диагноз старику Пу:
Абсолютная власть искажает абсолютноУдивленные заметки на стенограммах выступлений президента РоссииВ преддверии саммита G20 президент Путин рассказал urbi i orbi о том, что он посмотрел дебаты в конгрессе, посвященные готовящемуся американскому удару по Сирии, и что на этих дебатах госсекретарь Керри якобы отрицал наличие среди сирийской оппозиции дружественных «Аль-Каиде» сил. «Ну, врет и знает, что врет», — заявил президент России.
Надобно сказать, что при вопросах на тему связи сирийской оппозиции и радикальных исламистов Керри действительно вился ужом. Но ничего из того, что «процитировал» Путин, он не говорил, и слово «Аль-Нусра» (и опасение, что они получат доступ к химоружию) звучало в его ответах три раза.
Предположу, что никаких дебатов президент Путин не смотрел. Кто-то что-то ему пересказал, да перепутал: не в преферанс, а в очко, и не выиграл, а проиграл.
В тот же день, отвечая на вопросы Associated Press, президент Путин поведал захватывающие новости о Навальном: «То спиртовой завод там утащил, то с лесом какие-то проблемы, то у него обнаружились фирмы за границей… Это очевидный факт».
Самое изумительное в этом «спиртовом заводе» и «фирмах за границей» — что эти темы даже не сделались предметом внимания наших совершенно неразборчивых и всеядных (вплоть до падали) прокуратуры и Следственного комитета. Со «спиртовым заводом» даже самым тупым «едросам» стало быстро ясно, что приватизировал его не Навальный, а, напротив, — вопреки возражениям Навального, местный «едрос». «Фирма за границей» действительно была зарегистрирована в Черногории, но никогда не вела хозяйственной деятельности, через ее счета не прошло ни одного цента, она не нанимала сотрудников, не вставала на налоговый учет. То есть проблема в том, что и «фирма», и «спиртзавод» — это адский треш, о котором писали только самые сливные из сливных блогеров. Да и те употребляли слово «фирма» в единственном числе.
Возникает вопрос: в каком же мире живет Путин? Кто ему все это втирает и почему он их еще не уволит?
Ведь это не первый раз, когда президент России на полном серьезе рассказывает вещи, которым место на страницах таблоида города Зазаборинск, между рубрикой «ваш гороскоп» и сенсационным репортажем о прибытии инопланетян.
Так, 11 июня 2013 года, придя на Russia Today, Владимир Путин доверительно рассказал журналистам, что как-то наши войска нанесли превентивный удар по международным террористам, переброшенным грузинскими силовиками на 30 км от Сочи. Что он имел в виду — загадка.
15 декабря 2011 года во время прямой линии он поведал изумленным телезрителям, что Каддафи убили американцы в ходе спецоперации, и тогда же проявил фантастическую осведомленность о жизни и психическом состоянии сенатора Маккейна: «Маккейн во время вьетнамской войны попал в плен, сидел в яме. У кого угодно крыша съедет».
А 20 июня 2004 года, когда отношения России и США были еще хорошие, Путин, наоборот, поведал о том, как спецслужбы России предупреждали американцев, что Саддам Хусейн готовит теракты на территории США, за что Джорж Буш лично благодарил их руководителей. Изумленные американцы вынуждены были сказать, что ничего такого не передавалось и не благодарилось.
Владимир Путин — президент огромной страны, который, по идее, должен быть более осведомлен, чем ее рядовые сограждане. Он должен опираться в своих высказываниях на высоконадежные источники информации и на отчеты, которые готовят для него подчиненные.
Между тем утверждения Путина выглядят так, как будто эти «высоконадежные источники информации» в лучшем случае являются чем-то вроде трепачей за дружеским столом. «Слыхал? А Маккейн-то в яме сидел, у него крыша поехала! Ха-ха-ха!» «Слыхал, а Навальный-то фирм пооткрывал за границей и спиртзавод украл!» «Слышь, ты прикинь, мы же этого чувака Буша предупреждали насчет Саддама, он нам еще спасибо говорил, мля буду!»
В худшем же случае эти байки — вроде рассказов о ликвидации Каддафи американским спецназом или истории о грузинских грузовиках, перебрасывающих международных террористов за 30 км от Сочи (то есть под Гагры), — намеренная дезинформация, погружающая правителя в мир паранойи и теории заговора. Причем, вместо того чтобы взглянуть на карту, похихикать и дезинформаторов уволить, Путин, судя по всему, все глубже погружается в этот мир — мир, где Навальный крадет спиртзаводы, сирийские боевики убивают сами себя, чтобы скомпрометировать мирного Асада, а коварная грузинская полиция на своих грузовиках везет чеченских боевиков, не скрываясь, прямо через всю контролируемую Россией Абхазию.
Разумеется, если бы все это рассказывал один человек, то встал бы вопрос о его психической адекватности. Но поскольку речь идет не об индивидууме, а о правителе, так ставить вопрос нельзя. Ведь психика правителя — это явление, так сказать, коллективное — процесс взаимодействия несколько надломленной психики самого правителя и его окружения, которое четко улавливает сигналы, исходящие сверху, и ретранслирует их, в усиленном виде, обратно.
«Власть развращает, — в свое время сказал лорд Актон. — Абсолютная власть развращает абсолютно». Перефразируя это, стоит добавить: «Власть искажает картину мира. Абсолютная власть искажает абсолютно».
http://www.novayagazeta.ru/columns/59841.html