пишет женщина:
Не знаю что делать
Ситуация назрела...
Эдуарду моему 13 лет. Учится средне (иногда не выполняет уроки, делает задачи "на коленке" перед уроком, носится на перемене, толкается в буфете и стесняется девчонок), в общем среднестатистический ребенок.
У сына в школе достаточно молодой преподаватель Английского языка (25 лет вроде). Ведет класс уже 3-й год. Я всегда очень уважительно отношусь к педагогам и в основной массе принимаю именно их сторону, но вот здесь как-то не клеится. Мое последнее письмо к ней (в школе уже 2 года введен электронный журнал):
Здравствуйте, Ольга Юрьевна.
У меня к Вам вопрос относительно заданий на дом. Очень часто вижу многократные переписывания одного и того же упражнения по 20-30 раз или слов (количество близится к 100). Очень бы хотелось узнать по какой методике Вы работаете? Спрашиваю не ради праздного любопытства: регулярно в дни "выполнения плана" по английскому языку, мой сын сидит до 23.00-24.00 часов ночи из-за нехватки времени на выполнение домашних заданий. Сегодня 3-го февраля, я сама была вынуждена прервать переписывание упражнения на 8-ом. На одно переписывание уходит 4-4,5 минуты * 25 раз = 100-112 минут - это почти 2 часа! А остальные уроки? Время 00.04. Утром ребенку в школу. Чтобы не возникало вопросов предоставляю распорядок дня Эдуарда: возврат со школы в 15.00-16.00 (сразу после окончания занятий - посещение дополнительных занятий без перерыва на обед). По прибытию домой у него остается 2-3 часа на выполнение домашнего задания (4-5 предметов, из которых 2-3 письменно, а остальные устные), в 18.00 тренировка до 21.00. Все остальное время он пытается осмыслить прочитанное или написанное. Я прекрасно вижу, что то, что он многократно переписывает совершенно не укладывается в его голове. Из-за таких заданий он начинает не успевать выполнять уроки по другим предметам, расставляя приоритет на Ваш предмет, объясняя это - наказанием некоторых детей в группе за неуспеваемость! Сегодня он пожертвовал заучиванием наизусть стихотворения по литературе. Кроме английского языка сегодня было необходимо написать сочинение, выполнить задания по математике, подготовиться к будущей контрольной по биологии. А ведь есть еще определенные обязательства у него и перед семьей - мы практикуем помощь по хозяйству в доме родителям. Времени на это у него тем более не остается. Считаю это неприемлимым.
Именно по этому поводу с удовольствием с Вами встречусь для беседы или, если Вам будет удобно сообщить номер Вашего телефона - я позвоню в удобное для Вас время.
С уважением, Анна Владимировна.
А в ответ - тишина, хотя переписывания сократились до 10 максимум.
В марте ходила в школу вместе с сыном в "День открытых дверей" познакомиться лично, пообщаться, выслушать рекомендации. Насторожило поведение: маленькая, худенькая, бледная, с огромными слегка навыкате глазами, руки постоянно в движении, постукивает пальцами по столу, отводит взгляд, подергивает плечами, говорит быстро, нервно. Возможно (ИМХО) или переутомилась или в личной жизни что-то не клеится. Оценивает работу группы "единым целым". Жаловалась она обобщенно - не по существу одного ученика, а целой группы, кое как возвращала ее в русло разговора именно об 1 ученике.
Короче в чем проблема: при очередном переписывании сначала на уроке, а потом и на перемене, Эдик в очередной раз отходя от стола учителя снова переписывать вслух выдал "Задолбало". Знаю, - он неправ, плохо воспитала, но уже случилось - не сдержался, могбы просто пробубнить под нос, но увы, сказано было вслух и самое страшное - услышано.
С пятерки сразу свалился на тройки, в году, если повезет, выведет 4, но полный кабздесс - она категорически отказала ему в обучении в следующем году, мотивируя это безобразным отношением к учителю. Классный руководитель уже ходила несколько раз пыталась убедить ее, пыталась навязать Эдика учителю другой группы, но та отказалась. А так как у нас теперь не школа, а ГОУЦО (тоже фаберже только в профиль, но с большим выпендрежем), нам могут отказать в обучении!
Классная посоветовала прийти и упасть на колени, вымаливать прощения, может та отойдет... Эдик категорически отказывался объясняя, что он бросил это слово просто в воздух имея ввиду именно задобалО все вместе взятое, а не в женском роде, относящееся к действиям учителя.
Я отправила сына все равно, так как взятка в школах за "свободное место" в Москве 3 тыс.евро, которых у меня просто нет, а на "нет" и мест в школах - НЕТ!. Сначала та не пускала его в кабинет, потом захлопывала перед носом дверь, потом пустила, но не разговаривала. В итоге, когда тот уже расплакался от отчаяния в коридоре, на занятия до конца этого учебного года допустила, оценки выше 3 не ставит.
И сын меня теперь ненавидит как и всю школу за унижение и несправедливость.
Что делать, как вывести его из такого состояния? Как на детскую психику наложить защитный кокон от реалий нашего мира. Сердце рвется - а чем помочь нам не знаю
Ситуация усугубляется тем, что директор является председателем комиссии по разбору жалоб от родителей (был как-то момент - кто-то написал анонимную жалобу в младших классах о регулярных поборах, так родителей согнали в актовый зал и устроили допрос с пристрастием "кто написал???", а завуч отводит глаза когда родители вопрошают "почему учитель физкультуры материт наших детей и запирает их в спортзале без окон и приэтом выключает свет?" и отвечает: "она не учитель, а тренер мужской сборной, с детьми у нее не очень, з/плата матенькая, учителей не хватает, если не нравится - сами приходите и устраивайтесь на эти копейки "), а до кучи наша семья не привязана пропиской к этой школе и 2 раза в год я ношу в школу копию регистрации по месту проживания. Как же надоело быть ничтожеством в своей стране