???????? ???????????????? ?? ????????

Про грязь. Мемуары :)

Ну что авторы. Пришло Ваше время. Ваши стихи востребованны. Можно писать и хорошие чужие стихи, только обязательно подписывайте автора. Удачи.

Про грязь. Мемуары :)

Сообщение UAZtank » Вс июн 20, 2010 11:56 am

Глазами овоща экипажа Нивки через объектив видеокамеры.
Автор UAZtank

Это было в чудный воскресный денек, не предвещающий миру ничего ужасного. Как обычно, на небосвод вскарабкалось похмельное солнце, нежарко светящее после обильных возлияний. Мелкие облачка бараньим стадом мерно пасли себя по небу, неторопливо перепозая под слабым дуновением ветерка. Трава, набравшая силу от пролитой на землю влаги, тупо шелестела вокруг. День, неотвратимый как солдатский дембель, мощно надвигал на дремлющий город свою неохватную тушу. Все живое окрест просыпалось: звери, птички, люди, домашняя скотина...
Тем временем у Карусели собирался народ, непростой народ, ох непростой: в резиновых сапогах, телепузиках и обычных кроссовках. Прибывали со всех строн Дмитровского уезда полноприволные автомобили, чьим призванием было бороздить просторы мирового говнозема. Большие колеса с развитым протектором, превращающие болотные просторы в вонючий кисель, алчно выпирали из арок. Мощные лебедки хищно примостились на стальных бамперах. Двигатели приглушенно урчали, разгоняя утреннюю тишину.
Собравшая колонна, громко ревя моторами, покатила на очередной штурм бездорожья, оставляя после себя аромат сгоревшего бензина. Маршрут Кузнецово-Вороново-Костино внедорожники прошли для разогрева перед лесами, лежащими между Ассаурово и Пурихой. При этом на белой серегиной Ниве "За Родину!" развалился напрочь рулевой редуктор. С такой поломкой продолжать движение было нельзя: выбравшуюся к асфальту Ниву эвакуировали в Дмитров. А Макс в очередной раз на своем Отчянном согнул рулевую тягу, и еще у него оторвали бампер, выворотив передний буксирный крюк.
Я эту веселуху пропустил: мы с Бигреем отправились с Дмитрова на два часа позднее. Колонну решили перехватить у Вороново на въезде в лес. Домчавшись до деревни свернули с дороги. Чтобы не ехать по распаханому полю, пришлось съезжать с асфальта чуть в стороне. Пытаясь по навигатору добраться напрямки к месту рандеву, уперлись в заболоченный лог, являющийся руслом небольшого ручейка. Короткий разгон, бросок на штурм заросшей осокой воды, и пришлось разматывать лебедку: машина села, уютно угнездившись в мягком грунте. При лебежении самопроизвольно заглох мотор: крутился-вертелся, потом как отрезало. И запускаться гад не захотел: схватит и тут же заглохнет. Выехали на лебеде на поверхность, и мотор - о чудо! - заработал.
Поперли напролом - время поджимало. Путь преградил очередной ручеек. Там, где росли деревья, удобные для лебежения, ручеек нырял в овраги. Оставшаяся между оврагами равнина поросла камышами. А где камыш, там всегда имеется открытая глубокая вода с топким дном негодная для проезда. Для переправы нашли место шириной метров в двадцать между камышовыми линзами. Осока, скрепившая слабый грунт своими корнями, давала надежду ходом проскочить препятствие. Но при застревании лебедиться было бы не за что: впереди расстилалось перепаханное поле.
Перед рывком Бигрей сдул шины. Откатившись назад и взяв разгон, Нивка ломанулась в засаду. На скорости она вошла в осоку и тут мощный рев мотора сменился тишиной. С разгону машина с громким всплеском пролетела открытую воду и по инерции выбралась из топи, замерев на выходе неподвижным куском железа. До твердого грунта осталось преодолеть пару метром, но коварно заглохший мотор был мертв, крутился стартером вхолстую и даже не схватывал. В итоге приехал Аркаша на китаеведе и нашел неисправность, оживив пламенное сердце Нивки. В дальнейшлем мотор еще несколько раз самопроизвольно оставливался, но, слава Богу, не при штурмах засад.
Потом был рывок по перепаханному полю. Плавные прыжки машины, судорожные рывки внутренностей, стремящихся выбраться наружу и посмотреть на негостепримный мир, наконец-таки закончились встречей с колонной.
Организовались и двинулись через лес на костинскую дорогу. Вначале заезда под сень деревьев китаевед засадил Ниву в канаве и воспользовался лебедкой. Остальные прошли эту засаду нормально, лишь лишившуюся руля серегину Ниву пришлось Максу таскать за собой на веревке. Добравшись до асфальта, дернули в Ассаурово, отправив серегину Родину в ремонт.
По гладкой дороге доскочили до ассауровской остановки и ломанулись в долгожданные пампасы. Кромкой леса доползли до высоковольтки. Просека, на которой стояли столбы линии электропередачи, одновременна служила трассой магистрального газопровода высокого давления. Обходчики переодически рубили кусты и мелкие деревья, набивая колеи и не давая заростать протоптонному месту. Ехалось легко: лужи были неглубокие и у них нащупывалось дно. Попадавшиеся ручьи без проблем переезжали. Колонна построились таким образом: первыми шли Нивы, затем буханка и уазики, замыкающие - трактора.
А вокруг по-весеннему бесновалась природа. Из матушки сырой земли лезла наружу молодая трава, цветущие сорняки и всякая дрянь. Птички ревели соловьиными трелями, трубно роились насекомые, окрест стонали вездесущие комары. Деревья гнулись, шурша листьями, шумел камыш, давали девки. Нагретая солцем земля источала тонкий запах свежести и перепрелой хвои. Елки гремели иглами на ветру, палки звонко трещали под колесами. Пронзительный шелест ветра гонял вокруг пленительные ароматы оплодотворенных цветков. Яркий свет неба заливал окрестности жестким ультрафиолетом, даря тепло всему живому. Хлорофил буйствовал в ядреной зелени, наполняя углекислотный воздух чистейшим кислородом. Живительный ток под корой деревьев переносил прохладную влагу из корней через прожилки на повехность листков и, испаряя ее, наполнял воздух пронзительной сыростью. Громкую тишину нарушал утробный рев моторов да злобные вопли содержимого машин.
Первый ручеек с отлогими откосами все прошли практически не задерживаясь. Но у одного брода, неглубокого, в крутых берегах, в плотном окружении раскидистых кустов и молодых деревьев народ попотел, пытаясь преодолеть его по гребням колеи. Прошедшая ранее техника продавила податливый грунт на большую глубину так, что просвета военных мостов на 33-ей резине было недостаточно. Нивоводы аккуратно преодолели ручей, пропуская колесные траншеи под брюхом машин. Роман на своем УАЗе попытался проскочить по гребням, но нетравленая резина сыграла с ним недобрую шутку: машина скользнула вбок и бампером треснулась об деревья. Пришлось вертаться взад, раком раскорячиваясь на ручейном дне. Не с первой попытки, бодась с шеренгой стволов, УАЗ выполз наверх. Андрей свою буханку повел в колее и засадил ее на выходе из ручья. В прошлом году из этого места Аркаша веревкой доставал такую же буханку Сокола. Была она, правда, на колхозах. Андрюха же на своей с военными мостами, поелозив в жиже, разгреб мешающий бугор и самостоятельно покинул препятствие. Отчаянный лихо просвистел прямо по гребням: сдутая Я-192 цепко держала машину. Ну а трактора мастодонтно проследовали в самом глубоком месте, практически не замочив мостов.
Дальше лезли по просеке, совсем не отвлекаясь на бездорожье. При штурме очередного оврага встретили двоих на квадриках. Ребята с Красного поселка Яхромской вотчины ломились на Гремячий Ключ, который беспрерывно оршал сергиевой-посадские земли освященной влагой.
Наконец-таки дошлепали до долины речки Яхромы. Крутой спуск тещиным языком уходил в низину и терялся в нагромождении берез, елок и прочего кустарника. Брод все проехали спокойно, лишь Роман на УАЗе и Андрюха на буханке не удержались и прокатились вверх и вниз по руслу до ближайших омутов.
Подъем из долины был малость размокшим и дал возможность народу повеселиться при его штурме. Китаевед размотал там лебедку, Бигрей проломился на Нивке по кустам. Буханка пошла по его следу, но свалилась в колею и в попытках выехать так размесила дорогу, что тракторам за ней пришлось ехать напрягаясь. Самый хитрый из всех на Отчаянном объехал эту веселуху через лес практически посуху.
Дальнейший путь был тернист и извилист, как завороты кишок, проводящие еду от светлого мира в жопу. Машины ныряли в вонючие лужи, штурмовали заросшие овражки, пробирались через шпалеры дикорастущего кустарника. Прыжки по буграм, нырки в канавы, сложносочиненные трехмерные перемещения жестко колотили машины об землю, а людей об внутренности машин. Яркое солнце выплавляло мозги каленым железом. Природа вокруг шумела, визжала трелями и веселилась.
Дорога иногда ныряла в лес, и тогда жуткий солнечный свет сменялся приятным полумраком, прячущимся под кронами густых деревьев, густо обросших красивым мхом. Корявые ветки кустарника алчно тянули сучья к забредшим в их владения, скользкие корни норовили ухватить за ноги. Вокруг раздавался сочный шелест лисьев да одуряющий ор лесных птах.
Неожиданно выломились на просеку. Колея игриво вихлялась в густых зарослях, прихотливо скрывающих под ажурной листвой железобетонные столбы ЛЭП. Там штурманули глубокую лужу, поприветствовали местного аборигена на импортном полноприводном авто. И, как настоящие партизаны, скрылись обратно в лесах, покинув гостеприимную высоковольтку.
Темный зев лесного массива в одно мнгновение поглотил колонну, похоронив шум моторов в своих зарослях. Раскатанная квадриками дорожка сменялась затяжными лужами. Машины ныряли местами по самые фары. Нестандартная узкая колея четырехколесных мотоциклеток, пьяно болтающаяся под колесами, заставляла машины переваливасться с боку на набок подобно стельным уткам с коровьим хвостом. Размеренная гладь стоялой воды сменялась небольшими болотцами, жизнерадостно освежающими удушливый лесной воздух ароматом болотной гнили и разлагающихся растений. Дрожащее марево, поднимающееся над коварными полянами, густо утыканными чахлыми деревцами и гниющими в вертикальном положении обломками древесных стволов, плавно переходило в заросшие осокой и камышами опушки. Тошнотворная вонь освежала приятными миазмами прилегающее воздушное пространство. Размытый грунт скользил под внедорожжниками, целенаправленно стремясь их развернуть поперек пути и завалить набок. Черный жирный гумус, истекающий под сапогами мутно пяхнущим соком, коварно расползался с мерзким чмоканьем, радостно засасывая в себя ноги. Вокруг смачно бугрилось, чавкало и сопело. Колонна шла по местам явных соревнований: прибитые вокруг номера контрольных точек были этому подтверждением. Увидев сбоку приличное болотце и уходящие в него колесные следы, китаевед ломанулся туда как припертый большой нуждой с жидким стулом. Для смеха взяли оказавшуюся в болотце точку. При попытке выбраться взад Нива засосалась и благополучно уложилась на брюхо. На заднице у нее лебедки почему-то не было, ручную, привольно лежащую в багажнике, по вполне понятным причинам отказались использовать. Решено было выковырнуть автомобиль на галстуке. В попытках вынимания китаеведа дергающая его бигреевая Нивка в один прекрасный момент оказалась на трех ногах: правая передняя шина неожиданно провернулась, выдрав с корнем сосок камеры. Повторилась ситуация, бывшая в прошлом году при штурме озера Золотая Вешка: на место разбортированного колеса вотнули старую добрую ВлИ-5 со стершимся протектором, и охромевшая машина блогополучно продолжила путь. Вошедший в раж Рафик - второй член экипажа китаеведовой Нивы - предложил ехать в Андрейково: заливаемые водой грунты были глубиной по нивскую лобовуху и не проходились колхозными тракторами, увязающими там по самые бакенбарды. Заманчивое предложение благоразумно отколонили.
Покружив по лесным просекам, выползли на просеку ЛЭП. По ней одномоментно долетели до Ильинского и сунулись дальше к речке Молодечной. Первым шел катаевед и на очередном ручейке без предварительной разведки его Нива правой стороной ухнула по фары в жижу. Сделав шаг правее увязшей машины, китаевед провалился в жижу по самый корень. Лебедка, как всегда, помогла покинуть засаду, выдрав утонувшую в илоподобной субстанции машину. Остальные, взяв левее, в веере брызг переодолели это место, а трактора спокойно прошли по самой глубине.
Неожиданно впереди открылось чарующее зрелище: глубокая офигеннобразная речная долина с крутейшими спусками с обеих сторон. Встреченные ранее квадриководы предупреждали, что в эти откосы на машинах можно и не влезть. Поехали вниз к речке не раздумывая ни разу. Первая пониженная и, не используя тормозов, машины с приглушенным рокотом моторов ныряют с кручи.
А внизу прилепился ажурный мостик для легких квадриков. В самом русле набросали на продольных закладных поперечнолежащие бревна для тяжелых автомобилей. Подъезд к этим бревнам был выполнен через жопу: чтобы на них попасть, надо было сделать крутой поворот, объезжая растущее дерево. китаевед же рванул по целине напрямки. Все колонна прошла там, превратив зеленеющую осоку в вонючую грязь. Подъем штурмовали форсируя моторы, травленая резиная, распластываясь по влажному грунту, уверенно тащила машины вверх. Но при хорошем дождике штурмовать этот подъем пришлось бы на лебедке: размокшая глина, замыливая протектор, совершенно не держит прикладываемый к ней колесами крутящий момент. Максов Отчаянный отказался ехать в гору на второй пониженной: не хватило мощщи мотора. Под надсадный рев мотора УАЗ вскарабкался на верхотуру, используя первую передачу и пониженный ряд в раздаточной коробке.
Машины, по словам Яна - Ян это который китаевед, - оказались в частных вледниях. Беспечные землевладельцы, понадеявшиеся на естественную преграду и не ожидающие, что со стороны речки кто-нибудь сможет приехать на машине, не выставили на дороге ни шлагмаума, ни запрещающих плакатов. Народ, посовещавшись и осмотрев нереальные пути объезда частнособственнических земель, решил вертаться взад.
Смеркалось... Психоделическое пение озабоченных птиц плавно сходило на нет. Зловредно накрапывал надоедливый дождик. Расстилающееся впереди поле одуряюще воняло размокшей землей и цветущим разнотравьем. Кровососущие насекомые зудяще кружили вокруг разморенных людей. На округу наваливался подозрительно поздний вечер, целеустремленно сгоняя за горизонт клубящееся за тучами склеротическое солнце. Мерный вой сереющего неба давил землю своим авторитетом. Окружающее пространство заволкивалось освежающей дымкой и задумчиво готовилось к приходу... к приходу отвратимой ночи...
Тем временем колонна спустилась в речную долину. Моросящий дождик увлажнил листочки и травинки, в воздухе носились ароматы влажной земли и травяной прелости. Колеса скользить по влажной земле, с веток слетали мирриады мелки водяных брызг.
В поисках приключений китаевед, ломанувшись вдоль речки вверх по течению, чутьь не уложил машину набок. Спасли его тонкие деревья и кусты, на которые машина навалилсь бортом и, оттолкнувшись от них, встала на кколеса. Озадаченный Ян выпал из-за руля и, почесав репу, изрек: "Хрена себе! Чуть не завалился на бок..." Дабы не искушать судьбу решили переехать водную преграду взад и переть по тому берегу.
Сергей вначале попытался преправить по квадриковскому мостику, но, опасаясь его хлипкости, перепрыгнул на другой берег по бревенчатому перезду. Аркадий же объехал мостик с другой стороны и преправился вброд, прорезав колею колесами в речном дне. По его следам поехали остальные, без пробелм преодолев воду и заезд на береговой уступ. Каждая машина аккуратно подкатывалась к краю, спускалась в воду и с воем мотора выбалась на сухое. Бигрей поехал обратно по следам колонны, проштурмовав бездорожье в обратном направлении, остальные поперли вдоль русла вверх. В итоге машины встретились на верхнем поле. Там решили по высоковольтке вертаться к Пурихе.
Первый пошел китпевед, вторым Бигрей, потом слшедовали УАЗы, колонну замыкали трактора.
Разошедшийся не на шутку холодный дождик моментально размочил влажную землю. Сухой шелест водяных капель поглотил посторонние звуки. Рев мощных моторов разрывал мутную пелену дождя. Машины нуряли в луже, вытаптывали осоку, подминали колесами рахитичный кустарник. Холодный запах дождя повсеметно вытеснялся ароматах отработавших газов и вонью сгоревшего масла. Форсируемые моторы, громко завывая на разные лады, упорно тянули атомобили вперед.
Китаеведовая Нива начала скакать из канавы в канаву, плюясь из-под колес комками грязи. Бигрей интесивно вертел рулем, стараясь удержать маину на поверхности, не давая ей соскочить в протоптанную колею. Стоит только попасть на следы впереди прошедшего автомобиля, как топкий грунт, лишенный впереидущим растительного покрова, моментально расползался под колесами. Просека в этом заросла молодыми деревьями и высоким кустарником, скрывая машины и людей. Эти места в прошлом году пытались штурмовать по снегу, но и легкий морозец не смог сковать водянистый грунт заболоченного места. Машины искатали болотинку вдоль и поперек, с каждым разом все усложняя и усложняя себе проезд.
Вечерело. Солнце готово было упасть за горизонт на боковую. Нудный дождь шипел водяными каплями окружающей местоности, народ вымок и устал, машины уделались в дерьме по самые крыши. Возле Пурихи решили разбредаться по домам: китаевед и Макс двинулись по высоковольтке взад в Ассаурово, им там было ближе. Остальные нчалаи качать колеса перед асфальтом. Пока надувались, за тарахтением компрессоров м шорохом дождя долго было слышно доносившийся рев форсируемых при преодолении засад моторов Нивы и УАЗа.
Организованно выдвинулись на асфальт. Возле околицы, между Пурихой и лесом, Бигрей закопал свою Нивку в придорожном ручейке. Выдернули его и покатили дальше. Вот и асфальт, промелькнуло Ильинское, совсем уже недалеко осталось до того мига, когда можно было сбросить с себя промокшие шмотки и погузить продрогшее тело в теплую ванну. Но злой рок тяготел над колонной. Как и прошлом году, когда у китаеведовой Нивы отвалилось переднее колесо, практически в том же месте, злые духи хана Ассаура и его гвардии настигли колонну, выбрав своей жертвой многострадальную Нивку Бигрей. У нее разрушился подшипник заднего колеса, и оно вместе с полуосью на ходу покинуло машину. Проскрежетав по земле тормозныи щитом, машина примостилась на обочине.
Чего делать? Эвакуатор обещался быть только на другой день. Бросать машину на дороге на ночь? Ни в коем случае! Выломав бензопилой бревно с рогатиной в придорожных деревьях, приспособили получившегося буратино под балку заднего моста. Упираясь рогатиной в мост и скользя по земле под машиной на манер лыжи, бревно позволило преодлеть несколько километров до отстойника. Там оставили машину до утра, не боясь, что ее разберут за ночь на запчасти.
А потом мы разъехались по домам... :)
(С)перто отсюда
UAZtank
 


Вернуться в Стихи, проза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика