Ксантипа писал(а):Так почему все -таки РПЦ упрямится и не переходит на григорианский стиль календаря?
Кому это нужно, чтобы Рождественский пост попадал на Новый год?
В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля.
«Декрет о введении григорианского календаря в России от 26 января 1918 года».
С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года. Он также был формально введён (возможно, под давлением новой власти)[источник не указан 263 дня] патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.
В 1948 году на Московском совещании Православных церквей постановлено, что Пасха, также как и все переходящие праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь. Финляндская православная церковь празднует Пасху по григорианскому календарю
Ксантипа писал(а):Так что, все вопросы к церкви. Спросите знакомого Вам батюшку.
Что же касается истинно верующего, то и в Новый Год он поститься будет при подобном совпадении.
Ксантипа писал(а):Истинно верующие люди веруют в первую очередь, а не постятся. Пост предназначен в первую очередь для очищения мыслей и души. И т.д.
Ксантипа писал(а):Да, написано много.
Про истинно верующих тоже написали люди, а не Господь.
Густав писал(а): Пост это канон, а не догмат. Церковь лишь предлагает идеальный путь, для духовного совершенствования, а каждый уже согласовывает этот идеал, со своими реалиями, как физическими так и духовными. Пост помогает человеку отказывать себе в том, на что в обычной жизни человек не обращает внимания. Цель поста, увидет свои страсти и хотя бы с одной из них побороться. Поэтому во время поста, полагается молитва и воздержание. При этом второе от первого нераздельно.
Ксантипа писал(а): С ним что-то случилось, я чувствую. Кто он, откуда? Не мытый, не спокойный, ему в больницу надо.
Густав писал(а):Человек верующий, отличается от человека говорящего, что он верующий тем, что исполняет то, что предписывает ему его вера. У нас большинство говорят, что верят в Бога, при этом даже не зная кто это и что Он повелевает. И при этом остаются блудниками, пьяницами, прелюбодеями и т. д. При этом не забывая охаивать Церковь, которую Бог и основал. "По делам их , узнаете их."
Пост это канон, а не догмат. Церковь лишь предлагает идеальный путь, для духовного совершенствования, а каждый уже согласовывает этот идеал, со своими реалиями, как физическими так и духовными. Пост помогает человеку отказывать себе в том, на что в обычной жизни человек не обращает внимания. Цель поста, увидет свои страсти и хотя бы с одной из них побороться. Поэтому во время поста, полагается молитва и воздержание. При этом второе от первого нераздельно.
Натали писал(а):Это здОрово, что у людей остаётся эмпатия.... А почему не заговорили с ним? Почувствовали, что он не готов к разговору? Или дело было в вас?
Густав писал(а):Человек верующий, отличается от человека говорящего, что он верующий тем, что исполняет то, что предписывает ему его вера. У нас большинство говорят, что верят в Бога, при этом даже не зная кто это и что Он повелевает. И при этом остаются блудниками, пьяницами, прелюбодеями и т. д. При этом не забывая охаивать Церковь, которую Бог и основал. "По делам их , узнаете их."
Пост это канон, а не догмат. Церковь лишь предлагает идеальный путь, для духовного совершенствования, а каждый уже согласовывает этот идеал, со своими реалиями, как физическими так и духовными. Пост помогает человеку отказывать себе в том, на что в обычной жизни человек не обращает внимания. Цель поста, увидет свои страсти и хотя бы с одной из них побороться. Поэтому во время поста, полагается молитва и воздержание. При этом второе от первого нераздельно.
Ксантипа писал(а):Вера, как и мудрость, не от возраста и выполнения канонов приходит, а от ума и души.
Ил-2 писал(а):Моё мнение в следующем.Человек к Богу и вере в него приходит разными путями. Мудрость приходит вместе с жизненным опытом и возрастом., так как человек рождается не мудрым. а способным познавать эту мудрость. И уж точно вера зависит далеко не всегда от ума, так как умный человек зачастую может оказаться мерзавцем и извергом, даже маньяком. Вера в большей степени зависит от нравственности и от силы характера человека обрести праведный путь свой, руководствуясь при этом существующими церковными канонами. которые во многом безусловно носят ограничительный характер.
Ксантипа писал(а):Жизненный опыт можно получить не с годами. Его можно получить в детском возрасте, например, пережив тяжелое заболевание. И вот тут всё зависит от того, какие нравственные выводы человек делает из этого опыта и как использует это в жизни в дальнейшем.
Вот у меня и вопрос: человек, который неправедно живет, но постится, строит храмы, ходит на службы, стоит в первых рядах среди верующих, слышит от Густава те же слова, которые он нам пишет?
Ксантипа писал(а):Жизненный опыт можно получить не с годами. Его можно получить в детском возрасте, например, пережив тяжелое заболевание. И вот тут всё зависит от того, какие нравственные выводы человек делает из этого опыта и как использует это в жизни в дальнейшем.
Натали писал(а):Ксантипа писал(а):Жизненный опыт можно получить не с годами. Его можно получить в детском возрасте, например, пережив тяжелое заболевание. И вот тут всё зависит от того, какие нравственные выводы человек делает из этого опыта и как использует это в жизни в дальнейшем.
Да. Или например, не важно в каком возрасте, увидеть внезапную гибель близкого тебе человека. Я всегда всем так и говорю: не важно, что с тобой произошло, а важно то, КЕМ ты стал после этого.
Можете меня закидать тухлыми помидорами, но, церковь создали испокон веков человеческой цивилизации для контроля, манипулирования и власти над людьми. То, что делает государство - это явно, народ это видит и понимает, что доказывает многочисленные революции и перевороты на протяжении всей истории. То, что делает с людьми, созданные такими же людьми институты церкви, не явно, скрыто, отличается от правления государств по типу "кнута и пряника", либо "экономической зависимости", которую осознают люди уже к совершеннолетию. Церковь берёт тоньше - она берёт власть над сознанием, над умами - она тонко диктует, что нам нужно делать, как нам нужно думать, как относится к тому, или к этому, нас постоянно учат как мы должны поступать, всячески доминируя над нами. Люди, неужели вы думаете, что между вами и Богом нужны посредники? Если вы созданы по образу и подобию нашего Первотворца? Почему кто-то из двуногих думает, что он знает лучше Бога, что для меня лучше? (простите за тавтологию). Почему институты церкви нам говорят о повиновении? Иисус никогда не заставлял повиноваться ему и поклоняться! Почему нам вдалбливают чувство вины и понятие того, что мы все грешники, которые должны искупать свои грехи? Где такое говорил Иисус? Почему мы молимся на коленях? Неужели никому не хочется встать во весь свой рост, крепко уперевшись и соединившись ногами с нашей планетой Земля и протянуть руки к звёздам и Богу? Всё это происходит достаточно давно, ибо это есть не что иное, как контроль и доминирование одних людей над другими. Я всё сказала, можете закидывать меня вашими помидорами.
флибустьер писал(а): Почему мы молимся на коленях? Неужели никому не хочется встать во весь свой рост, крепко уперевшись и соединившись ногами с нашей планетой Земля и протянуть руки к звёздам и Богу? Всё это происходит достаточно давно, ибо это есть не что иное, как контроль и доминирование одних людей над другими. Я всё сказала, можете закидывать меня вашими помидорами.
Браво, Натали. Готов подписаться под каждым словом.
Ил-2 писал(а):флибустьер писал(а): Почему мы молимся на коленях? Неужели никому не хочется встать во весь свой рост, крепко уперевшись и соединившись ногами с нашей планетой Земля и протянуть руки к звёздам и Богу? Всё это происходит достаточно давно, ибо это есть не что иное, как контроль и доминирование одних людей над другими. Я всё сказала, можете закидывать меня вашими помидорами.
Браво, Натали. Готов подписаться под каждым словом.
Я, конечно, не силён в церковных канонах, но молиться на коленях - это не обязательное условие. Но, я, скорей всего, могу и ошибаться. Лично не могу себя представить коленопреклоненным.
Ил-2 писал(а):Я, конечно, не силён в церковных канонах, но молиться на коленях - это не обязательное условие. Но, я, скорей всего, могу и ошибаться. Лично не могу себя представить коленопреклоненным.
Ксантипа писал(а): Густав , преджложив тему, не в состоянии ответить на вопросы не штампами и догмами.
Вернуться в Полезная информация
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4