Switch to full style
Мысли вслух. Комментировать не обязательно.
Ответить

Ваше отношение к наркоманам?

Мне всё равно, лишь-бы меня это не касалось
7
12%
Этих людей нужно лечить
25
43%
Для них нужно создать "резервацию"
9
16%
Нужно бороться не с болезнью, а с диагнозом
17
29%
 
Всего голосов : 58

Пт ноя 05, 2004 13:22 pm

кстати интересный факт, у наркомана зрачки узкие, а у человека который немного выпил они расширяются 8)

Пт ноя 05, 2004 18:00 pm

2 xxxx1
И к чему ты эту энциклопедию запостил?

Пт ноя 05, 2004 19:58 pm

-
Последний раз редактировалось xxxx1 Сб авг 26, 2017 12:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Пн ноя 08, 2004 14:22 pm

xz писал(а):кстати интересный факт, у наркомана зрачки узкие, а у человека который немного выпил они расширяются 8)


хз, ты чо......совсем.......у наркоманов зрачки всегда расширены.....узкие лишь разрезы глаз (сиречь ресницы сжимаются плотно), да и то у людей употребляющих марихуану, потому что им "влом", расслабляет их не по детски

Пн ноя 08, 2004 14:57 pm

:?
хм, значи ткогда я проитал посты xxxx1, то что-то не так понял :x

И ещё немного фактов о каннабисе

Сб ноя 13, 2004 14:49 pm

Марихуана содержит около 420 активных химических соединений. Причём 60 из них являются уникальными и содержатся только в каннабис сатива.

Несмотря на века употребления продуктов конопли, только в 1964 году химикам удалось выделить тот компонент конопли, который, со,ственно, и вызывает дурманящий эффект. Это дельта-9-тетрагидроканнабиол. Это вещество известно, как Д-9-ТНС или просто ТНС (ти-эйч-си).

В Советском Союзе до 80-х годов марихуана с высоким содержанием ТНС практически не была известна. Хотя почти каждый день юноша, проведший срочную службу в Советской Армии, пробовал анашу - плохо обработанную марихуану с низким содержанием ТНС. В армейские казармы её привозили новобранцы из кавказских республик, Азербайджана, Таджикистана. Анаша, привозимая из тех же республик в большие города, была практически единственным широко распространённым наркотиком, доступным советскому человеку.

Транзит сильнодействующих наркотиков и качественной марихуаны через территорию СССР практически полностью отсутствовал благодаря эффективность работы службы безопасности.

Если в Америке последний всплеск марихуановой зависимости начался вместе с войной во Вьетнаме, то в России он был связан с бессмысленной войной в Афганистане. Фактически командование поощряло курение марихуаны среди солдат для "снятия стресса". Эта же война проторила дорожку поставкам сильнодействующих марихуаны и гашиша из Афганистана и Пакистана.

Полиция всех стран пытается бороться с посевами марихуаны, орошая их "пракватом" - специальным химическим средством для уничтожения конопли. Но наши торговцы продолжают сбывать даже остатки отравленной марихуаны. Содержащийся в конопле "пракват" может вызвать смертельное отравление курильщика!

Ощущение ненормальности жизни, внутреннее недовольство существующей ситуацией - общепсихологическая черта всего человечества.

Если человек испытывает только радость и постоянно чувствует, что все в его существовании хорошо и правильно, у него пропадает желание не только что-либо менять в своей жизни и жизни общества, у него пропадает мотив для любых действий вообще, он замирает в неподвижности.

Для того чтобы человек действовал, у него должен быть мотив. Этот мотив в общем можно выразить словами: "во мне самом (в обществе) что-то не так, как должно быть" или "у меня (у общества) чего-то не хватает...". Мотив к действию всегда появляется из-за неудовлетворенности человека своим предыдущим состоянием.

Христианство извечное человеческое чувство неполноты бытия считало последствием первородного греха. Именно это дремлющее в глубинах психики каждого человека беспокойство, понимание своей греховности, оторванности от Бога, понимание невыразимой словами неправильности своей жизни заставляло человека совершать революции и великие открытия, уходить от мира в монастыри и совершать духовные подвиги.

В конечном счете, это чувство заставляло человека творить, снова и снова пытаться повторять главное деяние Бога - создание мира.

Каждая древняя религия и культура знала свой ритуал, направленный на познание обычным человеком самого себя, на понимание им своей особенной роли в судьбе Вселенной.

Жрецы практически всех древних культур использовали в этих ритуалах свои "секретные растения". К ним принадлежала когда-то и виноградная лоза. Во всех культурах Востока к числу этих растений относилась марихуана.

Во время мистерий и таинств марихуана создавала лишь форму, фон, внешнюю оболочку духовных состояний. Она облегчала новичку только вход в мистическое переживание. Дальше человека вел и управлял его ощущениями посвященный жрец, на котором лежала ответственность за то, чтобы участник мистерии правильно воспринял смысл своих ощущений. Марихуана не заменяла собой мистерию, она лишь помогала войти в нужное состояние и приобщиться к ней.

Вот почему посвященные боялись выхода знаний о марихуане за стены храмов. Они боялись отрыва формы от содержания, отрыва ощущения от его духовного, религиозного смысла...

Так и произошло. Выйдя за пределы языческих храмов, марихуана лишилась смысла. Она перестала быть источником познания священных и мистических загадок человеческой души.

Опьянение осталось, а его духовный смысл потерялся в веках.

Каков химический механизм действия марихуаны?

Передача нервного импульса в мозгу человека осуществляется с помощью специальных химических веществ-посредников, которые называются нейромедиаторами. Основной действующий компонент марихуаны - ТНС - влияет на циркуляцию в нервной системе одного из главных таких медиаторов - ацетилхолина.

Ацетилхолин отвечает за правильное течение процессов возбуждения в глубоких отделах мозга. ТНС вызывает резкое понижение количества ацетилхолина. Под его влиянием процессы начинают протекать несинхронно, как бы сами по себе, что в основном и вызывает резкое изменение картины окружающего мира, свойственное опьянению марихуаной.

В 1986 году группа шведских учёных опубликовала сообщение об открытии в нервной системе человека естественных химических веществ, очень похожих по своей структуре на ТНС. Эти вещества были названы авторами анандомидами (от слова "анада", обозначающего на санскрипте "блаженство"). По мнению исследователей, данные вещества отвечают за тонкую регуляцию в организме таких процессов, как чувство боли, аппетит, функционирование кратковременной памяти, то есть не те же самые процессы, на которые в физической среде воздействует марихуана.

Можно предположить, что, как и в случае употребления героина и других опиатов, курение марихуаны вытесняет из организма естественные регуляторы. И если приём продуктов каннабиса становится систематическим, то он уменьшает их естественный синтез в организме. По мнению биохимиков, это и может приводить к свойственному курильщикам марихуаны снижению памяти, отсутствию аппетита без приёма наркотиков, повышению порога болевой чувствительности и общей замедленности темпа мышления, речи и движения.

Однако на сегодняшний день существование в организме анандомидов нельзя считать однозначно доказанным. Специалисты ищут подтверждение этой гипотезы.

Секс и продолжение рода

На сексуальные функции и функции продолжения пода марихуана оказывает наиболее выраженное отрицательное влияние.

В период действия "сильной" марихуана (с высоким процентом содержания ТНС) происходит растормаживание инстинктов. Сексуальные ощущения и переживания, вне всякого сомнения, усиливаются как у мужчин, так и у женщин.

Однако за любое искусственное усиление естественных человеческих функций приходится расплачиваться собственным здоровьем.

Существует общее правило физического действия любого наркотика: именно та функция, которая во время "кайфа" улучшается, впоследствии будет ухудшаться и атрофироваться больше всех остальных.

У мужчин, систематически принимающих марихуану, резко снижается потенция. В отличии от людёй, употребляющих героин, у курильщиков марихуаны сексуальные желания сохраняются, но страдает физиология секса: эрекция ослабевает и замедляется. Семяизвержение наступает очень быстро, оно практически не контролируется. Интенсивность ощущений организма снижается.

Помните, что перед мужчиной, систематически употребляющего марихуану, встают проблемы с продолжением рода.

У женщин частое употребление марихуаны может вызвать нарушение менструального цикла, а также появление "пустого" менструального цикла - без выделения яйцеклетки перед менструацией.

Но особенно опасным становиться приём марихуаны женщиной непосредственно перед беременностью или во время беременности. Практически у всех женщин, употреблявших марихуану во время беременности, рождаются дети с врождёнными уродствами и аномалиями развития. В лучшем случае у женщины могут произойти преждевременные роды. Вес новорожденного ребёнка будет в среднем почти в два раза меньше веса ребёнка женщины, которая не употребляла марихуану.

Помните, что ТНС и другие активные компоненты способны проникать через кровь матери и плаценту в кровь будущего ребёнка. Поэтому приём марихуаны перед беременностью и во время её должен быть полностью исключён.

Действие на психику

Первой эмоциональной реакцией на курение марихуаны является приятное беззаботное состояние и расслабленность с элементами вос-торженности и восхищения. Курильщики рассказывают о мечтательном состоянии духа, перемежающемся приступами неконтролируемого беспричинного смеха и болтливостью. Вплоть до полной невозможности остановить речь, которую сами курильщики часто называют "словесным поносом".

Такое блаженное настроение сохраняется в течение всего периода опьянения, как бы приступами, фазами. Очень часто блаженное состояние духа без видимых причин сменяется беспокойством, в том числе и двигательным, раздражительностью, беспричинным гневом.

Второй главной особенностью опьянения является резкое иллюзорное изменение окружающей обстановки. Предметы изменяют свои формы и размеры. Кажется, что они шевелятся, двигаются. Воздух наполняется прожилками света, которые иногда кажутся светящимися одушевленными существами. В кучах одежды чудятся живые тела. В любых звуках мерещится некая недосказанность. Кажется, что звуки несут в себе особый, "потусторонний" смысл.

В психиатрии есть специальный термин, который описывает галлюцинаторное изменение реально существующей обстановки. Такое изменение называется патологической иллюзией, или парэйдолией.

Именно специфические иллюзии (парэйдолии) являются наиболее характерным психическим признаком опьянения марихуаной. Сохраняются они не постоянно на протяжении периода "кайфа", а в виде "фазовых фантазий". Характер иллюзий на протяжении одного приема марихуаны несколько раз резко меняется. Например, курильщик ощущает себя то в подводном мире, то в космическом корабле, то в страшном лесу. Причем все это происходит на фоне ясного понимания того, что наркоман все время находится в одном и том же помещении.

Несколько раз на протяжении того же опья-нения эти иллюзии приобретают устрашающий характер. В этот период у некоторых наркоманов возникают бредовые идеи преследования или какой-то неясной угрозы со стороны "космических сил".

Помните! Людям, у которых хотя бы один раз возникло ощущение такого рода, курить марихуану ни в коем случае нельзя! Очередная попытка получить "кайф" может закончиться долгой госпитализацией в психиатрическую больницу.

Физическая зависимость

Физическая зависимость от марихуаны формируется очень быстро только у ряда людей, которые имеют врожденные особенности обмена веществ, определяющие более тесное, чем у большинства, взаимодействие их организма с ТНС. В таких индивидуальных случаях физическая зависимость и синдром отмены наркотика могут формироваться за две-три недели употребления конопли. Протекают они крайне тяжело и характеризуются большим количеством психических расстройств, включающих в себя многочисленные обманы восприятия с особого рода галлюцинациями, которые в психиатрии принято называть псевдогаллюцинациями.

Однако такого рода синдром отмены появляется крайне редко. У большинства людей формирование физической зависимости от марихуаны занимает несколько лет. Единственная закономерность, которую здесь можно отметить: чем раньше подросток начал курить марихуану, тем быстрее сформируется синдром зависимости от нее.

Главным проявлением формирующейся физической зависимости является знаменитая "лень" курильщика каннабиса. "Лень" представляет собой мешающую жить мышечную и двигательную расслабленность без курения марихуаны. Главная проблема "лени": движения тела очень трудно подчинить волевым приказам нервной системы. При этом речь идет не о депрессии с отсутствием какого бы то ни было интереса к жизни, как в случае с отменой героина, а именно о двигательной "лени": физическом ощущении неспособности встать с дивана и куда-нибудь пойти из-за "непослушных" мышц.

Встречаются и другие характерные симптомы. Это бессонница или неспокойный сон. Причем если сон сохраняется и внешний наблюдатель, например мама, считает, что курильщик спал, то самому наркоману кажется, что он не спал всю ночь.

Следующим по важности симптомом проявления физической зависимости является раздражительность и эмоциональная нестабильность. Глупый смех по любому поводу может без всяких видимых причин переходить в злость и раздражение и снова сменяться смехом. Периоды раздражительности могут сопровождаться потливостью, подъемом или падением артериального давления, чувством озноба или "прилива".

И все-таки все познается в сравнении. Физическая зависимость от марихуаны не идет ни в какое сравнение с физической зависимостью, которую вызывают опиаты вообще и героин в частности. Синдром отмены качественной марихуаны без примесей редко бывает выражен тяжело и практически никогда не продолжается более 2-х недель, даже в случаях нескольких лет систематического курения.

Психическое воздействие

Она быстро вызовет психическую зависимости не у тех людей, которые заняты каким-либо конкретным делом, включая сюда музыкантов и художников, а в первую очередь у двух совершенно конкретных категорий:

у людей, которым пришлось проявлять много несвойственной им агрессии: ветеранов войн, сотрудников органов безопасности, уголовных преступников, у людей, отсидевших в тюрьмах, иногда у врачей-хирургов, то есть у людей, бессознательное чувство вины которых крайне высоко;

у людей, отношение которых к жизни является абсолютно паразитическим, у людей, прячущихся от жизни и испытывающих болезненную потребность в отсутствии ответственности как за себя, так и за своих близких.

Лиц, принадлежащих ко второй категории, много среди творческой богемы. Они часто называют себя профессиональными художниками и музыкантами. Но на самом деле они являются лишь профессиональными курильщиками конопли.

Это очень важно понимать, так как прием марихуаны в течение многих лет может вызвать не только временные, проходящие симптомы зависимости, но и постоянные, пожизненные изменения личности.

Психиатры всего мира называют такие изменения синдромом потери мотивации. Он проявляется в полной и болезненной потере интереса человека к внешнему миру. Пропадают всякие "внешние" желания. Человек не хочет даже курить коноплю и, как правило, перестает это делать. Больной полностью замыкается на своем внутреннем мире и становится неспособным к любому проявлению активности в мире реальном.

Является ли марихуана путём к началу применения других наркотиков?

Общеизвестная точка зрения заключается в том, что курение марихуаны подталкивает человека к употреблению героина. Очень часто взгляды специалистов на эту проблему полярно противоположны.

Как всегда, ответ лежит где-то посередине между полярными точками зрения.

Марихуана не имеет прямой химической связи с героином. С точки зрения обмена веществ в человеческом организме каждый из этих наркотиков не может вызвать химически обусловленной "тяги" к другому. Этот факт можно считать научно доказанным.

Иное дело - психологическая взаимосвязь между наркотиками, "крутящимися" в подростковой среде.

Во-первых, как мы уже говорили, прием марихуаны вызывает у молодого человека свойственный всем наркотикам психологический стереотип бегства от жизни. Информация о том, что "кайфа" может быть гораздо больше, вызывает желание углубить уровень "бегства". Подростку хочется усилить уже ставший привычным, расслабляющий эффект марихуаны.

Во-вторых, продажа героина сегодня в нашей стране представляет собой гораздо более прибыльный бизнес, чем продажа марихуаны. На подростка, который покуривает "безвредную" травку, начинается прямо-таки атака "барыг" и героиновых наркоманов, которые нуждаются в товарищах по несчастью. Их цель - "разбодяживание" и перепродажа малых партий героина для получения бесплатной "дозы" себе.

Не у каждого молодого человека, тем более уже употребляющего какой-то наркотик, хватает мозгов, чтобы понять, по какой причине на самом деле его так уговаривают попробовать героин ближайшие "приятели".

В этой ситуации главную роль играет не сама марихуана, а факт попадания молодого человека в среду наркоманов, законы которой крайне жестоки и далеко не сразу становятся понятными "новобранцу". В этой среде сегодня обычная последовательность приема наркотиков действительно закономерна: алкоголь в компании - марихуана "среди друзей" - героин...

В специальной американской литературе недав-но появились сообщения о том, что имеется неясная химически, но четко прослеживаемая взаимосвязь между марихуаной и крэком. Доказано, что практически все подростки, которые систематически принимают крэк, до этого курили марихуану. Крэка на наших улицах сегодня, к счастью, практически нет. Но кто знает, что будет завтра...

Еще два традиционных вопроса:

Можно ли курить марихуану людям, бросившим употреблять героин?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, химической связи между этими наркоти-ками попрежнему нет. Поэтому курение марихуаны к обострению патологического влечения (тяги) к героину не приведет. Нельзя даже сказать, что у бывшего наркомана быстрее, чем у обычного человека, сформируется зависимость от марихуаны.

С другой стороны, в психологической своей части само состояние опьянения различными наркотиками имеет много общего.

Это всегда состояние бегства от реальности. Любой наркотик человек принимает, в сущности, для того, чтобы окружающий мир вместе со всеми его трудностями, неприятностями и обязанностями перестал, как говорят молодые люди, "давить на психику".

Марихуана, как и героин, ускоряет течение "внутреннего времени" у человека, который эти наркотики принимает. Оба этих наркотика создают психологическую ситуацию "получения удовольствия без усилий", о которой много сказано в нашей книжке про героин.

Поэтому не рекомендуется ребятам, бросившим героин, курить марихуану.

Помните! Создавая моральную анестезию человеческой души, марихуана мешает бывшему героиновому наркоману осознать ту несостоятельность своей психологии, своего взгляда на мир, которая привела его к психологической и физической зависимости от героина.

В чем-то отдаленно напоминающее момент "прихода" от героина, состояние опьянения каннабисом бессознательно напоминает наркоману о том, что существует более сильный наркотик и более резкие ощущения.

Марихуана не дает забыть о героине, очень часто являясь скрытой причиной рецидива (рецидивом называется возобновление приема героина после лечения).

Как марихуана взаимодействует с алкоголем?

От самих наркоманов мы слышали самые разные точки зрения.

Некоторые ребята рассказывают, что водка удлиняет и усиливает "кайф" - опьянение продуктами каннабиса.

Подавляющее большинство наркоманов все-таки не любят одновременного употребления водки и марихуаны, так как считают, что водка утяжеляет и удлиняет "страшный" период опьянения марихуаной, усиливает "кошмарики".

Часть наших пациентов даже утверждала, что водка резко ослабляет им остроту радостных впечатлений первого периода опьянения каннабисом.

Достоверных сведений о химическом взаимодействии алкоголя и марихуаны также нет. Единственное, что мы можем сказать, подросток, начавший курить марихуану, обычно не прекращает прием алкоголя, как это очень часто бывает при употреблении героина, а просто разделяет эти два "удовольствия": продолжает выпивать и принимать марихуану отдельно и независимо друг от друга.

Сб ноя 13, 2004 17:42 pm

xxxx1 писал(а):Каким образом закрытие подпольных заводов по производству водки, CD, DVD, закрытие рынков с одеждой поможет нашей совести? Никаким, потому что так никогда не будет. Мы будем пользоваться пиратскими программами, пить палево, есть соевое мясо, носить туфту и т.д. Такова жизнь...

Есть надежда на то, что человек, попробовав траву не захочет продолжать дальше, углубляясь в "тяжесть". Но тут никто не возьмется предсказать проценты - если принять во внимание "если"...

Единственная помощь- ВОЗМОЖНАЯ альтернатива быстрой смерти. Все мы умираем... Кто-то раньше, кто-то позже...


Очень хороший подход, типа все мы умрем.... А я вот например не хочу что бы мои дети умерли раньше, только из за того что кто то очень умный разрешил курить траву. И все эти проценты это такая лажа, если понравится одно, то потом захочется попробывать и другое. :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

Ср ноя 17, 2004 10:09 am

Если ты вчера выпил бутылку пива, то разве это значит, что сегодня ты дунешь косяк, а завтра вмажешься винтом? Это вопрос конкретно к Фаусту.

Ср ноя 17, 2004 19:43 pm

Развели мы тут спор на 6 страниц, но не одного довода который оправдывал бы легализацию травы я так и не увидел. Ну объясните мне неразумному что нам даст легализация лёгких наркотиков кроме увеличения кол-ва наркоманов?

Ср ноя 17, 2004 20:39 pm

Контроль продажи наркотика государством. Так же, как оно контролирует водку или сигареты.

Делают паленую водку, лепят паленые сигареты. Делать паленую марихуаны трудно, и экономически не выгодно. Поэтому само государство через сеть аптечных пунктов будет ДОЗИРОВАННО продавать марихуану.

Плюс: избавление от диллеров, возможность безбоязненно курить(в аналогии с алкашами), запрещение продажи детям до 18 лет.

И что бы не говорил глубоко уважаемый мною Максим, но легализация все-таки поможет многим людям.

Я НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗДЕЛЯЮ ВОЗМОЖНОСТЬ "МАССОВОГО" ЗАКУРА, В КОМПАНИИ ИЛИ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ. ВЫБОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ.

Вы же получаете в аптеке ОПРЕДЕЛЕННОГО рода лекарственные средства, которые при более глубоком расмотрении могут быть обозначены как "наркотические". Но на это нужен РЕЦЕПТ, т.е. врачом выверенная дозировка и химический состав препарата, тоже самое элементарно можно ввести и для марихуаны.

Сб ноя 20, 2004 1:06 am

Страх перед наркотиками
(отсюда)

Эрик ван Ри, Амстердамский Университет, Нидерланды

* Данный перевод осуществлялся с английского перевода статьи Д-ра Эрика ван Ри "Angst voor Drugs", опубликованной в Vrij Nederland 18 мая 1996. Перевод на английский язык осуществлен Марио Лапом (Drugtext). Данная статья является сокращенной версией лекции, которая состоялась в мае 1996 г. в культурном центре De Balie в Амстердаме, как часть цикла лекций, посвященных "табу". Курс лекций был организован Stichting Literaire Activiteiten, Амстердам.


Хотя об этом почти никогда не говорится открыто, общественные дебаты на тему наркотиков всегда связаны с определенными табу. По большому счету, табу имеют отношение к таким важным и "большим" вопросам, как секс и насилие. Однако предпосылка рассмотрения проблемы наркотиков именно под этим углом, возможно, не столь очевидна. Тем не менее, иррациональные мотивы играют очень важную роль в дебатах о наркотиках. Вспомним хотя бы о том, что почти невозможно встретить трезвый анализ соотношения привлекательных сторон и опасностей, связанных с употреблением наркотиков. Благодаря "войне с наркотиками" наркомафия распространилась по всему миру. Однако по-настоящему международное обсуждение возможности легализации наркотиков так и не было начато. Президент Эль Сальвадора Армандо Кальдерон Соль недавно предложил начать такие международные дебаты, но его воззвание осталось без ответа: вокруг этого вопроса сохраняется ненарушаемое молчание. Нет таких деятелей или ученых, которые осмелились бы открыто призывать к изменению существующего положения дел. Даже в Нидерландах редко можно услышать призывы к полной легализации. Недавно этот вопрос начали поднимать Питер Коэн, голландский социолог, специализирующийся в вопросах употребления наркотиков, и один из предводителей социал-демократов Марсель ван Дам. Как бы то ни было, дебаты остаются сужены до обсуждения сугубо периферических вопросов - таких как толерантность по отношению к маломасштабной торговле каннабисом, называемого также "легким наркотиком".

Также типичным для той странной атмосферы, которая окружает дебаты о наркотиках, является тот факт, что, несмотря на общепринятые либеральные нормы, гражданские свободы столь откровенно нарушаются запретом на наркотики. Но на это едва ли обращают внимание. В 1859 году Британский философ Джон Стюарт Милл, развивая принципы, провозглашенные Французской "Декларацией прав человека и гражданина", в своем эссе "О свободе" написал следующее:

"Целью данного эссе является утверждение одного очень простого принципа, который призван в полной мере регулировать отношения общества и индивидуума, проявляемые в форме принуждения и контроля, будь то посредством физической силы в форме правовых взысканий, либо морального принуждения посредством общественного мнения. Принцип этот заключается в том, что единственным оправданным случаем, в котором люди, индивидуально или коллективно, могут вмешиваться в свободу действий других, - является самозащита. Единственной целью правомерного применения силы по отношению к любому члену цивилизованного сообщества против его воли является предотвращение нанесения ущерба другим. Благо же самого этого человека, физическое или моральное, не является достаточным для этого основанием. [. . .] Единственная составляющая поведения любого человека, за которую он отвечает перед обществом, это то, что касается других. В том же, что касается исключительно его самого, его свобода по праву не ограничена. В отношении самого себя, своего собственного тела и разума человек является полным правителем". (Милл, 1859)

Другими словами, гражданин вправе делать то, что он пожелает, если только это не приносит вреда другим гражданам. Кстати говоря, Милл формулировал этот принцип, имея в виду употребление алкоголя. Как и любой другой, данный принцип имеет свои ограничения и сложности интерпретации, за пределами которой он становится абсурдным. Тем не менее, современное голландское общество в большой мере функционирует на основе именно этого принципа, а не на основе христианской идеи изначальной порочности определенных действий, которые не приводят к очевидному вреду для других. Но мудрость Милла, очевидная сегодня почти для всех, абсолютно игнорируется, когда речь заходит о пресловутых наркотиках. Не считается нужным даже делать вид что гражданин должен быть наделен правом употреблять те вещества, которые он хочет употреблять. То, что запрет на наркотики нарушает фундаментальные права человека, те свободы, которые в других областях кажутся совершенно неоспоримыми, не подлежит даже обсуждению. Человек, который пытается хотя бы из принципа начать говорить о свободе на употребление наркотиков, обычно сталкивается с безоговорочным порицанием и злой фразой об "инфляции прав". Достаточно загадочное равнодушие, памятуя от том, что речь идет о принципе суверенности индивидуума.

Паника по поводу употребления наркотиков, на мой взгляд, проистекает из глубинного, но едва ли осознанного страха нарушения некоей границы или табу. Настанут времена, когда историкам потребуется приложить все свои интеллектуальные усилия для того, чтобы объяснить тайну этого загадочного крестового похода против наркотиков второй половины двадцатого века. Войны, по сравнению с которой американский сухой закон 1930-х годов кажется просто детской забавой. Здесь мы имеем дело ни с чем иным как с пуританской кампанией террора. Быть может, подобная характеристика кажется достаточно громоздкой и избыточной, но тому есть веские основания. Начиная с 1994 года в Соединенных Штатах человек может быть приговорен к смертной казни за производство каннабиса. Граждане Америки мистер и миссис Муринг были экстрадированы из Голландии в Соединенные Штаты, где их ожидает сорокалетнее тюремное заключение в американской тюрьме за выращивание 257 растений каннабиса. И даже в Нидерландах человек может надолго оказаться за решеткой за производство и продажу опиатов и кокаина, или даже каннабиса, или XTC. То есть, другими словами, за производство таких препаратов, по отношению к которым не доказано даже то, что они могут причинить больший вред, чем выпивка.

Где же кроются корни этого безумия? Если подходить к этому вопросу с точки зрения "исторического материализма", ответ будет заключаться в том, что существуют определенные группы, которые с экономической точки зрения заинтересованы в закулисном поддерживании прогибиционизма. Ответ должен бы заключаться в том, что наркомафия держит под контролем правительства Франции и Соединенных Штатов, или что полиция, судебные власти и профессионалы в области "лечения" наркомании просто поддерживают свой бизнес. Я не верю в состоятельность этих объяснений. Эта проблема в первую очередь связана не с вопросами интересов, но в гораздо большей степени с иррациональными мотивами. Наркотики вызывают глубоко укорененные страхи, которые естественным образом переворачивают все рациональные доводы.

Мне бы хотелось рассмотреть проблему наркотиков в несколько более широкой антропологической перспективе. Для такого подхода есть достаточно веские основания. Употребление наркотиков имеет сходные черты с другими явлениями из категории "табуированных", такими как секс, в отношении которых человек чувствует большой страх, но в то же время почти непреодолимую потребность. Наркотики существовали во все времена и во всех культурах. Мне не известна ни одна культура, начиная от самых простых и заканчивая самыми сложными, которая не знала бы ту или иную форму наркотиков. Даже в индийских Ведах, которым уже несколько тысяч лет, говорится о "соме", галлюциногенном напитке, производимом, вероятно из мухомора. Археологические раскопки показывают, что уже в европейскую эру неолита были известны обезболивающие напитки на маковой основе. Индейцы, жившие в районе Анд, веками употребляли листы коки и пейотль, содержащий мескалин, что было также частью культуры северо-американских индейцев. Употребление наркотических веществ является не менее постоянным фактом в истории человечества, чем, например, применение силы. Очевидно, что наркотики являются одной из тех вещей, без которых человек не мог бы существовать и не являлся бы более самим собой. Именно эта неизменная потребность человека в искусственно вызываемом экстазе делает данный феномен столь завораживающим и значительным и заставляет нас рассмотреть его в гораздо более широком контексте, чем просто в контексте ситуации второй половины двадцатого века.

Выражаясь в общем, конечной целью табу является предотвращение всеразрушающей оргии секса и насилия. Человек чувствует, что его желание экстравагантности необузданного промискуитета и виолентного самоутверждения носит такой размах, что потенциально может привести к разрушению всего и вся. То, что необходимость сдерживать самих себя является воистину острой, было очень сильно проиллюстрировано в культурно - исторически насыщенной книге британского литературоведа Дадли Янга "Истоки Священного", опубликованной в 1991 году. Он сделал предположение о том, что пробуждающийся человеческий разум был достаточно силен для того, чтобы нарушить инстинктивные самоограничения животных, но недостаточно силен для того, чтобы избавиться от столь же сильных животных страстей. Рациональная суперструктура нашего сознания сохранила наши животные, инстинктивные потребности, при этом полностью уничтожив инстинктивное животное самосопротивление и само-ограничение. Результатом стала поистине взрывная смесь, существо более "животное", чем сами животные, эмоционально близкое к шимпанзе, но пренебрегающее любыми ограничениями. С этой точки зрения табу могут показаться своего рода стоп-краном, который мы могли повернуть, поскольку тормоза отказали, когда паровоз шел на полном пару.

Французский философ Жорж Батай в своих трудах подчеркивал то, что два основных табу, секс и насилие, являются выражением одного основного страха - вновь оказаться в животном состоянии. По мнению Батая, человек построил себе "мир труда и интеллекта" - кокон, в котором он может спрятаться от основных сил природы и от своих собственных физических страстей. Табу проводят границу между чисто гуманным и животным в человеке, границу, закрывающую наш безопасный рациональный мир от мира иррационального. Один и единственный настоящий "завет", мать всех табу, таким образом, гласит: "Не уподобься животному". Но почему человек настолько боится своей животной стороны? Этот страх базируется на весьма очевидном и по существу абсолютно рациональном основании. Биологически мы крайне слабы, поскольку в нашей наготе мы не в состоянии выжить в "природном" окружении. У нас нет когтей или клыков, панцирей или шкуры и наша кожа не предоставляет нам никакой защиты. Короче говоря, мы просто находимся не на своем месте, мы - каприз природы, аномалия. И нам это известно, и это знание является основой глубокого экзистенциального страха, притаившегося в нас. И единственная причина того, что мы находимся там, где мы есть, заключается в том, что мы перехитрили природу. У нас есть наш разум. И таким образом любое, что может повлиять на этот разум и порядок, на нем основанный, угрожает нашей жизни и должно быть отгорожено от нас посредством табу. Когда в нас проявляется животное, включается сигнал опасности, - и не из-за поддельного стыда, а потому что залогом является само выживание.

Рассмотренные под этим углом глубинные сексуальные и насильственные желания являются в некотором роде фундаментальными человеческими эмоциями, поскольку они базируются в бывшем животном состоянии. И здесь мы не имеем дело с какой-то реальной памятью, - подобного рода рассуждения являлись бы чистой воды спекуляцией, - но с острым переживанием до сих пор сильных животных страстей и вожделения. В этом и кроется наша ностальгия и желание, глубокое отвращение и страх, тесно переплетенные между собой. Ностальгия, поскольку мы тоскуем по состоянию, в котором мы не были обременены тяготящими нас рациональностью и ответственностью сознательного эго. Тоска эта близка к желанию смерти. И страх, потому что мы осознаем принадлежность нашему попросту нелепому телу. Любое возвращение в животное состояние, любое отклонение в сторону от разума будут означать наш незамедлительный конец. Батай, как и Фрейд, указывал на тот факт, что полинезийский термин "табу", который в большей или меньшей мере эквивалентен латинскому термину "священный", сам в себе содержит амбивалентность. Оба эти термина имеют коннотации святого, а также чистого. Мир природы и инстинкта, отталкивающий и примитивный, зачастую в буквальном смысле слова грязный и в конечном счете смертельный. Но он также наполнен непреодолимо соблазнительной натуральной и неотесанной "непохожестью", которая всегда притягивает нас за пределы "нормальной" будничной жизни.

Отторжение употребления наркотиков, также как и его искушение, являются частью этих сложных, глубоко основанных страхов и желаний. Несмотря на то, что искусственно вызываемый экстаз иногда вызывает чувственные результаты, на самом деле он всегда снижает уровень сознательного, таким образом возвращая нас в в полусознательное "животное" состояние. Мы боимся наркотиков, потому что они содержат в себе обещание нарушить барьеры разума. Страх перед зависимостью представляет собой крайний вариант этого феномена, - это страх перед ситуацией, в которой сознание обязательно окажется побежденным в бою. В общем, страх перед наркотиками коренится в абсолютно тех же страхах, которые лежат в основе табу, окружающих секс и насилие, а именно страхах потери контроля, погрязания в животном примитивизме и ощущении утери нашего уникального человеческого суверенного разума. Под воздействием наркотиков мы пересекаем границу, очерченную табу, между животным и человеческим, и в этом заключаются действительные причины иррациональной паники, окружающей приемом этих веществ. Таким образом, обсуждения наркотиков имеет глубинное отношение к сущности природы табу и даже самой природы человечества в целом. Тот факт, что алкоголь не является частью этого табу, не противоречит утверждениям, приведенным выше, поскольку каждое табу предполагает, хотя и очень ограниченные, возможности его нарушения.

То эмоциональное отторжение, которое мы испытываем по отношению к нашей собственной рациональной броне, настолько велико, что, исходя из простой жизненной логики, она периодически должна ослабляться. Однако в этом нет ничего страшного, поскольку именно через такие ограниченные нарушения может регулироваться конфликт между требованиями рассудка и инстинкта. Например, занятия спортом могут служить цели управляемой реализации инстинкта насилия. Весь феномен религии, в основе своей полностью иррациональный, представляет собой бесконечно сложную форму "возвращения" к дорациональному разуму. Это своего рода "приход" на уровне всего общества. Как и настоящий "приход", вызванный наркотиками, - это способ временного пересечения границ мира интеллекта. "Приход" равнозначен желанию временного помутнения сознания и таким образом предоставляет полезную и приятную возможность погружения в хаос. Наркотики возвращают нас на забытую примитивную стадию и, несомненно, именно с этим связано их экстатическое воздействие. Они выполняют важнейшую роль в человеческом обществе именно потому, что являются проводниками беспорядка и "упадка". Их ценность в том, что они предоставляют нам возможность переступить из порядка в хаос, на мгновение забыть о культуре, при этом не разрушая ее. Другими словами, наркотики играют полезную роль, поскольку они деструктивны, но при разумном применении эта деструктивность носит "целительный" характер.

Психотропные вещества можно рассматривать как форму химического карнавала. В то время как традиционный "карнавал" временно переворачивает с ног на голову общественную иерархию, психотропные вещества, особенно психоделики, такие как ЛСД, временно переворачивают вверх ногами весь рациональный мир. Как и карнавал, наркотики являются положительным фактором, поскольку (и пока) никто не воспринимает их слишком серьезно. Я не хочу сказать, что употребление наркотиков не содержит в себе никакого риска, но идея о том, что из-за него непременно будет поставлен под угрозу весь наш социальный порядок относится к тому же разряду монументальных глупостей, как и идея о том, что карнавал - вещь плохая, потому что из-за него у людей возникает неверное мировоззрение, а также увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Введение запрета на наркотики во имя общественного порядка скрывает в себе непреднамеренную иронию, поскольку не так много явлений могут способствовать социальной стабильности в той же мере, как способствует ей вынужденный "приход". Широкое распространение употребления наркотиков не является признаком упадка и выражением мрачной атмосферы fin de siecle. Напротив, общество, которое открыто и разумно относится к вопросам наркотиков, рассматривает их употребление как приятное, хотя и рискованное времяпрепровождение, не станет жертвой упадка. Такое общество скорее укрепляет себя, поскольку предоставляет своим гражданам возможность получения выхода и отдушины, при этом не нарушая продуктивные и упорядоченные основы общества.

Мне кажется, что непропорциональный страх перед наркотиками в западном обществе связан также с тем, что традиции христианства и просвещения предоставляют до странности идентичные аргументы против использования веществ, изменяющих сознание. С точки зрения Нового Завета вещества, изменяющие сознание, приносят удовольствие, а, следовательно, и искушение. В своих посланиях апостол Павел снова и снова погружается в мрачные размышления о "плотской" природе человека. Он сожалеет о том, что его автономный разум, жаждущий одного лишь Бога, одолеваем "грешными" желаниями, порождаемыми его же собственным телом. То, что описывает Павел, есть ни что иное как "страстное желание", болезненная привязанность к своему собственному телу. Он хочет закрыть на нее глаза, избавиться от нее, но это ему не удается. Это, по существу, прекрасный пример того, как создается психология зависимости - просто посредством определения зла. К сожалению, рациональная Эпоха Просвещения не только не освободила нас от многих христианских предрассудков, но в некоторых отношениях усилила их. Определение человека как автономного и сверх того - чисто рационального создания, борющегося за полный рациональный контроль над собственной жизнью, является не более чем секулярным переложением отчаянных попыток Павла полностью подчинить себя контролю собственного рационального ума.

Именно поэтому не только консервативные Христианские Демократы, но также многие последователи Просвещения объявляют войну опасным наркотикам. В качестве примера мне хотелось бы привести цитату из статьи голландского журналиста Бастиана Бомелье (1996), недавно опубликованную в голландской газете NRC Handelsbad:

"Помимо того, что сам человек лишается автономности и своих наиболее важных человеческих качеств (свободной воли и критического ума), наркозависимость представляет собой явление, разъедающее общество, основанное на организации автономных индивидуумов, обладающих свободной волей и критическим умом. Таким образом, от либерально-социалистического правительства следует ожидать признания того, что наркотики вступают в конфликт с человеческим достоинством и с идеями Просвещения, на которых построена современная западная цивилизация".

Трогательное недопонимание. Этот аргумент полностью контрпродуктивен. Чем больше мы пытаемся абсолютизировать такие понятия как рассудок и автономность личности, тем более невыносимой становится для человечества жизнь и, следовательно, тем больше появляется безумия, которое разрушает те самые свободную волю и критический ум. Организация автономных, свободных людей может существовать только лишь в том случае, если рациональность, лежащая в ее основе, будет периодически нарушаться. Еще одним аргументом против позиции "просвещенных" крестоносцев антинаркотической войны является тот факт, что они ведут битву в тылах. Западная культура с каждым днем становится все более рациональной. Технология, контроль, рост, рынок и экономия являются основными предметами озабоченности и интереса. Искушение веществ, изменяющих сознание, неизбежно будет и должно становиться все более и более явным, как проявление полифонии, необходимой для сохранения невредимости общества. Постоянно увеличивающаяся рационализация западной культуры может являться очень хорошим историческим объяснением невероятного роста употребления наркотиков в этих регионах.

Наша современная европейская культура содержит в себе странную амбивалентность. Она основана на принципе всепоглощающего капиталистического рынка, в котором бизнес и деньги детерминируют практически надо всем. Но, с другой стороны, в европейской культуре двадцатого века были весьма развиты иррационалистичные контрдвижения. Великие тоталитарные системы Адольфа Гитлера с одной стороны и Ленина и Сталина с другой, были основаны на психологии слепоты, примитивной орды, вышагивающей за своим лидером и разрушающей все на своем пути. Но, кроме того, возникла и другая иррационалистическая контркультура, сложившаяся вокруг определенных типов музыки, таких как в прошлом и настоящем джаз и рок, которую престарелые ворчуны обычно называют "звуками джунглей". Это определение на самом деле очень верное, поскольку в большинстве произведений современной музыки действительно можно почувствовать пульсирование джунглей. И не случайно заряженная атмосфера стадионов, на которых говорят демагоги и где собираются концерты рок-музыки, имеют между собой много общего. В обоих случаях производится та же самая примитивная энергия. Только в одном случае в своей демонической форме, а в другом - в форме приятного гедонизма, провоцируемого чрезмерно рациональным западным обществом, при этом не угрожая самому себе. Именно та самая комбинация рыночной динамики и рационализма с одной стороны и культурного примитивизма с другой, сделала западное общество столь несокрушимым и притягательным для всего мира.

Взрыв употребления наркотиков можно рассматривать как часть иррационалистической контркультуры, которая была особенно сильна в шестидесятые годы. Распространение наркотиков не являлось знаком упадка, а скорее представляло собой знак неравнораспределенной силы и разнообразия известного нам общества. Голландский журналист Поль Брилл писал в газете De Volkskrant: "Очень немногие зарубежные журналисты в Голландии приходят к выводу о том, что выращенный в домашних условиях голландский каннабис представляет собой высшую ступень на лестнице цивилизации. Но большинство из них действительно приходят к выводу о том, что голландская наркополитика является полезной формой контроля над ущербом". Но голландский каннабис и в самом деле является одним из проявлений цивилизации. И в общем можно сказать, что широкий выбор и доступность веществ, изменяющих сознание, представляет собой знак цивилизации. Для тех, кто уже собрался обвинить меня в безответственном безумии, приведу простой пример: французское вино рассматривается как часть культуры этой нации. Чем же отличается голландский каннабис? Употребление наркотиков вовсе на является социальной проблемой. Социальной проблемой является только злоупотребление наркотиками. Исходя из этого, я бы призвал к полной легализации наркотиков, в том числе и так называемых "тяжелых наркотиков". И, конечно, не только как способ "контроля за ущербом" и не как наименее вредоносный способ борьбы с признанным социальным злом, но как естественный способ для общества распорядиться своим социальным благом - веществами, употребление которых, с одной стороны, может привести к серьезным рискам и должно саморегулироваться, но также употребление которых просто приятно - точно также как и употребление алкоголя. Они являются источниками удовольствия. Употребление наркотиков, несомненно, не должно представлять собой своего рода реакцию на персональную экстренную ситуацию. Оно совсем не обязательно является "бегством". Наркотики могут добавить завораживающее, порой непредсказуемое измерение в жизнь человека, их употребляющего. Точно так же это происходит с жителем низких земель, ежегодно отправляющимся в поездку в высокие земли, что по мнению путешественника способствует расширению его кругозора. Он отправляется в горы в поисках свежих романтических чувств, которых не может получить дома. Но ни один человек, находящийся в здравом рассудке, не стал бы обвинять любителей гор в попытке "убежать от реальности", даже если это и так.

Внимание, которое уделяют средства массовой информации вопросу употребления наркотиков, особенно молодыми людьми, в действительности чрезмерно. Мы просто перестали это замечать, поскольку привыкли к этому. Некоторое время назад СМИ предупреждали о "пугающем росте" употребления XTC среди молодых людей. Пугающем? Нет в этом совершенно ничего пугающего. То, что молодые люди употребляют экстази -совершенно нормальное явление. Это приятное вещество, способное украсить уикенд. Но правдой является и то, что многие молодые люди попадают из-за этого вещества в неприятности, и, к сожалению, с XTC были связаны даже смертельные случаи. Однако никогда в своей жизни я не читал в газетах о том, что возрастающее число несчастных случаев в горах связано с "пугающим ростом альпинизма" и покорение горных вершин является знаком преступного саморазрушения. Я никогда не видел телевизионных программ, в которых безутешные матери детей, погибших в горах, призывали бы мир остановить зло "скалолазания". Продажа киркомотыг и карабинов не наказывается 15-ю годами лишения свободы. Я также никогда не сталкивался с выражением мнения общественности о том, что повешение было бы еще мягкой мерой наказания для продавцов альпинистских принадлежностей.

Проблема состоит в том, что дискуссия о наркотиках и даже помыслы о них замутнены их нелегальным статусом. Как в медицинском так и в научном мире имеется много знаний на этот счет, и они доносятся до нас по мере возможности. Но безумная демонизация этих веществ достигает такого размаха, что информация попросту не доходит до общественного сознания. Хотя в этом отношении можно говорить об иррациональной табуированной атмосфере. Для начала рассмотрим то вещество, которое в настоящий момент наиболее демонизировано: героин. То, что данный опиат, если он не употребляется в количестве, способном вызвать передозировку, не приносит никакого значительного физического вреда, является медицинским фактом. В отличии от алкоголика, человек, зависимый от героина, может состариться, пребывая в добром здравии. Однако, когда о подобных вещах говорится вслух, многие люди просто этому не верят. Аддиктивная сила героина несомненно велика и гораздо больше, чем у алкоголя, хотя бы из-за того, что уже после нескольких недель постоянного употребления у человека могут наблюдаться сильные симптомы отмены. Следовательно, употребление героина нужно рассматривать как высокорискованное поведение, но то, что оно неизбежно приводит к зависимости, является просто глупым мифом. Хотя это сложно, но даже употребление героина можно контролировать и сдерживать.

Тот факт, что при чрезмерном употреблении кокаина может возникать зависимость, не подвергается никакому сомнению. В определенных обстоятельствах он может вызывать страх и паранойю. Но огромное число людей употребляет кокаин год за годом в умеренном режиме и никоим образом от этого не страдает. Физический ущерб от употребления кокаина достаточно незначителен по сравнению с ущербом от употребления алкоголя. С точки зрения нравственности я не вижу разницы между героиновым или кокаиновым дилером и владельцем вино-водочного магазина, торгующим в том же районе.

Само по себе разделение наркотиков на так называемые "легкие и тяжелые" является хорошим примером того, как обсуждение проблемы в обществе основывается на юридических категориях, которые не имеют никакого отношения к реальности. В настоящее время наркотики разделяются на три категории: алкоголь и табак - разрешенные вещества; каннабис - единственный так называемый "легкий наркотик" и все другие наркотики, называемые "тяжелыми". Эта классификация имеет под собой ту же научную основу, что имела бы книга по биологии, в которой животные классифицировались бы следующим образом: в первую категорию входили бы Сибирский тигр и землеройка, во вторую категорию, под названием травоядные, входил бы только опоссум и третья категория включала бы в себя всех других млекопитающих. Любое общее утверждение по поводу "тяжелых наркотиков", десятки которых можно ежедневно встретить в наших газетах, по определению являются нонсенсом. Ибо, что может быть общего между такими веществами как XTC, кокаин, ЛСД и опиум? "Тяжелых и легких" наркотиков не существуют. Очень мило, что в Нидерландах существует толерантное отношение к каннабису, но голландские сетования о том, что президент Ширак не понимает того, что легкие наркотики менее опасны, чем тяжелые наркотики - это чистой воды бред. Ширак прав. Когда человек курит джойнт, он вдыхает смолу, причину рака. Каннабис не менее опасен, чем табак, в то же время физические опасности, связанные с употреблением "тяжелого" наркотика ЛСД, до сих пор не были продемонстрированы. Зависимость от каннабиса встречается редко, но она существует. Но опять же мне никогда не приходилось слышать о зависимости от ЛСД. И по собственному опыту я знаю, что приличный ломоть "космического пирога"* может вызвать такие же нарушения работы мозга в измерениях, как и ЛСД-трипы.

* пирог с марихуаной

Принцип Милла, упомянутый выше, касающийся того, что возможное повреждение, нанесенное индивидуумом самому себе, не может являться достаточным основанием для наказания, впоследствии мог бы привести к предположению о возможности появления на рынке гипотетической пилюли, вызывающей последний "трип", заканчивающийся смертью. К счастью, этот вопрос в современном контексте не является насущным. Все существующие вещества, изменяющие сознание, в большинстве случаев достаточно легко позволяют социальное и безопасное использование. Большинство потребителей большинства наркотиков наслаждаются ими, не вырываясь при этом за рамки социума. Текущий прогибиционизм означает только то, что люди, предпочитающие определенные вещества, не могут их получить, так как определенный процент их не может справляться с употреблением. И все это в контексте той ужасной непоследовательности, определяющей то, что алкоголь и табак - вещества, несущие значительный летальный риск - могут употребляться совершенно свободно. При всей бессмысленности мер запрет на наркотики можно характеризовать только лишь как патернализм со стороны правительства, которое совершенно сбилось с пути и судя по всему рассматривает своих граждан как детей.

Употребление наркотиков должно рассматриваться точно так же, как другие формы поведения, связанные с повышенным риском. К ним можно отнести употребление алкоголя, вождение машины и бокс. Такие формы поведения допускаются, но управляются при помощи специальных правил и регуляций, разработанных для защиты сограждан. Производство и продажа различных веществ должны проводиться в организованном порядке, в соответствии с существующими законодательными стандартами. Законодательная база нужна не только из-за необходимости обеспечения свободного выбора человека, но, как ни парадоксально, именно из-за риска, который может быть связан с употреблением наркотиков. В условиях запрета становится невозможной должная проверка качества тех или иных препаратов, а также донесение адекватной информации о эффектах и последствиях их употребления в школах.

Нелегальность препаратов во много раз увеличивает риски, связанные с их употреблением. Когда люди, употребляющие наркотики, приобретают от них зависимость, они естественным образом оттесняются на периферию общества, становятся маргиналами. Именно из-за существующей ситуации мы сталкиваемся с таким явлением, как наркоманы, отвергнутые обществом, и криминальные элементы в среде наркоторговцев.

Я не хочу отвергать того, что легализация наркотиков повлечет за собой серьезные последствия для Нидерландов. Существующая скромная и консервативная нидерландская политика по отношению к каннабису уже вызывает приступы истерии в Париже. Какими же тогда будут международные последствия дальнейших шагов в этом направлении? И все же я думаю, что пришло время отмены соглашений. Для этого, по моему мнению, существует по меньшей мере два аргумента. Во-первых, огромная прибыль, которая поступает международной организованной преступности за счет нелегального статуса наркотиков, приближается к таким измерениям, что можно говорить о постепенно возрастающей угрозе всему международному порядку вещей. Такие страны как Колумбия уже полностью захвачены бандитами, а сложные ситуации, как, например, в Италии были бы невозможны, не существуй запрета на наркотики. Голландская полиция также не сталкивалась бы с теми проблемами, которые у нее есть сейчас, будь наркотики легально доступны. Безумие, связанное с наркотиками, пожирает международный законопорядок и уже настало время, чтобы некоторые страны открыто и во весь голос заявили о том, что "король то голый!". Мы должны свернуть с этой дороги, ведущей в никуда.

Другой столь же важный аргумент относится уже к области нравственности. Тот факт, что исключительно давление из-за границы является основанием сохранения любого закона, нарушение которого может быть связано с тяжелыми уголовными последствиями, является знаком существующего нравственного вакуума. Это молчаливое признание того, что уголовное право не в состоянии иметь независимую нравственную основу. И в данном случае речь идет не о шуточных делах. Только из-за "заграницы" мы заключаем под стражу на долгие годы своих сограждан. Придет день и люди будут вздрагивать при воспоминании о временах, когда человека могли посадить в тюрьму за продажу определенных видов наркотиков, также как мы вздрагиваем сегодня, когда слышим о том, что в Иране человека посадили в тюрьму за употребление алкоголя, неподобающую одежду или богохульство. Бросать за решетку производителя XTC - такое же варварство. Производители и распространители наркотиков, которые не совершили преступлений, связанных с насилием, должны быть защищены Международной Амнистией (Amnesty International), поскольку весь запрет на наркотики является исключительно аморальным и представляет собой огромных размеров историческую несправедливость. Тем, кто использует такие термины как "нормы и ценности" и обвиняет защитников легализации в "отрицании жертв", я предложил бы представить себе быть закованным в наручники за простое хранение бутылки коньяка. Они должны понимать, что в Нидерландах существует субкультура, охватывающая собой от полумиллиона до миллиона человек, для которых употребление наркотиков столь же естественно, как для них самих бутылка пива. Существующая политика действительно превращает огромную часть населения в жертвы, - жертвы юстиции.

Наиболее важный аспект нелегальности наркотиков - это чистое безумие и характер сюрреалистичности, овевающий его. Каждый раз, когда я принимаю таблетку или марку и осознаю, что хранение этих веществ запрещено, мне очень тяжело понять, как это может быть. Сама по себе мысль о том, что существует некое правительство, которое наделено властью отказать мне в праве испытать трип или парить в райских облаках субботним вечером, до сих пор не укладывается у меня в голове. Это просто сумасшествие. И именно из-за этого современная политика непременно обречена на провал. Для этого может потребоваться больше или меньше времени, но в конце концов современные политики будут полностью разбиты. И конечной, реальной причиной их поражения будет то, что они никогда не воспринимались всерьез той огромной массой людей, употребляющих наркотики, которые понимают, что их привычка - это совершенно нормальная вещь. Все аргументы в пользу криминализации просто напросто будут проиграны. Среднестатистический потребитель наркотиков даже не преисполнен негодованием. Он просто смеется над властью. И это то, с чем в конечном итоге не сможет справиться ни одно правительство.

Erik van Ree, Archimedesweg 102 I, 1098
Amsterdam, The Netherlands

Ссылки:
Bommeljй B ( 1996). Van drugsbeleid is helemaal geen sprake, NRC Handelsbad 25 March.
Brill P ( 1996). Afsluitdijk en Nederwiet, De Volkskrant 27 March.
Miller ( 1985). Three essays. OnLibertD1, Representanve Govemrnent, The Subjection of Wornen. Oxford: Oxford University Press,pp. 1F15
Young D ( 1991 ). The Origins of the Sacred. The Ecstasies oJ Love and War. New York:Harper Perennial.

Сб ноя 20, 2004 1:56 am

Не люблю я пи..ов, но после таких содержательных выступлений сторонников легализации наркотиков подумалось, что для нашего общества лучше десяток пи...ов, чем один воинствующий наркоман - зараза во втором случае распространяется много быстрее.
Многим поможет легализация? А я считаю, что поможет (не многим, а всем) ужесточение борьбы с оборотом и употреблением наркотиков.

Сб ноя 20, 2004 2:15 am

Dubon писал(а):Не люблю я пи..ов, но после таких содержательных выступлений сторонников легализации наркотиков подумалось, что для нашего общества лучше десяток пи...ов, чем один воинствующий наркоман - зараза во втором случае распространяется много быстрее.

А если наркоман ещё и п..р, обществу вообще п..ц.

Сб ноя 20, 2004 10:59 am

Считаю дальнейшие продолжение дискуссии в этом треде бессмысленным.
Сколько я не просил никто из сторонников лёгких наркотиков так и не
привёл сколь либо убедительные доводы в пользу легализации. Все их
доводу сводятся примерно к тому, что человек сам решает употреблять
ему наркотики или нет и мол вот я употребляю марихуану и нечего
страшного со мной не случилось.
Думаю мало кто сомневается, что разрешения марихуаны принесёт больше
вреда чем пользы, ну естественно тек кто ратует за принятие этого закона.

Сб ноя 20, 2004 15:08 pm

xxx1, насчет возрастного ценза ты, мягко говоря, сморозил х*йню. дети во всю и всегда покупали сигареты, пиво, водку и прочую гадость без особых проблем. так и с преобретением марихуаны у них проблем не будет. начнет ещё дальше деградировать наше и без того пропитое и прокуренное общество, начнут рождаться все больше детей с физическими отклонениями, связанными с приемом наркотиков родителями.

Вс ноя 21, 2004 9:56 am

...стоял у стены, и не видел двери, любовавшись сакурой... (из хокку, автора не помню)

Вы высоки своими намерениями, но за любованием "сакурой" не видите двери. Где ваш выход ?

Вс ноя 21, 2004 15:42 pm

xxxx1 писал(а):...стоял у стены, и не видел двери, любовавшись сакурой... (из хокку, автора не помню)

Вы высоки своими намерениями, но за любованием "сакурой" не видите двери. Где ваш выход ?


Но единственная-ли эта дверь? Не ведёт-ли выход, который нашёл ты , в тупик? Пропагандируя "лёгкии" наркотики ты взваливаешь на себя тяжкий груз ответственности за людей, которым указал выход. Ты справишся? Каждый делает свой выбор, это так , но что ты скажешь матери человека, который пошёл за тобой и пошёл дальше тебя?
"Между двух зол выбирают меньшее" Нет меньшего зла и почему надо выбирать зло , пусть даже и "меньшее". Я не знаю где выход правильный, но знаю, что пропаганда наркотиков (любых) это путь к разрушению и саморазрушению.
Ты свой выбор сделал. Готов идти до конца?

Вс ноя 21, 2004 16:38 pm

Чувак писал(а):
xxxx1 писал(а):...стоял у стены, и не видел двери, любовавшись сакурой... (из хокку, автора не помню)

Вы высоки своими намерениями, но за любованием "сакурой" не видите двери. Где ваш выход ?


Но единственная-ли эта дверь? Не ведёт-ли выход, который нашёл ты , в тупик? Пропагандируя "лёгкии" наркотики ты взваливаешь на себя тяжкий груз ответственности за людей, которым указал выход. Ты справишся? Каждый делает свой выбор, это так , но что ты скажешь матери человека, который пошёл за тобой и пошёл дальше тебя?
"Между двух зол выбирают меньшее" Нет меньшего зла и почему надо выбирать зло , пусть даже и "меньшее". Я не знаю где выход правильный, но знаю, что пропаганда наркотиков (любых) это путь к разрушению и саморазрушению.
Ты свой выбор сделал. Готов идти до конца?


Согласен с Чуваком. С чего Вы взяли, что человеку непременно надо выбрать наркотики и другого пути у него нет? Выход прост - не употреблять и не пропагандировать употребление. Общество не должно создавать благоприятные условия для употребляющего наркотики. Такой субъект есть и должен оставаться в глазах большинства маргиналом, бросившим вызов традициям, устоям социума. Надо понять, что "свобода - осознанная необходимость", а не неограниченное проявление воли субъекта, вступающее в противоречие с волей окружающих. Отказ от употребления наркотиков - необходимое условие нормального развития общества. Человек, не осознавший этого, противопоставляет себя социуму и должен быть отвергнут. Вот вам и свобода, вот выбор двух путей: не употребляете и существуете в обществе, принимая все преимущества и недостатки этого существования; употребляете и теряете права, равные правам других членов социума со всеми вытекающими из этого последствиями.

Вс ноя 21, 2004 16:49 pm

Я не пропагандирую легкие наркотики!

Я высказываюсь за легализацию конкретно марихуаны. Зайдите в аптеку с человеком, получившим качесвенное образование по специализации "наркология". Спросите у продавца: " А вот это что такое?", он вам ответит: "А это цитрамон, ЛЕКАРСТВО такое, чтоб голова не болела." А друг ваш, с красным дипломом нарколога ответит продавцу: "Да идите вы на х*й! Это не лекарство, это ЛЕГКИЙ НАРКОТИК. И будет прав! Потому что имеет за плечами научные подтверждения и факты в поддержку своего мнения. Продавец, конечно, начнет спорить, т.к. тоже образован, но по-своему- он фармацевт. Но истина будет посередине.

Если смотреть на мир глазами сноба и педанта, высчитывать каждый свой шаг, с целью максимального самовозвышения и самореализации; если во всем видеть лишь личностную прибыль; если жить мечтами, доверяя всему и всем,- одним словом, если жить крайностями, то нужно быть готовым к тому, что однажды от тебя потребуют того, что ты сам требовал от мира.

Пиво легально, водка легальна, - чем вам не наркотик? Давайте определимся; либо мы смотрим на мир научным взглядом, в таком случае, алкоголь-это наркотик, т.к. вызывает определеного рода по интенсивности, продолжительности, и сенсорным эффектам эйфорию; либо мы смотрим на мир глазами обывателя, который привык после трудного рабочего дня прийти домой, сесть на диван и выпить бутылочку-другую пивка, чтобы "расслабиться". В данном случае такое "расслабление" не что иное, как инстинкт самосохранения, только выражается он в столь извращенной форме, что на первое место выходит определение "расслабиться". Сохраним мозг, но загубим печень.

Итак, водка легальна. "Момент" легален, и продается в каждом магазине. Это сейчас токсов маловато стало, причем я говорю про Московскую область. Куча таблеток, которые нас успокаивают, но по сути, их химического состава и воздействия на нас мы не знаем.

Я готов отказаться от идеи легализации марихуаны, но только в том случае, если все лекарственные средства будут производиться исключительно из природных материалов; будет полный запред продажи какого-либо алкоголя. НО!!!

Все равно будут гнать самогон бабушки в деревнях и городах, все равно будет героин, кокаин, лсд и т.д;все равно будут шаманы и Тибет; все равно будет Куба, Ямайка и ЧАД. Миром правят деньги, а то, что для кого-то смерть, для другого это деньги. Для тебя пустая пивная бутылка ничего не значит, но бомжу она может спасти жизнь. Но ты не отдашь, либо отдашь рубль-другой, нищему. Отдай всё, что у тебя есть в кармане, и тогда с полным чувством самоудовлетворения можешь встать на пьедестал и рассказать всем о благодетелях рода человеческого.

Чувство стадности/коллектива, воспитанное в нас временами бытности СССР, в ком-то прошло, в ком-то проходит, в ком-то останется навсегда. Именно массовость определяет уверенность каждого индивидума, или, простите - колесика в большой машине - в том, что эта машина крутиться в верную сторону.

Вроде как-бы водку пить плохо, но НЕ ТАК плохо, как употреблять героин, и уж совсем не сравнить с шутейной чашечкой кофе с утра. Каким образом вы градируете шкалу этой "плохости"?

Я еще раз повторю, что если у человека есть голова, а в ней мозги, то он не будет переходить с одного на другое, увеличивать дозы и т.д. Многие, очень многие люди пьют водку по праздникам, так называемые "50 грамм". Это не значит, что если им дать вагон водки, они начнут ее глотать ведрами.

Всё, нет больше мыслей и желания "прыгать, пытаясь достать до Солнца".

Вс ноя 21, 2004 16:58 pm

Dubon писал(а):Согласен с Чуваком. С чего Вы взяли, что человеку непременно надо выбрать наркотики и другого пути у него нет? Выход прост - не употреблять и не пропагандировать употребление. Общество не должно создавать благоприятные условия для употребляющего наркотики. Такой субъект есть и должен оставаться в глазах большинства маргиналом, бросившим вызов традициям, устоям социума. Надо понять, что "свобода - осознанная необходимость", а не неограниченное проявление воли субъекта, вступающее в противоречие с волей окружающих. Отказ от употребления наркотиков - необходимое условие нормального развития общества. Человек, не осознавший этого, противопоставляет себя социуму и должен быть отвергнут. Вот вам и свобода, вот выбор двух путей: не употребляете и существуете в обществе, принимая все преимущества и недостатки этого существования; употребляете и теряете права, равные правам других членов социума со всеми вытекающими из этого последствиями.


Да... Россия... Прав был поэт... Умом тут не понять...

КАКОГО РАЗМЕРА БУКВАМИ МНЕ НАПИСАТЬ, ЧТО Я НЕ ПРОПАГАНДИРУЮ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ? ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ МАРИХУАНЫ, И ПРОПАГАНДА ИХ УПОТРЕБЕЛЕНИЯ - ВЕЩИ РАЗНЫЕ. Я НИКОГДА НЕ ПРИНУЖДАЛ, НЕ ПРИНУЖДАЮ И НЕ БУДУ ПРИНУЖДАТЬ КОГО-ТО УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ. ВЫ ПУТАЕТЕСЬ В ТЕРМИНАХ.

Вс ноя 21, 2004 17:16 pm

Употребление алкоголя не есть благо. Для меня и тут нет вариантов. Не пить, что может быть проще?
"Чувство... коллектива" не было воспитано в СССР. Это чувство было в нашем народе всегда. А причём тут "стадность"? Не хотите быть "колёсиком" - не будьте им. Упивайтесь, укуривайтесь, не осознавая вред, который приносите обществу или наоборот прекрасно понимая его. Но тогда уж снимите с общества хотя бы ответственность за Вашу безопасность, за сохранение Вашей жизни. Если Вы считаете, что "машина" крутится в неверном направлении - крутитесь в другом. Но не стоните, когда эта машина Вас переедет.

Вс ноя 21, 2004 17:22 pm

Dubon писал(а):Употребление алкоголя не есть благо. Для меня и тут нет вариантов. Не пить, что может быть проще?
"Чувство... коллектива" не было воспитано в СССР. Это чувсвто было в нашем народе всегда. А причём тут "стадность"? Не хотите быть колёсиком - не будьте им. Упивайтесь, укуривайтесь, не осознавая вред, который приносите обществу или наоборот прекрасно понимая его. Но тогда уж снимите с общества хотя бы ответственность за Вашу безопасность, за сохранение Вашей жизни.


Всего два вопроса:

1. Вы позиционируете себя Иисусом? Всё вокруг вас, в том числе ваши поступки, и что главнее- ваши МЫСЛИ - они на 100% благи и доброжелательны?

2. В какой сказке вы прочитали, что общество несёт ответственность за мою безопасность и жизнь?

Вс ноя 21, 2004 17:31 pm

xxxx1 писал(а):Всё вокруг вас, в том числе ваши поступки, и что главнее- ваши МЫСЛИ - они на 100% благи и доброжелательны?

А при чём тут 100%? Мы обсуждаем ВСЕ мои поступки и мысли или проблему наркомании? Не пью, не курю, наркотики не употребляю и конкретно это считаю 100% добром и благом. За остальноё ответ мне держать не перед Вами.

xxxx1 писал(а):В какой сказке вы прочитали, что общество несёт ответственность за мою безопасность и жизнь?

За Вашу оно и не должно нести. Вы же противопоставили себя обществу.

Вс ноя 21, 2004 17:33 pm

2хххх1. Ты не ответил на мои вопросы. (Кстати , а причём тут СССР?). Разве призыв к легализации марихуаны, не является пропагандой наркотиков? Согласен, что спиртное и табак являются наркотиками. Простой запрет на рекламу сигарет во многих странах, дал результаты, курить стали меньше. Что даст легализация травы , я так и не понял.

Тьма непобедима, поэтому борись за свет. (с) Не помню кто сказал.

Вс ноя 21, 2004 17:34 pm

Тот, кто лечится цитрамоном или пьет пиво тоже противопоставил себя обществу?
Ответить