Жанр:FPS
Разработчик:Crytek Studios (www.crytek.de)
Издатель:Ubi Soft (www.ubi.com)
Дата выхода: 2 квартал 2004 года
Сис. Требования: IPentium 1400+, 512mb+, 3dcard 64mb,
600mb freespace.
В первом приближении Far Cry выглядит как очередной экшен от
первого лица. Здесь все на месте: много врагов, немного друзей, открытые и закрытые пространства. Даже традиционная пушка в нижней части экрана никуда не делась. Но есть у игры и некоторые отличительные особенности. Например, разработчики делают ставку на потрясающую свободу действия. Мы оказываемся пусть и на небольшом (всего четыре квадратных километра) но очень насыщенном острове. Да, определенные цели перед нами ставятся – например, спасти Валери. Но не забывайте – мы ведь пусть и на небольшом (площадью около четырех квадратных километров) но все-таки острове. Плюс следует отметить, что таких островов в игре запланировано сразу несколько штук. Поэтому скажем "нет" линейным уровням – свобода нашего перемещения по острову ограничена разве что противником. До любого объекта можно добраться множеством путей, причем некоторые из них будут опаснее других. Например, если игрок действительно верит в свои силы, то он может попробовать прорваться в хорошо охраняемую лабораторию через парадный вход и прямо посреди рабочего дня. Не выходит? Тогда дожидаемся наступления ночи и, под покровом темноты пробираемся внутрь не тревожа охрану. Все равно не выходит? Тогда повнимательнее оглядываем окружающую лабораторию местность – вдруг где-нибудь есть тайная лазейка? То же самое и при выборе средств перемещения. Можно надеяться исключительно на свои ноги. А можно найти машину (в игре обещаются доступные для вождения "Багги" и "Хаммер") и доехать до места назначения с ветерком. Но не забывайте – на машине вы значительно заметнее для врага, чем пешком. Плюс, для морских прогулок и перемещения между островами предназначены лодки. И, наконец, на некоторых скриншотах были замечены вертолеты. Правда, пока еще не известно – дадут ли игроку поводить одну из этих "стрекоз". Но вот противник точно будет ими пользоваться.
Интересных мест на острове будет более чем предостаточно: тут вам военные базы, лаборатории и даже подземелья. Далеко не все они принадлежат нашему противнику. Например, в глубине острова можно встретить и исследовать заброшенный храм.
--------------------------------------------------------------------------------



--------------------------------------------------------------------------------
Интересной планируется и боевая система. Начнем с того, что огромные пространства дают и нам и нашим противникам немало возможностей для тактического маневра. Тут вам и снайперские дуэли на больших расстояниях, и скоротечные перестрелки между противниками находящимися всего в нескольких метрах друг от друга. Очень многое будет зависеть и от того, насколько удачно выбрана позиция. Тем, кто мнит себя снайпером лучше всего обосноваться на расположенном в центре острова холме, со склона которого так удобно расстреливать находящихся в низине противников. Если же вы поклонник ближнего боя, то, наверное, следует озаботиться поиском идеальной позиции для засады, что бы скомпенсировать имеющееся у противника численное преимущество. Разумеется, для всех вышеописанных решений придется подбирать и наиболее оптимальное оружие. Кто-то предпочтет снайперскую винтовку и пистолет с глушителем, а кто-то – мощный пулемет и не поддающееся подсчету количество гранат.
Враги так же не собираются ударять лицом в грязь. Искусственный интеллект управляемых компьютером персонажей программируется так, что бы в любой момент иметь выбор из нескольких непохожих друг на друга действий. Это сделает оппонентов максимально непредсказуемыми. И в то же время их действия обещают быть максимально осмысленными. Враги будут вызывать подмогу, устраивать масштабные облавы, окружать, обходить с флангов и даже заманивать в засады. В рядах супостатов есть даже собаки, обученные идти по следу. Да и хозяева четвероногих не лыком шиты и умеют обращать внимание даже на примятую траву или взлетевшую в небо птицу, которую напугал неосторожный игрок. Ну а если найти где-нибудь мощную бомбу и использовать ее по назначению, то на звук взрыва сбежится чуть ли не половина населения острова. При этом по любому вызвавшему подозрение месту противник предпочитает открыть огонь изо всех стволов. Еще одна интересная особенность – искусственный интеллект будет работать на полную мощь не только в присутствие игрока. Раскиданные по всему острову солдаты постараются всеми силами имитировать бурную деятельность, патрулируя местность, проверяя подозрительные места и звуки даже тогда, когда нас рядом не будет. Свободные от заданий бойцы так же не будут стоять столбом, стараясь найти себе какое-нибудь развлечение. Впрочем, все вышеописанное касается исключительно тех наших противников, которые имеют отношение к роду человеческому. А вы ведь не забыли, что кроме них в игре обещают и противников-мутантов. О последних, к сожалению, пока нет практически никаких сведений. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что солдаты-люди на фоне мутантов будут выглядеть так же, как поломанная зубочистка выглядит на фоне бензопилы.
Деликатес для глаз
Красиво и очень стильно – это точно про графику Far Cry. От скриншотов веет атмосферой настоящего курорта. После пары взглядов на них хочется взять палатку, плавки, ласты, очки для ныряния, двухнедельный запас продуктов и оказаться по ту сторону экрана показывающего такую красоту. Но, черт возьми, нельзя! Причем не только по техническим причинам (я уже пробовал – не пускает, да еще и шишки остаются) но и из-за обитателей острова, которые явно будут мешать комфортному отдыху.
Графический движок игры очень технологичен. Перемещение по острову происходит без резких переходов между локациями. Линия горизонта отстоит от глаз игрока на целый километр. Плюс модные нынче шейдеры (как-никак у нас кругом вода) и качественнейшая анимация. Окружающие пространства потрясающе детализованы. Плотные джунгли, береговая линия с самым настоящим пляжем, птицы, животные и насекомые – в местном мире действительно можно жить и делать это красиво. Так же не стоит забывать и про некоторые "кинематографические" хитрости, которыми пользуются разработчики. Например, если противник выстрелит по игроку и промахнется, то пули не улетят в непонятную сторону света, а вопьются в землю прямо под нашими ногами или просвистят рядом с нашими ушами. Зачем? Что бы страшнее было, разумеется.
--------------------------------------------------------------------------------


--------------------------------------------------------------------------------
Кстати, системные требования у всего этого добра отнюдь не кусаются - lля нормальной игры достаточно видеокарты уровня GeForce 3. Достигается это за счет использования нескольких интересных технологий, которые делают игру красивее и одновременно экономят ресурсы системы. Например, вещь называемая Polybump значительно уменьшает расход полигонов на модели. Вы можете мне не верить, но модель из 1500 полигонов, созданная с применением Polybump выглядит практически так же, как и модель на которую полигонов ушло в десятки раз больше. Есть у движка и еще пара интересных особенностей. Во-первых, это высокая степень интерактивности окружающего пространства. В-вторых, ландшафт в игре будет деформироваться. И в третьих, в Far Cry нам обещают физику не хуже, чем в тех же Half-Life 2 и Doom 3.
Осталось только всего этого добра дождаться. Разработку планируют завершить к концу этого года.
PlayGrounds.ru