TOS™ » Вс окт 09, 2011 20:51 pm
С бездарной деассимилятивной стратегией нашей власти Кавказ для России в любом случае потерян. И если уж говорить об «управлении», важно понимать - всегда и везде попытка гасить нежелательные настроения в массах насилием, ограничением свобод и цензурой приводит только к усугублению положения и развалу государства, с особо тяжкими последствиями.
Если большинство не хочет терпеть у себя особенности кавказской культуры, если никакие супер-пупер государственные аналитики и светлые головы не могут этому большинству в ходе открытых дискуссий объяснить выгоду терпеть подобные неудобства - единственным правильным управленческим решением будет принятие этого факта в качестве исходного базиса для долгосрочной государственной стратегии и ломать голову, как нам обойтись без Кавказа.
В советское время мирное сосуществование с Кавказом обеспечивалось эффективной деятельностью КГБ в среде национальных элит, религиозными ограничениями и чертой оседлости (прописка и приписка к месту жительства). Кавказцы, в массе своей, жили на своей территории и русские тоже на своей, друг с другом обычно встречаясь во время отпусков. В таком режиме наблюдался минимум межнациональных противоречий.
По поводу финансовых вливаний я уже как-то говорил – все эти цифры ничто без указания структуры доходов и расходов, численности населения, особенностей географии, а также без учёта сохранения инвестиций в долгосрочной перспективе (ни один здравомыслящий инвестор не будет вкладывать деньги в территории, где с учётом исторического опыта и очевидных тенденций стабильности на долгосрочную перспективу не ожидается).
Т.е. приведённые выше цифры мало о чём говорят, по очевидным причинам. Например, если бы на территории какого-либо края, или области, жил лишь один человек, удельные дотации на него из бюджета выглядели бы заоблачно, т.к. в любой части страны расположена инфраструктура, сложность которой зависит от географии территории и прочих факторов, в силу чего со снижением численности населения региона дотации убывают нелинейно.
К слову, ниже приведу более информативную статистику: Финансовая помощь из федерального бюджета в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-октябре 2006 года, которая отчасти позволяет судить, кто сколько зарабатывал сам (сегодня ситуация не изменилась в лучшую сторону точно).
Ханты-Мансийский АО 0,08%
Ямало-Ненецкий АО 0,97%
Тюменская область 1,15%
Ненецкий АО 1,42%
г. Москва 2,39%
Самарская область 4,31%
Пермский край 5,03%
г. Санкт-Петербург 5,30%
Республика Коми 5,32%
Липецкая область 5,49%
Вологодская область 5,52%
Свердловская область 6,27%
Агинский Бурятский АО 6,43%
Ленинградская область 6,48%
Ярославская область 7,93%
Челябинская область 9,40%
Оренбургская область 9,83%
Московская область 10,00%
Кемеровская область 10,53%
Удмуртская Республика 10,76%
Нижегородская область 11,59%
Томская область 12,89%
Новосибирская область 13,14%
Красноярский край 14,50%
Республика Татарстан (Татарстан) 15,34%
Белгородская область 15,35%
Волгоградская область 16,17%
Иркутская область 16,21%
Республика Карелия 17,21%
Республика Хакасия 17,28%
Смоленская область 17,39%
Республика Башкортостан 17,66%
Калининградская область 17,71%
Краснодарский край 17,78%
Тульская область 17,85%
Рязанская область 18,07%
Омская область 18,31%
Сахалинская область 18,64%
Хабаровский край 18,84%
Калужская область 19,63%
Астраханская область 19,99%
Тверская область 20,07%
Новгородская область 20,12%
Владимирская область 21,60%
Мурманская область 22,24%
Курская область 22,87%
Воронежская область 24,19%
Орловская область 25,04%
Ростовская область 26,16%
Саратовская область 26,52%
Архангельская область 26,89%
Костромская область 28,08%
Республика Мордовия 28,39%
Кировская область 29,80%
Приморский край 30,13%
Ставропольский край 31,00%
Чувашская Республика – Чувашия 31,84%
Псковская область 33,62%
Ульяновская область 33,80%
Республика Саха (Якутия) 35,20%
Амурская область 35,91%
Ивановская область 37,16%
Брянская область 39,53%
Тамбовская область 39,70%
Чукотский АО 40,82%
Республика Марий Эл 41,17%
Пензенская область 42,67%
Курганская область 42,99%
Магаданская область 44,01%
Читинская область 44,96%
Республика Бурятия 46,47%
Алтайский край 48,43%
Республика Калмыкия 50,14%
Камчатская область 51,42%
Еврейская АО 51,87%
Республика Северная Осетия – Алания 60,16%
Республика Адыгея (Адыгея) 60,68%
Карачаево-Черкесская Республика 67,16%
Кабардино-Балкарская Республика 67,38%
Корякский АО 68,03%
Республика Алтай 74,43%
Усть-Ордынский Бурятский АО 76,48%
Республика Тыва 77,95%
Республика Дагестан 78,82%
Чеченская республика 84,21%
Республика Ингушетия 89,24%
При этом я понимаю, если в какой-то республике огромное финансирование уходит на создание, скажем, транспортной, или оборонной инфраструктуры, нового Космодрома, любых объектов российского значения. Но в той же Чечне никаких серьёзных инфраструктурных общеполезных объектов не строится, по понятным даже для нашей отмороженной власти, причинам.