Jet » Пт авг 27, 2004 11:43 am
Размещаю несколько интересных историй о барабанщике The Who Ките Муне - ба-а-альшом шутнике и весельчаке. Перевод: Сева Новгородцев.
"Я, - сказал в одном из своих последних интервью барабанщик группы "Who" Кит Мун, - как пассажирский экспресс без тормозов: после выступления никак не могу остановиться. Целый час я даже разговаривать ни с кем не в состоянии".
Кит Мун как бы пытался объяснить таким образом все свои дикие выходки последних лет. Посмотрев концерт "The Who", действительно кое-что начинаешь понимать - пожалуй невозможно выступать с такой полной отдачей, самому оставаясь не задетым.
О Кит Муне рассказывают множество историй: так на вечеринке в Голливуде он поспорил с каким-то киноактером, что влезет в номер гостиницы, где остановился Мик Джаггер.
Надо сказать, что номер этот был где-то на одиннадцатом этаже и снаружи его охранял здоровенный детина - то есть обычным способом туда было не проникнуть. Пришлось проникать необычным способом - лезть наверх по наружной стенке. От одной мысли об этом кружится голова, особенно если вспомнить, что была ночь и Мун был не совсем в себе. Но все это не важно. Важно, что он наконец вскарабкался, отсчитал номер окна от угла и влез в комнату. Мик Джаггер и Бианка спали. Мик проснулся и спросонья вытащил из-под подушки револьвер - так выяснилось, что он безоружным спать не ложится - на что Мун вежливо сказал: " Добрый вечер". Джаггер признал его и сказал: "Слушай, Кит, ты такие штуки больше не делай - ведь я тебя и убить мог". На что Мун ответил: "Представляю как бы шумели газеты - РОЛЛИНГ СТОУНЗ УБИВАЮТ КОНКУРЕНТОВ!" Бианка рассердилась на мужа - зачем, мол, он грозил пистолетом. Все это кончилось тем, что она оделась и отправилась с Китом Муном в ночной клуб танцевать, а Мик Джаггеру ничего не оставалось делать, как перевернуться на другой бок и продолжить начатое дело.
Иногда выходки Кита Муна принимали мрачноватый оттенок - он, например, оставлял в ванной гостиниц живых рыбок пиранья, которые откусывают все, что попадется, без предупреждений, пускал их плавать в унитаз.
Кит обычно возил с собой небольшие взрывпакеты и любил привязывать их к дверям в гостиницах, особенно вдоль длинных коридоров, а потом мог поджечь фитили посреди ночи. В разгар паники он носился вместе со всеми по этажу и кричал: "Землетрясение, землетрясение!"
На приеме для прессы и деловых людей, который группа Who устроила в поместье Кита Муна по поводу выхода в свет альбома "Who's Next", Кит Мун выступил как эксперт - он устраивал фейерверки - и не просто какие-нибудь салюты или хвостатые кометы: целые картины из цветных огней вспыхивали в темноте, был там даже портрет королевы. Музыка играла так громко, что слышно было во всех окрестных деревнях. Поступили жалобы, приехала полиция. Но Муну это было нипочем - он столько имел дело с полицией, что знал, как с ней обращаться. В доме звучал его бодрый голос: "Еще по стаканчику, инспектор?"
Всем известны нашумевшие истории о разгромленных номерах гостиниц, о выброшенных в окно телевизорах - чувствительного Кита Муна особенно выводили из себя учреждения казенного типа. Но были выходки и потоньше - он например, мог вывинтить все шурупы из мебели, осторожно поставить ее как ни в чем не бывало и сдать номер, оставив сюрприз для следующего постояльца. Тот сядет - и стул на мелкие кусочки, графин на стол поставит - и стол на запасные части рассыпается. Смешно.
Одно время Кит Мун поставил на свой "Роллс-Ройс" громкоговоритель с микрофоном. В погожий летний день, проезжая вдоль пляжа он вещал на всю округу: "Господа, спокойно, прошу без паники. Спокойно, без паники. Надвигается сейсмическая волна - немедленно покиньте пляж". А когда народ в панике устремлялся с пляжа, он добавлял: "Не забывайте, повторяю, не забывайте свою обувь" - и публика мчалась в обратную сторону.
Или еще: он мог зайти в мебельный магазин с корзинкой для загородного пикника и усесться за обеденный стол в витрине. Поставить на стол бутылку шампанского, холодную курочку, бутерброды, салат и приняться закусывать и выпивать. Появлялся директор магазина. "Я, знаете ли, надумал покупать стол, - любезно объяснял Кит Мун, - вот для начала решил испробовать - удобно ли за ним кушать!"
Были трюки, для выполнения которых Киту Муну требовался ассистент. Например, он приходил в какой-нибудь крупный универмаг - больше всего он любил фирму "Маркс и Спенсер" - подходил к продавцу и говорил: "Мне нужна пара брюк, но, знаете - покрепче." А когда ему давали эту пару, то спрашивал: "А они крепкие? Мне нужно, чтобы прочные были". Продавец начинал уверять его, что брюки высокого качества, что "Маркс и Спенсер" несут полную гарантию, и, если брюки разорвутся по швам, он их сможет всегда обменять или получите назад деньги, но тут на сцене появлялся ассистент, как бы случайно проходивший мимо. "Одну минуточку, - просил его Мун, - не могли бы вы мне помочь?" - "А что, собственно я должен делать?", - спрашивал тот. "А ничего, вот подержите штанину, только крепко держите, мы брюки будем на прочность испытывать." И, растягивая штаны изо всех сил в разные стороны, они с треском раздирали их на две половины. В магазине звенела сигнализация, появлялся заведующий. "Да, да, - говорил тут Кит Мун, - мне брюки подходят. Заверните, пожалуйста - только отдельно". Одну завернутую штанину Кит брал себе, другую отдавал своему помощнику и, выйдя на улицу, они демонстративно расходились в разные стороны: правая штанина направо, левая - налево.
Джон Энтуисл, басист группы The Who рассказал следующую историю. Группа была на гастролях в Соединенных Штатах, однажды, перед выездом на концерт, он зашел в номер Муна и сказал: "Через две минуты мы собираемся в баре и после этого уезжаем, пошли." "Ладно, ладно, - ответил Кит Мун, - я еще не готов, но ты не волнуйся, я приду вовремя, буду еще раньше тебя." Джон Энтуисл пошел в бар вниз по лестнице, когда он проходил мимо окна, в окне промелькнуло тело - кто-то падал на землю сверху. "Ну, все, - подумал Джон, - все кончено, на этот раз он точно убьется." В баре его, как ни в чем не бывало, поджидал Мун. "Ну ты где был, Джон, - невинно спросил он, - чего так долго не шел? Хочешь чего-нибудь выпить?"
Даже после смерти Кейта Муна в возрасте 32 лет в сентябре 1978 года оставалось ощущение, что он неотделим от группы Who. По случаю постановки на сцене рок-оперы "Tommy" в большой дискотеке на лондонской Чаринг-Кросс Роуд была устроена вечеринка. Посередине была танцевальная площадка, вокруг нее - столы. Одним из номеров эстрадного концерта был ковбой с дикого Запада, выделывавший трюки с лассо и длинным хлыстом. Между номерами местный ди-джей крутил пластинки, когда он прекращал, то уходил за красную занавесочку на сцене. После показа искусства владения лассо и хлыстом, ковбой перешел к стрельбе. Глядя в зеркало он должен был сбить три воздушных шарика за спиной. Шарики-то он сбил, но пуля попала в красную занавесочку и сидящего за ней ди-джея. Раздались стоны, из-за занавески вывалился раненый злодейской пулей ковбоя ди-джей. Началось светопреставление, люди бросились на сцену, кто-то опрокинул канистру индийского факира-глотателя пламени. Жидкость загорелась, потекла к мешку со змеями, которых принес заклинатель. Короче, за каких-то несколько минут были все тридцать три несчастья - жертва стрельбы, пожар, запах горелых змей.