???????? ???????????????? ?? ????????

Что делать,если в магазине....

Здесь лучше не дискутировать. Здесь лучше давать правильные советы.

Что делать,если в магазине....

Сообщение Карла » Вс авг 11, 2013 9:20 am

Что делать, если Вы случайно разбили товар в магазине?

Изображение

Представьте себе ситуацию: вы пришли в супермаркет за покупками, и, прогуливаясь между рядами, нечаянно задели полку, с которой упала бутылка дорого вина и разбилась вдребезги. Конечно же, к вам сразу подойдет продавец или охранник и попросит оплатить испорченный товар. Не спешите расставаться с деньгами. Для начала следует разобраться в сложившейся ситуации, а мы вам в этом поможем.

Конечно, ситуации могут быть разные, с полки могла упасть не бутылка дорого вина, а например банка варенья или флакон духов. С вареньем всё проще. Скорее всего, вы просто заплатите за недорогой испорченный товар, чтобы не трепать себе нервы и не тратить время. А что в таком случае делать с дорогим вином? Оплачивать его вам вряд ли захочется. Кроме подобной ситуации есть и другая крайность: многие покупатели ошибочно полагают, что за любой разбитый или испорченный в магазине товар они ответственности не несут. Это не совсем верно.

Кто ответит за испорченный товар?
В соответствии со ст. 459 ГК РФ вы будете отвечать за испорченный товар только после его оплаты. Кроме того, в ст. 493 ГК РФ говорится о том, что договор розничной купли-продажи будет считаться заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Другими словами, до того как вы оплатили покупку, собственником бутылки вина будет являться магазин и следовательно риск случайной порчи товара лежит на нём. Конечно, это было бы очень хорошо для вас, но совсем не выгодно для магазинов. Именно поэтому в ч. 1 ст. 1064 ГК РФ прописано, что имущественный вред, причиненный как физическому, так и юридическому лицу подлежит возмещению в полном объеме лицом, который этот вред причинил. Однако, даже учитывая этот факт, не спешите оплачивать разбитый товар, пока не определите, по чьей именно вине он был испорчен.

Ваша вина будет в том случае, если вы:

специально скинули с полки бутылку или вели себя неадекватно и устроили в магазине погром;

случайно задели выставленную должным образом продукцию, и это привело к ее повреждению.

Вашей вины нет, если:

проходы между стеллажами слишком узкие и затрудняют свободное перемещение по магазину. Соответствующие нормы установлены «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 01.09.2009 № 390) и зависят от площади магазина. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
Согласно ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Если товар стоял на полке неустойчиво и вы, потянувшись за одной бутылкой, уронили другую, сотрудники магазина сами виноваты в случившемся. Данный факт подтверждается ч. 2 ст. 1083 ГК РФ. Таким образом, даже при обращении администрацией магазина в суд, скорее всего, требования не будут удовлетворены, так как имела место ситуация, которая спровоцировала случайную порчу имущества. К подобным ситуациям относится и мокрый пол в магазине, на котором вы поскользнулись и, падая, уронили стеллаж с духами. В таком случае пострадавшим становитесь вы и имеете право получить компенсации за моральный, а может и физический вред причиненный здоровью.

Обратите внимание на то, что сотрудники магазина не имеют права:

применять к вам физическую силу;
заставлять оплачивать разбитый товар;
забирать ваши вещи или документы в залог.
В любой из этих ситуации обращайтесь в правоохранительные органы — они будут на вашей стороне.

До того, как вызвать полицейских, вы можете применить в разговоре с представителями магазина следующие беспроигрышные фразы:

«У вас в магазине скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!»
«В вашем магазине узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»
Платить или нет за испорченный товар?
Если вы сами виноваты в порче товара, то можете добровольно за него заплатить, но если виновным себя не считаете, администрации магазина придется только через суд взыскивать требуемую сумму.

Угрозы и давление в подобном случае являются нарушением ваших прав как гражданина РФ. Не стесняйтесь попросить у сотрудников жалобную книгу, а также составить акт о порче имущества, в котором вы подробно опишите ситуацию с вашей точки зрения. При написании документа может пригодиться помощь 2-х свидетелей (родственники, друзья или другие покупатели магазина). Акт может являться главным доказательством вашей невиновности в суде.

Куда жаловаться на магазин?
В случае если сотрудники магазина все же вынудили вас заплатить за случайно разбитый товар, обращайтесь в ОВД и Роспотребнадзор. Заодно напишите жалобу в Гос. пожарный надзор о нарушении норм. Кроме того напишите заявление на имя администрации торговой точки и требуйте вернуть уплаченные им денежные средства, а лучше всего обратитесь в суд.

Обычно, крупные магазины идут навстречу покупателю, особенно если вред небольшой. Они не требуют денег за испорченный товар, так как риск случайной порчи изначально закладывается в его стоимость. Это происходит еще и потому, что взыскание денег через суд обернется дополнительными расходами, а также проверками всевозможных контролирующих организаций. Но не стоит забывать, что если вы виновны, то представители магазина могут обратиться в суд, а вам придётся оплатить ещё и судебные расходы в соответствии со ст. 98 ГК РФ.
:crazy: %)
Конечно, лучше всего дело до суда не доводить и постараться решить вопрос мирным путём. Если вы понимаете, что сами виноваты в порче товара, то стоит отвечать за свои действия и оплатить его, вместо того, чтобы доказывать обратное. Когда договориться не получается, и вас заставляют оплачивать разбитый, по вине сотрудников магазина, товар, отстаивайте свои интересы в суде, всё равно правда будет на вашей стороне.
(с)
Карла
 


Re: Что делать,если в магазине....

Сообщение Жанна » Вс авг 11, 2013 11:11 am

... не приведи господи ...
Аватара пользователя
Жанна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 18:00 pm

Re: Что делать,если в магазине....

Сообщение dubl2 » Вс авг 11, 2013 11:30 am

У нас на фрезерном в паре магазинов такие узкие проходы между стеллажами, что боком протискиваться приходится. Я было начала туда сына засылать, но посмотрела, как он вертится, в поисках товара и поняла, что он быстрей что-нибудь скинет :(
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. (с)
Аватара пользователя
dubl2
Супер Юзер
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 12:24 pm

Re: Что делать,если в магазине....

Сообщение KuLebyaka » Вс авг 11, 2013 11:47 am

29 декабря 12 года..на одном из складов,работник на каре,решил покочевряжиться..и въехал в "башни" с элитным алкоголем...всего лишь на всего на 6 млн.Подруга рассказывал-зрелище просто феерическое..лежит куча битого стекла,сильно воняет..и стоит как две квартиры.
Аватара пользователя
KuLebyaka
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 17:30 pm

Re: Что делать,если в магазине....

Сообщение Spitfire » Вс авг 11, 2013 17:39 pm

Однажды, лет 5 назад, в Карусели разбил случайно бутылку пива. Никто ко мне не подошел и не попросил оплатить. Мало того, я сам подходил к нескольким работникам и кассирам и спрашивал что делать в этой ситуации. Они не знали. Вызвали какую то тетеньку, она сказала оплатить в кассе дорогого алкоголя. А сам не спросил бы, то и не заметил бы никто, наверное.
Аватара пользователя
Spitfire
Супер Юзер
 
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 13:20 pm


Вернуться в Полезная информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика