AvRiL писал(а):К тому же, учителя, обзывающие учеников за их плохое поведение "дебилами" на мой взгляд тоже не совсем корректно себя ведут по отношению к ученику.
Действительно, какой толк в пустых обзываниях? В наше время опытные учителя на уроках поддерживали порядок в классе комплексно, прессуя отморозков по всем фронтам. Например, помню такое наказание, как "стоять на заднем плане" (свободное от парт пространство около задней стены кабинета). Минут 30 выдержать стоймя для ученика было уже само по себе тяжело, а уж как обидно, на фоне-то сидящего класса...
Типичная ситуация: ученик-троечник К. постоянно крутится, переговаривается, что-то бросил, вызвал смех в классе. Далее следует такой диалог:
- Так, К. - быстро встал и вышел к доске! Решай пример...
(разумеется, решения не последовало - чувак был не в теме...)
- Я сморю кроссовки-то новые тебе родители купили, а мозги-то в твою пустую голову вложить забыли? (смех в классе)
Встал и вышел на задний план! В журнал и в дневник ставлю 2! В дневнике запись родителям - пусть прочтут и своей рукой рядом напишут - "Ознакомлены".
- А теперь - весь класс оборачивается назад и смотрит на К.. Вот он, красавец, - полюбуйтесь! Суть улавливаете, чем дело пахнет? Кто-то ещё хочет получить 2 и постоять на заднем плане до звонка? Продолжаем урок...
Понадобилось всего несколько подобных дрессировок и в результате на уроках математики у нас была тишина и порядок, отморозки там даже пукнуть боялись. Потому, что чувствовали силу учителя, в арсенале у которого было немало весьма изощрённых методов воспитания.