Вместо предисловия
На днях я решил порадовать друга новыми фотоработами. Притащил толстую папку фотографий, рассчитывая на что-то вроде: «Молодец, парень, так держать!». Через 10 минут я уже ждал хотя бы одобрительного: «Ничего так фотки...». Но друг скептически сказал: «Вон, сколько у тебя мегапикселей. Дай мне свою камеру, и я тоже так смогу!».
Остаток дня я провел дома за монитором, разглядывая фотографии, сделанные мной еще на 990-ый Nikon (3,2 Мп) в самом начале нового столетия, на суперкомпакт Sony T7 (5 Мп), на «псевдозеркалку» Sony-F828 (8 Мп) – любительские фотокамеры, для многих вчерашний день, а то и не было его. Сейчас в некоторых телефонах злосчастных мегапикселей – предмета гонки для модников и компаний-конкурентов, больше, чем в том же Никоне...
За вечер отобрал несколько десятков самых разноплановых фотографий, распечатал их и попросил друга сказать, какой камерой сделан каждый снимок. Конечно, он не угадал почти ни разу.
Ведь, если фотография нам нравится, мы склонны приписывать ей сложные условия съемки и особое виденье фотографа. А если не нравится, то сразу появляются обидные слова «любитель», «мыльница», «банальщина»... Вот об этом и хотелось бы сегодня поговорить - как «любителю» при помощи «мыльницы» обрести для критиков и просто зрителей особое виденье и создать условия для правильной съемки.
Советую почитать эту статью всем начинающим и "гуру", - веротяно тоже привлечет внимание.
http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/9763/