Чт июл 10, 2008 15:18 pm
Durak писал(а):Вспомнил:Xiongmao писал(а):Всем мужчинам (для руководства) и женщинам (факультативно, по желанию, для структуризации) предлагается краткий учебник женской логики господина Беклемишева Дмитрия Васильевича.tatitam писал(а):татитам удачно пользуется ею уже года ... два?...или больше.. моя любимая ссылка,благодарю - навеяли приятные воспоминания.....
Чт июл 10, 2008 16:51 pm
tatitam писал(а):Anton Lubavin писал(а):Да дело тут не в гуманитариях и технарях, а в элементарной человеческой логике, в "гигиене мысли". И в деревне необразованный человек может понмать (или хотя бы интуитивно чувствовать) , что в русском языке слово "вопреки" в такого рода предложениях употреблять нельзя.
словарь синонимов
tatitam писал(а):....если люди, позиционирующие свою принадлежность техническим наукам, позволяют себе рассуждать об областях , в коих не смыслят (как то философия, история,психология , etc.) , или судят по отрывочным эссе , допуская такой тон в разговоре с собеседником и такой апломб, то ....
может , всё-таки , гуманитарный цикл дисциплин уравновешивает воинствующий замес людей, посвятивших себя высоким наукам , и этим уже сам по себе имеет значение ?... : )
Пт июл 11, 2008 4:17 am
tatitam писал(а):...если с конца...- большинство??? вы уверены??... : )
я прекрасно помню этот фильм -эти двое по воле обстоятельств вынуждены были выстоять вопреки системе. При внешнем проигрыше этих двоих, проиграла система...
tatitam писал(а):... вы , Дима, на слова Антона и отвечаете.......на фантом...
tatitam писал(а):Черчиль, как вы помните , и о демократии замечательно сказал..
tatitam писал(а):...ООН в лице ЮНЕСКО - миф.
tatitam писал(а):...и?... дальше ,Дима , продолжите ,пожалуйста, вашу мысль ? : )
tatitam писал(а):.. да-да...как Дредноут
tatitam писал(а):...то проблема Канады...слабость противника не показатель силы нашей системы...
Вс июл 13, 2008 22:57 pm
Пн июл 14, 2008 8:56 am
Пн июл 14, 2008 10:25 am
Perez_Rocoto писал(а):Так или иначе, гениев и олигархов из нашего класса тоже ни одного не получилось, одни троечники..
Perez_Rocoto писал(а):Вот, кстати, Кать, наши одноклассники спивались - когда? Ведь это уже было время, когда всем на всех стало наплевать. Нас воспитывали так, что коллектив поможет... А им помочь уже стало некому... Да, такая постановка вопроса - "мы в ответе за наших братьев по разуму" - плодила тунеядцев. Но скольким людям она не дала опуститься окончательно...
Perez_Rocoto писал(а):Вы правы насчет идеологизированной головы. Но - по себе помню - у ребёнка к идеологии здоровый иммунитет
Но школа существовала, по-моему, не благодаря, а вопреки... то есть несмотря ( ) на деятельность идеологов в школе.
Perez_Rocoto писал(а):Слушайте, я видел учебник физики для гуманитарных классов старшей школы... Там от физики ваще ничего не осталось...
А ведь физика-химия в первую голову учат не физике-химии (физики и химии там на троечку), а МЫСЛИТЬ СИСТЕМНО...
Вт июл 15, 2008 14:37 pm
tatitam писал(а):......в связи с чем вопрос : возможно ли обучение без воспитания , ведь МОУ, а не исправительно-трудовая колония,- в смысле "расписанности и обозначенности функций" ?
Вт июл 15, 2008 15:45 pm
Ср июл 16, 2008 0:22 am
Ср июл 16, 2008 2:14 am
Perez_Rocoto писал(а):...сто девятнадцать минут сорок одна секунда удовольствия: отблески полярного сияния военно-морской чести на унылом оперении копошащейся где-то внизу сухопутной мечты бескрылой приземлённой... Набить бы из неё чучело...
Смотреть, конечно, надо не в одиночестве...
Мучиссимас грасиас за ссылочку, Катя!
"Асфальт", пожалуй, нужно будет прочитать... Покупать, положим, не буду, а скачаю обязательно...
Ср июл 16, 2008 3:31 am
Perez_Rocoto писал(а):tatitam писал(а):......в связи с чем вопрос : возможно ли обучение без воспитания , ведь МОУ, а не исправительно-трудовая колония,- в смысле "расписанности и обозначенности функций" ?
...является ли способность учителя заинтересовать детей процессом получения знаний воспитанием? Я думаю, да. Это воспитание в человеке интереса к чему-то новому, интереса к жизни в конце концов... Нельзя же на всю жизнь замкнуть себя в стенах привычного-примитивного... Скучно же... И очень жаль, что в... как Вы их обзываете... МОУ... всё меньше и меньше таких СПОСОБНЫХ учителей... Зато способные учителя теперь концентрируются там, где им больше платят, как и все мы, вполне естественно... Это, кстати, ещё один пример ломки системы на части - часть получше для семи пар чистых, части похуже - рулька, там, голяшка - для всех остальных...
...ответ на этот вопрос кроется, я думаю, прямо в языке, в самой бытовой его форме: в школе у детей всегда был УЧИТЕЛЬ, а у студентов всяких возрастов - всего лишь ПРЕПОДАВАТЕЛЬ...
Ср июл 16, 2008 4:16 am
Ср июл 16, 2008 13:30 pm
tatitam писал(а):...советская система образования замешана на воспитательной доктрине ,коия , уже в свою очередь, пропитана идеологией, политизирована...
tatitam писал(а):
Следовательно ,раз разграничить их нельзя,- это было бы искусственно , то возникает вопрос...вернее,три...)..вопроса.. (спасибо, Дима, ссылка на ж."КомпУтерра очень даже пригодилась) , на который я хотела бы услышать ваш ответ ( и ваш, Антон) ,но однозначно да или нет ,если можно.
1. Согласны ли вы, чтобы ваш интеллект и интеллект ваших детей снова оценивали учителя ,так ск., неспособные - формальные наставники ,-назовём их фактическую суть ( мы не о счастливых частностях, как вы помните, а о большинстве ) со своими экспертами из минобра ( лоббирующими уродливый госзаказ СССР : дети должны мечтать быть космонавтами и для этого быть достаточно умными, чтоб ими стать,но не все и не настолько,чтоб понять, что гос-во -машина насилия,такими,чтоб не стать выше и прозорливее тех,кто рулит ) ?
прим.: речь идёт о советской системе образования.
2. Согласны ли вы, чтобы цели и/или критерии качества образования и умственного развития ваших детей оценивали люди из той же системы советской в соответствии со своими об этом представлениями?
(качество программ в советской системе образования -на три,-всеми нами сейчас признано,- программы выхолощенные,скучные,формализированные ) ,но чтоб каждый (видимо ,подразумевается средний, слабый) мог осилить ).
3.Согласны ли вы считать себя лучшими, свою страну лучшей, (не родину, а страну=государство) , зная , на каких дрожжах взошла власть ( зверский расстрел царской семьи, уничтожение офицерской элиты, раскулачивание -коллективизация , уничтожение казачества и т.д.), ценой скольких учёных (Сахаров,Капица,"Белые одежды"Дудинцева тоже читали все..etc.), ценой скольких талантов в области искусства (Ю.Любимов,Растропович,Бродский,Нуриев ,Солженицын,Д.Андреев и т.д.), ценой каких потерь человеческих ( http://www.solovki.ca/) это достигалось ?
мои ответы:
1. Нет.
2.Нет.
3.нет,
Чт июл 17, 2008 11:14 am
Anton Lubavin писал(а):...настоящих, умных диссидентов, "узников совести", в СССР было очень мало, буквально единицы - остальные были исполнителями и за выполнение своих заданий получали от западных фондов материальные бонусы, включая деньги в конвертах.
Пт июл 18, 2008 0:05 am
Пт июл 18, 2008 3:57 am
Anton Lubavin писал(а):Советская "воспитательная доктрина" была замешана не на идеологии, но на извечных ценностях, русских традициях и повторяла на 90% дореволюционную.
Anton Lubavin писал(а):Примесь коммунистической идеологии, которая там присутствовала, существенной роли не играла и её можно было совершенно безболезненно откорректировать.
Замените в коммунистических текстах слово "Ленин" на слово "Бог", "Коммунистическая Партия" на "Церковь", или "Библия" (в зависимости от контекста) - и сами всё поймёте.
Anton Lubavin писал(а):По сути, единственное, что эту идеологию отличало от дореволюционной, так это то, что ранее хранителями ценностей считался Бог и Царь, а после революции на это претендовала Коммунистическая Партия, которая довольно быстро большинство дореволюционных ценностей в себя всосала и весьма поспособствовала их развитию в послевоенное время.
Anton Lubavin писал(а):Эти идеалы нашли своё отражение в высоком искусстве, золотыми плодами которого мы пользуемся до сих пор (те же советские фильмы и мультфильмы - сегодня без них развитие ребёнка просто невозможно себе представить).
Anton Lubavin писал(а):Большинство идеалов коммунистов были, очевидно, высокими, ни в какое сравнение не идущими ни с идеалами сегодняшней Россией, ни с Западными. А если есть желание с этим поспорить - для начала посмотрите, еще раз, советские детские книжки и то, чему они учат.
Anton Lubavin писал(а):моё системное мышление не может давать оценки вне сравнительного базиса - безотносительно я умею только мечтать.
Anton Lubavin писал(а):
В соответствие с принципами рационального мышления - согласен до тех пор, пока мне не предложат лучший вариант. Если не учителя и эксперты, то кто будет оценивать?
Anton Lubavin писал(а):
> уродливый госзаказ СССР
К каким потрясающим результатам почти во всех областях пришла страна при существовании "уродливого госзаказа СССР", я повторяться не буду, для меня практика лучший критерий истины - поэтому, госзаказ СССР априори не мог быть уродлив.
Anton Lubavin писал(а):> дети должны мечтать быть космонавтами и для этого быть достаточно умными, но не все и не настолько,чтоб понять, что гос-во -машина насилия
Дети, в массе своей, становились умными настолько, насколько это было вообще возможно в то время на Земле - их понимание на порядки превосходило необходимый уровень для осмысления банальности о том, что "Государство -машина насилия". К тому же, об уме (умении самостоятельно мыслить, творческом мышлении и т.п.) - "практика - лучший критерий истины", советская система и здесь доказала свою эффективность и состоятельность.
Anton Lubavin писал(а):> Согласны ли вы, чтобы цели и/или критерии качества образования и умственного развития ваших детей оценивали люди из той же системы советской в соответствии со своими об этом представлениями?
Критерии качества образования тогда были лучше, а цели - выше.
В соответствие с принципами рационального мышления - согласен до тех пор, пока мне не предложат лучший вариант. То, что сейчас по всему миру - хуже, чем было в СССР и обширные доказательства того я здесь приводил.
Anton Lubavin писал(а):> качество программ в советской системе образования - на три
Для начала, определитесь, на "три" по сравнению с какой другой системой? По сравнению с общеевропейской и американской - на "пять", других государственных систем я не знаю.
Anton Lubavin писал(а):> всеми нами сейчас признано - программы выхолощенные, скучные.
Это верно, и мне всегда хотелось более интересных и менее скучных программ и учебников. Пусть критиканы напишут новые учебники, составят новую программу и докажут её состоятельность.
Пт июл 18, 2008 6:08 am
Perez_Rocoto писал(а):1. Я по-прежнему остаюсь во мнении, что "неспособных" учителей - было меньшинство.
Умный = честный (а не хитрый) человек во власть никогда не полезет. Он для этого достаточно умён. "Дай Бог не вляпаться во власть", да? Он же не хочет поступаться совестью...
Окружающая действительность показывает, что у тех, кто вляпался во власть в среднепозднесоветский период остатков совести было не в пример больше, чем у тех вляпавшихся, кто из постсоветского с комфортом дрейфует в раннекапиталистический. Нынче же, в соответствии с государственной идеологией, не нужно государственного насилия над населением - насилием население обеспечивает себя само.
Perez_Rocoto писал(а):
2. Под "троечкой" я подразумевал объем знаний по предмету, преподаваемый в обычной средней школе по сравнению со средней специализированной (языковой, там, или физ-мат.).
Perez_Rocoto писал(а): Программа не может быть ни выхолощенной, ни скучной. Программа - это всего лишь стандарт, определяющий объем знаний, который должен быть преподан. Каким способом он будет преподан - а вот это уже методика, качество которой определяет не\формализацию и свежесть\сухость изложения.
Perez_Rocoto писал(а):
В советское время труд учителя был далеко не самым низкооплачиваемым.
Perez_Rocoto писал(а): Общение с детьми, передача собственных знаний - занятие интересное, согласитесь, Катя. Поэтому среди желающих заниматься интересным делом за хорошую зарплату была конкуренция, а у неравнодушных родителей были возможности защитить хорошего учителя от произвола школьных администраторов. Хотя бы телегу в райком накатать. Или в обком.
Perez_Rocoto писал(а):Мой любимый поэт Иосиф Бродский родился в 1940 году и воспитывался в СССР. Мстислав Ростропович родился в 1927 году и воспитывался в СССР. Выдающийся писатель Александр Солженицын родился в 1918 году и воспитывался в СССР, и воевал за СССР - сначала на войне, а потом с ветряными мельницами.
Давйте отделим мух от котлет. Всех этих людей сформировала советская система образования. Сформировала как профессионалов, но и сформировала как граждан своей страны.
Perez_Rocoto писал(а):
Поэтому я считаю свою страну страной великой культуры.
Но нам хронически не везёт с правителями. Неужели мы этого достойны?
Пт июл 18, 2008 14:54 pm
tatitam писал(а):
Чтобы так смело утверждать про 90% ,надо ,видимо,хорошо знать дореволюционную идеологию? Можете перечислить ,какие такие ценности и русские традиции (! ) были "советской воспитательной доктриной " заимствованы из дореволюционной ?
tatitam писал(а):...вы меня извините,но мне всё-таки кажется, что вы
в одно смешиваете два разных понятия -общественная мораль и " извечные ценности и русские традиции ".
tatitam писал(а):Давайте начнём с того, что и рус.традиции ,и мат./нематериальные ценности относятся к области культуры.
tatitam писал(а):Что такое культура ,исходя из ваших представлений и/или из значений слова ?
tatitam писал(а):..подождите, я не успеваю за вашим фееричным воображением..)..так вы о высоком искусстве или о мультиках?
tatitam писал(а):...какой ценой доходили до проката ,до масс.зрителя лучшие ленты ( большинство лежало на полках или смывалось),каких препараций стоило выпустить спектакль на таганке
tatitam писал(а):...вот берём "наисоветскейшую" повесть Л.Матвеевой "Дарю тебе велосипед".
...,-так эта самая писательница ,фактически ,промывает мозги детям, расписывая,как ВАЖНО ,даже если ты трус и слабак, научится плавать, гонять на велике (иначе как же тебя полюбят,как же ты сам себе можешь нравиться,если ты не вписан в контексты обществ.морали?)),как ВАЖНО, даже если у тебя нет таланта быть домохозяйкой и просто быть ласковой послушной девочкой, научится готовить суп,уступать чужим мнениям.
фактически -как ВАЖНО- скрыть своё я,не быть собой, а быть тем,кого общество желает видеть. О как! : )
tatitam писал(а):И не было такой установки : будь самим собой, будь индивидуальным,самобытным, делай свою жизнь для себя и сам, - тогда государство сильно, когда сильны его граждане
Пт июл 18, 2008 17:44 pm
Perez_Rocoto писал(а):Мой любимый поэт Иосиф Бродский родился в 1940 году и воспитывался в СССР. Мстислав Ростропович родился в 1927 году и воспитывался в СССР. Выдающийся писатель Александр Солженицын родился в 1918 году и воспитывался в СССР, и воевал за СССР - сначала на войне, а потом с ветряными мельницами.
Поэтому я считаю свою страну страной великой культуры.
Сб июл 19, 2008 2:59 am
Вс июл 20, 2008 8:48 am
Perez_Rocoto писал(а):Сегодня у архангельского мужика, кажется, нет никаких шансов.
Perez_Rocoto писал(а):Да в конце концов, интересоваться тем, что читает ребёнок и читает ли он вообще - это прямая обязанность родителей.
Perez_Rocoto писал(а):Солженицын всегда вёл себя честно - так, как в школе учили. А многие и многие прогнулись.
Пн июл 21, 2008 0:29 am
Пн июл 21, 2008 5:23 am
Anton Lubavin писал(а):
... Я удивлён тем, что вы, при всей вашей начитанности, не видите очевидных параллелей и преемственности русских духовных ценностей в СССР. Мне это представлялось очевидным еще в юношестве - для того, чтобы сделать подобные выводы, достаточно чтения школьного курса советской и русской литературы, содержащей в себе дореволюционный ценностной пласт, и вдумчиво смотреть советское кино.
Anton Lubavin писал(а):
В Интернете я нашел несколько ссылок на диссертации по данной теме - если начать вдаваться в детали, тема (лично для меня) будет неподъёмная, она выльется в огромную работу по поиску материала, цитат и т.п. Поэтому, я ограничусь мнением духовных авторитетов РПЦ и статьёй из ЛГ (см. в отдельном треде).
Anton Lubavin писал(а):Православные лидеры – люди огромного ума и исключительного образования в области культуры, к тому же они по отношению к советскому периоду являются пострадавшей стороной и никак не заинтересованы преувеличивать преемственность русских ценностей в советской культуре.
Anton Lubavin писал(а):Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:
«…Удивительно, но эту систему ценностей наш народ сохранил при разных политических режимах, при разных политических реалиях, – глубинная же суть этого феномена заключается в том, что все мы корнями уходим в нашу единую природу, созданную духом и силой русского православия... То есть в нашей стране, в нашем народе сохранилась преемственность правды, преемственность системы ценностей. И в этом смысле правильно сказал Святейший Патриарх, что «русская литература в советское время сохранила православную систему ценностей, формально себя с православием не отождествляя»...В этой преемственности поколений, в этой генетической связи есть нечто невероятно важное. Меняется Россия, меняются политические условия жизни, меняется экономика. Но сохраняется система ценностей»
Хочу отметить, что речь, разумеется, идет о том периоде СССР, когда все переходные постреволюционные процессы в России-СССР уже устоялись, а разрушительное влияние когорты либеральных русофобствующих революционеров первой волны было максимально изолировано.
В 20-е годы ни о какой преемственности русских культурных ценностей, также как и в 90-е годы при ЕБНе, не могло быть и речи. (Вообще, весьма характерно, что ельцинская команда состояла из отпрысков и последышей родовитых революционеров).
Anton Lubavin писал(а):
Я не понятия смешиваю, я утверждаю, что общественная мораль в советском обществе, после окончания смутного времени, пришла ко всё тем же русским ценностям.
Основной русской ценностью для меня является воспитание «человека духовного», вместо «человека потребляющего». Эта ценность гораздо более широка, чем жажда чревоугодия и стремление к накопительству, она способна вместить в себя всю русскую Идею – здесь и отношение к любви (её первичность), к браку, к сексу (его вторичность), к взаимовыручке и взаимопомощи, к материальным благам и собственности (вторичны), к воинской обязанности. Мы имеем дело с феноменом, когда сквозь асфальт революции проросло мощное дерево русской культуры, неся с собой целый пласт традиционных понятий о морали и нравственности, о справедливости, о труде, о человеческом долге и его обязанностях перед обществом и т.д. Гораздо проще говорить о том, что отличало советскую культуру от русской, чем рассуждать о преемственности.
Если же вы, говоря «в советское время общество особо не несло в себе русских традиций» имеете ввиду, что далеко не все члены советского общества несли в себе извечные русские ценности, так в этом ничего удивительного нет – в дореволюционной России всё это также присутствовало.
Anton Lubavin писал(а):tatitam писал(а):Что такое культура ,исходя из ваших представлений и/или из значений слова ?
Культура - чрезвычайно ёмкое понятие, способное вместить в себя всё лучшее, что было создано народом.
Если вы хотите конкретизации, то пусть будет так:
Культура – это свод морально-нравственных и материальных ценностей, а также знаний и умений, обычаев и традиций.
Культура находит отражение в любой сфере человеческой деятельности, а особо яркие плоды этой деятельности становятся культурным наследием.
Anton Lubavin писал(а):Сквозь этот ваш пассаж проглядывает ваше увлечение современной психологией, которая по большей части контркультурна. На мой взгляд, человек, разделяющий мнение современных психологов, вообще не может разделять и понимать русские ценности, эти ценности находятся с ценностями современных психологов в жестком конфликте.
Anton Lubavin писал(а):
"Дарю тебе велосипед" не читал, но советские повести очень люблю. Даже многие пионерские песни люблю и слушаю, если вдуматься - в них присутствуют всё те же русские ценности.
К тому же, я утверждаю – то, что вы написали о данной книге, как раз соответствует традиционным русским ценностям!
Из блестящего стихотворения Маяковского:
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот - просто трус,
Это - очень плохо!
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик - хорошо,
в жизни пригодится!
Действительно, КРАЙНЕ ВАЖНО, если ты трус и слабак, активно бороться с этим и плавание с ездой на велосипеде этому весьма способствуют! А еще можно записаться на бокс, в альпинистскую секцию (преодоление страха высоты) и вообще всячески работать над собой, над своими негативными чертами, а не оставаться таким, какой ты есть от природы.
Именно этот момент, момент преодоления, считаю определяющим во всех тех великих достижениях, что имели место при СССР и исменно этот момент преодоления отрицают современные психологи своими вредоносными понятиями об индивидуализме!
Anton Lubavin писал(а):
И для женщины очень ВАЖНО, тем более, если у тебя нет других талантов, быть домохозяйкой! До революции девочек вообще старались обучать отдельно от мальчиков и по другой программе – уклон шёл на рукоделие, различные виды домоводства, гуманитарные дисциплины. Девочек обучали бесконфликтному общению в семье, послушанию ( в т.ч. уступать главе семьи), умениям по уходу за детьми, готовить суп и т.п. Это соответствовало русским традициям, согласно которым основная роль, отведенная для женщины Богом (если хотите – Природой) находится в области дома, семьи и детей.
Anton Lubavin писал(а):При этом парадокс – это была одна из тех традиций, которые наша либеральная, феминизированная революция 1917 года пыталась разрушить до конца (вспомните Преображенского «…Сейчас ко мне вошли четверо, из них одна женщина, переодетая мужчиной…», вспомните женщин в шахтёрских забоях и т.д.). Однако, после переходного периода и эта традиция частично вернулась, сделав поправку реалии времени.
Anton Lubavin писал(а):tatitam писал(а):И не было такой установки : будь самим собой, будь индивидуальным,самобытным, делай свою жизнь для себя и сам, - тогда государство сильно, когда сильны его граждане
Это совершенно ложная установка! Советский человек был не на словах, а на деле куда более индивидуален, чем сегодняшняя поросль, мнящая себя индивидуалами!
Индивидуальность - последнее прибежище для бездаря, тупицы и ничего из себя не представляющего человека!
В СССР индивидуальность нужно было заслужить упорным трудом, а сегодняшняя "самобытность" и "свобода" заключается в том, что любой бездарь и деградант тешит себя собственной индивидуальностью.
Anton Lubavin писал(а):
Пн июл 21, 2008 5:28 am
Anton Lubavin писал(а):Мда, вот уж насыпали, так насыпали !:) Мне даже жаль вас, тем более, что приходится нам двоим отвечать…
Давайте я, для начала, хотя бы на первую часть вашего письма отвечу…
Пн июл 21, 2008 11:01 am
...позвольте, Катя, как же без стандарта? В любом образовательном учреждении учащимся должен быть преподан некий минимум знаний, устанавливаемый стандартом. Всё, что превышает этот минимум - на усмотрение образовательного учреждения. Но не менее. По-другому просто не может быть в условиях, когда кто во что горазд...
Образовательное учреждение отвечает за результаты своей работы, мерилом коей служит выпускной экзамен. Повторю, что в условиях, когда каждое образовательное учреждение вольно само ставить себе задачи, экзамен должен быть унифицирован, по-другому просто не может быть. Критерий только один - соответствие знаний выпускников стандарту.
Я не понимаю, почему столько истерики по поводу ЕГЭ? Это всего лишь одна из форм экзамена, максимально унифицированная для того, чтобы экзамен в равных условиях могли сдавать как выпускники сельской школы, так и учащиеся так называемых элитных учебных заведений. Равные условия - это принципиально. Если человек знаком с предметом, который он сдаёт, он предмет сдаст, и ему совершенно не важно, в какой форме он будет предмет сдавать. Если сорок... или сколько там?.. процентов выпускников получили при сдаче ЕГЭ двойки, это значит, что они предмета не знают. Я смею утверждать, что сдавать экзамены в форме теста ПРОЩЕ, чем делать это так, как сдавали экзамены мы с Вами. Потому что в случае сдачи теста важна только правильность решения и наличие этого решения на черновике, требования к оформлению которого не предъявляются. В случае сдачи экзамена по-старинке оценка вполне правомерно может быть снижена за отступление от требований к оформлению решения, хотя само решение верно - здесь, очевидно, возможностей для произвола гораздо больше. Я, например, на выпускном экзамене по алгебре, решив оба варианта - для себя и своих соседей, вынужден был ТРИ раза переписывать работу из-за ничего не значащих помарок вроде неправильного количества пропущенных строк между задачами. То же самое было и на сочинении... У меня сложилось ощущение, что моя будущая медаль больше нужна не мне, а моим учителям... А Вы говорите - учителя ни за что не отвечают...
..во-первых, нельзя объять необъятное. За время существования человечества написано столько всего великого, выдающегося и просто интересного, что времени на прочтение хотя бы части не хватило бы даже у Мафусаила. Отбор должен был быть произведен, и без идеологии здесь не обошлось, а как же. Без идеологии не обходится ни одна система образования, хотя это и плохо. Даже если Вы учитесь дома, Вы всё равно преподносите ребёнку материал, соответствующий Вашим идеалам. Да в конце концов, интересоваться тем, что читает ребёнок и читает ли он вообще - это прямая обязанность родителей.
Колчак был полярный исследователь, но он так не любил пролетариата, что кушать не мог. Поэтому предпочтение было отдано другим полярным исследователям.
Дрейк тоже был душегуб. Информация о нём, кстати, никогда не закрывалась. В флибустьерском дальнем синем море...
Биологи не долбают необходимостью сдачи теории Дарвина. Теория происхождения и развития биологических видов на Земле, развившаяся из теории Дарвина, на сегодняшний день ЕДИНСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ (о научности и ненаучности мы уже поговорили немного выше). Так что не долбают. Школа существует для того, чтобы УЧИТЬ. Корень в словах "наука" и "учить" один и тот же. За прочим все желающие могут обратиться, скажем, в воскресную школу.
...я в нашей началке бабушек не помню ни одной. А сейчас - да. На эти зарплаты согласны только бабушки, у которых на другую работу шансов нет, а на пенсию идти - значит голодать. Учитель низведен до уровня менеджера по чистоте. Вы считаете, что это не есть поломка системы?
Давайте отбросим предубеждения и порассуждаем логически. Если человека не воспитывать, получится нечеловек. Животное. Маугли.
Вас, Катя, в школе учили крысятничать, наушничать, подталкивать падающего... ловить момент, короче говоря? Ведь нет же. Нас учили быть честными.
Советская система образования и советская власть - это существенно не одно и то же.
Советская система образования унаследовала от русской всё лучшее, что там было.
Капица-отец мог бы не возвращаться, но он вернулся. Ростропович-отец мог бы уехать, но он остался. Его сын поступил в Московскую консерваторию, профессора которой могли бы уехать, но остались. Академик Павлов мог бы не возвращаться, но он вернулся. Нуреева в Ленинградском хореографическом учили те и ученики тех, кто мог бы сорок лет назад уехать, но...
Я не знаю, чем руководствовались те, кто не уехал. Но они ПОСТУПИЛИ так. И благодаря этому поступку в стране сохранились старые и появились новые многочисленные научные и художественные школы, успешно развивавшиеся. Да, мы сделали ракеты, да, мы покорили Енисей, и в отношении балета тоже... Хотя в классическом балете я ничего не понимаю, мне больше нравится современный танец.
Отсюда прямо вытекает ответ на Ваш, Катя, вопрос.
Культура - это система воспроизводства в обществе носителей накопленных предыдущими поколениями знаний и умений в количествах, обеспечивающих наличие среди носителей знаний достаточного для дальнейшего развития системы числа творцов, то есть людей, способных не только пользоваться полученными знаниями, но и увеличивать их объём и качество.
-..а о величии страны лично я сужу по исполняемости законов, по отношению к детям , женщинам и старикам.
-О сегодняшнем величии страны я ничего и не говорил.
Нас воспринимают в мире не как носителей великой культуры, а как носителей труб большого диаметра. Изменить этот постыдный стереотип сможем только мы сами... ...пока научные и художественные школы у нас ещё окончательно не вымерли за ненадобностью при процессе добычи углеводородов...
Как отметил на днях писатель Проханов, с большинством идей которого я не согласен, но слушаю его всегда с превеликим удовольствием, потому что то остроумие, с которым он ведет диалог, гораздо интереснее, чем то, что он пишет... ...мозги - это углеводороды.
Повторите, пожалуйста, школьный курс органической химии, уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Кстати, Катя, а чем женщины в отсутствие боевых действий похожи на стариков и детей? Вот я бы, например, включал гражданам в трудовой стаж время отпуска по уходу за новорожденным. Но ведь за новорожденным может ухаживать и отец..
Powered by phpBB © phpBB Group.
По всем вопросам пишите в службу поддержки [email protected]
phpBB Mobile / SEO by Artodia.