???????? ???????????????? ?? ????????

"Турецкий гамбит"

Развлечения в Дмитрове. Их мало, но о них тоже стоит знать.

"Турецкий гамбит"

Сообщение tt- » Чт фев 10, 2005 22:39 pm

Шпионский детектив по одноименному роману Бориса Акунина.

"Турецкий гамбит" продолжает серию романов Бориса Акунина, объединенных в литературный проект "Приключения Эраста Фандорина" и начатых конспирологическим детективом "Азазель".

1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. По пути он знакомится с очаровательной барышней, Варваровй Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом Петей Яблоковым - шифровальщиком генерального штаба. Добравшись до своих, Фандорин сообщает генералу Соболеву о задуманном турками хитром фланговом маневре. Русским надо срочно занять Плевну, ибо туда движется корпус Османа-Паши. У генерал-адъютанта Мизинова, бывшего шефа Фандорина, уже заготовлен на этот счет приказ главнокомандующего, который Петр Яблоков срочно шифрует и отправляет. К тому же у Мизинова есть для Фандорина еще одна задачка не из простых. Речь идет об Анваре-эфенди, секретаре султана Абдул-Гамида. Сей интересный турок лично возглавляет секретную операцию против русских. Анвар - господин отчаянный, с авантюрной жилкой. Вполне может сам появиться в русской ставке и сойти за "своего" благодаря европейской внешности и безупречному владению несколькими языками. Вечером того же дня становится известно, что русские войска заняли Никополь. А чуть позже арестовывают Петю Яблокова: в отправленной им шифровке вместо слова "Плевна" загадочным образом появилось слово "Никополь". В результате - турецкие войска беспрепятственно взяли незащищенную Плевну. Потрясенная Варя умоляет Фандорина помочь жениху. Эраст Петрович уверен: вызволить Петю можно, лишь найдя истинного виновника случившегося. Похоже, это дело рук Анвара, действующего в русской ставке. Необходимо срочно вычислить турка. Но как? Ведь подозреваются все…

В ролях:
Егор Бероев (Фандорин)
Ольга Красько (Варя)
Александр Лыков (Перепелкин)
Марат Башаров (Гриднев)
Владимир Ильин (Мизинов)
Дмитрий Певцов (Зуров)
Дидье Бьенэмэ (д'Эврэ)
Даниэль Ольбрыхский (Маклафлин)
Виктор Вержбицкий (Лукан)
Александр Балуев (Соболев)
Алексей Гуськов (Казанзаки)
Гоша Куценко (Исмаил-бей)
Андрей Краско (унтер-офицер)
Леонид Куравлев (пожилой майор)
Валдис Пельш (Корреспондент Данченко)
Евгений Лазарев (Император)
Виктор Бычков (Хорунжий)
Андрей Руденский (Лествицкий)
Анатолий Кузнецов (Генерал Конецкий)
Сергей Газаров (Губернатор)

Оператор: Андрей Жегалов
Художник: Владимир Светозаров
Исполнительный продюсер: Леонид Верещагин
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Производство: "Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова" по заказу Первого канала.

Россия, 2004, 130 мин., цв.

Режиссер: Джаник Файзиев
Сценарий: Борис Акунин


Когда и Где... http://www.film.ru/afisha/movie.asp?Code=TGAMBIT

сайт фильма... http://www.gambitfilm.ru/

www.fandorin.ru (c)
akunin.ru (c)
Мудрый не говорит о том, что делает,
но не делает ничего, чего бы он не мог говорить.
Аватара пользователя
tt-
Частый гость
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2004 16:33 pm
Откуда: dmitrov


Сообщение tt- » Чт фев 10, 2005 22:46 pm

Вот еще интересный факт http://www.gambitfilm.ru/pressclub.html?id=154
Мудрый не говорит о том, что делает,
но не делает ничего, чего бы он не мог говорить.
Аватара пользователя
tt-
Частый гость
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2004 16:33 pm
Откуда: dmitrov

Re: "Турецкий гамбит"

Сообщение Гость » Сб мар 05, 2005 9:50 am

tt- писал(а):Шпионский детектив по одноименному роману Бориса Акунина.

"Турецкий гамбит" продолжает серию романов Бориса Акунина, объединенных в литературный проект "Приключения Эраста Фандорина" и начатых конспирологическим детективом "Азазель".

1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. По пути он знакомится с очаровательной барышней, Варваровй Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом Петей Яблоковым - шифровальщиком генерального штаба. Добравшись до своих, Фандорин сообщает генералу Соболеву о задуманном турками хитром фланговом маневре. Русским надо срочно занять Плевну, ибо туда движется корпус Османа-Паши. У генерал-адъютанта Мизинова, бывшего шефа Фандорина, уже заготовлен на этот счет приказ главнокомандующего, который Петр Яблоков срочно шифрует и отправляет. К тому же у Мизинова есть для Фандорина еще одна задачка не из простых. Речь идет об Анваре-эфенди, секретаре султана Абдул-Гамида. Сей интересный турок лично возглавляет секретную операцию против русских. Анвар - господин отчаянный, с авантюрной жилкой. Вполне может сам появиться в русской ставке и сойти за "своего" благодаря европейской внешности и безупречному владению несколькими языками. Вечером того же дня становится известно, что русские войска заняли Никополь. А чуть позже арестовывают Петю Яблокова: в отправленной им шифровке вместо слова "Плевна" загадочным образом появилось слово "Никополь". В результате - турецкие войска беспрепятственно взяли незащищенную Плевну. Потрясенная Варя умоляет Фандорина помочь жениху. Эраст Петрович уверен: вызволить Петю можно, лишь найдя истинного виновника случившегося. Похоже, это дело рук Анвара, действующего в русской ставке. Необходимо срочно вычислить турка. Но как? Ведь подозреваются все…

В ролях:
Егор Бероев (Фандорин)
Ольга Красько (Варя)
Александр Лыков (Перепелкин)
Марат Башаров (Гриднев)
Владимир Ильин (Мизинов)
Дмитрий Певцов (Зуров)
Дидье Бьенэмэ (д'Эврэ)
Даниэль Ольбрыхский (Маклафлин)
Виктор Вержбицкий (Лукан)
Александр Балуев (Соболев)
Алексей Гуськов (Казанзаки)
Гоша Куценко (Исмаил-бей)
Андрей Краско (унтер-офицер)
Леонид Куравлев (пожилой майор)
Валдис Пельш (Корреспондент Данченко)
Евгений Лазарев (Император)
Виктор Бычков (Хорунжий)
Андрей Руденский (Лествицкий)
Анатолий Кузнецов (Генерал Конецкий)
Сергей Газаров (Губернатор)

Оператор: Андрей Жегалов
Художник: Владимир Светозаров
Исполнительный продюсер: Леонид Верещагин
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Производство: "Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова" по заказу Первого канала.

Россия, 2004, 130 мин., цв.

Режиссер: Джаник Файзиев
Сценарий: Борис Акунин


Когда и Где... http://www.film.ru/afisha/movie.asp?Code=TGAMBIT

сайт фильма... http://www.gambitfilm.ru/

www.fandorin.ru (c)
akunin.ru (c)
Гость
 

Сообщение Puppet » Сб мар 05, 2005 14:49 pm

Интересно кто смотрел что думает по этому поводу.
Как вам фильм?

Кстати, по сборам Турецкий гамбит уже обогнал Ночной дозор и Властелина колец 3.
Puppet
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 23:35 pm

Сообщение Summer_Sun » Сб мар 05, 2005 21:24 pm

Puppet писал(а):Интересно кто смотрел что думает по этому поводу.
Как вам фильм?

Кстати, по сборам Турецкий гамбит уже обогнал Ночной дозор и Властелина колец 3.


Сегодня посмотрела этот фильм. Впечатление:фильм пострясающий!Очень хорошо снят, хорошие актеры, смотрится на одном дыхании :D Кажется, до сих пор под впечатлением :D
Carpe Diem
Аватара пользователя
Summer_Sun
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2004 15:00 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение BOBA LEHuH » Вс мар 06, 2005 14:25 pm

Люди а киньте его в pub посморим все вместе :lol:
I'm so happy Cause today I found my friends
They're in my head.
Аватара пользователя
BOBA LEHuH
Пользователь
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2004 18:30 pm
Откуда: from hell

Сообщение White_bear » Вс мар 06, 2005 22:30 pm

Отличный фильм, сегодня посмотрел в "Праге"
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство

Сообщение NEX » Пн мар 07, 2005 4:46 am

WhItE_BeAr писал(а):Отличный фильм


чего не скажешь о "Ночном позоре" :)
Проведение любых мероприятий на высшем уровне -> www.ArendaZvukaSveta.ru
Аватара пользователя
NEX
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 13:58 pm
Откуда: хз

Сообщение Puppet » Пн мар 07, 2005 12:51 pm

А компьютерная графика там сильно палится? :)
Puppet
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 23:35 pm

Сообщение Thor » Пн мар 07, 2005 23:38 pm

Не люблю когда мне что-то навязывают , а этот фильм мне именно навязывают :?
"Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм"- Джордж Оруэлл
Аватара пользователя
Thor
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2004 21:39 pm
Откуда: Дмитрофф

Сообщение White_bear » Вт мар 08, 2005 0:17 am

там есть спецэффект который совершенно не в тему фильма, это пролет через какую то пропасть, я уж подумал они матрицу включили нам вместо гамбита. Вот этот эффект я считаю совсем не в тему и думаю что сделали его что бы оценку фильма повысить.
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство

Сообщение Xiongmao » Вт мар 08, 2005 0:27 am

Thor писал(а):Не люблю когда мне что-то навязывают , а этот фильм мне именно навязывают :?


Совершенно согласен! И если бы только этот... Сколько шума было с тем же "Ночным дозором"! Посмотрели - фильм как фильм. Да, это - прорыв... но только по сравнению с тем, что снималось ДО. А надеяться, что "утёрли нос Голливуду" было просто глупо...

Интересно, сколько пиарщикам "Гамбита" пришлось отвалить денег за "охоту на пиратов" пару дней назад? Это ведь какая реклама!...
Ушёл.
Xiongmao
Супер Юзер
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2005 14:56 pm

Сообщение Puppet » Вт мар 08, 2005 12:30 pm

to White Bear:

Но этот эффект делали не для оценки, это была задумка режисера, как бы художественный переход, мысли Фандорина востанавливающие картину происходящего от листка бумаги до сцены. Кстати это не просто скалы, а графит от карандаша в который мы влетаем :)

Говорят что мол убери этот эффект и все осталось бы так же... И что надо было просто показать листок бумаги и тут же резко переключится на воспоминания? Это уж как то по детски и не красиво.
Вот другое дело что таких эффектов в фильме три подряд вот это наверное на самом деле и смущает народ.
Я считаю что главная проблема фильма это то что он получился как бы урезанным, так как в оригинальной версии он более 4 часов. И там есть другие похожие пролеты которые должны были стилистически поддержать.
Но киноверсию пришлось сильно урезать до 2 часов :)

Эхх, все при слове спец эффекты вспоминают именно эти пролеты :))
Значит в других местах мы сделали все хорошо :)
Puppet
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 23:35 pm

Сообщение Thor » Вт мар 08, 2005 14:34 pm

Xiongmao писал(а):Совершенно согласен! И если бы только этот... Сколько шума было с тем же "Ночным дозором"! Посмотрели - фильм как фильм. Да, это - прорыв... но только по сравнению с тем, что снималось ДО. А надеяться, что "утёрли нос Голливуду" было просто глупо...

Интересно, сколько пиарщикам "Гамбита" пришлось отвалить денег за "охоту на пиратов" пару дней назад? Это ведь какая реклама!...



Всё это называется "Потёмкинские деревни" , иллюзия того как у нас всё хорошо . "Догоним и перегоним Голливуд" и т.д. В общем всё как всегда :?
"Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм"- Джордж Оруэлл
Аватара пользователя
Thor
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2004 21:39 pm
Откуда: Дмитрофф

Сообщение Puppet » Вт мар 08, 2005 15:52 pm

Вы прям как будто первый раз в жизни видите рекламу.

Кстати "утёрли нос Голливуду" никто и не говорил, это всего лишь восторженные крики фанатов. Так что придирки к этим словам не имеют никакого смысла.
Puppet
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 23:35 pm

Сообщение Xiongmao » Вт мар 08, 2005 20:09 pm

Puppet писал(а):Вы прям как будто первый раз в жизни видите рекламу.

Кукла почему-то создаётся впечатление, что это Вы впервые видите рекламу... раз так ловитесь на неё...
Даже объяснять что-то теряет смысл...
Учитесь слушать текст и отличать его от представляемых Вам "картинок"...
Ушёл.
Xiongmao
Супер Юзер
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2005 14:56 pm

Сообщение Puppet » Ср мар 09, 2005 13:02 pm

Мдяя :))

Реклама есть реклама и "реального текста" в ней не услышать не посмотрев сам фильм. И как ни странно почти вся реклама именно такая... А вы так реагируете как будто первый раз ее видите.

P.S. А вы смотрели фильм?
Puppet
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 23:35 pm

Сообщение MatriX » Пн мар 14, 2005 17:06 pm

Ух, фильм хорош получился и эффект воспоминани тоже.
Только некоторые эпизоды идут както сумбурно, а другие такое ощущение что обрываются на самом интересном месте, например там где снаряд летит.
И еще хотелось спросить, а полную 4 часовую не резаную версию будут показывать?
Аватара пользователя
MatriX
Спец юзер
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 16:19 pm
Откуда: Где-то в районе Дмитрова

Сообщение bart » Пн мар 14, 2005 17:12 pm

смотрел.
понравился.
буду искать полную на двд.
© All rights corrupted
Аватара пользователя
bart
гуру клабинга
 
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 21:04 pm
Откуда: оттуда

Сообщение bart » Пн мар 14, 2005 18:50 pm

© All rights corrupted
Аватара пользователя
bart
гуру клабинга
 
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 21:04 pm
Откуда: оттуда

Сообщение Puppet » Пн мар 14, 2005 19:11 pm

В ближайшее время (в конце марта) на DVD выйдет та же версия что шла в кинотеатрах.
А немного погодя, но не так скоро, выйдет телеверсия она будет длиннее. Скорее всего там будет 4 серии, так же как и в случае с 72 метрами.
Puppet
Частый гость
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 23:35 pm

Сообщение Гость » Сб мар 19, 2005 17:16 pm

Я тут нашла где "Турецкий гамбит" можно скачать, а заодно и другие книги Акунина Скачать Турецкий гамбит - книги Акунина - Акунин скачать Это конечно не фильм. но может кому интересно. Фильм кстати суперский, мне очень понравилось. Действительно не жаль денег, все на уровне.
Гость
 

Сообщение tt- » Сб мар 19, 2005 19:10 pm

Anonymous писал(а):Я тут нашла где "Турецкий гамбит" можно скачать, а заодно и другие книги Акунина Скачать Турецкий гамбит - книги Акунина - Акунин скачать Это конечно не фильм. но может кому интересно. Фильм кстати суперский, мне очень понравилось. Действительно не жаль денег, все на уровне.


Книга много интереснее фильма (моё личное мнение). Да и просто вместить все в 130 минут нереально...будем ждать полную версию..
Мудрый не говорит о том, что делает,
но не делает ничего, чего бы он не мог говорить.
Аватара пользователя
tt-
Частый гость
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2004 16:33 pm
Откуда: dmitrov

Сообщение MatriX » Вс мар 20, 2005 2:58 am

х/ф Турецкий гамбит
2005-03-04 01:34:43 | версия для печати

"Наш ответ Голливуду" номер 2

О рекламе

Углядев сюжеты про новое кино в новостях Первого канала, сразу заподозрил – на подходе очередной мегаблокбастер. Пощелкал по каналам – в ящике постоянно крутят отрывки рекламного ролика, выглянул на улицу – всё кругом завешано плакатами в псевдохудожественном стиле a la закос под импрессионизм.

Пришлось скачать ролик посмотреть – по итогам просмотра стало ясно, что создатели фильма (как минимум оператор) не раз и не два смотрели блокбастер «Властелин колец». Я неоднократно объяснял (в том числе и на пальцах), что лучший способ творчества – это воровство у других авторов. Плюс некоторые представители творческих профессий служили в армии, а там обучение всегда строилось по принципу «делай, как я!»

Подивил рекламный слоган: от продюсеров «Ночного дозора». Вроде бы «Турецкий гамбит» - сочинение историческое, пусть даже с приставкой псевдо, а «Дозор» - отечественная фантастика. Первый написал гражданин Акунин, второй – гражданин Лукьяненко, и между ними двумя лично я никакого сходства не нахожу. Видимо, хотели сказать, что всё будет так же круто, как в «Ночном дозоре». Или даже намекали на некий «фирменный стиль». Понять удалось только по ходу просмотра.

Тем не менее, сколько рекламы не давай, всегда найдутся толковые парни, которые грамотно ей воспользуются. У нас в Питере предпремьерные (с 18 февраля) показы были в двух кинотеатрах – в первом билеты от 500 рублей и давно всё продано, в другом – по 220 и полно свободных мест перед самым началом.

Народу на предпремьеру самого ожидаемого фильма собралось от силы ползала, и я, заняв место в самой середине, приступил к просмотру.

Картинка

Картинка порадовала – цвета яркие, сочные, изображение чёткое. Похоже, проявитель был использован первой свежести, в отличие от копии Блейда номер три, в который явно добавляли соду. Или может это такая специальная предпремьерная копия была, не знаю.

Тем не менее, хорошо, когда операторская работа услаждает взор, а не демонстрирует вчера освоенные навыки в стиле «Необратимость». Оператор – он ведь как хороший переводчик: если и вправду хороший, его работу не замечаешь. Но так как для нашего кино характерно обратное (см. Ночной дозор и Антикиллер), качественную работу хочется отметить.

Актеры

Актеров подобрали хороших, отдельные просто зажгли. Егор Бероев, который играет Фандорина (так в фильме зовут главного героя – оперуполномоченного), очень ловко смотрел печально и крайне убедительно заикался.

Ольга Краско, главная героиня Варенька – бесила весь фильм, создав яркий образ великовозрастной дуры «из благородных». По слухам, в книжке эта Варенька ж0стко ненавидит проклятые спецслужбы. Очень жаль, что в экранизации данная наклонность дуры не была отражена должным образом – это лишает образ характерных особенностей.

Безусловной лучшим оказался гражданин Певцов в роли гусара. Настоящий поручик Ржевский, как живой! Я сильно ждал, что он как-нибудь по-интересному огуляет институтку Варю, желательно – противоестественным образом на воздушном шаре. Но шар улетел к туркам, а доблестного гусара пристрелили – увы. Тема секса при царском режиме не раскрыта совершенно.

Девица осталась горевать с неким женихом Петей – тоже очень достоверно сыгранным дебилом в очках. Правда, по большей части ей не до Пети было: кругом шикарные графы да князья, но время от времени выбегал Петя в запотевших оч0чках, и зрителю давали понять: тут большая и чистая любовь.

Сюрприз фильма – Гоша Куценко в роли адского турка! Сюрприз не в том, что Гоша мастерски сыграл турка (в нашем кино он, по-моему, не освоил только роль афро-венецианца Отелло), а в том, что Гоша неплохо смотрелся, не раздражал, зверски рычал и даже прыгал с саблей как заправский янычар.

Стоит отметить Владимира Ильина – главного жандармского начальника. Видно, что гражданин сильно пьёт, но роли военных у него отработаны не хуже чем у голливудского Тома Сайзмора. Отметим Дидье Бьеноме, французского актера которого пригласили играть француза, Андрея Краско в эпизодической (но яркой) роли сержанта.

Не совсем понятно, зачем молодого генерала Соболева играет Александр Балуев. В фильме он выглядит лет на 45-50 и ведет себя для такого возраста, мягко говоря, неадекватно: то гоняется верхом за башибузуками, то лично штурмует Стамбул и кричит на царя – дескать, ты чё?! Может, лучше было бы загримировать не так, или взять на роль кого помоложе. Или линию поведения сменить. А то вместо молодого и отчаянного генерала Скобелева получился припадочный ветеран.

Виктор Вержбицкий в роли престарелого соблазнителя тоже смотрелся достаточно странно – роль по идее комическая, а смешно было только один раз, когда он заорал «Иди же ко мне, чертовка!» В этом месте я смеялся. Один раз за весь фильм.

Спецэффекты

Не так давно при съемках фильма «Ночной дозор» неожиданно выяснилось, что в родной стране есть люди, которые умеют делать спецэффекты на компьютерах. И местами даже не хуже западных. Не говоря уже о том, что значительно дешевле. И поскольку сегодня упоминание спецэффекта – гарантия привлечения зрителя, было принято решение налепить их как можно больше, благо есть возможность. В результате получился серьёзный перебор.

Добротные взрывы и масштабные сражения – это хорошо. И винтовка с вертикальным взлетом добавляет удовольствия от просмотра. Непонятно только, почему ни разу не показали как доблестные русские солдаты силой побеждают турок. Показали только как убивают русских солдат – массово, как на бойне. Типа вот так они и воюют – в понимании создателей.

А уж постоянные пролеты по пещерам в стиле «падение Балрога» - вообще поставили в тупик – это что такое и зачем? Сомнения смогли развеять только сами создатели: оказывается, это камера подлетает к листу с карандашной надписью и ныряет в карандашный штрих. Потому пещера – это не пещера вовсе, а графитовые недра карандашного штриха. Во как. Сам, повторяю, ни в жисть бы не допёр.

Для чего было иллюстрировать мышление оперуполномоченного девятнадцатого века с помощью откровенно компьютерной графики – знает, наверное, только продюсер. Эффекты ради эффектов – они ничего кроме раздражения не вызывают, в результате деньги выкинуты на ветер.

Собственно фильм

«Турецкий Гамбит», как и «Ночной дозор», экранизация романа. В данном случае добротного исторического детектива Бориса Акунина. Как и положено, до просмотра книжку читать не стал.

Фильм «Турецкий гамбит» - фильм новой отечественной формации. Это значит снимать доверили тому, кто знаком с технологией съёмок и понимает, что и зачем в кино делается. Возможно, даже имеет серьёзные работы: ну, там, клип группы «Отпетые мошенники» снял или типа того. Наиболее серьёзным, говорят, даже доверяют снимать группу «ВИА Гра». А режиссёр фильма «Турецкий гамбит» снял глобальное полотно: художественный фильм «Старые песни о главном 2». И я приготовился получить полный комплект удовольствий.

Снято, повторюсь, достойно. Первая половина фильма – сплошное благорастворение. Бравые военные, светские дамы, хитрые разведчики. Несколько подпортили картину пещерные педерасты – это для политкорректности, что ли? Или ж0сткое разоблачение полного морального разложения русской армии времён турецкой войны? Непонятый безрельсовый паровоз насторожил – видимо, из «Сибирского цирюльника» реквизит, только еще маленький. Откуда он взялся и зачем приехал – непонятно. Ценность паровоза для действий армии не обозначена в фильме никак, притянут специально чтобы потаскать шар с главными героями.

Отдельный восторг после паровоза вызвали спецочки главного злодея – по ОРТ их пиарили так яростно, как будто уже вырыли яму для директора фирмы Ray Ban. Весь фильм вместо рожи главного злодея многозначительно показывали очки. И что же? Все для того, чтобы в финале злодей их многозначительно нацепил, а потом тут же снял и принялся палить через форточку уже без них.

Но это все семечки по сравнению с сюрпризом, который обещали создатели тем, кто все-таки читал одноименную книгу. Чтобы было не скучно смотреть, ихний тренер произвел замену злодея. При этом подправить остальной сюжет создатели так и не догадались. Борис Акунин сообщает в интервью Эхо Москвы , что писал сценарий для сериала, а уже из него продюсеры с режиссером потом слепили двухчасовой фильм. Получилось как всегда. В результате осведомитель ни с того ни с сего решает пристрелить шпиона, на деньги которого живет, штабной офицер зачем-то подкупает «союзника» чтобы подсмотреть секретные карты, которых у него полный штаб, портниха при походном лагере шьет наряды «от кутюр», мегашпион подписывает на задание педераста, чтобы потом за ним же и гонятся по пещерам, а дура-институтка на пару с журналистом катается за линию фронта на пикник. Очень похоже, что первую часть фильма снимали с мыслью что шпион – француз, а потом вдруг резко передумали.

Безусловно, сценарий должен отличаться от книги, так как кино «говорит на другом языке». Однако делать это желательно с умом и внимательно, дабы присутствовала внутренняя логика повествования. Иначе получится каша – примерно как во второй части «Турецкого гамбита».

Возвращаясь к теме «от продюсеров Ночного дозора». Масштабные съемки и великолепные костюмы в «Турецком гамбите» - это постаралась студия «Три Тэ» Никиты Михалкова (хотя, конечно, «Гамбит» до «Цирюльника» не дотягивает), всяческие спецэффекты – это студия «Синематика».

Что именно в этом фильме вклад продюсеров «Ночного дозора»? Получается бессмысленный, недоработанный сюжет и спецэффекты в ущерб смыслу происходящего, вкупе с, нужно отдать должное, отличной рекламой – это и есть фирменный стиль «продюсеров «Ночного дозора». В общем-то, стоит поучиться ясности изложения у создателей художественного фильма «Личный номер» (эстетствующим критикам – пламенный привет). А то второй фильм подряд – получается тенденция и то, что было простительно в пробном проекте в следующем уже смотрится странно.

Резюме: неплохой отечественный псевдоисторический блокбастер с хорошими спецэффектами и слабым сценарием.

Денег на просмотр не жалко, но второй раз смотреть уже не хочется.

Индивидуальное

Народные массы страшно любят, когда им рассказывают про кино в стиле «интересное операторское решение», «монтажный стиль», «режиссёрская находка». При этом подавляющее большинство даже для примитивной фотографии кадр построить не может, не говоря уже о том, чтобы смонтировать хотя бы тупой видеоролик про собственную свадьбу. Читатель любит чтобы было «профессионально» и как будто бы понятно, о чём идёт речь.

На этом часть «про кино» закончена, далее пойдут спойлеры, кто хочет сам идти в кино – не читайте. Далее излагаю о том, что в фильме «Турецкий гамбит» увидел лично я. Следует помнить, что моя точка зрения – это моя индивидуальная точка зрения. Мне в фильмах интересно не то, что показывают на экране. Мне интересно то, о чём я думаю, глядя на экран. А нравится при этом кино или не нравится, вызывает восторг у зрителей или нет – это меня не интересует вообще.

Зайду, как водится, издалека. Начну, как положено, с идиотов.

Среди наших доморощенных идиотов широко распространена глубоко интеллектуальная точка зрения, что пропаганда – это лозунги «Слава КПСС!» вдоль дорог. Многие из тех, кто не совсем дурак, за последние лет пятнадцать с трудом осознали, что самая правильная пропаганда – это вовсе не лозунги. Самая правильная пропаганда – она ненавязчивая, незаметная. Небольшой штрих здесь, несколько слов там – и в мозгу простолюдина складывается незатейливая, но чёткая картина мира, в которой хорошо – вот это, а плохо – вот то. Например, должно быть понятно, что хорошо – только в США, а в России – сборище тупых мутантов.

Меня, собственно, неизменно удивляют намерения отечественных тружеников кино снимать фильмы про оперуполномоченных. Удивляет потому, что наша творческая интеллигенция остро ненавидит как родное государство, так и всех тех, кто ему служит. То есть с одной стороны понятно: фильм про оперуполномоченного гарантирует хорошие сборы. Но ведь нормального фильма снять просто не могут, видимо – в силу особенностей интеллектуального устройства.

Вот фильм «Турецкий гамбит». О чём там? Там о том, как Россия победила в войне с турками. Тема для родной страны исключительно злободневная, насущная. Правильная тема, с помощью которой можно сплотить народ. Про кого фильм? Про оперуполномоченного, про человека, который верно служит Родине. Отличный замес? Превосходный. Но как только приступают к реализации, особенности дают о себе знать.

Из фильма абсолютно непонятно – что это за война и ради чего Россия ведёт эту войну? Чего надо туркам? Чего надо русским? Ничего непонятно. А неплохо бы знать, что к чему. Например о том, что мы победили. И если бы не вмешательство наших лучших европейских друзей – Англии, Германии и Австро-Венгрии, Турция вполне могла оказаться в составе Российской империи – вместе с солнечным Узбекистаном.

Из фильма ясно одно: опять эти тупые русские на кого-то напали, опять они кого-то мясом заваливают, опять нормальные люди за рубежом страдают от этих русских! Тут могут возразить: это лёгкий фильм, он не об этом. В ответ могу сказать: никак нет, он как раз об этом. Нынешняя пропаганда – она именно вот это и есть.

Вот в начале фильме, когда заговорили про русские военные секреты, два совершенно очевидных врага России – англичанин и француз – немедленно хищно заводили жалами. Я, напомню, книгу перед просмотром не читал, но сразу понял: главная сволочь – один из них. Ибо кто, к примеру, может хотеть нагадить России больше, чем англичанин? В данном аспекте – только турок.

Каково же было моё изумление, когда главным гадом оказался русский офицер Перепёлкин! Не коварно подкравшийся к нашим секретам гад, а русский офицер, возглавляющий штаб! Фамилия Перепёлкин с толку не сбивает – на самом деле имеется в виду вполне историческая личность – Куропаткин, служивший при генерале Скобелеве. Куропаткин, который сражался и на русско-турецкой, и на русско-японской, который исследовал Дальний Восток и про которого даже Редьярд Киплинг отзывался с восторгом.

Мало того. Роль главной сволочи исполняет актёр Александр Лыков, знакомый отечественному зрителю как оперуполномоченный из сериала «Улицы разбитых фонарей», то есть по умолчанию вызывающий доверие как человек надёжный.

А турецкий псевдоним Анвар-Эфенди – это, получается, такая экзотическая деталь, не стоящая особого внимания.

Это очень тонкий ход создателей фильма: предатель – русский офицер. Не коварный мусульманин-турок, пылающий ненавистью к гяурской России, а – русский офицер. Очень тонкий сюжетный ход. Браво.

К соответствующей матери выкинута вся патриотическая составляющая. На фоне выкриков взывающей к патриотизму рекламы (Наши против Голливуда!!!), не может не удивлять. Как же так получается: как заманивать зрителей на просмотр – все сразу патриоты, а пришел в кино и тут сразу объяснят, что сам ты дурак, живёшь в стране дураков и ничего стоящего люди твоей страны за всю историю сделать не смогли, в отличии от прогрессивного Запада. Понятно, когда такими помоями потчуют в фильме Рэмбо 2. Но когда такое снимают сейчас да еще на мои деньги – понимать такое отказываюсь.

У нас в стране – есть ли вообще идеология? Если есть, то вот это – именно она? Кто этим занимается? Для кого это делают?

Есть мнение, что идеологии у нас нет. Её уничтожили наши интеллектуалы и духовные предводители. Вместо того, что уничтожили, наши интеллектуалы и духовные предводители ничего достойного предложить не могут. Не могут потому, что просто неспособны.

Вместо этого много лет подряд предлагают провести полную переоценку ценностей. Война была, да? Знайте: она была грабительская и захватническая. Мы победили? Знайте: воевать мы не умеем, просто в очередной раз завалили всех мясом. Свои интересы у России? Знайте: никаких интересов у неё нет и быть не может, интересы – они только в Европе и США. Разведчики у нас? Да это же тупые гэбисты, ёлы-палы. И так год за годом.

Честно говоря, уже достало.

From oper.ru
Аватара пользователя
MatriX
Спец юзер
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 16:19 pm
Откуда: Где-то в районе Дмитрова

Сообщение Alexx » Вт мар 22, 2005 23:12 pm

Собственно от Пучкова ничего другого и не ждал. Пусть сам попробует хоть один фильм снять, а мы его покритикуем. Родригес, Тарантино и Кевин Смит снимали по молодости кино за копейки. А "Ведьма из Блэр"? У нас похоже решили идти дорогой создания СУПЕР и МЕГА кинопроектов. Всё равно нам ИХ не переплюнуть - у НИХ денег больше.
Сам фильм ничего - один раз можно посмотреть.
Телефон нужен для того, чтобы по нему звонить! Отправлено с iPhone
Аватара пользователя
Alexx
Супер Юзер
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2004 21:43 pm
Откуда: отсюда

След.

Вернуться в Развлечения и активный отдых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика