Владислав Сурков, комментируя недавние события на Манежной площади в Москве, завил, что 11 декабря произрастает из стратегии-31, т.е. из цикла несанкционированных властями митингов в защиту конституционного права граждан на свободу собраний. Что ж, конструктор «суверенной демократии» чутко уловил главный антисистемный политический потенциал момента, увидел два основных вектора гражданского протеста: национальный и демократический. Несомненно, что 11 декабря на Манежной проявился тот же «вечевой» импульс, что и 31-го числа каждого месяца на Триумфальной. Это два полюса зарождения гражданского общества, к счастью для Кремля пока еще разделенные дистанцией взаимных предубеждений и стереотипов. Однако в словах Суркова ощущается тревога. Он понимает, что в некий момент Триумфальная и Манежная могут соединиться в новый политический синтез: национал-демократический.
Однако этот синтез может состояться только при определенных условиях. Национальному вектору предстоит окончательно освободиться от ультраправого имиджа и имперской мифологии, эволюционировав в право-либеральном духе, близком к тому новому феномену европейской политической жизни, который представлен, в частности, нидерландской «Партией Свободы» Г. Вильдерса. Важно понять, что расхожий лозунг «Россия для русских» - тупиковый, поскольку Россия исторически никогда не была русским национальным государством. Единственным политически адекватным лозунгом сейчас является требование переучреждения Российской Федерации путем создания в составе РФ нескольких русских республик, что и предлагает Национал-демократический альянс.
Демократам же необходимо, наконец, признать наличие русского вопроса в России. Им пора понять, что межнациональная напряженность провоцируется, прежде всего, ущемленным положением русского народа, который не представлен в РФ ни одним национально-государственным образованием. Наши демократы ратуют за истинный федерализм, но при этом почему-то забыли, что еще в начале 90-х их «папа» Ельцин выдвигал идею создания в составе России семи русских республик. В далеком феврале 1990 г. Борис Николаевич, выступая в Уральском политехническом институте, заявил: «…в составе РСФСР после референдума могут образоваться семь русских республик: Центральная Россия, Северная, Южная, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток» (см. «Русская мысль», 16 февраля 1990 г., Нью-Йорк). Сейчас самое время нашим демократам вернуться к первозданной чистоте своих идей…
Лозунгами дня, способными сблизить сегодня национальный и демократический векторы протеста, являются требования отставки Путина и вывода Северного Кавказа из состава Российской Федерации. Кроме того, важно понимать, что по-настоящему эффективными методами борьбы с системой являются НЕНАСИЛЬСТВЕННЫЕ акции массового гражданского протеста. Об этом красноречиво говорит опыт «бархатных» революций в Украине и Грузии.
Состоится ли когда-нибудь грандиозное национал-демократическое вече, русский «майдан», покажет будущее. Ясно одно: система сделает все, чтобы развести и противопоставить друг другу национальный и демократический векторы протеста. Националистам и демократам надо хотя бы не помогать ей в этом.
отсюда