http://krylov.livejournal.com/2115910.html
Тут народ в комментах удивляется – зачем обывателю парить мозги, если от него ничего не зависит, его мнение никого не интересует, и все решения принимаются «царственно пилюя» на народишко и его попискивания.
Это вы, граждане, неправильно мыслите. Потому что исходите из неверной картинки.
Представьте себе классическую «оккупационную зону». Ну, скажем, сорок второй год, «фашист пришёл». Как фашист относится к местному населению?
Ну, пока идёт война, оно его вообще не особо интересует. Так, путается под ногами, а вообще - пофиг. То есть понятно, что куру-млеко-яйки он, фашист, у населения в случае чего отберёт и разрешения не спросит. На худой конец выпишет бумажку «выдать русской свинье за реквизированную свинью один пфеннинг», чтобы камрады поржали. Бабу тоже снасильничает, а если муж будет гоношиться – пристрелит, заодно и ребятишек тоже, чтоб не росли. «Тут всё просто».
Если же фашистская власть установилась прочно, то с населением будут заводить какие-то «отношения». По обычной схеме – церковку и базарчик разрешаем, ругать комиссаров тоже, водка – просто обязательно (чтоб спокойнее были), староста из местных и полицаи из местных же – обязательно. Школу разрешаем на три класса (читать, писать, считать до ста), всё ценное регулярно отбираем, красивых баб вывозим, крепких мужиков с нехорошим взглядом убиваем. Все сколько-нибудь значимые решения принимаются оккупационным командованием, если какое-то местное самоуправление и есть, то исключительно для блезиру. А в целом на настроения быдла – глубоко покласть крепкий дойчский вивимахер. Потому что куда оно денется.
Есть, однако, два-три вопросика, относительно которых симпатиями и мнениями населения оккупанты всё-таки ИНТЕРЕСУЮТСЯ.
Например - отношение к ПАРТИЗАНАМ. Что сделает добрый рюсский мюжичок, когда к нему постучатся окровавленные мужики с оружием? Напоит молоком и даст хлебца на дорожку? Выставит вон, но никому не скажет, что они тут были? Приветит, накормит, спать уложит, а сам отправить ребятёнка в комендатуру – «вот пришли красные, берите их»? Или самолично топором порубит, а головы в комендатуру отнесёт?
При этом более-менее приемлемые для фашистов варианты начинаются с третьего. Даже второй уже создаёт массу ненужных проблем.
Поэтому ПО ЭТОЙ ТЕМЕ оккупанты будут вести вполне осмысленную пропаганду. И не только образцово-показательными расстрелами и сожжением деревень, нет. Но и самыми что ни на есть деликатными способами. То есть – будут объяснять, что партизаны кровожадные звери, что они убивают в основном своих, что они вообще не русские, а евреи-комиссары, что они то, что они сё. И главное – что дома надо сидеть, а если постучатся окровавленные люди – сразу в комендатуру, и лучше с головой под мышкой.
Теперь возьмём нашу Администрацию. Её, как и тех фашистов, абсолютно не интересует 95% мнений, имеющихся в голове быдла (включая, разумеется, мнения быдла по поводу справедливости и законности местных порядков). Но 5% мнений быдла её интересуют, и чтобы поддерживать эти 5% в нужном Администрации состоянии, работает огромная мозгомойная машина – начиная от «тель-авизора» и кончая либеральными гадописаками.
Ну а теперь сами подумайте, что именно входит в эти 5%.