shiseido писал(а):Это важно для самого человека. С дальнейшими последствиями и для социума.
Карла же упомянула о мелкой моторике. Каллиграфией (и любой работой в мелкой моторике, вышивание, например, вырезание аппликаций и т.д.) ты развиваешь зоны в головном мозге, которые отвечают, за внимательность, наблюдательность, точность, умение фокусироваться и хорошо сосредоточиться на предмете/вещи; от этого, в дальнейшем, будет зависеть, например, качество работы, выполняемой сотрудником/рабочим и т.д. Неумение сосредотачиваться, фокусировать свое внимание и т.д. приводит к ухудшению качества выполняемого задания/работы и самой способности к обучению. Я всё больше и больше склоняюсь к мнению, что в повальном развитии СДВГ у детей, немалую роль играют именно эти электронные "игрушки"...
У меня кошмарный почерк всегда был, который стал несколько понятней после того как я за две ночи переписал диплом "чертёжным шрифтом" на 300 листов..теперь пишу вперемешку прописными и печатными буквами...и всёравно ужасно.
Вообще сложно сказать насколько упущенная каллиграфия мне чтото подпортила, но я работаю программистом.... сестру у меня отправляли в музыкальную школу чтобы "всесторонне развить"...я же от скуки сам научился играть на фортепиано...без специального навязанного всестороннего развития....разве что терпения не хватило баян освоить доконца.
imho стоит давать выбор, а ребёнок сам решит что ему интересней.... попытки научить меня красиво писать в школе ничем хорошим не закончились, кроме убеждённости учителей в моей бездарности, трояками по русскому и вбитому в голову убеждению что я ниначто не способен (при отличных оценках по физике и биологии)...в итоге я не пошёл в ВУЗ и теперь жалею об этом (не об неполученных знаниях, а о неполученной корочке когда это было так просто)