Дальше раскрываются сюжетные ходы и ходы эти могут быть крайне неприятны нормальным людям.
Купил на днях ДэВэДэ с творением Балабанова. Балабанова обычно смотрю с удовольствием. "Братья" - крепкие боевики, "Жмурки" - адская нуар-комедия (Родригесу показать не стыдно).
Вчера, оседлав любимый диван, изготовился к просмотру.
Начало определило время действия - "баночное" (в трехлитровой банке) пиво, мохеровый свитер - середина 80-х. Военком небольшого городка с братом-профессором ЛГУ пивко с таранЬкой пьют. О молодежи, да времени тяжелом говорят. Тут и молодежь кстати подошла - дочка военкома с женихом в футболке с надписью СССР (с футболиста ее снял чоли?).
Допили. Военком хорош, а профессору еще к матери ехать.
И профессор поехал.
Я минут 25 ждал, что "сейчас карусель завертится", но... никак, "все чинно-благородно". Ну сломался "зАпор" у профессора в глуши - не происшествие. Пришел он на хутор поблизости, помощи попросил. А на хуторе водку разливают (не буду обсуждать, что было в 80-х, чего не было, я в двенадцать лет по захолустным хуторам не ездил). Болтаются на хуторе четверо: хозяин с женой, работник-вьетнамец, да упырь какой-то, не приведи Господь такого ночью увидать. С хозяином выпили, пока работник-вьетнамец машину чинил. Хозяин ненавидит строй всей душой. О коммуне мечтает, в Бога верует. Но сидел (вроде за убийство - прослушал). Про Город Солнца поговорили. О Боге, да душе поспорили. Тут хозяин выдал фразу: "Ты хочешь, чтоб я поверил, что обезьяна взяла в руки палку и у нее появилось абстрактное мышление?". Я от радости упал с дивана и заржал. Подумал - кино "за жизнь" с убойными фразами.
Профессору машину починили, и он порулил обратно к брату-военкому, так как был "в жопито" и долгую дорогу побоялся не сдюжить.
В это время открылась параллельная линия повествования. СССРомаечный вьюнош положил большой пролетарский хер на дочку военкома, которая решила отоспаться перед завтрашней ранней поездкой на дачу к подруге и порулил на "пятере" на дискотеку. Вьюнош, сука, богатый, так как на Север вербуется кажный год. Там (на дискотеке, не на Севере) он обнаруживает подругу подруги, к которой на дачу и собирались. Такое дело молодые люди отмечают выпивкой и обжиманием в машине. Выпивка кончается, вьюнош говорит "поехали" и машет рукой на протесты девицы. Едут за водкой на тот самый хутор.
На хуторе вьюнош напивается в хлам, а напуганную насмерть девицу пытается спрятать хозяйка. Хозяин, пьяно падая, бегает кругами в поисках, но не находит и засыпает.
Прятки в конце концов девица проигрывает, так как ее находит тот самый упырь. Девица пугает отцом-секретарем райкома и ружьем, но безуспешно. Упырь убивает вступившегося вьетнамца и насилует девицу водочной бутылкой. Девица просит не лишать ее девственности и грозит папой и женихом-десантником, но бесполезно.
Дальнейшее напоминает горячечный бред.
Упырь увозит девицу к себе домой (там еще тусуется пьяная мама), где приковывает наручниками к кровати и уходит на службу. А служба у него оказывается - та, которая "и опасна и трудна". То есть он принимает непосредственное участие в поиске дочки секретаря райкома.
За убийство вьетнамца берут хозяина хутора. Убийство вьетнамца он берет на себя, так как упырю еще "с зоны был обязан".
Где-то в этом месте появляется "груз 200". Не метафорический (если тут вообще метафора есть), а вполне реальный - жених-десантник. Упыря просят оказать содействие в похоронах героя. Гроб упырь с доблестными подчиненными-милиционерами привозит домой, вскрывает и вываливает тело на кровать к невесте. Невеста дико орет. Я впадаю в ох..ние.
Упырь приводит к девице (которую теперь женой называет) алкоголика, которого задержал по "сигналу" жены и устроил ему побег. Алкоголик трахает девицу, девица в прострации. Упырь расстраивается, что "жене" не нравится и стреляет алкоголика. На кровати теперь "живут" два трупа и девица. Это дело упырь "заливает соусом" чтения писем от героя-афганца невесте, взятыми у родителей девицы. Из ох..ния выпадаю. Дальше уже ничего удивить не может.
Параллельно хозяина хутора приговаривают к "вышке" и приговор исполняют под его слова о том, что "скоро все по другому будет".
Жена хозяина берет ружжо и едет мочить читающего письма упыря. Мочит. Оставляет девицу пристегнутой к кровати.
Дальше концерт "Кино" и скачущая молодежь. И вьюнош в СССР-майке предлагает сыну профессора крутить дела с мехам с Севера.
Занавес, бл.дь.
Вот такая вот АССА от режиссера Балабанова. Вот вам "ждем перемен".
Отличная актерская игра.
Отличная режиссерская работа.
Оператор тоже постарался.
У меня один вопрос - зачем? За коим хреном хороший режиссер Балабанов изнасиловал душу бутылкой нормальным людям?
Ну новодворским различным - понятно, радость поорать - вот он, труп коммунизма смердящий. Обратно же, любителям светлого прошлого тоже радость, можно найти кучу фактических ошибок и сказать "Это не то прошлое!". Это не голые слова, почитал обсуждения "шедевра" той и другой стороной (фактически других обсуждений и нет), копаются дотошно в этом дерьме. Но нормальных людей - за что?
Господа, предостерегаю от просмотра фильма "Груз 200". Не стоит. И к следующим творениям Балабанова призываю отнестись настороженно.
Бодлер, бл.дь!