Сведения о предвыборных расходах кандидатов опубликовала в пятницу "Российская газета". Так, из избирательного фонда Путина потрачено 368,9 млн рублей. Деньги пошли на агитацию по телевидению и радио, выпуск и распространение печатных (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.), аудиовизуальных и других материалов и на некоторые другие предвыборные цели.
"Ведомости" при этом обращают внимание на тот факт, что кандидат от "Единой России" исправил ошибку партии власти перед думскими выборами, изрядно потратившись на рекламу в интернете. Как заметил газете гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов, интернет-кампания Путина по масштабу сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки.
При этом руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в рунете составил 1,5-2 млн долларов (43,9-58,5 млн рублей). Прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.
Источник в штабе Владимира Путина признал, что на этих выборах политической рекламе в интернете была отведена серьезная роль. А чиновник Кремля пояснил: по итогам парламентских выборов в администрации президента признавали, что "Единая Россия" не добилась нужного результата, в частности, из-за проигрыша информационной войны в Сети.
Наблюдатели и журналисты: все ведущие СМИ фактически пропагандировали ПутинаВпрочем, даже огромными тратами избирательного фонда невозможно объяснить факт того, что время, отведенное на агитацию за Путина на основных телеканалах, в разы превысило время показа остальных четырех кандидатов. Разницу заметили и журналисты, и Ассоциация некоммерческих организаций в защиту прав избирателей "Голос".
В обнародованном в четверг заявлении "по результатам долгосрочного наблюдения" за ходом кампании ассоциация констатировала, что деятельность всех ведущих СМИ фактически направлена на пропаганду одного кандидата - Владимира Путина - под видом освещения его профессиональной деятельности, передает Русская служба BBC.
Полный текст здесь:
http://newsru.com/russia/02mar2012/campaign2012.html