Чт июл 19, 2012 9:00 am
Густав писал(а):Ответ на вопрос о пожертвованиях.
http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/zach ... yut-dengi/
"имеющий уши слышить, да услышит"
Более разжёванно, даже я не писал.
Люди жертвуют деньги в храм просто для того, чтобы иметь возможность в него приходить. Храм содержится на пожертвования верующих. Если их не делать, то в скором времени храм закроется. И для того, чтобы прибегнуть к таинствам, помолиться вместе, христианам придется ездить в другой, более отдаленный храм. Если пожертвования на храмы прекратятся вовсе, то собираться для совершения таинств будет гораздо сложнее. Именно поэтому люди несут деньги в храм. Желание же «откупиться от Бога» ничего общего с Православием не имеет.
Чт июл 19, 2012 10:26 am
Нет пророка в своем отечестве. "Вот у них" всегда лучше, чем "у нас". Факт.Ксантипа писал(а):А если мы обратим внимание на то, что "староверы" до сих пор более равнодушны к золотому тельцу, сохраняют свои традиции, культуру, живут общинами,
Бог, само собой, молитву услышит везде. Но, если вы читали Библию, а мне почему-то кажется, что Вы ее читали, то должны были обратить внимание на то, что Богом установлен размер пожертвований: 10-я часть дохода человека. Богу, конечно, не нужно ни масло, ни бараны, ни мята, ни деньги. Приношение жертвы это выражение верности Богу ( ситуация с принесением в жертву Исаака). Жертвоприношение было основным выражением религии и основным священнослужением в иудаизме. В то время товарооборот в основном был натуральный, сейчас он преимущественно денежный, да и быт граждан сильно изменился. Поэтому сейчас основной вид жертвоприношения денежный.Ксантипа писал(а):Ответ означает, что Бог услышит молитву везде, только таинства совершать будет труднее. Но ведь молились как-то в скитах, в пещерах, и Россия стала православной. Вспомните историю Троице-Сергиевой Лавры, с чего она начиналась и почему стала святым местом. Сейчас же перевернули все с ног на голову. Строят дорогие резиденции, златоглавые храмы под боком, чтобы далеко на мерседесах не ездить, и к "тем самым" пожертвованиям поближе, называют все это святыми местами, забывая о нищих священниках и разрушенных храмах в глубине России.
Чт июл 19, 2012 11:12 am
Бонна писал(а):Согласна с Вами полностью, кроме вот этого:Нет правил и канонов, определяющих уровень жизни священника, да и паства бывает разная, на кого равняться? Средний доход прихожан подсчитывать?В свою очередь священник должен жить скромно и небогато, материально не выделяясь из рядов паствы, которая его содержит.
Чт июл 19, 2012 12:03 pm
Бонна писал(а): должны были обратить внимание на то, что Богом установлен размер пожертвований: 10-я часть дохода человека. Богу, конечно, не нужно ни масло, ни бараны, ни мята, ни деньги. Приношение жертвы это выражение верности Богу ( ситуация с принесением в жертву Исаака). Жертвоприношение было основным выражением религии и основным священнослужением в иудаизме. В то время товарооборот в основном был натуральный, сейчас он преимущественно денежный, да и быт граждан сильно изменился. Поэтому сейчас основной вид жертвоприношения денежный.
Бонна писал(а):Согласна с Вами полностью, кроме вот этого:Нет правил и канонов, определяющих уровень жизни священника, да и паства бывает разная, на кого равняться? Средний доход прихожан подсчитывать?В свою очередь священник должен жить скромно и небогато, материально не выделяясь из рядов паствы, которая его содержит.
Чт июл 19, 2012 12:32 pm
Чт июл 19, 2012 13:24 pm
Чт июл 19, 2012 13:55 pm
Чт июл 19, 2012 15:20 pm
Бонна писал(а):TOS™, а что тогда говорить о том, что кто-то что-то должен?
Чт июл 19, 2012 15:35 pm
Чт июл 19, 2012 15:59 pm
Чт июл 19, 2012 15:59 pm
Чт июл 19, 2012 16:25 pm
Государственная власть не помогала земским учреждениям; более того, в лице местной администрации, которая следила за земским самоуправлением, правительство часто ограничивало их деятельность. Ограничения эти в значительной мере касались школ. Земства могли содержать школу за свой счет, но не имели права составить программу обучения, контролировать и направлять процесс обучения и воспитания детей. Власти боялись допустить влияния на школу даже дворянских в большинстве своем гласных земств. В целом же расходы на школы были отнесены Положением к числу необязательных.
Среди выборных гласных, особенно в губернских земствах, встречались люди просвещенные, либерально настроенные, стремящиеся помочь крестьянину, и прежде всего научить его читать, писать, считать, поскольку само развитие сельского хозяйства требовало грамотного работника.
«Образование масс составляет существеннейшую потребность всего государства и всего общества, которые потому и обязаны о нем заботиться, и чем более образованнее и развитее массы, тем выгоднее для права собственности и общественного порядка, на которых зиждется государственная жизнь... Мало ли Россия уже пострадала от невежества масс?» — писал один из деятелей просвещения того времени. А в одном из решений земских съездов прямо говорилось, что «успех сельского хозяйства зависит от степени просвещения народа», а потому «необходимо скорейшее осуществление общедоступности начального образования».
К концу 70-х годов во многих местах стали появляться школы со сроком обучения от трех до пяти лет. Наряду с грамматикой и арифметикой дети получали основы знаний по истории, географии, естествознанию. При некоторых школах создавались опытные участки, работая на которых дети получали определенные представления об агрономии.
Вот что рассказывал о своих занятиях с детьми учитель Черниговской губернии С. С. Топчаевский. В письме к товарищу он писал, что ознакомил уже старших учеников с устройством человеческого тела, кровообращением, пищеварением. «Я часто читаю им доступные рассказы. Статьи для чтения выбираю преимущественно по естественной истории и сельскому хозяйству. И дело идет на лад. Ознакомлены у меня также дети и с биографиями: Шевченко, Кольцова, Никитина, Ломоносова, Кулибина и др.».
Подросток, окончивший полный курс земской школы, мог поступить в учительскую семинарию, фельдшерскую школу или другое учебное заведение.
К 90-м годам XIX века в земских школах было обучено грамоте немало крестьянских детей.
Грамотный крестьянин хотел читать, а книг в деревне не было. Московская земская управа провела при помощи сельских учителей исследование, запросив их о потребности народа в книгах.
Полученные 400 ответов почти буквально повторяли одно и то же: жажда знаний, тяга к чтению невероятные. Это обстоятельство обусловило появление нового для деревни учреждения — народной библиотеки.
Они стали создаваться при земских школах. Земства отпускали средства на их организацию.
К середине 80-х годов в Московской губернии было, например, около 200 таких библиотек. Количество книг в них было невелико — редко где доходило до 250-ти. Среди этих книг преобладали сказки или повести назидательного и религиозного содержания, но встречались и сочинения на исторические темы, произведения классической русской литературы. В народных библиотеках можно было найти популярные очерки о Петре I, киевском князе Владимире, А. В. Суворове, о русско-турецкой войне 1877—1878 годов, рассказы и повести Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, произведения А. С. Пушкина и А. К. Толстого, стихотворения А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова.
Школы несли в деревню не только практическую грамотность, не только пробуждали интерес к знаниям — они будили в угнетенном вечным непосильным трудом крестьянине чувство человеческого достоинства. В это время еще существовали телесные наказания для крестьян. Земства вели борьбу за отмену этого позорного пережитка крепостничества — при этом многие гласные требовали запретить подобную форму наказания только для лиц, окончивших школу. Споры вокруг этого вопроса на заседаниях земских собраний продолжались многие годы.
Среди общеобразовательных школ, учрежденных земствами, с 90-х годов стали появляться и специальные учебные заведения. Для сельского хозяйства нужны были люди, разбирающиеся в агрономии, нужны были и специалисты для других отраслей местного хозяйства, усложняющегося с развитием капитализма. Например, квалифицированные мастера были нарасхват на многочисленных кустарных промыслах.
И вот в губерниях и уездных городах появляется все больше и больше сельскохозяйственных школ, фельдшерских училищ при земских больницах, ремесленных учебных заведений при том или ином кустарном промысле.
Обсуждение вопроса о дальнейшей судьбе церковной школы в Думе политизировалось. Правые партии выступали за церковную школу, центр и левые — за земскую с казённой субсидией. Правоконсервативные защитники церковной школы проговаривали вслух то, что земские критики этой школы боялись сказать открыто: с земской точки зрения школа должна была не заставлять детей заучивать молитвы и пересказывать эпизоды из Священной истории, а давать полезные практические знания. Правительство П. А. Столыпина выступало согласованно с думским центром, предлагая полную передачу церковных школ в ведение МНП. Хотя правительственный законопроект не смог пройти Государственный Совет, и церковно-приходские школы продолжили автономное существование, к началу 1910-х годов данный тип школы фактически перестал развиваться и постепенно приходил в упадок
Чт июл 19, 2012 16:30 pm
TOS™ писал(а):
А говорить всё равно нужно, потому что проблема имеет место. И потому, что должны. Не рядовые граждане, которым по должности не обязательно иметь высокий уровень вкуса и культуры и которые могут себе позволить парковать иномарку стоимостью в 2 ляма под окнами своей хрущобы, но те, что вызвались нести в массы свет.
На сегодняшний день уровень сравнительного благосостояния позволяет безошибочно отличить батюшку, у которого имеется "чувство вкуса, стиля, меры и гармонии", а проще говоря - священника, который соответствует неписаным канонам занимаемой должности и имеет неплохие шансы помочь людям на пути к Царствию небесному.
Чт июл 19, 2012 18:09 pm
Чт июл 19, 2012 18:49 pm
Чт июл 19, 2012 18:59 pm
Не так давно рассуждали в ЖЖ: кто же есть священник, что это, образ жизни или профессия? Романтично настроенные граждане утверждали, что образ жизни, прагматики - что профессия. Я думаю, что и понимание сути священства сейчас в значительной мере исказилась. Оторванность этой прослойки от народа на протяжении всех 70 лет после революции породила миф, сделала из священников небожителей. На них стали смотреть как на пророков. Знаете, какой самый популярный вопрос у людей, приходящих к священнику? "Что мне сделать, что бы..." Люди полагают, что священник знает ответы на все вопросы и в его руках ключ к счастью. Но Господь издавна избирал себе пророков не из среды священства, а из "рядовых" граждан. Почему? Наверное, есть причина. В Ветхом Завете священником человек становился не за заслуги, а по родству. Существовал клан Левитов, которым Господь определил быть священниками. К вопросу об избранности и элитности священства - это самая отвратная мысль, которая только может быть подселена в головы будущих пастырей. Сан дается не за личные заслуги и качества, а авансом, и потом на протяжении всей жизни человек должен оправдывать его. У нас среди тех же бабушек с последней копейкой маразматическая манера боготворить священника. БАТЮШЕЧКА!!! ОТЧЕНЬКА!!! Да как же мы без тебя!!!! Да ты наш (выбрать из списка)!!! Смотрят в рот, как будто его словами Сам Господь говорит. Такое почитание развращает. Начинает кружиться голова.TOS™ писал(а):что вызвались нести в массы свет.
Не соглашусь. Ибо "чувство меры, вкуса и гармонии" у каждого конкретного священника определяется уровнем благосостояния его паствы. У нас бытует устойчивое убеждение: бедный священник=хороший священник, богатый священник=плохой священник. Уж я-то прошла через это, и многие мои знакомые через это прошли - пока были нищими, были хорошие. Стоило купить раздолбанный Москвич - зажрались. С мафией связались, с простыми людьми знаться не хотят, гордые. Хотя в отношении к людям ничего не изменилось.TOS™ писал(а):На сегодняшний день уровень сравнительного благосостояния позволяет безошибочно отличить батюшку, у которого имеется "чувство вкуса, стиля, меры и гармонии", а проще говоря - священника, который соответствует неписаным канонам занимаемой должности и имеет неплохие шансы помочь людям на пути к Царствию небесному.
Чт июл 19, 2012 19:05 pm
Ксантипа писал(а):Заветы Игната Некрасова
Ксантипа писал(а):30.За измену мужа ему бьют 100 плетей
31. За измену жены – закапывать её по шею в землю.
Ксантипа писал(а):40. Кто не исполняет заветов Игната, тот погибнет.
Чт июл 19, 2012 20:28 pm
Бонна писал(а):Классическая секта.
Бонна писал(а):Первое назначение священства - принесение жертвы Богу и совершение богослужения. То есть он чиновник, принимающий и передающий без собственных комментариев.
Пн июл 23, 2012 0:18 am
TOS™ писал(а):Густав писал(а):Вчера в Екатеринбурге прошёл крестный ход до Ганиной ямы, в которм учавствовало более 40000 чел. и шли они 21 км и им всё равно, про то что им СМИ пытается втюхать про часы, квартиру и т.д. А Вы говорите, что народ Церковь не любит.
Расскажите мне про то, как некоторое время спустя эти же люди, которым всё равно про то, что им пытаются втюхать, вновь не разграбят церкви, не постреляют духовенство, не пожгут священные книги и не будут сажать за одно лишь хранение библии в домашней библиотеке.
Пн июл 23, 2012 10:38 am
Пт июл 27, 2012 12:34 pm
Чт авг 02, 2012 10:38 am
Powered by phpBB © phpBB Group.
По всем вопросам пишите в службу поддержки [email protected]
phpBB Mobile / SEO by Artodia.