Ксантипа писал(а):Мне иногда кажется, что надо разделить функции директора школы, как хозяйственника, и функции руководителя процесса обучения и воспитания.
Интересное предложение. А вот допустим разделили. Где должна проходить граница? "Два медведя в одной берлоге" - кто главный?
Ксантипа писал(а):Нам нужно прививать, что модно быть образованным человеком. Как нашим бабушки гордились сначала семилеткой, потом училищем, потом техникумом. А уж ВУЗ- это и ум, и талант, и способности.
Кто должен быть Мичуриным: Школа? Семья? Общество? Гос-во?
Ксантипа писал(а):2. Православная культура, как и другая любая культура, это традиции, наследие, насколько это применимо в нашей жизни.
Надо ли выделять как-то особо "православная", "буддийская", "иудейская" и тп культура? Или это всё же части всеобщей культуры человечества?
Ксантипа писал(а):Я против навязывания веры в Бога. " Петров, расскажи нам, кто такие фарисеи..." Так что ли?
Немного не понял связки - "навязывание" и "фарисеи". "Навязывание" это одно. А "фарисеи" это другое.
Ксантипа писал(а):Но для этого в обществе должна существовать неотвратимость наказания для всех в равной мере.
Интересно что первично: неразвитость общества или неразвитость законов?
Ксантипа писал(а):Я знаю, что школу " задолбали" реформами, писаниной, экспериментами. Но... согласитесь, и само образование пошло на это в свое время, дабы получить дополнительное финансирование на проведение экспериментов, дабы директор школы получил повыше разряд и прочие преференции ...
Если полученные деньги пошли на проведение экспериментов и эти эксперименты дали некий результат, то наверное надо дать ещё денег на углубление эксперимента и распространение опыта? Хотя пед опыт, как правило, личностно-ориентированный и без носителя не живёт, не воспроизводится.
Ксантипа писал(а): Мы требуем выполнения определенных обязанностей от учителей. Я считаю, что если чей-то ребенок в школе ведет себя постоянно неадекватно, нарушает Устав школы, то родителей надо привлекать к ответственности.
Готово ли общество встать на защиту школы? Или все опять попрячутся когда будет наезд на директора, учителя сверху?
Ксантипа писал(а):Учитель, врач, судья должны понимать , что отвечают за судьбы людей. Их ошибки часто неисправимы.
Допустим понимают. Готовы не допускать ошибок. Готовы выставлять реальные оценки за знания, брать "дубину" Устава и разбираться с быдлом. Дальше что делать такому "бойцу"? "Один в поле воин"?
Ксантипа писал(а):6. ОРКСЭ нужно заменить "Правоведением".
А почему правоведением? Ведь чуть выше вы говорили что это должно быть в рамках культурологии?
Ксантипа писал(а):И вернуться хотя-бы к советской системе образования.
К какой её части? К насквозь идеологизированным курсам гуманитарных предметов ("Генеральный секретарь на тему ... сказал ....")?
Ксантипа писал(а):7. Курировать должен человек, имеющий специально углубленное образование по истории, культуре, философии, знающий психологию, педагогику, не связанный путами бумаг и отчетов.
Т.е. обычный нормальный учитель-профессионал, если снять с него несвойственные учителю функции и обязанности :)
Ксантипа писал(а):Школа обязана воздействовать на семью, потому что в течении определенного времени несет уголовную ответственность за нахождение ученика в ее стенах.
Ну скажите мне как может "камера хранения" влиять на владельца вещи, которая находится в этой камере хранения? А основная масса родителей как раз и воспринимает школу как камеру хранения на время пока они (родители) находятся на работе.
Ксантипа писал(а):8. Священнослужители- как факультатив, если семья верующая.
Т.е. просто посещение детьми верующих конфессиональных школ? (небольшая справка: число православных воскресных школ в районе практически совпадает с числом общеобразовательных школ)
Ксантипа писал(а): О полезном взаимодействии трудно говорить на данный момент. Я не согласна с тем, что сделали сейчас с образованием, с теми кто им руководит и на уровне школ,на уровне ГОРОНО, и на уровне страны.
Судя по разговору на форуме таких вот недовольных, задумывающихся о судьбах своих детей, достаточно много. А дальше? Частные школы? Или рай в отдельно взятой?
Ксантипа писал(а):Это очень коротко. Мыслей много.
Хорошо когда мыслей много - внушает надежду что мы можем выбраться из того места где оказались