Switch to full style
Говорим обо всем. Материться не стоит. Никаких наездов. Наезды топиком ниже. Регистрация не требуется.
Ответить

Сравним?

Чт янв 26, 2012 16:50 pm

В Дмитровском методцентре проводится круглый стол для руководителей школ на тему "Ответственность руководителя образовательного учреждения за духовно-нравственное становление личности воспитанника". Вот список вопросов к обсуждению:
  1. Что такое образование, как понятие? Ваша точка зрения о функциях образования…
  2. Ваше представление о православной культуре. Что может дать школьникам изучение православной культуры?
  3. В обществе произошло смещение нравственных понятий о добре и зле, чести, совести, целомудрии, служении Отечеству и т.д. Какую роль сыграла школа в этом явлении?
  4. Что значит единое образовательное пространство? Какова его структура?
  5. Педагогическая безответственность и педагогическое невежество живут в школе или это выдумка СМИ?
  6. Предмет ОРКСЭ независимый предмет или взаимопроникающий во все сферы жизни школы?
  7. Кто из администрации школы должен курировать область духовно-нравственного воспитания и развитие школьников?
  8. Может ли школа воздействовать на семью, на будущего семьянина?
  9. В чем может быть полезным, необходимым взаимодействие школы, семьи, священнослужителей?

Интересно было бы услышать а что думают горожане на это (а потом попробовать сравнить с мнением школьного рук-ва :)

PS: ОРКСЭ - Основы Религиозной Рультуры и Светской Этики

Re: Сравним?

Пт янв 27, 2012 10:49 am

شفتوه ده بس غالبا الي بيكون امامه حريم بيدهيم ظهره و اهو اخف الضررين ربنا يتولانا برحمته و يعافي الجميع

Re: Сравним?

Пт янв 27, 2012 12:35 pm

религию к школе на пушечный выстрел не подпускать

Re: Сравним?

Пт янв 27, 2012 14:28 pm

Это такая тема большая и многосложная, и многословная.
Начинать надо с детского сада. То. что творится на этом уровне- вообще не поддается никакой нормальной характеристике.
1.Образование- это и процесс обучения, и процесс воспитания, и процесс подготовки к жизни в социуме. У нас этот процесс уничтожен. Причем с самого начального звена: подготовки учителей. Я не говорю о всех. Есть исключения и таланты. Мне иногда кажется, что надо разделить функции директора школы, как хозяйственника, и функции руководителя процесса обучения и воспитания. Нам нужно прививать, что модно быть образованным человеком. Как нашим бабушки гордились сначала семилеткой, потом училищем, потом техникумом. А уж ВУЗ- это и ум, и талант, и способности.
2. Православная культура, как и другая любая культура, это традиции, наследие, насколько это применимо в нашей жизни.
Я против навязывания веры в Бога. " Петров, расскажи нам, кто такие фарисеи..." Так что ли? Я бы показала детям ролик " Въехал на Хаммере в ЗАГС" и предложила написать свои мысли по этому поводу. А так, вполне можно назвать предмет "Культурология". Я бы с девяти лет ввела изучение "Основ Государства и права." А точнее базовых законов поведения в обществе. Что можно, что нельзя. Что "хочу" и "должен" взаимосвязанные слова.. . Но для этого в обществе должна существовать неотвратимость наказания для всех в равной мере.
3. Школа не отделима от общества. Поэтому, когда я слышу от учителей :" Сейчас такие дети пошли..." , мне хочется ответить: "Ваши в том числе."
Я знаю, что школу " задолбали" реформами, писаниной, экспериментами. Но... согласитесь, и само образование пошло на это в свое время, дабы получить дополнительное финансирование на проведение экспериментов, дабы директор школы получил повыше разряд и прочие преференции ...
Мы требуем выполнения определенных обязанностей от учителей. Я считаю, что если чей-то ребенок в школе ведет себя постоянно неадекватно, нарушает Устав школы, то родителей надо привлекать к ответственности. В то же время, если данная "дубина" хоть раз использовалась против интересов ребенка, то лишать виновных права заниматься образовательной деятельностью.
4. Про единое пространство еще думаю.
5. Да живут и процветают. А откуда взяться другому, с Луны закинуть? Мы все в общей массе невежественны и безответсвенны, у нас общество больное. Но это не значит, что надо оправдывать невежество и безответсвенность. Учитель, врач, судья должны понимать , что отвечают за судьбы людей. Их ошибки часто неисправимы.
6. ОРКСЭ нужно заменить "Правоведением". И вернуться хотя-бы к советской системе образования.
7. Курировать должен человек, имеющий специально углубленное образование по истории, культуре, философии , знающий психологию, педагогику, не связанный путами бумаг и отчетов.
Школа обязана воздействовать на семью, потому что в течении определенного времени несет уголовную ответственность за нахождение ученика в ее стенах.
8. Священнослужители- как факультатив, если семья верующая. Человек САМ должен прийти к СВОЕЙ вере. О полезном взаимодействии трудно говорить на данный момент. Я не согласна с тем, что сделали сейчас с образованием, с теми кто им руководит и на уровне школ,на уровне ГОРОНО, и на уровне страны.

Это очень коротко. Мыслей много.

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 14:48 pm

Ксантипа писал(а):Мне иногда кажется, что надо разделить функции директора школы, как хозяйственника, и функции руководителя процесса обучения и воспитания.

Интересное предложение. А вот допустим разделили. Где должна проходить граница? "Два медведя в одной берлоге" - кто главный?

Ксантипа писал(а):Нам нужно прививать, что модно быть образованным человеком. Как нашим бабушки гордились сначала семилеткой, потом училищем, потом техникумом. А уж ВУЗ- это и ум, и талант, и способности.

Кто должен быть Мичуриным: Школа? Семья? Общество? Гос-во?

Ксантипа писал(а):2. Православная культура, как и другая любая культура, это традиции, наследие, насколько это применимо в нашей жизни.

Надо ли выделять как-то особо "православная", "буддийская", "иудейская" и тп культура? Или это всё же части всеобщей культуры человечества?

Ксантипа писал(а):Я против навязывания веры в Бога. " Петров, расскажи нам, кто такие фарисеи..." Так что ли?

Немного не понял связки - "навязывание" и "фарисеи". "Навязывание" это одно. А "фарисеи" это другое.

Ксантипа писал(а):Но для этого в обществе должна существовать неотвратимость наказания для всех в равной мере.

Интересно что первично: неразвитость общества или неразвитость законов?

Ксантипа писал(а):Я знаю, что школу " задолбали" реформами, писаниной, экспериментами. Но... согласитесь, и само образование пошло на это в свое время, дабы получить дополнительное финансирование на проведение экспериментов, дабы директор школы получил повыше разряд и прочие преференции ...

Если полученные деньги пошли на проведение экспериментов и эти эксперименты дали некий результат, то наверное надо дать ещё денег на углубление эксперимента и распространение опыта? Хотя пед опыт, как правило, личностно-ориентированный и без носителя не живёт, не воспроизводится.

Ксантипа писал(а): Мы требуем выполнения определенных обязанностей от учителей. Я считаю, что если чей-то ребенок в школе ведет себя постоянно неадекватно, нарушает Устав школы, то родителей надо привлекать к ответственности.

Готово ли общество встать на защиту школы? Или все опять попрячутся когда будет наезд на директора, учителя сверху?

Ксантипа писал(а):Учитель, врач, судья должны понимать , что отвечают за судьбы людей. Их ошибки часто неисправимы.

Допустим понимают. Готовы не допускать ошибок. Готовы выставлять реальные оценки за знания, брать "дубину" Устава и разбираться с быдлом. Дальше что делать такому "бойцу"? "Один в поле воин"?

Ксантипа писал(а):6. ОРКСЭ нужно заменить "Правоведением".

А почему правоведением? Ведь чуть выше вы говорили что это должно быть в рамках культурологии?

Ксантипа писал(а):И вернуться хотя-бы к советской системе образования.

К какой её части? К насквозь идеологизированным курсам гуманитарных предметов ("Генеральный секретарь на тему ... сказал ....")?


Ксантипа писал(а):7. Курировать должен человек, имеющий специально углубленное образование по истории, культуре, философии, знающий психологию, педагогику, не связанный путами бумаг и отчетов.

Т.е. обычный нормальный учитель-профессионал, если снять с него несвойственные учителю функции и обязанности :)

Ксантипа писал(а):Школа обязана воздействовать на семью, потому что в течении определенного времени несет уголовную ответственность за нахождение ученика в ее стенах.

Ну скажите мне как может "камера хранения" влиять на владельца вещи, которая находится в этой камере хранения? А основная масса родителей как раз и воспринимает школу как камеру хранения на время пока они (родители) находятся на работе.


Ксантипа писал(а):8. Священнослужители- как факультатив, если семья верующая.

Т.е. просто посещение детьми верующих конфессиональных школ? (небольшая справка: число православных воскресных школ в районе практически совпадает с числом общеобразовательных школ)

Ксантипа писал(а): О полезном взаимодействии трудно говорить на данный момент. Я не согласна с тем, что сделали сейчас с образованием, с теми кто им руководит и на уровне школ,на уровне ГОРОНО, и на уровне страны.

Судя по разговору на форуме таких вот недовольных, задумывающихся о судьбах своих детей, достаточно много. А дальше? Частные школы? Или рай в отдельно взятой?

Ксантипа писал(а):Это очень коротко. Мыслей много.

Хорошо когда мыслей много - внушает надежду что мы можем выбраться из того места где оказались

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 15:59 pm

Мои дети закончили школы. Я пишу на основе собственного прошедшего опыта.

PS писал(а):Интересное предложение. А вот допустим разделили. Где должна проходить граница? "Два медведя в одной берлоге" - кто главный?.

Граница- учебный процесс, в который хозяйственник не вмешивается. Все отчеты, балансы, ремонты, сметы, акты приемки выполненных работ - это хозяйственник. Медведям и не обязательно быть в одной берлоге. По-моему в ГОРОНО должны быть такие отделы, или я ошибаюсь? Директор только делает заявку. Просто контроля нет за их работой. Почему бы не ознакомить родителей учеников со сметой на учебный процесс? Заодно и поборы сократятся.
PS писал(а):[
Кто должен быть Мичуриным: Школа? Семья? Общество? Гос-во?

Всё начинается с семьи. И в один миг ничего не изменишь. Следовательно, и государству пора обратить внимание, чтобы образование =образованность. То есть те родители, которые есть уже сейчас, должны получать информацию из всех источников: СОС, "пора не ждать милостей от природы, взять их нее -наша задача." При этом не забывать о вторичных и третичных последствиях.
А сейчас же вообще придумали объединить колледжи с ВУЗами. Очередной экскремент , на который можно списать много денег. В колледжи принимают без экзаменов, автоматом , те кто хочет после колледжа, пойдут в ВУЗы. Преподают на первой ступени спецпредметы - страшно сказать на каком уровне. Ректорами этих объединений ставят .... тяжелый вздох. (Поэтому и слов много, и мыслей, и эмоций...).

Я не ошиблась. "Правоведение" с девяти лет потому, что с этого возраста ребенок по закону имеет право выбора. ( Если я опять не ошибаюсь в возрасте :roll: ).
Я написала, что православная культура, как и любая другая культура, и естественно, она часть общей кулльтуры человечества, именно поэтому я против того, чтобы в общеобразовательную школу шли православные священники. Именно поэтому, если уж и хотят ОРКСЭ, то этот предмет должен вести хороший педагог, специалист в области истории, культуры, психологии и педагогики. У нас же телега бежит впереди лошади. Деньги начнут списывать, выпускать учебники, писать методички, спускать отчетные форму, а КТО будет выполнять конкретную работу? Нет таких специалистов. Я против того, чтобы это были православные священники, либо муллы в мусульманских республиках в составе России и т.д.... Ни к чему хорошему в дальнейшем это не приведет.
Что-то насквозь идеологизированного во мне лично ничего не осталось от образования полученного в СССР, а вот знания более-менее какие-то остались. Ведь именно то образование и Вам дало базу знаний. У Вас остались переживания за Ген. секретарей?
Я очень долго не относилась к школе, как к камере хранения. Пока не надоело встречать детей с синяками. И тогда я поняла: да, камера хранения, с полной ответственностью за то, что хранят. Точно так же как и я, не имею права подкладывать в эту камеру бомбу и вонючку. Пару раз поскандалила, причем не только на уровне школы, мы стали взаимноответственными. Это если коротко и по-простому. Законов полно, чтобы обеспечить это равновесие. Я всегда была открыта для поддержки и участия в хороших проектах.

В первую очередь надо готовить специалистов для школ, сохранив все лучшее, добавив новое. И нужно учиться взаимодействовать.

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 17:06 pm

бобрик писал(а):религию к школе на пушечный выстрел не подпускать

Я имею мнение, схожее в мнением Елены Ивановны Рерих - до 30 лет только изучение "истории религий". Выбор вероисповедания в полностью осознанном состоянии, по своей воле, после 30 лет. Точка.

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 17:44 pm

Ксантипа писал(а):. Мне иногда кажется, что надо разделить функции директора школы, как хозяйственника, и функции руководителя процесса обучения и воспитания. .

Это давно разделено. Директор - хозяйственник. Заведующий учебной частью (зауч) руководит процессом обучения и воспитания. :Rose:

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 18:05 pm

флибустьер писал(а):Это давно разделено. Директор - хозяйственник. Заведующий учебной частью (зауч) руководит процессом обучения и воспитания. :Rose:

Вот, позвонила подруге, узнала. Не буду называть школу. Директор школы и деньги собирает, и школой распоряжается, как собственностью, и учебный процесс под полным его контролем, и комплектация штатами, и нагрузка, и кто лучший учитель и слова сказать нельзя... Завуч есть, расписание составлять,остальное директор решает.
Ведь мы же говорим о проблемах всего образования, и о том что нужно в корне все менять, я так поняла? А не только о показательных школах и частном обучении. Школы то мы сохраняем или нет? ( Хотя о чем я спрашиваю, когда столько сельских школ позакрывали ...)

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 19:36 pm

флибустьер писал(а):
Ксантипа писал(а):. Мне иногда кажется, что надо разделить функции директора школы, как хозяйственника, и функции руководителя процесса обучения и воспитания. .

Это давно разделено. Директор - хозяйственник. Заведующий учебной частью (зауч) руководит процессом обучения и воспитания. :Rose:

Формально. А реально - нет такого, и не было даже когда я уже училась в старших классах....
Ксантипа писал(а):Вот, позвонила подруге, узнала. Не буду называть школу. Директор школы и деньги собирает, и школой распоряжается, как собственностью, и учебный процесс под полным его контролем, и комплектация штатами, и нагрузка, и кто лучший учитель и слова сказать нельзя... Завуч есть, расписание составлять,остальное директор решает.
И даже решает оставлять это расписание или нет - зав.уч. бежит переделывать, школьное расписание - это отдельная тема :lol: . И те, кому дали хорошую нагрузку, ессно не забывают "отблагодарить" директора.... Молодёжь воет - невозможно получить в школе нагрузку, как начало нов.уч.года - там такое творится... :crazy:

Re: Сравним?

Сб янв 28, 2012 21:33 pm

:oops: :oops: :oops: опять дилетант влез не в свою тему. :Rose:

Re: Сравним?

Вс янв 29, 2012 3:24 am

Ксантипа писал(а):
PS писал(а):Интересное предложение. А вот допустим разделили. Где должна проходить граница? "Два медведя в одной берлоге" - кто главный?.
Граница- учебный процесс, в который хозяйственник не вмешивается. Все отчеты, балансы, ремонты, сметы, акты приемки выполненных работ - это хозяйственник.

В ходе обучения ученики разбили, сломали что-то. Кто отвечает?
Хозяйственник, не вмешиваясь в учебный процесс, закрывает класс на проведение ремонта (благое ведь дело? :). Нормально?

Ксантипа писал(а): Медведям и не обязательно быть в одной берлоге. По-моему в ГОРОНО должны быть такие отделы, или я ошибаюсь? Директор только делает заявку. Просто контроля нет за их работой.

Много ли вы видели в школах родителей (а ведь именно они, как я понял, должны осуществлять контроль. Или ошибаюсь?). Родителей готовых узнать не только об успехах своего чада.

Ксантипа писал(а): Почему бы не ознакомить родителей учеников со сметой на учебный процесс? Заодно и поборы сократятся.

Сметой на учебный процесс? Или на весь цикл жизни школы? От того что вы узнаете что стоимость одного стула составляет N рублей как изменится сумма побора?

Ксантипа писал(а):То есть те родители, которые есть уже сейчас, должны получать информацию из всех источников: СОС, "пора не ждать милостей от природы, взять их нее -наша задача." При этом не забывать о вторичных и третичных последствиях.

Вы не поверите, но вы можете для начала ознакомиться с публичным докладом школы на её сайте (все сайты школ района). Начните хотя бы с этого. И, если вдруг будет мало, то начните задавать вопросы (контакты на сайтах).

Ксантипа писал(а):Я не ошиблась. "Правоведение" с девяти лет потому, что с этого возраста ребенок по закону имеет право выбора. ( Если я опять не ошибаюсь в возрасте :roll: ).

Просто вопрос бы из-за вашей связки "вместо ОРКСЭ ввести праваоведение" хотя ранее говорилось о культурологии. Отсюда и непонятки. Потому как культурология != правоведение.

Ксантипа писал(а):Именно поэтому, если уж и хотят ОРКСЭ, то этот предмет должен вести хороший педагог, ... Нет таких специалистов.

Т.е. если появятся специалисты готовые вести основы религиозной культуры, то путь ей в школы надо открыть?

Re: Сравним?

Вс янв 29, 2012 3:31 am

флибустьер писал(а):
Ксантипа писал(а):. Мне иногда кажется, что надо разделить функции директора школы, как хозяйственника, и функции руководителя процесса обучения и воспитания. .
Это давно разделено. Директор - хозяйственник. Заведующий учебной частью (зауч) руководит процессом обучения и воспитания.

В связи с тем что директор является отвественным лицом за школу, то за всё отвечает он, в том числе и за реализацию учебного процесса. Т.е. завуч может составить любое расписание, но именно директор обязан его утвердить. А т.к. при составлении расписания необходимо учитывать не только пожелания учебного плана, но и достатчоно много иных факторов (например уже упоминавшегося СанПиН-а), то идеально когда работает команда.

Re: Сравним?

Вс янв 29, 2012 13:27 pm

Каждый должен отвечать за свою работу. Если в классе все поломали, его по любому надо закрыть и ремонтировать.
Мне повезло, у нас всегда складывался коллектив родителей.Причем в разных классах, в разных школах. Но в то же время, знаю, кое- что можно решить и на своем уровне, главное не быть равнодушной.
Я в принципе против ОРКСЭ. Исхожу из того, что маховик запущен, деньги выделены, осваиваются и кто-то за них уже отчитывается.
Никаких священнослужителей в школу запускать нельзя. Если решили изучать основы религиозной культуры , то, как написала Натали, в рамках истории религий. И если этот предмет так уж необходим , то конечно преподавать его должны специалисты- педагоги.
Но не думаю, что этот предмет повлияет на поведение и культуру учителей, родителей, детей.
Я не педагог. Вы спросили мнение, я написала. Сравнивайте.

Re: Сравним?

Вс янв 29, 2012 13:58 pm

Ксантипа писал(а):Каждый должен отвечать за свою работу. Если в классе все поломали, его по любому надо закрыть и ремонтировать.

Посто я привёл некоторые возражения моих (оказывается не только моих :) оппонентов по данному вопросу.

Ксантипа писал(а):Мне повезло, у нас всегда складывался коллектив родителей.Причем в разных классах, в разных школах. Но в то же время, знаю, кое- что можно решить и на своем уровне, главное не быть равнодушной.

А вот интересно как школа относилась к таким активным родителям?

Ксантипа писал(а):Если решили изучать основы религиозной культуры , то, как написала Натали, в рамках истории религий.

Интересно. Достаточно часто слышу что "Основы религиозной культуры" надо изучать в рамках "Истории религии" или в рамках "Религиоведения". В значительно мЕньшей степени встречаются предложения изучать в рамках той же МХК. Т.е. на первое место в "религиозной культуре" выходит "религиозное", а не "культура". Почему бы это?

Ксантипа писал(а):И если этот предмет так уж необходим , то конечно преподавать его должны специалисты- педагоги.
Но не думаю, что этот предмет повлияет на поведение и культуру учителей, родителей, детей.

Для меня, например, вообще непонятно как это преподавать культуру, патриотизм как отдельные предметы в том смысле как его сейчас понимают чиновники ("дети должны быть духовно-нравственны и любить свою родину"). Я не понимаю критерии оценки ученков подобных уроков -"Маша любит Родину на 3балла, но зато у неё духовность на твёрдую четвёрку".

Ксантипа писал(а):Я не педагог. Вы спросили мнение, я написала. Сравнивайте.

Спасибо за высказанное мнение. Оно ценно.

Re: Сравним?

Вс янв 29, 2012 17:56 pm

флибустьер писал(а)::oops: :oops: :oops: опять дилетант влез не в свою тему. :Rose:

Все мы в чём-то дилетанты, а в чём-то спецы... будем учиться друг у друга и надерём жопу Фурсенко и ещё много кому... 8)

Re: Сравним?

Ср фев 08, 2012 15:35 pm

А вот и материал с "круглых столов" по вопросу "Ответственность руководителя образовательного учреждения за духовно-нравственное становление личности воспитанника"

Re: Сравним?

Ср фев 08, 2012 23:13 pm

ведущая и определяющая роль в создании системы духовно-нравственного воспитания принадлежит (отводится) руководителю образовательного учреждения;
подготовка педагогических кадров к работе по духовно-нравственному развитию и образованию воспитанников – необходимое условие для создания коллектива единомышленников;
направленность работы ШМО (по всем предметам и классных руководителей) на изучении теории и практики использования в работе пластов традиционной культуры – задача, требующая тонкого подхода и помощи священников;

1. Кто определит духовно-нравственный уровень руководителя и его способность создать аж систему духовно- нравственного воспитания?
2. ПОМОЩЬ СВЯЩЕННИКОВ ??????

Re: Сравним?

Ср фев 08, 2012 23:33 pm

Ксантипа писал(а):1. Кто определит духовно-нравственный уровень руководителя и его способность создать аж систему духовно- нравственного воспитания?

У всякого действия должна быть цель и заказчик. Вот наверное заказчики и определят его уровень.

Ксантипа писал(а):2. ПОМОЩЬ СВЯЩЕННИКОВ ??????

Это продолжение того парадокса о котором я чуть раньше говорил - когда говорят о "религиозной культуре" то на первую позицию выводят "религиозное", а не "культура". Отсюда и специалист выбирается из соответствующей области. Типа всё логично :)

Немаловажным является определение термина "духовно-нравственное воспитание". Без него многие вещи становятся непонятными или наоборот "нет проблем" (ни то ни другое не будет верно).

Re: Сравним?

Вт фев 14, 2012 1:02 am

http://vidjnana.livejournal.com/697413.html
Религиозная индоктринация школьников без вовлечения их в отправление культа была бы неполной.
Ответить