Во времена великой депрессии множество американцев нашли работу в СССР. В их числе был и Джон Скотт.
Ниже - небольшой отрывок из его книги "За Уралом. Американский рабочий в русском городе стали." Он, как нельзя лучше, характеризует особенности русского характера и русских ценностей.
"... Я выехал на поезде, идущем четыре дня до места под названием Магнитогорск, расположенного на восточных склонах Уральских гор. Я был очень счастлив. В Советском Союзе не было безработицы. Большевики планировали свою экономику и предоставляли молодым людям много возможностей. Более того, им удалось преодолеть фетишизацию материальных ценностей, которая, как учили меня мои добрые родители, была одним из основных зол нашей американской цивилизации. Я видел, что большинство русских едят только черный хлеб и носят один-единственный костюм до тех пор, пока тот не распадется на части. Шел сентябрь 1932 года, и мне было 20 лет...
Мне понадобилось очень мало времени, чтобы понять, что они едят черный хлеб в основном потому, что нет никакого другого, и носят лохмотья по той же причине.
В Магнитогорске я был брошен в битву. Я очутился на линии фронта чугуна и стали. Десятки тысяч людей терпеливо выносили невероятные трудности, чтобы построить доменные печи, и многие делали это по своей воле, охотно, с безграничным энтузиазмом, которым с первого дня своего приезда заразился и я.
Четверть миллиона человеческих душ - коммунистов, кулаков, иностранцев, татар, осужденных саботажников и масса голубоглазых русских крестьян - строили самый большой сталелитейный комбинат в Европе посреди голой уральской степи.
Деньги текли, как песок сквозь пальцы, люди замерзали, голодали и страдали, но строительство продолжалось в атмосфере равнодушия к отдельной человеческой личности и массового героизма, аналог которого трудно отыскать в истории."