???????? ???????????????? ?? ????????

Книга "Стать музыкантом? Легко!"

mp3, музыка, группы, клипы. никаких наездов, только позитивная критика.

Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Пт янв 13, 2012 13:18 pm

Отличная книга, рекомендую:

http://doremifa-use.livejournal.com/339437.html
==================
В связи с приближающимся др решила порадовать покупателей бесплатной копией моей книги. Эта акция будет продолжаться до 21 фквраля.

Я написала книгу в году эдак 2005-м. Потом Николай Курдюмов нашел меня и предложил ее отредактировать и сделать менее музыковедменской и более доступной пониманию простого читателя.
Коля великолепно справился с задачей, за что я ему безмерно благодарна.

Потом второй Коля - Николай Крутиков взялся за иллюсьрации к книге. Они получились очень веселыми. Просто великолепными!

Ни одного из Колей я никогда не видела - мы познакомились в Интернете. Но эти мальчики стали мне близкими и родными людьми благодаря этой книжке.

Ну а Валерии - моей дочери - и сам Босс велел помочь с этой книжкой: она ее перевела на английский язык.

Так постепенно книга оперилась и зажила своей жизнью. Я часто получаю письма от ее читателей и радуюсь, что она делает свое дело - готовит почву для Всемирной Музыкальной Революции

Кому интересно, скачивайте здесь книгу "Стать музыкантом? Легко!" по-русски:
http://www.pianolearningsoftware.com/10 ... _p_85.html

и по - английски:
http://www.pianolearningsoftware.com/Bo ... _p_36.html
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am


Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 14:05 pm

Смотря в каком стиле играть и на каких инструментах. Вопрос-то на самом деле достаточно широкий. :roll:
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение debut » Пт янв 13, 2012 14:12 pm

Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. :D Надо осваивать :D
при помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
А. Эйнштейн
debut
Супер Юзер
 
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 22:01 pm
Откуда: Дмитров

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Данет » Пт янв 13, 2012 14:17 pm

debut писал(а):Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. :D Надо осваивать :D

Изображение
Драный кот, драный кот (с)
:D
Последний раз редактировалось Данет Пт янв 13, 2012 14:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
may be yes? may be no.
Аватара пользователя
Данет
Постоянный писатель
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 11:33 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 14:19 pm

debut писал(а):Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. :D Надо осваивать :D

Здесь опять-таки существуют разные уровни владения инструментом. Одно дело - самоучитель, другое - музыкальная школа. Сроки обучения разные. Да и сам инструмент - электрогитара или классическая семиструнка.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Пт янв 13, 2012 14:48 pm

Традиционная музыкальная школа с её академической программой для подавляющего большинства детей лишь способ вхолостую потратить уйму времени, так и не научившись элементарному музицированию. Наверное, более 90% выпускников ДМШ после окончания школы уже через пару лет ничего толком сыграть не могут. В этом беда советского музыкального образования, которое было рассчитано на отбор гениев в интересах престижа страны.

В то же самое время существуют методики обучения музыке, пригодные для детей со средними задатками и для всех прочих случаев, когда изначально не ставится цель получить консерваторское образование.
Эти методики учат, собственно, играть популярные пьесы и уверенно читать с листа, не предполагая ежедневную долбёжку неблагозвучных этюдов, сольфеджио, гамм и прочего. Это совсем иной подход: сначала ребёнок выбирает какое-либо произведение, которое ему нравится (а не которое назначил преподаватель), которое он хотел бы исполнить, например, в кругу своих сверстников, демонстрируя свои успехи. И только потом уже ему даётся всё необходимое, чтобы он смог его сыграть. Включая сюда даже и гаммы с упражнениями, если понадобится.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 15:36 pm

TOS™ писал(а):Традиционная музыкальная школа с её академической программой для подавляющего большинства детей лишь способ вхолостую потратить уйму времени, так и не научившись элементарному музицированию. Наверное, более 90% выпускников ДМШ после окончания школы уже через пару лет ничего толком сыграть не могут. В этом беда советского музыкального образования, которое было рассчитано на отбор гениев в интересах престижа страны.

В то же самое время существуют методики обучения музыке, пригодные для детей со средними задатками и для всех прочих случаев, когда изначально не ставится цель получить консерваторское образование.
Эти методики учат, собственно, играть популярные пьесы и уверенно читать с листа, не предполагая ежедневную долбёжку неблагозвучных этюдов, сольфеджио, гамм и прочего. Это совсем иной подход: сначала ребёнок выбирает какое-либо произведение, которое ему нравится (а не которое назначил преподаватель), которое он хотел бы исполнить, например, в кругу своих сверстников, демонстрируя свои успехи. И только потом уже ему даётся всё необходимое, чтобы он смог его сыграть. Включая сюда даже и гаммы с упражнениями, если понадобится.

Учитывая то, что в ДМШ я проучился практически 9 лет, могу с уверенностью сказать. что озвученные вами 90 процентов изрядно завышены. :D Конечно. есть и такие. которые после окончания муз.школы забрасывают это занятие куда подальше (лично я продержался 10 лет) . При этом, следует учесть тот факт. что многие дети в процессе обучения действительно увлекаются музыкой по-настоящему и долбёжка гамм и этюдов становится для них делом второстепенным. Самое здесь главное - интерес прежде всего со стороны ребёнка.Тогда помимо обязательной программы они сами стремятся к импровизации, даже к сочинительству. И гении среди учеников выращивались не специально по какому-то там мифическому плану-разнарядке. :D Это просто невозможно. Наиболее способные из них выявляются в процессе учёбы и, естественно, им уделяется повышенное внимание, вплоть до предварительного прослушивания их в высших музыкальных учебных заведениях, а затем и подготовки их для поступления туда. Насчёт советского муз.образования могу сказать, что оно было рассчитано не столько на отбор гениальностей, сколько на массовый охват детей обучению муз.грамоте. Да и стоимость обучения были предельно малой. Сейчас, например. месячная стоимость обучения по классу фортепиано стоит в ДМШ порядка 700 рублей в месяц, виолончель - 345 рублей.

Это совсем иной подход: сначала ребёнок выбирает какое-либо произведение, которое ему нравится (а не которое назначил преподаватель), которое он хотел бы исполнить, например, в кругу своих сверстников, демонстрируя свои успехи. И только потом уже ему даётся всё необходимое, чтобы он смог его сыграть.

Не смешите меня ,TOS :ROFL: Именно по такой методике меня самого и обучали в своё время в нашей же муз.школе. На выбор давались несколько этюдов и пьес. Совместно с преподавателем я сам лично выбирал себе подходящее произведение. прежде всего исходя из его выразительности и .....темпа (любил помедленнее :D ) и которое потом на отчётном концерте я смог бы сыграть наиболее успешно. А насчёт гамм. то это обязательное упражнение для разминки пальцев. Всё равно. что для спортсменв та же разминка. :!: перед непосредственной тренировкой.
Так что, все эти новоявленные учебники по освоению музыкальной грамоты не особенно-то и отличаются от традиционных форм обучения в классических музыкальных школах. А уж настоящими кузницами, выковывыющими таланты, являются консерватории и высшие музыкальные училища типа Гнесинки, Ипполитова-Иванова и т.д. Но, туда изначально идут отборные кадры, твердо желающие сделать музыку своей профессией.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение debut » Пт янв 13, 2012 16:36 pm

Ил-2 писал(а):
debut писал(а):Для меня очень актуально - мне муж подарил гитару. :D Надо осваивать :D

Здесь опять-таки существуют разные уровни владения инструментом. Одно дело - самоучитель, другое - музыкальная школа. Сроки обучения разные. Да и сам инструмент - электрогитара или классическая семиструнка.


Да нет никакого уровня владения - я не умею играть, о том и речь. да и сроков никаких нет - контракта ни с кем не подписывала, просто хочу научиться играть. И на фига мне электрогитара? у меня обычная акустическая, этого вполне достаточно
при помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
А. Эйнштейн
debut
Супер Юзер
 
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 22:01 pm
Откуда: Дмитров

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 16:37 pm

TOS™ писал(а): В этом беда советского музыкального образования, которое было рассчитано на отбор гениев в интересах престижа страны.

И ещё одна небольшая реплика. Сегодняшнее отношение в стране к музыкальному образованию (некоторые цены по обучению я приводил выше) как раз и позволяет сделать вывод о ом, что оно действительно рассчитано только на созидание гениев, ибо родители, отдавая своих детей в ДМШ при таких-то ценах, должны быть полностью уверены в том, что дети и дальше пойдут по музыкальной стезе и добьются серьёзных успехов, став лауреатами и победителями престижнейших конкурсов и фестивалей. А на гитаре, например, можно самостоятельно и дома научиться и по старой известной уже литературе и методике. Было бы желание. :D Так что, не думаю, что эта книга откроет что-либо новое.
Кстати, более-менее приличная виолончель на "половинку" стоит порядка 49 тысяч рублей (кажется пр-во Чехии), а фортепиано марки "Петрофф" где-то в пределах 200-250 т.р. (тоже Чехия). Сейчас только гении и станут учиться музыке, которые уже с 6 - 7 лет определились со своим жизненным путём. :D Цены смотрел в муз.салоне "Аккорд" на Масловке.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 16:40 pm

debut писал(а):
Да нет никакого уровня владения - я не умею играть, о том и речь. да и сроков никаких нет - контракта ни с кем не подписывала, просто хочу научиться играть. И на фига мне электрогитара? у меня обычная акустическая, этого вполне достаточно

С гитарой проще. На Масловке в Москве (5 мин.ходьбы от Савеловского) масса всякой лит-ры по обучению игры на гитаре. Да и в Дмитрове можно найти в книжных.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Пт янв 13, 2012 17:25 pm

Ил-2 писал(а):Учитывая то, что в ДМШ я проучился практически 9 лет, могу с уверенностью сказать. что озвученные вами 90 процентов изрядно завышены. :D


Ну, учитывая то, что в ДМШ я проучился хоть и не 9, но 8 лет по классу скрипки/общего ф-но (будучи при этом в числе лучших учеников школы, кстати), я могу с уверенностью сказать, что в моём окружении именно эти цифры наиболее близки к реальности.

При этом виноваты были не педагоги, но сама бестолковая система, которая, возможно, когда-то и была рассчитана на массовую музыкальную грамотность, но в сухом остатке давала очень мало реально играющих людей.

Ил-2 писал(а):Самое здесь главное - интерес прежде всего со стороны ребёнка.Тогда помимо обязательной программы они сами стремятся к импровизации, даже к сочинительству.


Интерес со стороны ребёнка обычно отсутствовал напрочь, во многом благогдаря непопулярности и неблагозвучности разучиваемого материала, который подбирался лишь по принципу развития каких-либо навыков. Музыкалка в наше время считалась наказанием.
Для ребёнка крайне важно иметь возможность играть популярные произведения, из числа тех, что у всех на слуху. Ровно по той же причине, по котрой подростки слушают популярную в их среде музыку.
И здесь вам не предлагалось никакого выбора, начиная с того, что в библиотеках ДМШ даже нот соответствующих не было. Скажем, вы никогда не нашли бы там популярных саундтреков из фильмов, не говоря уж про Битлз и прочее.

Кроме того, как я уже отмечал, делался упор на академическое сольфеджио, музлитературу и прочие бесполезные для большинства предметы, вместо того, чтобы перенести это время на уроки по специальности.
При этом я знаю примеры великолепно (на уровне музучилища) играющих с листа людей, с весьма средними музыкальными способностями, которые индивидуально занимались с преподавателем по специальности.

Ил-2 писал(а):И гении среди учеников выращивались не специально по какому-то там мифическому плану-разнарядке. :D Это просто невозможно. Наиболее способные из них выявляются в процессе учёбы и, естественно, им уделяется повышенное внимание, вплоть до предварительного прослушивания их в высших музыкальных учебных заведениях, а затем и подготовки их для поступления туда.


Конечно не выращивались, именно отбирались и система была ориентирована прежде всего на развитие необходимых стране талантов.

Ил-2 писал(а):Да и стоимость обучения были предельно малой. Сейчас, например. месячная стоимость обучения по классу фортепиано стоит в ДМШ порядка 700 рублей в месяц, виолончель - 345 рублей.


Я не понял - 700 рублей в месяц, на ваш взгляд, это много или мало?? На мой взгляд это беспрецедентно, недопустимо мало для нормального образования.
В том же СССР, например, если взять за среднюю з/п в середине 80-х годов уровень 180 р. а стоимость обучения на ф-но 20 р/мес., это составляло ~11% от з/п, что куда больше, чем сегодня (~3%, если за среднюю з/п взять 25000 р/мес.)
Последний раз редактировалось TOS™ Пт янв 13, 2012 17:54 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Пт янв 13, 2012 17:37 pm

А ещё в ДМШ были контрольные, зачёты и ставились оценки, что совершенно не вяжется с целью научить ребёнка хорошо музицировать и привить ему к этому любовь.

Также не было в программе никаких намёков на импровизацию и, например, на джазовую гармонию и технику, что важно для игры многих современных произведений.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 18:26 pm

TOS™ писал(а):
Ну, учитывая то, что в ДМШ я проучился хоть и не 9, но 8 лет по классу скрипки/общего ф-но (будучи при этом в числе лучших учеников школы, кстати), я могу с уверенностью сказать, что в моём окружении именно эти цифры наиболее близки к реальности.

У кого учились? У Асоскова, Скворцова или Нестеровича? :D Скрипка - инструмент специфический и в повседневной. так сказать, маловостребован, в отличие, от фортепиано, на котором учился я. Когда я учился в военном училище, то среди нашего курса действительно не было ни одного скрипача, но пианистов-выпускников муз. школ было где-то, по памяти. человек 6. Так что, в сухом остатке пианистов было не так уж и мало. То же самое касается и классических гитаристов, баянистов, некоторых "народников".
Интерес со стороны ребёнка обычно отсутствовал напрочь. В первую очередь за счёт непопулярности и неблагозвучности разучиваемого материала, который подбирался лишь по принципу развития каких-либо навыков. Музыкалка в наше время считалась наказанием.

Ну не надо судить по себе. Лично я пошёл туда не по принуждению. :D Насчёт скрипачей спорить не буду, тут как-то всё деликатно :D . А вот насчёт фортепиано, то здесь процент учащихся с охотой был гораздо бОльшим.
Для ребёнка крайне важно иметь возможность играть популярные произведения, из числа тех, что у всех на слуху. Ровно по той же причине, по котрой подростки слушают популярную в их среде музыку.

На скрипке играть популярные мелодии неформатно, но на фортепиано - в самый раз. Я уже не говорю про гитару. :D :!: Так что, здесь опять специфика инструмента, а не общая незаинтересованность в освоении музыкального инструмента.

И здесь вам не предлагалось никакого выбора, начиная с того, что в библиотеках ДМШ даже нот соответствующих не было. Скажем, вы никогда не нашли бы там популярных саундтреков из фильмов, не говоря уж про Битлз и прочее.

Опять удивили. :shock: Магазин на Масловке существовал испокон веков. Лично ещё в начале 80-х годов находил ноты с песнями в исполнении Джо Дассена, например.С чем действительно согласен, так это с тем, что большинство партий было для гитары. Но я ухитрялся на базе этих партитур подбирать партии для левой руки и кое-что дельное у меня получалось. :D Помнится, сам по слуху подбирал массу популярных мелодий и классическое музыкальное образование ничуть мне в этом не мешало. Более того - помогало тем же изучением сольфеджио. :!: :!: :!:
Кроме того, как я уже отмечал, делался упор на академическое сольфеджио, музлитературу и прочие бесполезные для большинства предметы, вместо того, чтобы перенести это время на уроки по специальности.
При этом я знаю примеры великолепно (на уровне музучилища) играющих с листа людей, с весьма средними музыкальными способностями, которые индивидуально занимались с преподавателем по специальности.

А что в этом страшного? :shock: Для человека, с удовольствием и интересом учащегося в муз.школе. изучение музлитературы, пение в хоре и игра в оркестре (и ансамблю скрипачей я тоже аккомпанировал :D ) ничем отягощающим всё это не является. Просто он становится более эрудированным и более подготовленным в музыкальном отношении человеком. Только и всего.
Конечно не выращивались, именно отбирались и система была ориентирована прежде всего на их развитие.

Уточню. Система музыкальных ВУЗов на это рассчитана. И это во всём мире так.
Я не понял - 700 рублей в месяц, на ваш взгляд, это много или мало?? На мой взгляд это беспрецедентно, недопустимо мало для нормального образования.
В том же СССР, например, если взять за среднюю з/п в середине 80-х годов уровень 180 р. а стоимость обучения на ф-но 20 р/мес., это составляло ~11% от з/п, что куда больше, чем сегодня (~3%, если за среднюю з/п взять 25000 р/мес.)

Ну, в советские времена и на 120 р. многие жили. :D А на сегодняшние 25000 т.р. многим сильно ужиматься приходится. Приоритеты-то сейчас другие. :!:
А так...это недопустимо мало, конечно, для того, чтобы сделать из ребёнка если не гения, то хотя бы музыканта-профессионала, и недопустимо много, чтобы просто сделать из ребёнка развитого в музыкальном отношении человека. Многим из родителей это ставит барьер. Обучение на фортепиано в целом ограничивается этими затратами, если дома уже есть свой инструмент. А та же скрипка или виолончель? Ведь очень многим родителям приходится самостоятельно покупать инструмент (цены приводил), а в случае поломки ещё и ремонтировать его за свой счёт. Да и мастера сейчас найти достаточно проблематично.
Так что, TOS, я догадываюсь о том, что вас, скорее всего привели в школу, не слишком-то считаясь с вашим мнением и вы прилежно там 8 лет отучились на не слишком любимом инструменте. Меня тоже в своё время мама, в силу ,гм-гм :D так сказать, специфики своей профессии, хотела обучить игре на виолончели, но я сам выбрал себе фортепиано, и об этом не пожалел, хотя, конечно, уже достаточно долго не подходил к инструменту.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 18:47 pm

TOS™ писал(а):А ещё в ДМШ были контрольные, зачёты и ставились оценки, что совершенно не вяжется с целью научить ребёнка хорошо музицировать и привить ему к этому любовь.

Опять-таки, для тех, кто учился, образно выражаясь, из-под палки, оценки, конечно, в тягость были. :D Лично мне особенно музлитература нравилась, давалась легко. До недавнего времени читал биографии многих композиторов из серии "ЖЗЛ" и "Мой 20 век"
Также не было в программе никаких намёков на импровизацию и, например, на джазовую гармонию и технику, что важно для игры многих современных произведений.

Вот те здрасьте. :shock: А кто мешал вам этим заниматься дома? Неужели вы думаете, что муз.классика смогла бы в этом помешать? Главное - желание. Нет нот - подбирали бы на слух, тем более, что все струнники помимо специальности в обязательном порядке обучались и на фоно.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Пт янв 13, 2012 19:03 pm

Ил-2 писал(а):У кого учились?


У Ворновицкого.

Ил-2 писал(а):Более того - помогало тем же изучением сольфеджио. :!: :!: :!:


Вообще ни разу не помогало, ни мне ни тем, кого я знаю. При том, что я мог просто взять карандаш и вообще не подходя к ф-но переписать на ноты любимое произведение.
Т.е. был слух - играли люди с него. Не было слуха - не играли. Вот и вся арифметика, сольфеджио было мимо темы...

Ил-2 писал(а):Так что, TOS, я догадываюсь о том, что вас, скорее всего привели в школу, не слишком-то считаясь с вашим мнением и вы прилежно там 8 лет отучились на не слишком любимом инструменте. Меня тоже в своё время мама, в силу ,гм-гм :D так сказать, специфики своей профессии, хотела обучить игре на виолончели, но я сам выбрал себе фортепиано, и об этом не пожалел, хотя, конечно, уже достаточно долго не подходил к инструменту.


Вот именно, что всё было не так. Я сам выбрал себе скрипку в 6 лет, играть мне нравилось класса до 6, пока это вдруг не стало предметом насмешек в школьной мальчишеской среде, где игра на скрипке считалась откровенно не мужским занятием, коллектив на этой теме (типа, чо не мужик штоль, на такой фигне играть?) к тому возрасту помешался. Вот тогда я да, всерьёз порывался бросить это дело.
Кроме того, у меня было много других серьёзных увлечений, а музыкалка отнимала слишком много времени, на бесполезные занятия в ДМШ. Как выяснилось - бесполезные не только для меня, но и для почти всех моих знакомых. Из которых я, на память, лишь один сегодня могу играть.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Пт янв 13, 2012 19:25 pm

TOS™ писал(а):У Ворновицкого.

Хороший педагог. В Израиль, правда, уже давно эмигрировал. :D Был у него один очень способный ученик, причём фамилия у него на весьма редкую букву начиналась. :roll: Не вы ли это случАем? :D
Вообще ни разу не помогало, ни мне ни тем, кого я знаю. При том, что я мог просто взять карандаш и вообще не подходя к ф-но переписать на ноты любимое произведение.
Т.е. был слух - играли люди с него. Не было слуха - не играли. Вот и вся арифметика, сольфеджио было мимо темы...

Ну что же, каждому своё. Мне оно лично помогало, как параллельно с фоно, так и без оного. :D

Вот именно, что всё было не так. Я сам выбрал себе скрипку в 6 лет, играть мне нравилось класса до 6, пока это вдруг не стало предметом насмешек в школьной мальчишеской среде, где игра на скрипке считалась откровенно не мужским занятием, коллектив на этой теме (типа, чо не мужик штоль, на такой фигне играть?) к тому возрасту помешался. Вот тогда я да, всерьёз порывался бросить это дело.

Так вот оно в чём дело.! Ну, так я и говорил. что скрипка - весьма специфический инструмент. :ROFL: У меня тоже в классном, так сказать, коллективе,с этим были некоторые проблемы, но, насколько я вас понял. гораздо меньше ваших, но зацикливаться в отличие от вас я не стал.
Кроме того, у меня было много других серьёзных увлечений, а музыкалка отнимала слишком много времени, на бесполезные занятия в ДМШ. Как выяснилось - бесполезные не только для меня, но и для почти всех моих знакомых. Из которых я, на память, лишь один сегодня могу играть.

Ну, это чисто субъективная точка зрения. У меня-то других увлечений, особенно спортивных, было тоже полно. Тем более. что лет где-то с девяти я точно знал. что выберу путь, связанный с армейской службой ,и не в какие консерватории решительно не собирался. :D
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Пт янв 13, 2012 23:48 pm

Ил-2 писал(а):
TOS™ писал(а):У Ворновицкого.

Хороший педагог. В Израиль, правда, уже давно эмигрировал. :D Был у него один очень способный ученик, причём фамилия у него на весьма редкую букву начиналась. :roll: Не вы ли это случАем? :D


В США, не в Израиль. Хороший педагог и замечательный человек, я с ним и его семьёй до сих пор поддерживаю тёплые отношения.
А фамилия того ученика была Йошко, я застал лишь его последние пару лет в музыкалке. Он старше меня и по просьбе Ворновицкого, уже будучи студентом училища, как-то несколько раз занимался со мной. Мне перешла в наследство его скрипка, на которой я впоследствии играл на конкурсах.

Сегодня я отчасти жалею, что выбрал именно скрипку - фортепианной техники и, в особенности, умения читать с листа мне сильно не хватает.
Чисто из практических соображений ф-но порядком полезнее, это самый главный и самый полезный инструмент, особенно для тех, кто не планирует заниматься в Консерватории. На скрипке в настоящее время играю редко, раз в год - аккомпаниатора не хватает :) Так что всё чаще на ф-но и синтезаторе, для детей музицирую.

PS: К слову, жена училась играть на скрипке, её сестра тоже, сын сестры отучился на ф-но - не играет никто, совсем ничего не помнят и не могут. Спрашивается, кто виноват? Способностей особых не было, да. Однако, я знаю примеры людей с такими же способностями, которые отлично играют на ф-но (к скрипке без ярких природных способностей лучше вообще не подходить) - они не учлись в ДМШ, занимались дома с частным преподавателем. Как в дореволюционной России...
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Сб янв 14, 2012 11:22 am

TOS™ писал(а):PS: К слову, жена училась играть на скрипке, её сестра тоже, сын сестры отучился на ф-но - не играет никто, совсем ничего не помнят и не могут. Спрашивается, кто виноват? Способностей особых не было, да. Однако, я знаю примеры людей с такими же способностями, которые отлично играют на ф-но (к скрипке без ярких природных способностей лучше вообще не подходить) - они не учлись в ДМШ, занимались дома с частным преподавателем. Как в дореволюционной России...

Во всяком случае, вряд ли школа виновата. Всё зависит от человека. Если у него есть интерес. то он и помимо школьной программы будет дополнительно что-либо изучать. Так же, естественно. можно и самообучением или через домашнее репетиторство неплохо овладеть инструментом.
Йошко, кстати, старше меня на год. а школу я закончил в мае 1982 года. А вы?
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение TOS™ » Сб янв 14, 2012 16:11 pm

Ил-2 писал(а):
TOS™ писал(а):PS: К слову, жена училась играть на скрипке, её сестра тоже, сын сестры отучился на ф-но - не играет никто, совсем ничего не помнят и не могут. Спрашивается, кто виноват? Способностей особых не было, да. Однако, я знаю примеры людей с такими же способностями, которые отлично играют на ф-но (к скрипке без ярких природных способностей лучше вообще не подходить) - они не учлись в ДМШ, занимались дома с частным преподавателем. Как в дореволюционной России...

Во всяком случае, вряд ли школа виновата. Всё зависит от человека. Если у него есть интерес.


Ну так интерес сам по себе у ребёнка редко возникает, задача образовательной системы и педагога в том, чтобы его заинтересовать, сделать занятия музыкой интересными. Советская система ДМШ делала всё наоборот, отбивая интерес к музыке у большинства, не связывающего свою дальнейшую судьбу с музыкой - разве может быть для среднего ребёнка интересным сухая зубрёжка сольфеджио, музлит, долбёжка гамм и этюдов? А сдача экзаменов, оценки? :shock: Буэээ, конечно же нет - всё это совершенно неадекватно стоящим перед ним задачам.
Вот и имеем в сухом остатке те 90%, о которых я говорил.
При этом для любителя в таком объёме всё это вовсе не обязательно, во всяком случае упражнения всегда должны быть привязаны к конкретному музыкальному произведению - если не тянет его ученик без них, значит он переходит к конкретному упражнению, которое ему в этом поможет, но не более того.
Аналогично и с сольфеджио - совершенно не обязательно знать названия аккордов, их разрешения, всякие квартово-квинтовые круги и прочую лабуду, главная задача не только сольфеджио, но и музыкального образования в целом - научить человека тупо читать с листа (что особенно важно для людей с посредственным слухом). Всё остальное - выразительность, техника и прочее придёт и окрепнет по мере увеличения заинтересованности ребёнка.

К слову, у меня бабуля стала играть на ф-но в 70 лет, разучивая с листа. В последний раз она видела ф-но ещё до революции, в детсадовском возрасте. Потом его отобрали...
Дед вообще нот не знал, но при этом играл на всём, что попадало в руки и работал, например, на озвучке немого кино. Понимаю, что его случай не рядовой, однако я лично знаю немало людей, которые учили ноты по мере необходимости и при этом могли вполне прилично играть, в отличие от тех, кому это заколачивали по 5 раз в неделю.

Ил-2 писал(а):Йошко, кстати, старше меня на год. а школу я закончил в мае 1982 года. А вы?


Я закончил в 1987, но ходил туда потом ещё год.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Сб янв 14, 2012 17:26 pm

TOS™ писал(а):
Ну так интерес сам по себе у ребёнка редко возникает, задача образовательной системы и педагога в том, чтобы его заинтересовать, сделать занятия музыкой интересными. Советская система ДМШ делала всё наоборот, отбивая интерес к музыке у большинства, не связывающего свою дальнейшую судьбу с музыкой - разве может быть для среднего ребёнка интересным сухая зубрёжка сольфеджио, музлит, долбёжка гамм и этюдов? А сдача экзаменов, оценки? :shock: Буэээ, конечно же нет - всё это совершенно неадекватно стоящим перед ним задачам.
Вот и имеем в сухом остатке те 90%, о которых я говорил.

Ну, во всяком случае меня все эти сопутствующие основному предмету музыкальные дисциплины совершенно не напрягали, а некоторые и интересовали. Да и ко всему этому опять-таки - специфика инструмента. Насчёт скрипки и 90 процентов - согласен. :D С ф-но - процент поменьше будет.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Красотка » Чт фев 28, 2013 20:07 pm

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещения дух...

:D
Долой китайские сувениры! Поддержи своего земляка!!! http://forum.dmitrov.su/post440362.html#p440362
Красотка
Супер Юзер
 
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 19:13 pm
Откуда: планета Юпитер

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Ил-2 » Чт фев 28, 2013 20:25 pm

Красотка писал(а):О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещения дух...

:D

:?:
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Книга "Стать музыкантом? Легко!"

Сообщение Красотка » Чт фев 28, 2013 20:28 pm

Ил-2 писал(а):
Красотка писал(а):О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещения дух...

:D

:?:

Это я походу и тему подняла, может кому интересной и полезной будет книга из старт-поста и лишний раз (сейчас вспоминала своё обучение в ДМШ) убедилась, что интернет знает многое, но не всё.
:|
Долой китайские сувениры! Поддержи своего земляка!!! http://forum.dmitrov.su/post440362.html#p440362
Красотка
Супер Юзер
 
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 19:13 pm
Откуда: планета Юпитер


Вернуться в Музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика