???????? ???????????????? ?? ????????

Советы потребителю от КП

Обсуждение товаров и услуг. Бьем критикой по некачественному барахлу!

Советы потребителю от КП

Сообщение gosha » Чт авг 10, 2006 21:22 pm

Как доказать, что покупатель не виноват в повреждении обуви?
Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

Я купила сабо на деревянной танкетке. Через 7 дней отвалилось несколько кусочков дерева. В магазине взяли на экспертизу и после визуального осмотра вынесли заключение, что танкетка развалилась «из-за множественных механических повреждений». Вывод - виноват покупатель. Можно ли теперь что-то предпринять или дело безнадежное?

Ирина.

Визуальный осмотр не является полноценной экспертизой. Вы вправе настаивать, чтобы специалисты проверили качество материала, из которого сделана танкетка, соблюдение технологии изготовления обуви.

Не исключено, что в вашем случае те самые механические повреждения возникли в результате обычной ходьбы, потому что материал, из которого сделана танкетка, некачественный, плохо обработанный и т. п. Таким образом, возможно, в обуви изначально имелся скрытый дефект, и в результате использования товара по назначению возникли повреждения - не по вине покупателя, а из-за фабричного брака.

Экспертиза должна ответить на вопрос, так ли это. Если да, то, ссылаясь на ее заключение, вы вправе требовать возврата денег или замены сабо на новые такие же либо на другую модель с перерасчетом цены (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Когда и сколько денег вернут, если откажешься от услуги?

Мы с мужем взяли путевки в Абхазию, оплатили 100%, но из-за неспокойной обстановки решили вернуть их. В турагентстве сказали, что сразу выплатить деньги не смогут, и попросили перезванивать. Сколько денег нам должны вернуть и в какой срок, на что ссылаться?

Заранее спасибо. Евгения.

Потребитель имеет право в любое время отказаться от заказанной услуги на основании ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». При этом исполнитель услуги ни в коем случае не вправе требовать неустойку, штраф и т. п. Даже если такое условие содержится в договоре, который вы подписали, оно недействительно, т. к. ущемляет права потребителя (ст. 16 закона).

Однако имейте в виду: в случае вашего отказа исполнитель услуги вправе удержать из возвращаемой суммы те расходы, которые уже успел сделать, выполняя ваш заказ. Так, турфирма может вычесть, например, траты на бронирование отеля и другие произведенные расходы.

Обратите внимание: вы не обязаны верить турагентству на слово: расходы, удерживаемые с вас, должны быть подтверждены документально.

Конкретный срок возврата денег для таких случаев закон не оговаривает, поэтому применяется общее правило - ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Согласно ему деньги должны вернуть в течение 7 дней после предъявления требования об их выплате.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: [email protected]

Получить ответы на вопросы вы также можете в «Полезном утре» на телеканале «Домашний». Анна Добрюха ведет рубрику «За покупками!» по средам и пятницам в 8.20.

Анна ДОБРЮХА [email protected]
http://www.kp.ru/daily/23754/56113/
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино


Вернуться в Потребитель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика