???????? ???????????????? ?? ????????

Где правда?

События, новости, статьи. Все только о Дмитрове и Дмитровском районе.

Где правда?

Сообщение gosha » Сб янв 12, 2008 18:34 pm

На официальном сайте администрации дмитровского района (dmitrov-reg.ru) написано что
Город основан в 1154 году Ростово-суздальским князем Юрием Долгоруким. Назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского - небесного покровителя сына Юрия Долгорукого, Всеволода, родившегося в тот год.

меня одолело сомнение, что теперь появился какой то Солунский в честь которого якобы назван Дмитров. Так как учебников у меня нет, мне пришлось обратится к электронному приложению "История. Дмитровский район" (2007 год) по которому в Дмитрове преподаюит историю родного края.
У Ростово-Суздальского князя Юрия Долгорукого, возвращавшегося из Киева домой со всем своим двором, при переправе через «пловучую реку Яхрому» у селения Великое Полюдье, родился сын. Жена его — княгиня Ольга, бывшая греческая царевна, разрешилась от бремени рождением сына Всеволода, названного при крещении Дмитрием. В память такого события Юрий велел заложить в Великом Полюдье город и назвать в честь сына — Дмитровом

Вобщем то в электронном учебнике нет на 3 страницах зарождения дмитрова никаких упоминаний Солунского. Точно так же ужасное "Летописное сообщение за 1154 год" в котором вообще ничего не понятно, по русски они там видимо не владели. Так тоже нет Солунского.

О причинах основания Дмитрова:

Основание Дмитрова вызвано было не случайными причинами. В XII в. усиленно заселяется западная окраина Суздальской земли, лесистые местности современных Московской и Тверской губерний. В 1132 г. строится при впадении Нерли в Волгу город Коснятин, замыкая прямой путь к Переяславлю Залесскому; в 1147 г. упоминается впервые о Москве; спустя 7 лет, в 1154 г., основывается Дмитров. Все эти факты одного и того же порядка. Подобно тому как Москва прикрывала дорогу, шедшую по Москве-реке, а Коснятин — по Нерли, Дмитров заслонял те пути в Суздальскую землю, которые шли по Яхроме и Дубне.

Новый город стоял на самом краю Суздальской земли: дальше тянулись сплошные леса и болота, мало доступные для поселения. Даже в XVII в. проезжавший здесь царь Алексей Михайлович описывал эту местность, как сплошной лес.



О связи Дмитрова с Переяславлем:

Связи Дмитрова с Переяславлем ясно выступают в одном известии начала XIII в. В 1214 г. московский князь Владимир с дружиной и москвичами двигается к Дмитрову «к Ярославлю, городу брата своего». Дмитровцы сожгли «все преградии» и затворились в городе. Владимир долго осаждал Дмитров, но не мог ничего сделать, потому что дмитровцы крепко «бились с города». Дмитровцы чуть не застрелили самого Владимира, и тогда он снял осаду и бежал со своими воинами от города. Дмитровцы вышли ему во след и перебили тыл его дружины.

В этом замечательном известии Дмитров ясно назван городом Ярослава Всеволодовича, который княжил в Переяславле. Нападение делается на крайний оплот Переяславля с юга, и после отпора Владимиру ничего не остается, как вернуться обратно.


Так где же настоящая история? И кто старается за уши притянуть к Дмитрову Солунского?
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино


Re: Где правда?

Сообщение PS » Пн янв 14, 2008 17:07 pm

gosha писал(а):Так где же настоящая история? И кто старается за уши притянуть к Дмитрову Солунского?
Стандартный вопрос в детективах "Кому это выгодно?". Для данного случая достаточно просто подумать чьим представителем является Д.Солунский и всё станет ясно.
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Сообщение Crank » Пн янв 14, 2008 17:27 pm

меня одолело сомнение, что теперь появился какой то Солунский в честь которого якобы назван Дмитров. Так как учебников у меня нет, мне пришлось обратится к электронному приложению "История. Дмитровский район" (2007 год) по которому в Дмитрове преподаюит историю родного края. (c)
--------
На официальном сайте все правильно написано по поводу возникновения и по поводу названия.У кого то очередной и у же привычный приступ паранойи.
Crank
 

Сообщение MONSTR » Пн янв 14, 2008 17:49 pm

Крэнк, все пустозвонишь? :)
This is my church. This is where I hear my heart. For tonight, GOD - is a DJ.
Аватара пользователя
MONSTR
Спец юзер
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб май 22, 2004 17:04 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение Brasset » Пн янв 14, 2008 17:51 pm

Не совсем притянут:
"Вместе с тем, образ Дмитрия с полуобнаженном мечом был достаточно распространен в первой половине XIII века. Таким он запечатлен на княжеских печатях, главным образом сыновей Всеволода III. Известен мраморный рельеф XII века в соборе св. Марка в Венеции, на котором Дмитрий, сидя на троне, наполовину вынул меч из ножен. По мнению В. Н. Лазарева, дмитровская икона «довольно точно воспроизводит… композицию греческого образца» (Лазарев В.Н. История византийской живописи. — М., 1986. С. 113.).

Большинство исследователей датировали икону концом XII — началом XIII века. Происходит она из придела во имя Дмитрия Солунского в Успенском соборе города Дмитрова. Правда, этот придел известен только с 1713 года. Г. В. Попов полагает, что икону перенесли сюда из древнего деревянного храма Дмитрия Солунского (разобран еще до 1646 г.) и причислял ее, вслед за В. Н. Лазаревым , к владимиро-суздальской школе иконописи. Д. В. Айналов и В. И. Антонова относили происхождение «Дмитрия Солунского» к Киеву.

Устная легенда связывала «Дмитрия Солунского» с владимиро-суздальским князем Всеволодом (Дмитрием) Большое Гнездо. Существует довольно распространенное мнение, что икона является княжеским портретом. Косвенным и мало убедительным доказательством служит то обстоятельство, что на спинке трона, справа, помещен княжеский знак Всеволода, написанный в XVI веке, если это вообще его тамга (Рыбаков Б.А. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X—XII вв. // Советская археология. 1940. № 6. С. 235—236.). Против портретности дмитровской иконы выступил В. Н. Лазарев. В. Л. Янин также выразил сомнение в сходстве Дмитрия Солунского с Всеволодом III. При этом он предлагал передатировать памятник. "

Более здесь: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob ... b_no=12519
Аватара пользователя
Brasset
Спец юзер
 
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 11:06 am
Откуда: Дмитров

Сообщение Crank » Пн янв 14, 2008 17:54 pm

монстр такой забавный)))
Crank
 

Сообщение Crank » Пн янв 14, 2008 17:57 pm

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что родители Димитрия были славянского происхождения. Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.
Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.
На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями.
Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.
С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907 г.), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа.
Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота.
Crank
 

Сообщение Xiongmao » Пн янв 14, 2008 18:05 pm

Первый ответ, который пришёл на ум после прочтения названия темы: Truth Is Out There.
Извините, что совсем не по теме.
Ушёл.
Xiongmao
Супер Юзер
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2005 14:56 pm


Вернуться в ДМИТРОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Яндекс.Метрика