Новую версию жесткой посадки ТУ-204 в аэропорту Внуково озвучил 4 января «МК» известный летчик-испытатель Геннадий Скибин. По его мнению, экипаж в крушении авиалайнера не виноват. Все дело в крайне редком явлении, которое в авиации называется «сдвиг ветра».
Как объяснил Скибин, «сдвиг ветра» может произойти в случае неустойчивой погоды в районе аэродрома.
- Простыми словами сдвиг ветра можно описать так: когда при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину буквально подхватывает воздушным потоком и она не может коснуться земли.
- Насколько нам известно — экипаж был очень опытным. У КВС налет около 15 тысяч часов,у второго пилота — около 10 тысяч часов. Неужели они не могли ничего сделать?
- Пилоты в такой ситуации, действительно,ничего сделать ничего не могут. В результате «подхвата» самолет уходит далеко от точки касания полосы и его выносит за пределы ВПП. Такая ситуация, видимо, получилась во Внуково. Экипаж и правда был достаточно опытным, но это реальный «форс мажор» - обстоятельства непреодолимой силы, - рассказал «МК» Скибин.
- Могли ли наземные службы предупредить экипаж о «сдвиге ветра»?
- Нет. Это происходит моментально. Я сам лет 20 назад попал в такую ситуацию, когда был командиром на АН-12 в ходе испытательного полета. И при посадке в Барнауле случился «сдвиг ветра». Я сумел остаться в пределах ВПП. Но у АН-12 помогли двигатели. Там очень мощный реверс.
- А могли быть проблемы с реверсом у Ту-204?
- Исключать этого нельзя. На фотографиях и видео, которые показывали по телевизору, я не заметил характерного для режима реверса положения лопаток на двигателях.
- То есть экипаж все же мог допустить ошибку и не включить реверс?
- Не факт. Напомню, что посадка шла не с первого захода. Я не очень хорошо знаю Ту-204 и его посадочные режимы.
В любом случае, руководителю полетов — фактически главному диспетчеру - стоило бы задать несколько вопросов. Так же, впрочем, как и фирме-производителю и самого самолета и двигателей. Кстати, двигатели там стояли отечественные. А на первых Ту-204 были американские, к которым было очень много нареканий. Впрочем, это дело компетентных органов.
Вампиреныш писал(а):Кажется бред, ну изменился ветер, не смог самолет коснуться полосы в заданном интервале - так газуй и уходи на второй круг, в чем проблема-то????
Ил-2 писал(а):Вампиреныш писал(а):Кажется бред, ну изменился ветер, не смог самолет коснуться полосы в заданном интервале - так газуй и уходи на второй круг, в чем проблема-то????
Возможно, проблема-то как раз была в том, что газовать было уже поздно. А экипаж был очень опытным. Насколько мне память не изменяет, командир корабля налетал 15 тысяч, а второй пилот 10 тысяч часов.
Вампиреныш писал(а):
Если он коснулся полосы уже за полосой, то конечно поздно. А если самолет не коснулся полосы в безопасном интервале, то времени было до хрена, чтобы уйти на второй круг.
ЛЕНИВЕЦ-БАРИБАЛ писал(а):Заседание МАК на выезде?
Не стоит стоять под слушанием плюющихся семечками бабок. Вот тут глянь ссылку, как шибко аэроплан катился с полосы, аж в щепки разлетелся:Вампиреныш писал(а):UAZbtr писал(а):Да нет, ОБС-ные терки пилотных профессиАналов-астронаФигаторов.
дык от одной бабки, поплевыющей семки, услыхали, что аэроплан выкатился куда-то, ну и стали судить и рядить дальше))))
чо енто он катился и катился...
Ту-204 разбился из-за отказавшего реверса
"Московский комсомолец".материал размещен 9 января 2013 в 10:21.
Названа вероятная причина катастрофы.
Вероятной причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings 29 декабря в московском аэропорту Внуково является отказ реверса, считают эксперты, расследующие катастрофу. Из-за этого самолет просто не смог вовремя затормозить.
Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек, еще трое остаются в больницах, было возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе, неблагоприятные метеоусловия и техническая неисправность самолета.
Как сообщили газете источники в техкомиссии по расследованию катастрофы, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, машина приземлилась с несколько завышенной скоростью 250 километров в час при норме 225-245 километров в час и с перелетом в несколько сотен метров. Но эти факторы не были критичными, говорят специалисты.
Как пишет в среду "Ъ" со ссылкой на источник в техкомиссии, экипаж при посадке, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения лайнера из-за снега, "сделал ставку на применение реверса", который создает обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт традиционным способом оказались безрезультатными, пишет издание.
Ранее Росавиация сообщила, что ведомство направляло письмо руководству ОАО "Туполев" о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204. По данным Росавиации, подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2