А вот и краткий отчетик по выезду, посвященному началу зимы
Первое декабря. Первый день зимы. Землю накрыло белым покрывалом, на дорогах лед. Слабый мороз пощипывает лицо.
На синьковской заправке собираются полноприводные автомобили, про которые владельцы ТАЗов и иномарочных недоприводов говорят с пренебрежением, превознося комфорт и скорость своих машин. Так они издеваются до тех пор, пока жареный петух не клюнет в их изнеженную задницу, пока они не залетят куда-нибудь. Вот тут они готовы целовать колеса и ноги проходимцев, чтобы те выручили их из беды. Но об этом дальше.
А сейчас, в солнечный погожий день, на заправке собираются любители красот природы, не терпящие узких рамок асфальтовых дорог. Ударим автопробегом по бездорожью!
Присутствовало четыре экипажа:
BiGREY на Нивке со штурманом
SLONdatr на Слонокозле, сокращенно Слон, со штурманом и группой поддержки
DarkJeka на Бродяге со штурманом-половинкой и группой поддержки
UAZtank на Tankе
Долго не гадали, решили махнуть по ЖПСу через лес хитрого охотхозяйства от Говейново.
Дорога по обледеневшей шоссейке до Говейново отняла немного времени. Колонна съезжает на занесенную полевую дорогу.
Впереди летит Нивка, вздымая снежные клубы из-под колес. Снег на поле переливается под лучами солнца, морозная дымка призрачно покрывает лес. Метров триста переметов преодолели сходу, причем я из конца колонны прорвался вперед по целине, обогнав Слона и Бродягу. Сергей на Нивке впереди прокладывал курс по спутникам, его машина на второй пониженной летела по полю, как торпедный катер на боевом курсе. Снежные валы пенились по бортам, на снежную гладь ложились следы машин, лишь снегоходные рубцы и одинокая полузасыпанная чья-то колея, помимо наших следов, выдавали присутствие человеческой деятельности.
Лес темной громадой надвигается, заполняя собой все пространство. Искрящиеся снежинки на засыпанных снегом ветках, зеленая хвоя сосен, темное жерло просеки, обрамленное склонившимися под снежной тяжестью деревьями, синее небо с белыми облаками остались позади, как только машины нырнули в лес. Впереди восемь калометров снежных заносов и узких просек. Мне трудно объективно оценивать пройденные расстояния, на одометр я не смотрел, вертел головой по сторонам, любуясь природой, и старался не отстать от BiGREY.
Дорога петляет среди лесных гигантов. Машины скачут горными козлами по буграм и ямам, экипажи бросает в коробках машин от борта к борту, нещадно колотя о броню. В Бродяге задний пассажир временами достает головой до крыши, звонко прикладываясь темечком к железу. Повинуясь путеводителю, сворачиваем с просеки черт знает куда, в нетронутый снег под сенью деревьев. В Бродяге вынесли вердикт: «ЖПС – великая сила!».
Стволы высоких деревьев теснятся вокруг, протягивая к нам заснеженные ветви, обдирая ими борта машин. Согнутые под зимней тяжестью тонкие хлысты нависают над дорогой, высокие УАЗы с трудом продираются под ними. На люстре Слона прожектора завернуло на фиг. Сучья гремят по железу, осыпая капоты сухими обломками. Сбиваемый снег засыпает машины, заваливая стекла огромными сугробами, щетки с трудом очищают их.
На дороге иногда попадаются лежневки из бревен, перекрывающая болотистые места.
Мороз сковал грязь ледяной коркой, местами очень тонкой, и машины проваливаются в месиво. Выход один – жать на гашетку и лететь вперед! Пилоту Нивки по хрен ямы, бугры и бревна, он ведет колонну, с лету преодолевая засадные места. Маленькую машину бросает из стороны в сторону, она скачет так, что самому страшно ехать по ее следам. Я сидел у Нивки на хвосте, на второй передаче давил тапку почти в пол, чтобы не отстать. Глубокий снег создавал большое сопротивление, иногда приходилось переходить на первую передачу. Стоило переборщить с газом или неосторожно дернуть рулем, как зубастая резина быстро вгрызалась в плотный снег, копая как роторный экскаватор, и машина шла к центру земли. Приходилось бросать газ и в натяг, пользуясь моментным двигателем, выбираться на снежную поверхность.
Километра через два сделали пит-стоп. Пилот Нивки стравился для лучшего прохождения снежной целины.
Свежий воздух наполнял легкие. Звенящую тишину нарушал рокот моторов, работающих на холостых оборотах. Пушистый снег искрился вокруг. Молчаливые сосны мерно качали вершинами под действием ветра. Природа сделала нам подарок. Миха попросил прекратить гонки по пересеченной местности и ехать помедленней, при скорости километров тридцать в час тяжело рулить по извилистой дороге и любоваться окрестностями. Действительно, зимняя красота леса стоила того, чтобы ею восхищаться, а не пролететь на скорости мимо.
Двинулись дальше. Повороты сменялись полянками, дорога ныряла в замерзшие болотца, шла по бревенчатым гатям, петляла в объезд засадных ям и поваленных деревьев. На одном из прямых участков, где ничего не ожидалось плохого, шедшая впереди Нивка вдруг ухнула в снег по самые двери, теряя скорость. Из-под колес полетели комки грязи, снег вокруг моментально потерял нетронутую белизну, моментально окрасивший рыжим. Взломав лед, Нива провалилась в глубокую глинистую яму, засев на выезде из нее.
Решили дернуть выдернуть ее обратно, чтоб потом она, набрав скорость, ходом прошла засаду. Прицепили стропой к Танку. Начал ее дергать. Рывок – не лезет, рывок – не лезет.
На видео посмотрел потом: корма Нивы прыгает вверх при рывке, а мост остается в канаве. Когда подняли машину хай-джеком, под ней оказалось нехилое бревно.
Оно упиралось в мост, не давая вытащить машину. Подняв Нивку из колеи и переставив ее зад в сторону, вытащили ее без проблем (сама выехала). Тут повстречали егеря, производящего обход угодий.
Рванули дальше. Дорога петляла по просекам, выскакивая на полянки. На одной продолговатой полянке наткнулись на комфортабельную засидку, построенную для шишечных гостей с ружьями.
Наконец выбрались на кордон. Дорога по краю поля заворачивала в лес и устремлялась к асфальту. Мимо кордона решили пройти организованной колонной, чтобы не вызывать нарекания егерей. Но этому не суждено было сбыться.
Нивка шла впереди, пробивая плотный снег, и ухнула куда-то в низину. Как потом сказал подошедший егерь, в этом месте текла речка. Машина, ломая лед, потеряла на этом инерцию и застряла на выходе из ямы.
Перед выскочил из ледяного плена, а корма увязла в броде. Решили ее вынести на руках, благо народу много, но раскисший грунт не выпустил машину из цепких объятий. Пока джеком не вытащили корму и не занесли из колеи в сторону, тянущие усилия бурлаков и толкающие пихателей были бесполезны.
Только с третьей попытки вытащили Нивку из засады. УАЗы прошли следом по пробитой колее, похожей на колею от шишиги.
Потом добрались до асфальта и ломанулись в сторону Насадкино.
По пути, возле какой-то деревни, выдернули улетевшую в кювет десятку.
Рулилой была молодуха, на дороге чистый лед и, когда на выходе из пологого поворота машину разболтало, молодуха растерялась, и машина, сделав уши, улетела с дороги. Тащил таза Слонокозел, за что пилот последнего был отблагодарен после бутылкой благородного виски.
В Карамышево провели пит-стоп. Заправились едой и напитками. Овощ с бензопилой пытался угостить бегающего радом пацана шоколадкой, но тот чего-то испугался и угощаться отказался (там было чего пугаться).
Потом от деревни Карамышево хотели пройти трассу, рекомендованную нам maхеrrorом. Заехали туда: трасса зачетная, снега больше, Нивка еле шла (тяжело ей было толкаться в снегу, все же легковой высокооборотный двигатель на низах не тянет). Шли по трассе до тех пор, пока машины проходили под нависающими над дорогой деревьями. Сначала хотели расчищать проезд и ехать дальше, но потом не стали пилить живые деревья и повернули назад. Пока разворачивались, размолотили лед на грязи и превратили место разворота в жидкое месиво.
Обратная дорога далась без проблем. В Синьково попрощались и разъехались по домам. Все экипажи получили заряд бодрости и здоровья. Понравилось всем!
Пы-сы На обратном пути пришлось отколачивать намерзший лед с переднего моста и тяг, иначе этот лед не давал колесам поворачиваться до упора.