Хочу обучить ребенка нормально читать до 2-х лет, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.
1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Критика: Фактически, судя по её словам, она - против раннего развития. Многие пишут, что на деле имеет место отрицание творческого развития, это - воспитание рабочего класса. В центрах, в Домах ребенка самой Монтессори в уставах записан запрет на использование игрового обучения...
2. Глен Доман - против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.
Критика: масса ошибок.
3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте:
«При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43. Кроме того еще в 1992 году предложена методика воспитания идиго-детей http://www.rebenok1992.narod.ru, программа "Каждой семье - одаренных детей". 1998 г. Недавно обнаружила, что по-Тюленеву, оказывается два класса дети проходят ещё до рождения: 1) "химунок" - биохимическое формирование матрицы эмоций от зачатия до 4-х месяцев. Это подтверждают другие педагоги: "Воспитание ребенка начинается с самого зачатия - особым поведением матери- см.: Исраэль Бен Шимон, 2003 г., изд-во "Феникс"); 2) "Слышунок" - начиная с 4-го месяца плод всё слышит и запоминает: мусульманские отцы обязаны в это время читать ребенку вслух тексты Корана (по пять раз в день)! ...
4. Знаменитый педагог, отец, воспитавший 7-х детей, Борис Никитин призывает: "Помни о НУВЭРС! Начинать развивать способности нужно как можно раньше, своевременно...". (http://www.rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm )
Что делать, кому верить? : - ( (
Вот что пишет Борис Никитин в 1969 году, педагог и воспитатель, Россия, автор книг «Мы и наши дети» и других: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … Каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Физическое развитие и закаливание у Никитиных начинались с самого рождения - см.: "Первый год, первый день..."
Критика: как-то не указан конкретный срок начала раннего обучения чтению, дети Никитина начинали читать в 3 - 3,5 года. Не ставится задача - максимум, получение хотя бы высшего образования...
И я думаю из всех методов обучение чтению, а также математике, языкам ... подходит для этого метод П.В.Тюленева. а по физическому развитию мне нравится Б.Никитин
Хотелось бы знать кто какую методику применяет?