???????? ???????????????? ?? ????????

Эннеаграммы.

Философско-изотерическая направленность... чил аут для мыслей так сказать... вне политики и вне личностных отношений юзеров!

Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Вт ноя 13, 2012 23:18 pm

Эннеаграмма - от греч. "эннеа" - "девять" и "грамма" - "изображение".

В современной психологии эннеаграмамми называют 9 типов личности человека, или "эго", которые складываются, как правило, в раннем детстве, когда ребёнок полностью является по сути "заложником" своих родителей или тех, с кем он проживает. Для каждой из эннеаграмм характерен свой тип восприятия и интерпретации реальности. Как правило, это глубинная, бессознательная мотивация человека.

О способах жизни "ложных личностей", или "эго", или эннеаграммах, упоминается даже в суфийских учениях и срывание маски ложной личности является необходимым шагом у суфиев. Суфийские мастера выявляют такие ложные эго посредством провоцирования драматических инцидентов, чтоб помочь людям осознать свою обусловленность. Нисаргадатта Махарадж называл это "депрограммированием".

Магистр естественных наук и основательница института квантовой психологии Кристи Л.Кеннен совместно с психотерапевтом Стефеном Волински для своей практики избрали трактовку эннеаграмм как "стратегий". Это своего рода и есть стратегии выживания, которые вырабатывает ребёнок, чтобы элементарным образом выжить в своей семье. Чем неблагополучнее семья (жестокие родители, насилие, родители-алкоголики) тем сильнее становится стратегия выживания. Понятно, что, когда человек вырастет во взрослого, данные стратегии ему приносят лишь одну боль и страдания. Они хороши для выживания в семье со строгим отцом или пьющими родителями. И чем дальше человек следует влиянию своей ложной личности, тем дальше эта дорога уводит его от его естественной Сущности, его Бытия, единения и гармонии с миром....

Волински и Кеннен так же выделили 9 стратегий. Хотя, есть ещё под-стратегии, или суб-личности, или суб-эго....У Суфиев, к примеру, их 49...Предлагаю познакомиться с 9-ю стратегиями в исполнении Стефена Волински и Кеннен. Проще, говоря, личность вешает на себя ярлык - "со мной что-то не так" и дальше судорожно пытается компенсировать конкретное, бессознательное, глубинное чувство. Часто стратегии могут переплетаться между собой, или "перетекать" одна в другую.
(с) "Дао Хаоса"
"Стратегия 1. "Я хороший, если я само совершенство; ты хороший, если ты само совершенство".

Наранхо называет эту стратегию - "озлобленной добродетелью". Палмер - "перфекционизмом". Ризо - "реформаторством". Этой стратегии присуще глубокое чувство обиды и негодования. У человека визуально видны телесные зажимы, или блоки. Его тело становится жёстким, негибким; часто он может казаться таким жёстким и в то же время и таким хрупким, что, кажется, он вот-вот сломается. Эта ложная личность питается хроническим чувством обиды, поэтому стратегия "выживания" ложной личности будет направлена на поиски совершенства во всем. Хроническое, глубинное чувство обиды и негодования будет толкать человека чтоб заглушить это мучительное чувство, например, к поиску "идеальных" друзей, возлюбленных, наставников, какого-то духовного учения и т.д. Такое внутренне состояние вынуждает человека искать и добиваться везде и во всём немыслимого совершенства. Морализаторство и добродетель становятся для него суррогатом питания, постепенно вырождаясь в сухую и безжалостную добродетель и гиперморализм. Появляются навязчивые идеи праведности, честности. Вместо того, чтоб заглянуть внутрь себя и признать своё несовершенство, личность ищет совершенство во внешнем мире. При переключении фокуса внимания на собственное несовершенство, приятия его и осознания, стратегия (как и все остальные стратегии) автоматически "выключается" и человек подходит ближе к своей истинной Сущности.

Стратегия 2. "Я хороший, если ты хвалишь меня; ты хороший, если ты хвалишь меня".


У Палмера это "жертвующий". У Ризо - "помощник". У Наранхо - "щедрый эгоцентрик". Как следует из самих названий фокус внимания личности нацелен на похвалу. Личность направляет свою энергию на то, чтоб во чтобы то ни стало добиваться внимания и похвалы, хвалить самого себя, усиливая своё глубинное состояние гордости и самолюбия. За гордостью всегда стоит чувство собственной неадекватности по отношению к окружающему миру. Поэтому, личность всегда находится в поисках внимания окружающих и в вынуждении у них похвалы для себя. В популярной психологии это часто называют - созданием взаимозависимости. Человек испытывает внутренние мучения неадекватности, а по сему и зависимости от этого мира. Он много может рассказывать о своих достижениях в чём-либо, успехах. Такие люди много времени уделяют собственному имиджу. При этом они всячески будут подчёркивать, что могут удовлетворить любое своё желание по мановению волшебной палочки. Это всё компенсация собственного чувства никчемности, неадекватности и зависимости от окружающей реальности.

В этой стратегии часто развивается множество разветвлённых и фальшивых эго, человек становится вроде хамелеона. Данная стратегия хорошо иллюстрирована в фильме Вуди Аллена "Зелиг", где главный герой фильма не имеет собственного лица, поэтому он полностью превращается в того, с кем на данный момент общается, чтобы получить от этого человека похвалу или признание.

Пропасть этой стратегии бездонна. Она будет требовать все больше и больше жертвоприношений, в виде похвалы, внимания и признания со стороны окружающих. Навязчивая идея перейдёт в одержание, и человек начнёт просто фантазировать, приписывая себе мифические заслуги и достижения. Такие люди практически всю свою энергию тратят на то, чтоб "хорошо выглядеть", поддерживать свой имидж, быть "в форме"...Со стороны может казаться, что такие похвалы и внимание заполняют глубочайшие "дыры" в их физических телах. Зачастую такие люди могут демонстрировать фальшивую щедрость или великодушие, в обмен на похвалы и комплименты.

После осознания ложных принципов своей личности и переключения фокуса внимания внутрь себя, а не на внешний мир, человек понимает, что ищет подлинных качеств своей личной, Сущностной воли, внутреннего могущества и внутренней свободы."
(с)

продолжение следует...
Последний раз редактировалось Натали Пн ноя 19, 2012 17:01 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Натали
 


Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Ср ноя 14, 2012 16:34 pm

"Стратегия 3. "Я хороший, если ты меня считаешь хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим".

У Палмера - "Исполнитель". Ризо - "Искатель статуса". Наранхо - "видимость успеха". Личность обращается опять наружу, делая вид, что всё прекрасно, мне хорошо и мир прекрасен. Эта стратегия самая распространённая в современном обществе. Общество требует быть хорошим, довольным и вообще баловнем судьбы. Проблема заключается в том, что личность уделяет внимание только внешним факторам своей жизни, и игнорирует внутреннюю составляющую. Поэтому, люди начинают воспринимать себя так, как, по им мнению, воспринимают их другие люди. Что приводит к состоянию тщеславия, а тщеславие усиливает фальшь сложившейся стратегии. Глубинное состояние - это фальшь, прикрытая маской "статуса" и сверхчестности.

Личность выбирает для себя сладкую ложь, потому что ощущает неспособность самостоятельно творить и действовать. Поэтому, во что бы то ни стало, создаётся иллюзия бурной деятельности и образ преуспевающего и безупречного человека. Такие люди часто ощущают, что с ними окружающие несправедливо обошлись, подозревают их в обмане и лжи. Часто эти люди имеют склонность оправдываться перед другими, хотя для этого нет никаких поводов, они просто вынуждены всегда демонстрировать свою прекрасную, правильную и честнейшую персону. Им может казаться, что их никто не понимает. Т.к. на своё начальное ощущение утраты собственной Сущности в детстве они повесили ярлык неспособности к действиям и собственному творению, вся их жизнь представляет сплошной спектакль перед зрителями, и от этого они ещё больше ощущают собственную никчемность в реализации и фальшь.

Со стороны такой человек производит впечатление деятельного, очень активного, коммуникабельного, который не тратит время впустую и всё время занят чем-то важным. Но на самом деле глубинным состоянием такого человека является, что он не делает ничего важного и тратит время впустую, что заставляет его больше и больше наращивать свои "обороты".

Вторая субличность, появляющаяся на этом фоне, это "вечный трудяга". Она полностью пытается компенсировать первую. Но так, как и первая личность находится в иллюзии, то, понятно, что и вторая субличность заводит ещё дальше в фальшиво-иллюзорный мир.

Тщеславие может стать своего рода зеркалом, в котором человек будет пытаться составить впечатление о себе за счёт окружающих его людей. Это означает, что он будет зависеть от своего окружения и делать на основании этого выводы о том, как ему выглядеть, как одеваться, где и как работать, чему учиться, чем обладать, о чём думать и т.д. Самое смешное в том, что такие люди имеют тенденцию "притягиваться" друг к другу, чтоб и дальше помогать друг другу поддерживать и питать свои иллюзии. Состояние тщеславия всячески поддерживается современным западным обществом, где о нас судят по тому, на какой машине мы передвигаемся, в какую одежду одеваемся, где живём, какой статус занимаем на социальной лестнице, но никак ни на основании того, кто же мы есть на самом деле. Проще говоря, во мне видят то, что я хочу из себя вообразить, а не то, кто я есть на самом деле. Вера в иллюзорный образ - это нарциссизм с самообманом. При этом людям, действительно кажется, что они реально такие и есть.

Один из способов выхода из этого транса заключается в том, чтоб переместить фокус с внешнего на внутреннее. Критически взглянуть на себя глазами взрослого во времени "здесь и сейчас", увидеть того ребёнка, который трансует в этой стратегии и наконец понять, что ты сам являешься создателем этого транса. У Хенца Коута это называется "трансформацией внутренних образов".

Самое частое обращение к психотерапевтам происходит у людей в те моменты, когда у них возникает грандиозный разрыв между тем, как они себя ощущают на самом деле, и тем, какими они хотят казаться в обществе. Например, женщина занимается спортом, фитнесом и ведёт активный образ жизни, лишь потому, что она хочет иметь "крутую" фигуру и тем самым выглядеть привлекательно для мужчин. Понятно, что периодически она нуждается в стимуляции для занятий спортом, она регулярно их бросает, как только достигает желаемой "формы", и так же регулярно начинает заниматься, как только она не соответствует своему идеалу. Но на самом деле она просто хочет быть сексуально привлекательной для современных мужчин, она просто создаёт образ, который, по её мнению, таковым является. В конце-концов противоречия между видимой реальностью и внутренним состоянием достигает такой болезненной дистанции, что она начинает бегать сначала по диетологам, знахаркам, группам анонимных обжор, потом по психологам и психотерапевтам.

Личность с этой стратегией может быть одержима навязчивыми мыслями по любому поводу тщеславия и сохранения статусности. Такие люди начинают вводить в заблуждение и окружающих по поводу самих себя, и в конце-концов человек уже не понимает, а что действительно он чувствует внутри себя. Он прекрасно себя чувствует и выглядит, когда окружающие его люди полностью удовлетворяют его потребность в тщеславии. Но он начинает чувствовать себя отвратительно, когда его кто-то начинает критиковать или им никто не интересуется. Такие стратегии могут приводить к различного рода депрессиям. Доведя себя до депрессии, личность всё равно требует внимания, и, начинает вместо "поглаживаний и лизания" довольствоваться "затрещинами и пинками".

Эта стратегия ещё называется "наркотиком". Тщеславие невозможно удовлетворить. Если сегодня ты получил 1000 долларов, то завтра, чтоб почувствовать себя хорошо, тебе нужно достать 2000 долларов. Это мир постоянного соперничества. Если завтра уделили внимание кому-то другому, ты впадаешь в депрессию."
Последний раз редактировалось Натали Пн ноя 19, 2012 17:03 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Натали
 

Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Ср ноя 14, 2012 18:13 pm

"Стратегия 4. "Ты хороший, если мне плохо; ты хороший, если тебе плохо".

На языке характерологического анализа это называется - мазохист. У Палмера - "романтическая трагедия". Такие люди считают, что, единственный способ добиться в этой жизни любви, удовлетворения и признания - это страдания. В его понимании - любовь=страдание. Это постоянные меланхолики, которые мучительно вынашивают своё внутреннее чувство утраты Сущности в детстве, на это состояние он вешает ярлык "скудность и безысходность жизни". Часто такие люди ощущают, что они лишены своих "корней", "истоков". Такое чувство ввергает личность в депрессию, минуя стадию меланхолии. На ярлык "скудности и безысходности жизни" ложная личность реагирует сильнейшей завистью. Зависть - глубинное состояние стратегии №4. Мазохистам всегда кажется, что у других есть всё - и любовь, и материальный достаток, и прочные отношения, и корни, родословная с хорошими и значимыми предками. Он ощущает своё сердце "навеки разбитым" и что в его жизни нет, не было и не будет ни одной светлой минуты.

При этом маятник ощущений мазохиста может качнуться и в другую сторону, и он начинает заниматься самобичеванием. Он начинает испытывать отвращение к самому себе и рисовать себе "кумиров", в виде кого угодно - идеального любовника, идеального психотерапевта, гуру, наставника, учителя, преподавателя методики психоисцеления и т.д. При этом мучительное чувство оторванности от своих корней только возрастает. Человек начинает рисовать образы Будды, Бога, Христа, Кришны, Богоматери...он может поклоняться им, они идеальны. Но ведь образы богов так же не могут заменить человеку его внутреннюю, истинную Сущность, данную ему Бытиём и жизнью. Эти образы только внешние проявления идеализаций.

Практически все школы психологии сходятся во мнении, что мазохизм рождается в анальной стадии развития ребёнка. Когда малыша приучают к горшку. Если ребёнок пользуются горшком - мама и папа довольны. Если ребёнок отказывается от горшка, мама и папа не довольны, зато ребёнок чувствует свою иллюзию власти над состоянием родителей, пусть даже ценой собственных неудобств, и даже нездоровья. Таким образом, он сможет получать свою долю ласки и внимания (или пинков и внимания), просто управляя своими родителями с помощью своей физиологии. Иными словами, "я управляю тобой с помощью своей боли". Мазохист "выигрывает" просто тупо допекая окружающих, что даёт ему иллюзию власти и ощущения, что в любой момент он сможет взять свою порцию внимания.

Мазохист всегда завидует другим, ему кажется, что другим доступно всё - и высший духовный опыт, и любовь, хорошее обеспечение. Такая зависть делает его вечно злобным, он испытывает мрачное удовлетворение, допекая окружающих или доводя их до "белого каления". Мазохисты либо гадят на других, либо провоцируют ситуации, чтоб нагадили на них. Александр Лоуэн утверждает, что это самый сложный из всех типов личности для исцеления. Почему? Да потому что они будут допекать психотерапевта тем, что упорно будут "не хотеть" выздоравливать. Это говорит о том, что, у мазохиста есть вторая субличность - садист, сопротивляющаяся тем, кто пытается ему помочь.

Вечно разбитое сердце мазохиста вдохновляет его на сочинение нескончаемых историй о трагической любви или предательстве, чтоб оправдать свою меланхолию. Его постоянные попытки сочинять душещипательные истории с целью разжалобить окружающих будут только укреплять его ложное эго. Вечная меланхолия и зависть это всегда хронические состояния, потому что причина появления их не трагические события в жизни человека, а специфика развития самой ложной личности. Изменение истории, образа жизни и т.д. не изменит этого состояния. Только лишь полное осознание своей стратегии и встреча лицом к лицу со своей ложной личностью может спасти человека.

Мазохисты самые искусные манипуляторы. Работать с "трагическими романтиками" очень тяжело, потому что они всегда будут жаждать "счастья путём страданий". Они одержимы желанием и идеей заполнения всех и вся страданием и горем, поэтому их жизнь со временем и превращается в одно сплошное страдание."
Натали
 

Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Чт ноя 15, 2012 18:17 pm

Едем дальше...

"Стратегия 5. "Я хороший, если я равнодушен; ты хороший - если ты оставляешь меня равнодушным; либо - Я хороший, если отвергаю тебя; ты хороший, если я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня".

В характерологическом анализе это называется - шизоид. Шизоидность личности, по мнению Лоуэна и большинства школ психологии формируется ещё во время беременности матери, т.е. внутриутробно. Это плод, который подсознательно отвергается своей матерью, ещё во время беременности. Чтоб преодолеть свой страх отторжения, шизоиды замораживают свои чувства и как бы цепенеют, погружаясь в состояние отрешённости. Шизоид ничего не чувствует, и за всем наблюдает "как бы со стороны" и ведёт себя "будто бы" и делает то, что "как бы" уместно в данной ситуации. Чувства шизода глубоко заморожены. У Палмера - это Наблюдатель. У Ризо - мыслитель. У Наранхо - поиск целостности путём изоляции. При этой этой стратегии возникает очень могущественная личность, потому что она зарождается ещё внутриутробно. Она не имеет своих чувств, не имеет представления что это такое, часто принимает свои мысли за чувства, поэтому шизоиды думают о чувствах, вместо того, чтоб испытывать их. Человек преждевременно оказывается в режиме "наблюдателя". Часто, со стороны, такие люди кажутся глубоко духовными или интеллектуалами.

Личность отстранена, спокойна, невозмутима и очень самодостаточна. Но, на самом деле, человек просто отделён от своих чувств, ощущений своего тела и испытывают трудности в общении, особенно в близости с людьми. Он часто мысли принимает мысли за ощущения и на этом начинает строить свой опыт жизни. Иными словами, такая личность думает о переживаниях, вместо того, чтоб реально самой всё пережить. При этом шизоиды не осознают своих потребностей и часто начинают одухотворять их, испытывая при этом подсознательный страх перед ними.

Всё это способствует самоизоляции и лишает способности к близкими отношениям. Шизоиды действуют всегда так "как будто бы"..."будто бы" он и общается, и связан с другими людьми, но на самом деле это только лишь его ментальные проекции. В глазах окружающих, да и в собственных глазах, шизоиды выглядят вполне духовными людьми, погружёнными в свой, внутренний мир, может возникнуть впечатление, что такой человек невозмутим и находится в лёгкой медитации, в то время, как на самом деле, он испытывает смертельный страх и просто оцепенел. При малейшем наплыве чувств, шизоиды как бы выходят из своих физических тел и наблюдают на ситуацию со стороны, ещё даже и не поняв, что же это за чувства, не попробовав их "на вкус".

У этих людей людей, фантазии и домыслы всегда будут предшествовать опыту. Шизиоидная личность формируется в утробном периоде вследствие биологического и психологического отторжения матерью, обычно, это худые и костлявые люди, и, кажется, как будто, их отторжение уже содержится в их костях, которые выпирают отовсюду. Смотря в глаза этим людям невозможно установить с ними контакт, их взгляд непроницаем и закрыт. Он постоянно ожидает, что будет отвергнут, поэтому будет торопиться делать так, чтоб окружающие его отвергли как можно быстрее, либо будет торопиться отвергнуть их сам. Ярким примером общественной фигуры шизоидной личности является политик Росс Перот с его президентской компанией.

Шизоид воздвигает защитные и непроницаемые стены вокруг себя, скрываясь от подлинных чувств и переживаний. Он будет приворятся и обманывать даже самого себя, что живёт яркой и полноценной жизнью, он умеет хорошо сделать вид, что радуется, страдает, испытывает интерес к жизни, тоскует. Те, кто вступает с шизоидом в близкие отношения, всегда будет ощущать, что чего-то не хватает, что этого человека здесь просто нет. Шизоид так же боится, что им могут и завладеть без остатка, лишат его суверенности и независимости. Супруги шизоидных личностей всегда чувствуют отчаяние и беспомощность, они ощущают, что рядом с ними...никого нет! Самоизоляция шизоида с временем только усиливает его отрешённость, диссоциацию. Часто шизоиды это объясняют духовностью, саморазвитием и т.д.

Основным состоянием шизоида становится скупость, жадность с большой примесью страха. (образ костлявого Кощея). Эти люди всегда являются накопителями. Они уверены в том, что кто-то, или что-то, всегда хотят отнять у них то немногое, что они имеют. И им кажется это единственный путь в этой жизни. И вновь именно осознанность поможет растворить человеку клей его иллюзии".
Натали
 

Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Пт ноя 16, 2012 19:14 pm

"Стратегия 6. "Я хороший, если ты подчиняешься мне; ты хороший, если ты подчиняешься мне; либо - я хороший, если я бунтую; ты хороший, если тебе нравится мой бунт".

У Палмера - Адвокат Дьявола. Наранхо - Гонимый Гонитель. Такой бунтарь всегда пребывает в амбивалентном состоянии. Он обладает в одинаковой степени как интравертными свойствами личности, так и экстравертными. Им характерно состояние постоянного бунта, войны, сражения. Такая личность попросту не знает, на что в этой жизни можно опереться, какие вещи дают такую опору и надежду на будущее, часто она ищет защиты у тех, у кого есть такая защита и опора в жизни. Основное состояние данной личности - страх, страх перед жизнью, страх перед своим будущим. Именно через окно страха личность смотрит на эту жизнь.

Люди такого типа разыгрывают из себя героев, крутых парней, чтоб заглушить свой страх; затем он может резко начать ощущать ярость и гнев. Страх охватывает человека так стремительно, что он его попросту не успевает осознать, уже спасаясь от него состоянием гнева. Человек предполагает, что его постоянно атакуют или преследуют, поэтому нападение для него является лучшей защитой. Такие люди имеют конституцию физического тела - жёсткую, как бы застывшую, как статуя, в них нет ни намёка на телесную гибкость, растянутость. Он всегда чувствует себя мужественным героем, преследуемым злобным агрессором. Ему кажется, что люди со всех сторон так и готовы напасть на него. При этом он не ощущает своего страха, он ощущает только гнев и ярость. Иными словами, на ощущение - "со мной что-то не так" вешается ярлык "слабость". Создаётся так же и ещё одна, компенсаторная субличность - супермэн, презирающий слабаков. Ему, как воздух, необходимо иллюзорное ощущение собственной силы и отваги. Всё внимание этой личности перенесено на окружающих и воображаемых врагов или преследователей; страх трансформируется в ярость, и личность вступает в бой с "врагами".

Этому типу присуще постоянное состояние паранойи, потому что, он боится, что окружающие могут обнаружить его слабость. Поэтому, такой тип всё время защищается, либо вступает в бой, либо начинает нападение, либо обдумывает очередное своё сражение. Вся их жизнь посвящена поискам силы."
Натали
 

Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Пн ноя 19, 2012 10:33 am

Стратегия 7. "Я хороший, если я живу полной жизнью; ты хороший, если помогаешь мне жить полной жизнью".

На детское ощущение что "со мной что-то не так" вешается ярлык скудности, дефицита. Вслед за этим, возникает компенсаторная субличность, которая во что бы то ни стало пытается возместить первую, дефицитную. У Палмера - Эпикур, У Ризо - всеядный, у Наранхо - корыстный идеалист. Компенсаторная субличность пытается заполнить своё ощущение скудности Бытия либо с помощью обжорства, либо секса, либо наркотиков. Он может так же жадно поглощать любую литературу, либо интеллектуальные увлечения ("интеллектуальная мастурбация"), либо религиозные аспекты жизни. Для этого человека очень важно, чтобы чего-либо было как можно больше, чтобы жизнь стала полнее и богаче. Это стратегия всегда требует пышности, богатства, великолепия, чтоб скрыть внутреннее мучающее чувство никчемности, скудности и убожества. Очень часто эти чувства компенсируются псевдорелигизностью, воцерквлённостью, "верой в Бога". Человек может носить маску пресыщенного генодониста.

Всё что угодно - обжорство, пьянство, наркомания, вещизм, бурная жизнь - всё это направлено на фальшивые образы богатства и изобилия.

Такие люди нередко начинают превозносить свои таланты или способности, часто имея нарциссические черты. В конце-концов грань между реальностью и вымыслами стирается, а так же и их возможностями - они уже не могут трезво оценить действительность и свои возможности. Теперь их глубинным состоянием будет являться страх - страх, что ими что-то не хватит, страх что им что-то не достанется. Поэтому, основной транс этой стратегии заключается в девизе - "бери от жизни всё!". Эти люди всегда будут видеть мир, как некую иерархическую структуру, они во что бы то ни стало начинают заручаться поддержкой тех, кто, по их мнению, стоит выше них по социальной лестнице. При этом они любят всяческие разговоры о "здравомыслии" и "благоразумии", и пытаются себя убедить в том, что они эти качества, в отличие от окружающих, имеют. Далее эти люди превращаются в идеалистов, причём, их идеализм часто служит для приобретения более высокого социального статуса."
Натали
 

Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Пн ноя 19, 2012 14:59 pm

Стратегия 8. "Я хороший, если я отвечаю за всё; ты хороший, если ты возлагаешь всю ответственность на меня".

Детское состояние "со мной что-то не так" здесь имеет ярлык, что в мире царит только ложь и обман. Такие люди будут всячески подавлять любые проявления любви и нежности, считая их признаком слабости и уязвимости. Они носят маску холодной невозмутимости и уверенности в себе. Такие люди очень остро ощущают фальшь и ложь окружающих, точка их бифуркации находится именно на этих недостатках других людей, поэтому, он думает, что, в мире нет ни честности, ни справедливости, ни верности. Человек не позволяет себе проявлений душевного тепла, любви, каких-то привязанностей, заменяя всё это похотью и низким сладострастием. В душе он страстно жаждет восстановить "справедливость" , пытаясь исцелить свою внутреннюю боль. Проявление своей любви он тут же подменяет на похоть, проявление своего недоверия к людям - гипертрофированным стремлением к справедливости.

Маска похотливого вожделения скрывает холод души этого человека. Зачастую человек так же ощущает и свою безнравственность, поступая похотливо и сладострастно, поэтому начинает проецировать эти ощущения на окружающих, считая своим долгом наставить их на путь истинный. Похоть и вожделение могут иметь не только сексуальную форму, они могут быть и эмоциональные, и интеллектуальные. При малейшей угрозе истинных чувств - любви, привязанности, "восьмёрка" начинает парадоксально ощущать тотальную ложь. Маска властности и хладнокровия постоянный спутник "восьмёрок".

У Ризо это лидер. У Палмера -босс. У Наранхо - поход за силой. Люди этого типа склонны силой навязывать свои идеалы честности и высокой праведности. Это вызывает у них чувство гордости, окрашенной злобой и мстительностью. Часто они могут начинать поучать и морализировать, утверждая, что только их путь праведный и справедливый. "Восьмёрки" никогда не позволяют критиковать себя и свои действия с убеждениями. Часто они могут доказывать своё право на лидерство в той или иной группе, уповая на личное чувство справедливости и праведности. Время от времени "восьмёрка" превращается в "двойку" (принимает стратегию №2), пытается быть щедрым, "рубахой парнем", "своим в доску", может стать угодливым, или предлагать свою "помощь", надеясь на всеобщее признание или похвалу. Обычно, "восьмёркам", не присуща интровертность.

На уровне характерологического анализа, эти люди стремятся к могуществу, власти, чтобы скрыть своё бессилие перед истинными проявлениями чувств (проявление второй, компенсаторной субличности).

Очень часто, в таком трансе оказываются люди, пережившие войну, или побывавшие в горячих точках. К трансу-стратегии №8 присоединяется посттравматический синдром. 4-х минутный эпизод войны может потребовать 10 лет терапии."
Натали
 

Re: Эннеаграммы.

Сообщение Натали » Вт ноя 27, 2012 20:20 pm

Стратегия 9. "Ты хороший, если я подыгрываю тебе; ты хороший, если позволяешь мне подыгрывать тебе."

"Они играют в разные игры.
Их любимая игра называется: "Мы ни во что не играем!"
Если вдруг я скажу им, что они играют, они жестоко покарают меня.
Поэтому, я тоже должен играть в то, что не замечаю их игры."
Р.Д. Лэнг

Подобно героям поэмы Лэнга люди-девятки бессознательно продолжают играть, забывая о том, что они просто играют. И да, их любимая игра - не замечать своей игры. Это транс амнезии и негативной галлюцинации (вытеснения, диссоциации), а так же возрастная регрессия и постгипнотическое внушение в любых проявлениях.

У людей с этой стратегией бессознательно развивается леность. Как физическая, так и душевная. Это полный отказ от попыток разобраться в себе, попыток самопознания и саморазвития. Наранхо называет этот транс - "плывя по течению". Действительно, такие люди не находят внутри себя ничего примечательного и интересного, предпочитая так же оставаться в своём неведении. Это приводит к лени или безделью. Часто это тунеядцы, живущие за чужой счёт. Потому что девятка способна превратиться в истинного хамелеона, она может "подделаться" под кого угодно, лишь бы оправдать свою лень и безделье. У Палмера это "Посредник".

Важно понять, что, цель этой стратегии - отвлечь самого себя от встречи с самим собой, узнать, каков ты есть на самом деле. Все девятки жаждут любви с большой буквы. Поэтому детская травма "со мной что-то не так" навешивает на жизнь ярлык отсутствия любви и одиночество. Девятки, как правило, подражают другим, они постоянно примеряют на себя чужие идеалы, мнения, взгляды, мысли и образ жизни. Естественно, это происходит только в присутствии другого человека. Как только девятки оказываются от него подальше, они тут же пытаются принять "окраску" своего ближнего или первого встречного. В этом и выражается сильная зависимость девяток. В глубине души, девятки жаждут любви и заботы, и, как правило, когда им в этом отказывают, они впадают в гнев и ярость.

Девятки готовы заниматься в жизни чем угодно, как угодно, и с кем угодно, лишь бы убежать от встречи с самим собой. Они постоянно будут создавать видимость бурной внешней жизни - семья, дети, внуки, и даже могут "хамелеонизировать" под духовную работу. Эти люди могут превосходно играть любые роли, и часто окружающие им верят. Часто, девятки любят использовать окружающих и манипулировать другими людьми в надежде получить желанную ласку, заботу или любовь. Они будут судорожно цепляться за любые отношения.

Эта стратегия ведёт к стремлению оставаться как можно бессознательней и автоматически копировать окружающих, в надежде укрыться от работы с самим собой, встречи с самим собой, решения личных психологических проблем. Все девятки легко ведомы, поэтому это так же одна из самых опасных стратегий".

Усё, концерт окончен, кинщик напился...)))

Всё ищу суфийские 49....Шах про них всё говорил, но так и не публиковал гмм публично нигде...пока ничего...
Натали
 


Вернуться в Пятый элемент

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron
Яндекс.Метрика