Робот-водитель: сегодня солдат, а завтра «дальнобойщик».
http://www.computerra.ru/93432/Конструктивно робот-водитель выполнен в виде отдельного блока — Unmanned Mission Module (модуля автоматического вождения). В его составе находятся высокоточные лазерные локаторы-лидары, дублированные приёмники глобального позиционирования GPS, и вычислительные устройства, алгоритмы функционирования которых позволяют устанавливать модуль на самые различные транспортные средства.
На базе Форт-Худ в режиме роботизированного вождения испытывались тяжёлые армейские грузовики, в т.ч. используемый для переброски бронетанковой техники «ветеран холодной войны» M915 - тридцатитонный, 6х4, с четырнадцатилитровым четырёхсотсильным дизелем Cummins NTC-400 и шестнадцатиступенчатой коробкой передач от Caterpillar.
На эти машины, конструировавшиеся ещё в те времена, когда ни о каком роботизированном вождении и речи быть не могло, были установлены блоки Unmanned Mission Module. И довольно старые грузовики приобрели способность ездить без водителей. Причём не по одному, а колонной, fully autonomous convoys.
В городских условиях.
Использование грузовика с Unmanned Mission Module в три смены семь дней в неделю вполне ощутимо повысит отдачу от уже произведённых капиталовложений в грузовик. Меньше машин смогут справляться с большим объёмом перевозок, а дальнобойщики будут заменены роботами.
Робот-водитель, способный работать в три смены, — это повышение отдачи капиталовложений в автотранспорт. Подключение его и его грузов к «интернету всего» — это повышение эффективности функционирования глобальных логистических систем. Даже для экологии выигрыш: робот станет дисциплинированно держать ту скорость, при которой солярка расходуется минимально.
Правда, найдутся и недовольные - водители грузовиков, объединённые в довольно влиятельные в некоторых странах профсоюзы. Однако вряд ли они смогут оказать эффективное сопротивление. Технология всегда побеждает.