере вашей воздастся вам."
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение Maya » Вт фев 03, 2009 16:31 pm

tatitam писал(а):..как я и говорила -можно набирать и из крана в квартире. :wink:

Каждый день в 13 и 4 часа.

Спасибо, tatitam, за инфу. :D
¿Qué coño es?
Аватара пользователя
Maya
Супер Юзер
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2004 23:21 pm
Откуда: Дмитров

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение PS » Сб янв 23, 2010 3:22 am

http://www.rosbalt.ru/print/706353.html
Жителям Иркутска настоятельно не рекомендуют использовать святую воду, добытую близ храма святого Иннокентия.
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение pollin » Сб апр 10, 2010 13:47 pm

PS писал(а):Вот нашёл «освящается всех вод естество».
Так что поход как бы и не нужен. Неужто простое желание собраться вместе?

Ну вообще то помолится если точнее.
Аватара пользователя
pollin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 18:22 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение pollin » Сб апр 10, 2010 13:48 pm

Maya писал(а):Можно опустить в бачок унитаза крестик, и вода станет освященной! :crazy:
(Если, конечно, для кого-то это так же важно, как и для Густава....).

:fool:
Аватара пользователя
pollin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 18:22 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение pollin » Сб апр 10, 2010 13:51 pm

Густав писал(а):
PS писал(а):Господа, существует мнение что всякая текущая вода в крещенские сутки (вроде даже и перед крещением) является освящённой.
Если это так, то каков смысл в том что народ ломится с бидонами в храмы?

На самом деле это ерунда и суеверие, а выходит она из такого мнения, что если освящаются водоёмы, то есть возможность, что какая то часть попадёт когда-нибудь в водопроводный кран. Но это не означает, что у нас с вами, в унитазном бачке святая вода и нам надо её пить. В храмах же совершается Чин Великого освящения воды, после литургии. Этот чин совершается всего два раза в год, в Крещенский Сочельник и в само Крещение, и эта самая вода и является освящённой, поэтому её и набирают именно в храме, а потом несут в дом.

"По ВЕРЕ вашей воздастся ВАМ"
Аватара пользователя
pollin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 18:22 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение pollin » Сб апр 10, 2010 13:54 pm

Густав писал(а):Читайте внимательно.
автор:
Wed, 18 Jan 2006, 23:50


СПАСИБО
Аватара пользователя
pollin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 18:22 pm

Re: Святая вода. Вопросы знающим.

Сообщение pollin » Сб апр 10, 2010 13:55 pm

tatitam писал(а):
Бонна писал(а):На самом деле канонически освященным может считаться только то, что было освящено священнодействием или особым благодатным действием Духа Святаго. Но это уже из области чудес…. Поэтому я из крана не набираю.

"По вере вашей воздастся вам."

Точно так и жизнь это показывает.
Аватара пользователя
pollin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 18:22 pm


Вернуться в Мысли вслух

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика