"Я хочу попросить у вас прощения …Я ухожу. Я сделал все, что мог", - эти слова сказал в 1999 году первый Президент России Борис Николаевич Ельцин. Он больше не мог управлять страной....
Когда-то давно по Земле бегали динозавры. Если кому-то сложно это представить, то можно посмотреть замечательный фильм – «Парк Юрского Периода». Но спустя 65 миллионов лет, ни осталось, ни одного представителя. К этому факту можно относится по разному, можно тосковать, можно не обращать внимания, а можно усмотреть изменение жизни на Земле в лучшую сторону (не для них, для нас). Сейчас нас окружают совсем друге условия, урбанизация отдалила нас от природы. Борьба за пищу и выживание в природе заменили нам борьба в социуме за ведущую роль, в политике за власть, в экономике за деньге. В сухом остатке мы все хотим жить лучше и боремся за свое счастье.
Время тогда и сейчас имеет разное значение, разное определение, понимание, влияние. Многие эксперты говорят, что время приобрело свое настоящие значение с развитием капитализма. «К концу Средних веков жизнь стала насыщаться духом беспокойства. Возникло современное понятие времени, минуты приобрели ценность. Симптомом этого нового времени стал тот факт, что в Нюрнберге куранты стали отбивать четверти часа именно в 16 веке. Чрезмерное кол-во праздников стало казаться бедствием; время стало настолько ценным, что его уже нельзя было тратить без пользы. Труд все больше превращался в наивысшую ценность». (Эрих Фромм «Бегство от свободы») Сейчас время не идет, а летит. Все процессы идут с огромной скоростью, то что раньше можно было сделать за год сегодня за 1 день.
Есть категория людей, которым мы делегировали часть своих полномочий, Президент, губернатор, мэр. так что они должны бороться не только за счастье свое, но и счастье своего народа. Многие занимаются этим несколько десятков лет. Кто-то более успешно, кто-то менее, люди дадут оценку. Однако приходит момент когда, их время проходит. Они больше не способны успевать за временим. которое ускоряется день ото дня, и тогда нужно отойти в сторону и уступить время молодым. Мы знаем, что в недавнем времени в СССР этим моментом была смерть. Как показала практика это не лучший способ. Генсеки упустили момент, когда нужно было реформировать систему, и как итого крушение великой страны. Поэтому лучше, когда представитель власти, честно говорит что пора молодым взять в руки штурвал.
Так сделал Б.Н. Ельцин, когда предложил нам нового президента РФ, правда с опозданием на несколько лет. Так же сейчас Д.А. Медведев меняет губернаторский корпус, который управляет губерниями по 20 лет, на новых лиц, которые более успешно смогут осуществить курс модернизации страны. Хочется отметить Шаймиева, который у власти в Татарстане с 1991 года, и добился на своем посту огромных успехов. Он понял, что пришло новое время, время - молодых. Он сам принял это решение, что подчеркивает мудрость этого человека. Правда основная часть людей, ни как не могут отпустить власть и держатся за неё из последних сил. Вряд ли это приведет к чему-то хорошему для нас всех. Один из примеров мэр Москвы Ю.М.Лужков. Ситуация вокруг дачного поселка "Речник" и всего замоскворецкого парка (которого по документам не существует), демонстрирует, что сложности 21 века решаются методами 90 годов прошлого века. Смотрю за деятельностью мэра Москвы и удивляюсь. Снести, разрушить, оштрафовать, разогнать, засудить. О созидание говорить не приходится. Таких примеров по России много....
Итоги Олимпиады в Ванкувере, то же свидетельствуют, что люди руководящие федерациями еще со времен Союза, не готовы к новым вызовам. Ни кто не взял на себя ответственность за провал, а только пеняют на других. Напоминает детский сад… Характерно высказывание одного из чиновников Дмитровского района: «Я не понимаю претензий спортсменов к бобслейной трассе в Парамоново, на открытие был Д.А, Медведев, ему все понравилось…»
Во многом это поколение пораженцев, им не по силу новые вершины... Чем раньше начнется обновление кадрового ресурса страны, области, района, тем скорее наша страна сможет совершить модернизационный рывок, без него нам ни как нельзя.