Битва за Кавказ.И снова битва за Кавказ. Не альпийское спецподразделение немцев "Эдельвейс", не штурмовые группы фашистских горных стрелков, не танковая армия фон Бока противостоят ныне России. Три силы сегодня координируют между собой свои стремления, стараясь отделить Кавказ от России.
Кавказские сепаратисты, не укрощённые двумя чеченскими войнами, ведущие подпольную и партизанскую деятельность в лесах и селениях Кавказа. Либеральная политическая элита России, реализующая замыслы транснациональных корпораций, стремящихся расчленить Россию и установить контроль над несметными богатствами русских пространств. А также новое поколение русских националистов, яростных противников империи, декларирующих русское историческое поражение, готовящих отступление русских со всех населённых нерусскими народами пространств. Три эти силы в сложном взаимодействии, перебирая регистры своих аргументов и доводов, вырабатывают антиимперскую идеологию, которая в крайнем своём выражении обретает формулу "Россия только для русских" и "Республика Русь", — идеологию окончательного и необратимого истребления исторической России.
Аргументы младонационалистов, собирающих на московских площадях свои митинги, бушующих на интернет-сайтах, вбрасывают в общественное сознание мысль, согласно которой русские должны уйти с Кавказа. Кавказ, говорят они, нерентабелен, является бременем для России, бездонной чёрной дырой, поглощающей русские усилия и средства. Кавказ — это неутомимо работающая фабрика криминала, наводняющая русские города и селения агрессивным преступным элементом, который захватывает русские заводы и сельскохозяйственные угодья, посты в административных органах, навязывая своё криминальное иго беспомощному и духовно ослабевшему русскому населению. Духовно ослабевшие русские, стремительно уменьшаясь в численности, утратив имперский опыт управления гигантскими евразийскими пространствами, должны уйти с территорий, которые они уже не в силах контролировать. И к этим территориям в первую очередь принадлежит Северный Кавказ.
Все эти аргументы, переполняющие идеологическую копилку либеральной "Перестройки-2", затеянной в кругах, близких президенту Медведеву, во многом повторяют аргументы горбачёвской "Перестройки-1", смысл которой был в разрушении великой имперской страны, расчленении государства, подавлении потенциала развития, выведении Советского Союза и составляющих его республик из исторического процесса. И тогда, в восьмидесятых, слышались голоса о невозможности для русских кормить кавказское и азиатское население Союза, о невозможности политическими и военными средствами сохранять стабильность на гигантских слабо управляемых территориях. Звучало обращение к русским сконцентрироваться в пределах традиционной России, направить сбережённые таким образом ресурсы на истинно русское развитие.
В итоге "Перестройки-1" 30 миллионов русских оказались выброшенными за пределы своей традиционной среды обитания. Ельцинская усечённая Россия окружила себя с севера и с юга набирающими мощь геостратегическими врагами. Ослабленная Россия потеряла свою техносферу, свою научную и техническую элиту, утратила заложенный в народе смысл имперского созидания и оказалась отброшенной на три столетия назад.
Отломанные от русской метрополии периферийные территории с их народами двинулись в русский центр, и Москва давно уже перестала быть русским городом, наводнена кавказцами и азиатами всех мастей.
И вот теперь на фоне случившейся катастрофы, не извлекая из неё ни малейших уроков, новое поколение русских националистов призывает нас уйти с Кавказа, с Поволжья, из Якутии. Если Россия добровольно вырежет из своего тела Кавказ, это будет, подобно харакири, когда нож, отсекая поражённый болезнью аппендицит, вскрывает всю брюшную и грудную полость, из которых вываливаются лёгкие и сердце. Отсекая Кавказ, мы механически вырубаем из русского тела Татарстан и Башкирию, Чувашию и Мордовию, Якутию, Карелию и Марий Эл. Начинают бурно дышать и двигаться территории Сибири и Дальнего Востока, населённые нерусскими народами. Кристалл русских пространств, и без того надколотый и разрушенный "Перестройкой-1", окончательно теряет свою структуру и рассыпается на множество не связанных между собой зёрен. Эти зёрна становятся добычей мощных, бурно развивающихся соседей, таких, как Япония, Китай, Турция и Германия. И недавняя Россия становится легко поглощаемой пищей для геополитических едоков.
Если даже русские сохранят за собой Псковскую, Вологодскую, Ярославскую, Костромскую области, но не сбросят режим, который сегодня превращает русских в полурабов, то в этих остаточных областях укоренятся беспощадные сатрапии, при которых русским невозможно дышать.
Таким образом лидеры русских младонационалистов, ратующие за отделение Кавказа и свёртывание русской спирали до размеров Нечерноземной России, являются "пятой колонной" русского народа, ещё больше ослабляют волю русских к духовному и политическому сопротивлению.
Альтернативой этому национал-предательству может стать утверждение того, что русские сегодня — это разделённый народ. И отторгнутые от России традиционно русские территории с населяющими их русскими — явление временное, порожденное глобальной смутой.
Русскую национальную идею младонационалисты пытаются сформулировать в терминах общества потребления, требуя для русских тех же калорий и того же комфорта, как для швейцарцев и англосаксов. Это унизительная для русского сознания идеология. Она уступит место русскому мессианству, великой русской альтернативе, русской святости, русскому космизму— учению о вселенской справедливости и богооткровенной правде.
Сегодняшний мир, во всей своей совокупности зашедший в грандиозный и безысходный тупик, нуждается в новых идеях, в новых, не материальных, а духовных взглядах на жизнь. Россия, прожив грандиозную тысячелетнюю историю, обретая в этой истории уникальный опыт сотворения вселенского государства, где множество народов, культур, верований, языков пребывают в гармонической целостности, Россия, имеющая опыт духовного глобализма, предложит миру идею спасения
Двадцатый век был русским веком, когда Красная Россия пыталась построить рай на земле, основать земную жизнь на принципах высшей справедливости. Неудачи этой попытки не умаляют её значения. Ибо высшим достижением советской эпохи было одоление стратегического для всего человечества врага — мистическая Победа сорок пятого года.
Русская Победа сорок пятого года и была высшим выражением русского стремления к правде, справедливости и божественному мироустройству. Русская Победа сорок пятого года — это и есть суть русской идеи, русского национального мироощущения. Русский национализм никчемен без русского мессианства, который направлен на создание идеального земного бытия, приглашает в это бытие не только русских, но и все населяющие землю народы.
Русская катастрофа, случившаяся в конце двадцатого века, будет преодолена не отступлением, не бегством из русской истории, а авангардным наступлением, возвращением в историю. Кавказцы, как и другие населяющие Россию народы, не являются для русских чем-то посторонним, излишним и обременительным. Они со своей энергией, со своим уникальным видением неба участвуют в созидании нового великого евразийского пространства, посвящая этому все завещанные Богом таланты. Братское соединение народов в новый союз, отрицание гегемонии и порабощения, господства алчного меньшинства над трудолюбивым и творящим большинством — вот принципы, которые примирят враждующие ныне народы.
И никогда русский национализм не превратится в национализм басков или каталонцев, всегда будет открыт великому имперскому мироощущению, имперской симфонии, охватывающей землю и космос.
04 мая 2011 года