.
Хотелось завершить тематику возможностью рассмотрения того или иного устройства государств, но в силу новизны и в преддверии следующего за этим научно заумного топика решил прежде немного заинтересовать. На финише же ожидает визуализация психиатрического бреда.. Попробуем исследовать крайние случаи доминирование логики и памяти друг над другом, что в одном случае количество ориентиров равно единице, а в другом цель единственна. Что же получим с точки зрения государственности? Абстрактное исследование приводит к двум диаметральным моделям – центростремительной и центробежной (рис.329).
. Центробежная модель означает отсутствие истинных авторитетов, когда индивидуум стремится к поиску таких мест, где он личностно будет «круче всех» (рис.100) – желанию расселяться подальше от города и высокой значимостью фермерства, что приводит к отсутствию понятия «пригород». И наоборот – стремление к постоянной состязательности с практически ни чего не значащим для социальной иерархии самостоятельным, но мало думающих головой крестьянством приводит к центростремительности (рис.101). Не деревенскими жителями прирастает город, как это естественно для всего мира, а жителями пригорода.
.
[Постарался сделать схемы устройства государств соответствующими предыдущему рис.329 доминирования целей и ориентиров над друг другом, что вызвало некоторое «буйство красок». На рис.100 город является ориентиром, а цель это расселение. В другом же случае всё наоборот - рис.101].
.
Например, из-за многонациональности и одновременного сосуществования отличных религий американский образ жизни демонстрирует центробежную модель. Ни кто не навязывает другим свои правила и ценности
внутри общества. Кроме музыкантов и позволяющих учитывать интересы всех групп – «политиков» нет истинных авторитетов.
.
Например, скученное проживание на островах японцев приводит к высокой социальной конкуренции и одновременной прозрачности сведений о героях. В результате естественного для людей стремления к постоянному иерархическому росту приводит к центростремительным тенденциям. Города разрастаются не вширь, как это естественно для всех других, а в высь и глубь.
. Несколько фривольно порассуждав на тему государственности благодаря визуальным схемам представления личности мы обретаем возможность получения данных не только об отдельном индивидууме, но и о группах людей. Истинная наука психология позволяет смоделировать любое поведение, какими бы сложными процессами внутри сообщества это не сопровождалось бы.
.
Например, рассматривая схему рис.100 любому может стать понятно откуда происходит американское навязывание «демократии» по всему миру, либо изолированность культуры Японии - рис.101. В одном случае нет или же присутствует бесчисленное число всевозможных авторитетов культур и обычаев, что к власти приходят прославленные, но ни чего не умеющие делать актёры. Именно такие лица ставят в вину «диктаторским режимам» отсутствие права «простого работяги» и подобного большинства навязывать свой образ жизни окружающим. В другом же варианте складывается длинная иерархическая цепочка, что остальные культуры рассматриваются как ни чего не значащие «шестёрки», приводя к самоизолированности. Внутри же общества правила игры начинают диктовать имеющие большой опыт и знания, поэтому всех устраивающие престарелые догматики.
.
Эта часть темы является доказательством дискретности направлений совершенствования личности рис.427 с начальным описанием основных отличительных признаков (дополнение к теме «Все модели воспитания подростков и социальности»).
. Поскольку мышление образовалась благодаря ориентированию в пространстве, то исходя из здравого смысла понятно, что даже самая сложная система базируется всего лишь на трёх точках
: цель, ориентир, я. В результате попытки принятия какого либо решения необходимость движения к «цели» может быть представлена оценками
: я хочу «того», не знаю хочу или нет, не хочу «того» («положительное решение», «нуль», «отрицательная оценка»). Если
выбор осуществлён в пользу «хочу того», то постоянная привычка оперирования тремя одновременными данными приведёт к образованию уже пяти дискретных значений. Ведь в таком случае «я» будет находиться не на «нуле», а из-за попыток
оценки силы желания более высоко, образуя вверх и вниз по два других уровня (на левой половине рисунка красным цветом сначала показан выбор в пользу «хочу того», а после принятия подобного решения
симметричное вращение правой части рисунка вокруг «я» приводит к возникновению уже пяти оценок – «очень хочу» красным цветом и синим «так себе»).
.
Например, невозможность одновременных мысленных действий с более чем двумя данными легко доказуемо попытками простейших арифметических действий с тремя слагаемыми
: 8+5+3=??. Только одно это уже может служить железным доказательством происхождения логики из системы ориентирования животных.
.
Например, хотя мы можем оперировать только двумя одновременными данными с записью результата действий в третью ячейку памяти, но ни кто из людей не бросается слепо выполнять какое-то возникшее желание. Именно это и служит доказательством образования пяти разных оценок величины значения стимула (рис.63).
. Поскольку практически все наши действия логичны, а не телесно инстинктивны, как это свойственно животным, то
основным для становления личности и образа мышления становится процесс обучения детей. Иерархически соревнуясь между собой для поощрения подростка
образуем пять разных схем постоянного нахождения оценивающего других лидера (рис.500а и рис.193). Ведь доминирование позволяет своевременно удовлетворять желания тела и мозга по своему усмотрению, получая тем большее наслаждение. Одновременно поднимаясь всё выше и выше (рис.500а, рис.193) приходится знать и уметь делать более других, иметь развитое тело и память с логикой. Таким образом дискретно переходим от «многодетного» Материалаведа - трудоболика к пониманию жизненных стремлений «избалованного» и не претендующего на многое «лентяя» Дисмана (рис.427).
.
Например, хотя некоторые воспитываются не в «идеальной семье», что казалось бы пятимерность оценок недейственна, но любая группа, включая и производственные, чётко разделима «героями» и «изгоями». Именно на подобных личностей обращается наибольшее внимание, т.к. это позволяет осознать собственную ценность, ощутить крайности сравнением. Размышления при этом будут чисто лидерские – ближе к герою, чем к изгою или же наоборот. После же начинаем соотносить окружающих с собой и двумя имеющимися крайностями.
. Чем больше число членов в группе, тем благодаря общению обширнее познания в разнообразных и сложных сферах деятельности. После же достижения некого порогового значения увеличения численности происходит обратное явление. Лидерство в группе для рядового члена становится столь кратким, что первоочередное значение приобретает не длительное и целенаправленное раздумывание над чем либо - логика, а простое
запоминание высказываний других, мгновенное и изменчивое подражательство действиям очередного «героя».
.
Например, хотя численность и лидерство проживающих в
пустынных местностях Израиля семей Самаритян и норвежски
островного Викинга одинаковы (рис.427), но учитывая
вынужденность свободного и, наоборот, скученного социального проживания группы в результате оказываются сильно отличны по численности. То же самое можно сказать даже и о единственном современном ребёнке в семье, если законы улицы оказываются более значимы, чем внутренние.
. Социальная составляющая может оказываться более значимой не только в результате той или иной численности вынужденного общения в группах, но и результате воспитания родителями по той модели и таким способом, какими были воспитаны сами.
.
Например, модели проживающего где-то в предгорьях Монголии многодетного Материаловеда и семьи африканского Негра схожи по нахождению лидера и численности, но в одном случае из-за проживания в сложных климатических условий проживания воспитание очень строго, а в другом благодаря благостному многообразию и температуре более чем либерально (рис.427).
. Постоянное стремление личности к той или иной социальной активности в группе, диктуемое воспитанием и способностями со здоровьем (рис.193), приводит к
привычке измерять свои и чужие действия по определённой, несколько искажённой шкале. Кто-то слишком строг и требователен, проживает высокими идеями и далёкой мечтой, другой же попросту хочет что бы все были здоровы и счастливы, живёт настоящим (рис.63 и рис.235). Хотя кажется, что учитывая многообразие типов людей и обществ можно провести некую аналоговую систему постепенного смещения уровней оценок, но
из-за денежного обмена товарами и услугами, постоянного и подчас вынужденного общения с широким кругом лиц этого не происходит. Таким образом стремление жить по своим правилам и привычкам приводит с одной стороны к недооценке или переоценке событий, а с другой вырабатыванию понимания истиной ценности средств. Приведём конкретный пример для понимания применения, а далее сделаем один из самых важных выводов последствий исследования.
.
Например, нахождение между «лидером» и «героем», как и между «изгоем» и «лидером» несколько размыты в оценках социальной значимости, т.к. «трудовые подвиги» забываются постепенным охлаждением интереса группы к персоне (левая часть от левой рис.193). Сравнивая же с рис.63 видим, что позиции «бедные» и «городские» (Электра и Самаритяне – рис.235) приводят к переоценке или непониманию других. Одни всю жизнь работают не покладая рук, а затем способны многократно переплатить за услугу, а другие живут легко и просто, растрачивая средства на «подвиги» и помощь «изгоям».
. Представляя себе схемы доминирования логики или же памяти вспомним о привычке личности к тому или иному положению в группе. Если постоянное лидерство или же «скромность» приводят к малому желанию сотрудничества с чужими для группы, то все другие, кроме «идеально средних» (рис.235 – Строитель), постоянно испытывают проблемы в оценке событий, начиная вынужденно более активно общаться и
развивая тем свои способности (рис.405б): Самаритяне, Электра, Викинг, Химик.
[Хотя схема рис.405б является доказательством дискретности направлений развития личности, но в реалиях всё намного более интереснее. Из рассмотрения физиологии совершенствования системы ориентирования от двигающихся прямо к стимулу одноклеточных и до современного человека следует, что соотношение числа целей к ориентирам принимает чёткие пропорциональные математические значения].
.
P.S. Обращается внимание, что на схеме рис.427 дискретных направлений больше на три, чем ожидаемо. Для поддержания порядка в
многодетных группах возникает некоторое колебание лидера. Сильное «поднятие», как в модели «стая» (рис.500а), позволяет быть авторитетом для большинства вне зависимости от «героизма» рядового члена. Нежданно «опускаясь» до модели «избалованные» можно морально и материально помогать «изгоям». Боговы, например, притворяются и колеблются сильнее Самурая, переходя «нулевую» оценку событий до негатива. В подобном обществе поощряются и одновременно жестоко наказываются преступники – «крутые мужики». Таким образом два подобных направлений развития личности являются частично имитационными за что их по всему миру, кроме многонациональной Америки и островно однородной Японии, называют «стенобитами» (рис.192). Среднее же направление «птиц» возникает в случае ненужной борьбы за лидерство или же полного нежелания подобного родителей, что ребёнок остаётся бесхозно самостоятельным – может повзрослев со значительной задержкой и по сложившимся обстоятельствам стать кем угодно.