???????? ???????????????? ?? ????????

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Здесь лучше не дискутировать. Здесь лучше давать правильные советы.

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Сообщение nasty2005 » Вс июл 24, 2005 14:29 pm

Хочу обучить ребенка нормально читать до 2-х лет, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.
1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Критика: Фактически, судя по её словам, она - против раннего развития. Многие пишут, что на деле имеет место отрицание творческого развития, это - воспитание рабочего класса. В центрах, в Домах ребенка самой Монтессори в уставах записан запрет на использование игрового обучения...
2. Глен Доман - против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.
Критика: масса ошибок.
3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте:
«При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43. Кроме того еще в 1992 году предложена методика воспитания идиго-детей http://www.rebenok1992.narod.ru, программа "Каждой семье - одаренных детей". 1998 г. Недавно обнаружила, что по-Тюленеву, оказывается два класса дети проходят ещё до рождения: 1) "химунок" - биохимическое формирование матрицы эмоций от зачатия до 4-х месяцев. Это подтверждают другие педагоги: "Воспитание ребенка начинается с самого зачатия - особым поведением матери- см.: Исраэль Бен Шимон, 2003 г., изд-во "Феникс"); 2) "Слышунок" - начиная с 4-го месяца плод всё слышит и запоминает: мусульманские отцы обязаны в это время читать ребенку вслух тексты Корана (по пять раз в день)! ...
4. Знаменитый педагог, отец, воспитавший 7-х детей, Борис Никитин призывает: "Помни о НУВЭРС! Начинать развивать способности нужно как можно раньше, своевременно...". (http://www.rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm )
Что делать, кому верить? : - ( (
Вот что пишет Борис Никитин в 1969 году, педагог и воспитатель, Россия, автор книг «Мы и наши дети» и других: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … Каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Физическое развитие и закаливание у Никитиных начинались с самого рождения - см.: "Первый год, первый день..."
Критика: как-то не указан конкретный срок начала раннего обучения чтению, дети Никитина начинали читать в 3 - 3,5 года. Не ставится задача - максимум, получение хотя бы высшего образования...

И я думаю из всех методов обучение чтению, а также математике, языкам ... подходит для этого метод П.В.Тюленева. а по физическому развитию мне нравится Б.Никитин
Хотелось бы знать кто какую методику применяет?
Последний раз редактировалось nasty2005 Чт авг 04, 2011 10:52 am, всего редактировалось 1 раз.
nasty2005
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2005 14:25 pm


Сообщение Shirser » Вс июл 24, 2005 17:19 pm

Какой возраст у ребенка?
Последний раз редактировалось Shirser Вс июл 24, 2005 19:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Эх! Было время...
Аватара пользователя
Shirser
Пользователь
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2005 13:49 pm
Откуда: Родился в с.Рогачево

Сообщение chocoladka » Вс июл 24, 2005 17:51 pm

Shirser писал(а):Какой возраст ребенку?


либо "сколько лет ребенку"
либо "какой возраст у ребенка"
Есть только два мнения: мое и неправильное.
Аватара пользователя
chocoladka
Постоянный писатель
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2005 14:05 pm
Откуда: с Марса

Сообщение Shirser » Вс июл 24, 2005 19:47 pm

chocoladka писал(а):
Shirser писал(а):Какой возраст ребенку?


либо "сколько лет ребенку"
либо "какой возраст у ребенка"

Спасибо, исправил.
Эх! Было время...
Аватара пользователя
Shirser
Пользователь
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2005 13:49 pm
Откуда: Родился в с.Рогачево

Re: Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Сообщение Germeticus » Вт авг 10, 2010 20:05 pm

?
Последний раз редактировалось Germeticus Пт авг 05, 2011 3:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Germeticus
 

Re: Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Сообщение TOS™ » Вт авг 10, 2010 23:31 pm

nasty2005 писал(а):Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.
1. Мария Монтессори....
2. Глен Доман....
3. Павел Тюленев...
4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС!
......
Что делать, кому верить? : - ( (


Всё вышеописанное, на мой взгляд, ерунда, ни к чему хорошему не приводящая.
Да, почитать стоит, кое-что взять на вооружение тоже стоит, а вот всерьёз воспринимать - не стоит точно.
Не верьте никому, для вашего ребёнка подойдёт только та методика, которую придумаете для него вы. И читать он начнёт тогда, когда от природы будет к этому готов. В процессе занятий с ребёнком вы сами должны отчётливо почувствовать момент, когда у него "пошло" то, или иное, знание.
Мальчики обычно начинают читать слова в возрасте 5-6 лет, девочки на год раньше. Если ваш ребёнок к моменту похода в школу будет уверенно читать текст, можете радоваться - его способности значительно выше среднего уровня. А если не начнёт - не расстраивайтесь, это ничего определённого не скажет о его скрытых талантах.

В общем - не нужно брать на вооружение какую-то методику, просто занимайтесь с ребёнком и наблюдайте за его реакцией. Больше читайте ему сами - это очень важно.
После того, как ребёнок освоил алфавит, можно распечатать для него таблицы слогов (например, такие есть у Зайцева). Однако, намного лучше купить ему электронный говорящий плакат для изучения слогов (продаётся, например, на Савёловском рынке):
Изображение
Наш от этой игрушки был в восторге.

После того, как со слогами вопрос будет более-менее решён, учить ребёнка читать я бы советовал по букварю (мы использовали букварь Жуковой). Далее - по книгам. Например, великолепны "Русские книги для чтения" Л.Н. Толстого.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Сообщение Элефант » Чт авг 12, 2010 10:34 am

Главное не заставлять.
У тех же Никитиных дети вроде очень опережали сверстников, а сейчас то их особо успешными не назовешь.
Мой в первый класс только собирается,а слово школа уже слышать не может :cry:
«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».Вернер Гейзенберг
Аватара пользователя
Элефант
Супер Юзер
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:43 pm

Re: Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Сообщение Натали » Чт авг 12, 2010 15:51 pm

Дополню TOSа. Все эти методики, как и все что заточено под уравниловку, в большинстве случаев бесполезны. Это раз. Да очень важно чтоб вы ему сами читали и очень важно чтоб он вас слушал и был заинтересован (например, есть дети с СГА, гиперактивные - там по усидчивым видам, слушанию и чтению вообще атас, там должен работать высококвалифицированный психолог). Это второй момент. Третье - важно, чтоб ребенок наглядно видел, что в семье люди читают, не тупо пялятся в ящик, а именно, в семье должен существовать своего рода "культ" чтения, тогда он и сам потянется за книжками, т.е. наглядный пример, как и везде.....Четвертое, конечно, чтоб был интерес, да, именно поймать этот момент и стараться раскрутить его....
Натали
 

Re: Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам

Сообщение virineja » Чт авг 12, 2010 16:56 pm

С мнением ТОSа полностью согласна и добавлю несколько советов из практики.
Так как в школе используется звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению,лучше базироваться на его основах, а это - основное внимание не названию буквы, а Звуку, который она обозначает. Поэтому, знакомя с азбукой, не увлекайтесь алфавитом- Бэ, Вэ, эН и т.д., а "озвучивайте буквы", причем, сразу в твердой и мягкой позиции звуки произносите: Б и Бь, Н и Нь и т.д. Далее , выучив звуки- по кубикам, плакату, карточкам...,переходите к теории. Перед гласными А О У Ы Э согласные звучат твердо, перед Я Е Ё И Ю и мягким знаком - мягко. Составляйте слоги "Согласный-гласный ( СГ), сопоставляя твердый и мягкий варианты: НА-НЯ, ЛО-ЛЁ и т.д.) С этого момента начинайте чтение слоговых таблиц, использование звуковых таблиц ( см выше). Мы их в "Ученом коте покупали". Рекомендую параллельно с обучением чтению учить ребенка писать печатными буквами. Все, что объясняете, записывайте, причем в цвете: гласные-красным, твердые согл.- синим, мягкие согл.-зеленым. Именно такие обозначения приняты в большинстве букварей. Начинать читать простые слова ( кот, лес, дом; вода, коза, река) лучше тоже по букварю. Любому, но я бы взяла старый вариант Горецкого ( 1990 г.) При систематических ежедневных занятиях ребенок со средними способностями через две недели овладеет способом чтения, в течение месяца научится плавному слоговому, а далее, при условии ежедневных тренировок и интереса к процессу чтения и худ.итературе, по истечении квартала будет сносно читать предложениями ( почти свободно).
virineja
Пользователь
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 15:45 pm


Вернуться в Полезная информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron
Яндекс.Метрика