О нас думают похоже только иностранцы...
Сайт
www.info-japan.ruЮкио Хатояма прилетел в Москву на презентацию книги своего сына
28.08.2010 В среду, 27 августа, бывший премьер-министр Японии Юкио Хатояма, находящийся с визитом в Москве, присутствовал на презентации книги своего сына Киитиро, посвященной проблеме пробок в российской столице.
34-летний сын бывшего японского премьера, ушедшего в отставку в июне этого года, уже несколько лет проживает в Москве, преподавая в Высшей школе бизнеса МГУ и занимаясь исследованием организации дорожного движения.
Киитиро Хатояма (鳩山紀一郎) ещё в Японии защитил диссертацию по транспорту и городскому хозяйству, а осенью 2009 года представил правительству Москвы свои рекомендации, направленные на смягчение проблемы столичных пробок. Тогда же и возникла идея изложить эти научные предложения в виде книги, рассчитанной на массового читателя.
Соавтором книги "Москва: транспортные проблемы мегаполиса" выступил руководитель городского Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Хатояма и Кичеджи ратуют за "умное вождение".
"Проблема в том, что когда человек садится в машину, в его характере что-то меняется. И мне кажется, что эти люди перестают думать, как их поведение сказывается на других участниках езды", - говорит Киитиро Хатояма. Японец уверен, что можно значительно улучшить ситуацию, если просто наладить работу светофоров и задуматься о культуре вождения.
Впрочем, авторы книги не только взывают к совести московских водителей, как это могло показаться из большинства телерепортажей, прошедших по центральным каналам, но и описывают вполне конкретные решения. Какие же именно рецепты предлагает сын японского экс-премьера?
Один из них - это строительство многоуровневых развязок и вылетных трасс, пересекающих Москву от края до края. Следует отметить, что именно так организовано движение в Токио, где эстакады расположились прямо над руслами рек, на уровне седьмых-восьмых этаже и так далее.
Существенной причиной появления заторов в книге названы резкие сужения дорог. За примером далеко ходить не надо, пишет "Российская газета": на Третьем транспортном кольце во многих местах пять полос для движения стекаются сразу же в три. Хатояма рекомендует сделать такие переходы более плавными.
Что касается ремонтных работ, которые также постоянно замедляют движение, то в Японии они проводятся только ночью. Кроме того, на них отводится три дня в неделю, о чем водители предупреждаются. А пятница вообще названа днем без дорожных работ.
На презентацию книги были приглашены бывший премьер-министр Японии Юкио Хатояма, ректор МГУ Виктор Садовничий и мэр Москвы Юрий Лужков. Хатояма-старший и Лужков - давние друзья, когда-то они вместе работали в российско-японском Совете мудрецов.
Семья Хатояма очень тесно связана с Россией. Дед Юкио Хатоямы Итиро, также в качестве главы правительства, подписал в Москве Совместную декларацию СССР и Японии 1956 года, которая положила конец состоянию войны между двумя странами. Сам Юкио Хатояма, перед тем как стать премьером, возглавлял Общество «Япония-Россия». А его сын Киитиро не только два с половиной года живет в Москве: немаловажно и то, что в минувшем январе именно в российской столице родился его второй ребенок. Эксклюзивное интервью Киитиро Хатоямы нашему Порталу Вы можете прочитать здесь.
(По материалам vesti.ru и "Российской газеты")
«Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени».
© Карл Маркс.