" Впрочем, на фоне повсеместного снижения аварийности в Новгородской области, наоборот, возросло количество ДТП (+3,7%), то же самое касается Карачаево-Черкесской Республики (+4,2%). Сильно увеличилось и количество смертей в результате аварий в Карачаево-Черкесии – почти на четверть, также смертность увеличилась в Липецкой области (+3,6%), Республике Мордовия (+2,8%) и в Калужской области (+5,9%).
Меньше всех отреагировала на новые штрафы Республика Тыва, здесь зафиксирован наиболее резкий за последний год скачок аварийности и дорожного травматизма – 26,6% и 35,3% соответственно.
Эксперты убеждены, что такие страшные показатели серьезно тормозят развитие России. «Помимо морального аспекта этой трагедии, которая свидетельствует, что в России проще всего погибнуть на дороге, высокая аварийность несет и серьезный экономический урон государству», – поясняет генеральный директор Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олег Скворцов. По его словам, ежегодный убыток страны от аварий составляет более 1,5 трлн рублей. «Это что касается конкретных потерь пострадавших граждан и государства, а помимо этого есть убыток, который никто не считал. Ведь когда человек теряет время на оформление ДТП, ремонт машины, обход страховых компаний и ГАИ, затраты его времени никто не учитывает», – продолжает эксперт.
По мнению Скворцова, в России есть возможность снизить аварийность не менее чем на 30%, не прибегая к дорогостоящим проектам. «Достаточно поменять стандарты проектирования российских дорог, которые по безопасности не соответствуют ни европейским, ни американским нормам, – говорит собеседник. – Снос рекламных плакатов, отвлекающих водителей, строительство надземных пешеходных переходов на оживленной дороге, защитные ограждения между встречными полосами – это и еще несколько десятков конкретных мер помогли бы существенно снизить количество ДТП».
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что ситуация на дорогах была бы намного лучше, если бы ГИБДД занималась своей непосредственной работой – предупреждением аварий. «У нас до сих пор не привязана ответственность за рост аварийности к отделениям ГАИ, которые обслуживают конкретную территорию», – говорит правозащитник. По его словам, если нет ответственности, то нет и профилактических мероприятий по выявлению опасных мест и предупреждению. «Боюсь, что это небольшое снижение – всего лишь кратковременный эффект, вызванный новыми штрафами. Дальнейшего снижения аварийности не произойдет, для этого уже нужна комплексная административная работа», – заключил он."
http://autorambler.ru/journal/events/14 ... /560945669