TOS™ писал(а):...
Однако, вскоре положение поправили - было выпущено несколько аранжировок с более лёгким ритмическим рисунком, использующихся вплоть до 2004 года, после чего Гимн зазвучал в своей классической, привычной нам Брежневской (до-мажорной) редакции 1977 года.
(Лирическое отступление...)
Perez_Rocoto писал(а):...уважаемая сударыня, ежели ей будет интересно, может ознакомиться с ХО её покорного слуги, пройдя по ссылочке:
ftopic6820-0-asc-0.php
...там, ближе к низу странички...
ИМХО, умственно здоровому человеку, тем более - обуреваемому сильными чувствами, никогда не придет в голову петь это высосанное из пальца выспреннее убожество... ...если только ему не грозит товарищеский суд и оргвыводы...
Perez_Rocoto писал(а):...и потом... ..."наш Господь в Сионе"... ...есть вероятность, что некоторые не смогут воспринять адекватно...
tatitam писал(а):Антон, а вы не сравнивали с существующим гимном РФ некогда существовавший гимн, коий А.Солженицын просил исполнить на его похоронах?..
...говорят, в разы грандиозней.
tatitam писал(а):Антон. Дима.
...посоветуйте... ну что, идти мне в школу разбираться к учительнице музыки или..?
что делать-то?..вот встряла же она с этим гимном,будь он уже трижды не ладен...
Maya писал(а):Ненавидела уроки музыки в школе
По-моему, учителя музыки какие-то неадекватные часто бывают - напрочь отбивают своей методикой вести занятия охоту у детей в дальнейшем слушать классическую музыку, например.
Выбрала последний вариант.
TOS™ писал(а):Сравнил...
Музыка Гимна Бортнянского написана в Русских духовных традициях, в ней нет грандиозности, мощи, как образно здесь отметил Дима - "меди не хватает".
Он скорее грациозен, лёгок, изящен...нежели грандиозен. Да и не ставилась автором, думаю, такая цель - Гимн явно рассчитан на умиротворение души.
В противовес душевному спокойствию (душа-то, она у нас - лёгкая, невесомая, как пёрышко...), Гимн СССР действительно масштабно-грандиозен, тяжёл. Это - Гимн Силы.
Чтобы ощутить эти два образа более полно, попробуйте (достаточно мысленно) увеличить громкость обоих Гимнов (СССР и Бортнянского) - предел второго очень быстро будет достигнут, его музыкальный образ камерный, он не вписывается в громкое и помпезное исполнение.
Громкость же Гимна СССР можно наращивать практически бесконечно - пригласить тысячу духовиков, огромный хор и т.д. - от этого его мощь будет только крепнуть.
TOS™ писал(а):
Я думаю, не нужно.
Училка, разумеется, не права - музыку так топорно преподавать нельзя, это отобъёт у детей всякое желание приобщения к ней.
Музыка, по-природе своей, нацелена на получение эмоционально-эстетического удовлетворения, её понимание неразрывно связано с внутренним осознанием Природной гармонии, законов Красоты.
Учитель должен учить ребёнка видеть в прекрасном прекрасное, рассказывать про музыкальные образы, про их связь с Природой и человеческой культурой. И - никаких оценок, разумеется!
Какая, нафиг, разница, какие бывают диапазоны человеческих голосов??? Какой результат от получения этого знания, кроме формирования внутреннего отторжения к предмету?
Лучше бы, блин, рассказали про эволюцию музыкальных инструментов, дали послушать звучание античной музыки, музыки раннего барокко, проследили бы переход к романтизму... Да просто бы слушали на уроках больше интересных классических произведений. Заинтересовали бы ребёнка, а он уж вырастет и с "диапазонами" сам разберётся. Если желание будет.
Впрочем, думаю, вы и сами придерживаетесь такого же мнения.
Однако, реальность такова, что в большинстве случаев у нас всё преподают именно таким "неуместным" образом.
В любом случае, разборки напрямую с учителем всегда имеют обратную сторону - даже если вы будете тысячу раз правы и сможете свою правоту обосновать, вы ущемите его личность и отношение к вашему ребёнку у учителя станет предвзятое. Поэтому, единственное что можно сделать - пойти поговорить с директором, объяснить ему вашу позицию, очень аккуратно, чтобы не вызвать у него антипатии (иначе ребёнку точно придётся сменить школу). Если директор разумный, он внесёт коррективы в учебный процесс от своего имени (а не от вашего, что не вызовет возникновения обратных связей в сторону ребёнка).
Что касается перехода на экстернат - я, как мы уже обсуждали, против.
Человеческое общество такое, какое есть, я всю жизнь мечтал жить в другом обществе, однако реальность распорядилась иначе. Мне сложно представить свои общественные взаимоотношения, не пройди я первоначальную адаптацию к ним в школе.
Perez_Rocoto писал(а): Для талантливого музыканта или даже музыкального педагога один час в неделю - бессмысленная каторга.
Perez_Rocoto писал(а):...как быть в описанном случае, я даже и не знаю... Если изучение текста гимна не было задано в явном виде, то учительница ни разу не права. Однако в условиях сегодняшней псевдопатриотической истерии доказывание собственной правоты патриоту-истерику, вероятнее всего, закончится безрезультатно - аргументация будет типа "вы обязаны знать гимн по умолчанию" и т.п.... Обращение к вышестоящему должностному лицу как третейскому судье... фиг знает... ...попытка А.В. воспользоваться при решении проблемы здравым смыслом может закончиться для А.В. оргвыводами... ...дожили, блин, опять дятлов боимся...
Perez_Rocoto писал(а):...а у нас в школе - всё, как у всех. Мы маленькие ещё. Мы ещё при выполнении домашних заданий спорим с папой и мамой, если папа и мама утверждают что-то, что по нашему мнению противоречит требованиям учителя.
Короче, папа с мамой с переменным успехом пытаются утвердить свой авторитет как источников знаний по школьным дисциплинам выше авторитета учителей. Но вот по-аглицки, например... ура! ...сын уже иной раз консультирует нас с дочкой... ...он в старшую школу перешел, и в аглицкой грамматике он меня уже кое-где обскакал... ...я-то аглицкий специально никогда не учил, вся моя грамматика - техдокументация, слух да интуиция... ...а вот словарный запас маловат у него пока, и пока не видно особого желания его пополнять... В прошлом году у дочки было три часа аглицкого - один был платный, и учительница была молодец - драла в хвост и в гриву по части активной лексики... а в этом - денег с нас брать не хотят, часов осталось только два, и я уже забыл, когда мы с дочей принудительно слова учили - новые узнаём, только когда сочиняем что-нить по-аглицки... ABBYY Lingvo - огромное спасибо ребятам из Аббатства на Дмитровском, без них с дочиной флегматичностью мы бы увязли в бумажных словарях... А по ИЗО у нас прекрасная учительница - дети уже умеют то, чего я никогда настолько уверенно делать не умел...
tatitam писал(а):не хотите ,Антон, по совместительству вести музыку и обж ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2