Вот до чего доводит толерантность головного мозга (ТГМ):
http://www.rus-obr.ru/print/day-comment/8294
Автор Елена Чаусова
Создано 25/10/2010 - 19:49
Жан-Поль Герлен — парфюмер в пятом поколении, автор не одного всемирно известного аромата, до недавнего времени — глава одного из старейших и крупнейших в мире парфюмерных домов, отдавший работе на его благо и благо всей Франции полвека. Как вы думаете, что нужно сделать сегодня, чтобы в одночасье перечеркнуть все эти заслуги и достижения, отвратив от себя и собственную компанию, и значительную часть французского общества? Быть уличенным в воровстве? Педофилии? Связях с арабскими террористами? Оказывается, достаточно просто сказать слово «негр».
Неделю назад месье Герлен в интервью каналу France 2 рассказывал о создании одного из своих легендарных ароматов, Samsara, и сказал, в том числе: «Однажды я спросил понравившуюся мне женщину: «Чтобы соблазнить вас, какие духи нужно сделать?», и она ответила: «Люблю жасмин, розу, сандал». И тогда я стал работать как негр. Не знаю, как трудятся негры, но вкалывать мне пришлось много».
Идиоматическое выражение произвело эффект разорвавшейся бомбы. Молниеноснее всего отреагировал парфюмерный дом Герлен, выступив со следующим заявлением: «Guerlain SA Company выражает обеспокоенность нетолерантными высказываниями Жана-Поля Герлена и решительно его осуждает. Жан-Поль Герлен, 73-х лет, не является акционером Guerlain с 1996 года и не работает в компании с 2002. Его заявления противоречат культуре, целям и этическим установкам нашей фирмы, которая поддерживает и поощряет многообразие талантов по всему миру».
За сухим, почти канцелярским официозом, покопавшись, можно обнаружить многое... В том же интервью Герлен упомянул, что выпущенный в этом году аромат Arsene Lupin станет его последней работой — фактически, компания резво открестилась от человека, больше с практической точки зрения ей ничем не полезного (зато могущего принести убытки своими сомнительными высказываниями). При этом Guerlain SA не брезгует продавать пару десятков ароматов человека, чьи высказывания противоречат культуре фирмы, и получать немалые прибыли. И вряд ли побрезгует в дальнейшем, не для того они это заявление писали.
Многие уверены, что проблемы парфюмерного дома с чрезмерным сребролюбием начались с того момента, когда он был продан корпорации LVМH. Та известна отнюдь не единичными сомнительными с этической точки зрения решениями в рамках повышения экономической эффективности своих брендов. В Guerlain они начали с того, что заменили дорогие натуральные компоненты во всех ароматах на синтетические, увеличив прибыльность, но заметно снизив качество и во многом пожертвовав неповторимым стилем духов от Guerlain.
Нелицеприятным поступком компании все, однако, не окончилось. Интервью семидесятилетнего Герлена вызвало волну обсуждений в интернете, в ходе которого не только экзальтированные барышни, но и вполне взрослые мужчины диагностировали у парфюмера старческое слабоумие и обещали впредь использовать его духи исключительно для озонирования туалета. Напротив бутика Герлена на Елисейских полях прошла акция протеста. Члены организации SOS-Racisme намерены подать жалобу на парфюмера, также ожидаются персональные иски от чернокожих жителей Франции. Американские же защитники прав человека, которые везде успевают, намерены просить о встрече с Саркози для обсуждения с ним расистских высказываний Жан-Поля. Все это безумие творится уже вторую неделю и со временем, похоже, только нарастает.
Притом сам Герлен практически сразу извинился за свои слова. Его, кстати, никто ни о чем не спрашивает, и лично он в прессе не фигурирует. И то верно: чего с расистом разговаривать? Кого он вообще теперь интересует? Чуть ли не единственными, кого действительно обеспокоили чувства и состояние пожилого мэтра, оказались российские поклонники его творчества. На фейсбуке была создана встреча, чтобы все желающие могли выразить слова поддержки, которые затем планировалось передать лично Герлену. Просуществовала она, впрочем, недолго: модератор сообщества Guerlain Perfumes, тот самый, который обнаружил у Жана-Поля сенильную деменцию, решил от греха подальше обсуждение прикрыть (http://moon-fish.livejournal.com/201692.html). Сбор писем к Герлену был организован в другом месте (туда, кстати, и сейчас можно писать слова поддержки и благодарности: http://www.facebook.com/event.php?eid=118329211561026), но осадочек, понятное дело, остался. Тем более что в событии на Facebook принимают участие в основном русскоязычные пользователи, хотя как минимум для англоговорящих оно доступно без дополнительных усилий (http://la-myrrhe.livejournal.com/233416.html).
Самое поразительное здесь — даже не раздувание из мухи не то что слона, а целого мастодонта. Больше всего приводит в шок смещение морально-этических акцентов в восприятии. Тысячи людей не видят ничего «такого» в поведении компании, которая попользовалась и выбросила на помойку человека, чье имя она носит и чьи произведения продает, отдавшего ей несколько десятков лет жизни и выведшего ее в мировые лидеры индустрии. Нафинг персонал, джаст бизнес — какие могут быть вопросы? Не смущают граждан свободной Европы и Америки и потоки ругани в адрес пожилого и заслуженного человека. Зато слово «негр» их очень смущает. Настолько, что надо срочно встретиться с президентом для обсуждения этой важнейшей проблемы, угрожающей мировому геополитическому равновесию.
Президент этот самый, между тем, я теперь точно уверена, не просто сильный человек и профессиональный политик. Он — великий государственный деятель своей эпохи. Потому что в такой вот обстановочке не просто говорить слова, но и делать дела вроде снятия с мусульманок паранджей или депортации цыган, может только действительно гениальный политик. Другого бы давно сгрызли и разобрали по косточкам различные гуманисты и человеколюбцы.
За исчерпывающую информацию по теме выражается огромная благодарность ЖЖ-юзерам moon-fish и la-myrrhe.
Выразить поддержку Жану-Полю Герлену можно также участием в акции Guerlain before LVМH. Ее описание на Фейсбуке: http://www.facebook.com/event.php?eid=1 ... 74&index=1. И в ЖЖ: http://la-myrrhe.livejournal.com/232660.html