???????? ???????????????? ?? ????????

В край это раздолбайство выводит

Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.

Сообщение Anton Lubavin » Сб июл 05, 2008 13:56 pm

Кстати, кину-ка еще камешек в огород финского образования.
Анекдот - "Зашёл я как-то на выставку достижений финской науки, культуры и техники..."

(жду, что кто-либо вспомнит про нокию...)

Запад и США сегодня, похоже, в основном выживают за счет притока образованных людей из азиатских стран и России.
Аватара пользователя
Anton Lubavin
Постоянный писатель
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2004 12:42 pm


Сообщение Anton Lubavin » Сб июл 05, 2008 21:54 pm

Еще вот о чём подумалось:

> Если человек негодяй, но очень любит родину, там, или государство -
> что тебе больше понравится, то от этого он не перестаёт быть негодяем

Я ведь тебе могу рассказать один из вариантов, как человек-негодяй может искупить свою вину и стать героем. Этот способ, кстати, называемый "искупление вины кровью", частенько практикуется с глубокой древности.

Так, обычный бытовой негодяй, став Патриотом, может пойти в армию служить и повоевать за интересы Родины - у него не всё потеряно, вернуться (или не вернуться) с войны он может героем, полностью искупившим своё гнусное прошлое.
Аватара пользователя
Anton Lubavin
Постоянный писатель
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2004 12:42 pm

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 0:08 am

Anton Lubavin писал(а):
Даже обычный бытовой негодяй, став Патриотом, может пойти в армию служить и повоевать за интересы Родины - у него не всё потеряно, вернуться (или не вернуться) с войны он может героем, полностью искупившим своё гнусное прошлое.


"полностью искупившим" меня явно смущает... можно ли бытовое- частное искупить общим-безличным... сразу вспоминается " я не занят ,вобщем, чужим блаженством..это выглядит красивым жестом ..я занят внутренним совершенством -полночь-полбанки-лира.....для меня деревья -дороже леса, у меня нет Общего интереса...и скорость внутреннего прогресса больше, чем скорость мира" : )

- Даваид Маркович у хати?
- У хати, А шо?
- Да ни шо?
- Шо?
- Да отстань ты!
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение Anton Lubavin » Вс июл 06, 2008 0:28 am

> можно ли бытовое- частное искупить общим-безличным

Уверен, можно. Безвыходных ситуаций не бывает, как и неискупимых грехов. Более того, существование подобных крайностей (например, принципиально неискупимых грехов) противоречило бы сути этого мира, во всяком случае в том виде, в котором вижу её я.

Есть такие поступки, которые позволяют искупить любую вину человека.
Если человек пошёл на смерть, отдал свою жизнь ради счастья общества - это действительно великий, искупляющий поступок.
Аватара пользователя
Anton Lubavin
Постоянный писатель
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2004 12:42 pm

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 0:40 am

Anton Lubavin писал(а):Блин, ну ёлы-палы, ну ведь не в теме же совсем, она уже лет 7 разобрана по полочкам во множестве работ, поиском хоть поищи :(!
http://www.russia-today.ru/2004/no_12/12_look.htm


Блин, Тос, зачем ты заставляешь меня в час отдыха & расслабона искать поиском? Брось! Тут и так уже столько цитат понакидано - мама не горюй! У присутствующих здесь, уверен, хватит собственного рассудка, чтобы, отдыхая и расслябляясь, отделить мух от котлет.

Anton Lubavin писал(а):Ты хоть читал, для начала, то, что я писал по этому поводу здесь??

...дубль два: конечно, читал.

Anton Lubavin писал(а):Во-первых, у "Refuge" есть значение "спасение". Например, "островок безопасности" на дороге англичане так называют неспроста. Во-вторых, как я уже неоднократно говорил, всё воспринимать нужно только в контексте!



...да Бог с тобой, Тос, какие "островки безопасности" в тыща семьсот шестьдесят каком-то году? :) :) (...Вот не буду какой-то год поиском искать - я отдыхаю и расслабляюсь... :) :))
И ты не ищи, пожалуйста, у слов тех смыслов, которых нет.

Если уж тебе так хочется притянуть за уши смысл английского слова "убежище" к смыслу английского слова "спасение", давай попробуем. Убежище, крепость, цитадель может-таки оказаться спасением, но только для бренной оболочки человека, которая к его возможному негодяйству никакого отношения не имеет (хотя некто Че Ломброзо думал иначе, но Вэ Гюго опроверг Че ещё за шестнадцать лет до его, Че, рождения... :)). Негодяйство - это свойство души. Но, видишь ли, дальше, коли уж мы договорились оставаться в контексте, у нас возникает некоторое затруднение: как только мы с тобой попытаемся приделать к существительным этого синонимического ряда какие-нить прилагательные рюшечки, происходящие от слова "душа", мы рискуем немедленно оказаться в приюте для душевнобольных...

Anton Lubavin писал(а):...это мне прекрасно известно, однако, хоть убей, я опять не пойму, к чему это в нашем разговоре всплыло


...к тому, что ты упорно ленишься хотя бы поставить кавычки вокруг слова "либерализм" в соответствующих местах твоих текстов. А это делать надо бы - хотя бы для того, чтобы не выпадать из контекста.

Anton Lubavin писал(а):Еще вот о чём подумалось:

> Если человек негодяй, но очень любит родину, там, или государство -
> что тебе больше понравится, то от этого он не перестаёт быть негодяем

Я ведь тебе могу рассказать один из вариантов, как человек-негодяй может искупить свою вину и стать героем. Этот способ, кстати, называемый "искупление вины кровью", частенько практикуется с глубокой древности.

Так, обычный бытовой негодяй, став Патриотом, может пойти в армию служить и повоевать за интересы Родины - у него не всё потеряно, вернуться (или не вернуться) с войны он может героем, полностью искупившим своё гнусное прошлое.


...неужели ты не заметил иронии в словосочетании "негодяй любит родину"? Негодяй не любит никого, кроме себя. Особенно, когда: себя в государстве. Говорят, что это чрезвычайно сильное чувство...

Бывший негодяй становится героем не потому, что его заставили, а потому, что он осознал, что он - негодяй, и захотел перестать им быть. И для этого вовсе не обязательно проливать чью-либо кровь.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение Anton Lubavin » Вс июл 06, 2008 1:03 am

> У присутствующих здесь, уверен, хватит собственного рассудка, чтобы, отдыхая и расслябляясь, отделить мух от котлет.

Правильно, и без особой демагогии придти к однозначному выводу, что мог иметь ввиду человек с такой биографией, как Джонсон.

> да Бог с тобой, Тос, какие "островки безопасности" в тыща семьсот
> шестьдесят каком-то году?

Вот именно, это самым лучшим образом подтверждает данное мною значение слова refuge - когда появились эти "островки", они неспроста ассоциировались у англичан именно со словом refuge, если бы это слово не носило явно выраженный (а не притянутый за уши) "спасительный" смысл, для островков безопасности взяли бы иное определение.

> ты упорно ленишься хотя бы поставить кавычки вокруг слова "либерализм"

Да и не собираюсь - слово "либерализм" это тебе не математический термин, равнозначный по всему миру, в нашей стране он имеет совершенно особое значение и со словом "порядок", кстати, не коррелирует никак. Если ты будешь упоминать слово либерал в своём контексте, тебя в России практически никто не поймёт правильно.

> Бывший негодяй становится героем не потому, что его заставили, а
> потому, что он осознал, что он - негодяй

Правильно, и осознавши решил искупить свою вину в лоне патриотизма (служения Родине).

> И для этого вовсе не обязательно проливать чью-либо кровь

Проливать кровь не может быть целью, целью может быть недопущение пролития крови твоих сограждан.
Аватара пользователя
Anton Lubavin
Постоянный писатель
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2004 12:42 pm

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 2:20 am

...целиком и поностью присоединяюсь к твоему, Тос, пассажу про систему образования. Если человек талантлив, то он талантлив во всём, да, Кать? Леонардо был, конечно, великим художником, но в первую голову он был великим инженером.

Политехническое образование развивает в человеке рацио, никоим образом не противопоставляя, например, анализ синтезу. Люди, создавшие и создающие высшую математику вызывают во мне религиозный трепет, я про это уже не один раз говорил... Это такой уровень абстракции, который и не снился ни одному чистому гуманитарию.

Развитие рацио требует от творца-технолога усилий, причем постоянных, на протяжение всего времени существования творца, иначе - профессиональная деградация и творческая смерть. Напротив, интуиция есть у каждого от рождения, и интуитивному творцу - творцу-художнику - достаточно лишь научиться отпускать свою интуицию на свободу... тем более, что, кстати, вреда это никому и ничему не принесет, кроме разве что здоровья самого художника. Обратите внимание - в любом кино с участием сумасшедшего профессора профессор - всегда технолог. В скобках: в производстве кино главные - не технологи.
Политехническое (а правильнее сказать - естественнонаучное) образование в школе и на первых курсах университета даёт человеку ключи к познанию окружающего мира. Подчеркну: ПОЛИтехническое - "советское", во всём мире и до, и после революции называвшееся "русским" - образование, а не западное узкоспециализированное (техническое или гуманитарное).

Категорически согласен с Катей в том, что неталантливых детей нет. Есть ленивые родители и плохие учителя. Все базары о перегрузках в школе - ложь ленивых родителей, которые раньше были ленивыми учениками. Я уже как-то говорил, что разделы высшей математики, преподаваемые в технических вузах, были сформированы в XVIII веке. Никаких препятствий для их понимания современными студентами нет. Кроме раздолбайства самих студентов. "Вышмат для чайн..." для гуманитариев - это ваще арифметика.

Таким же, с вашего, ребяты, позволения, интеллектуальным фетишем, как математика, для меня до недавнего времени была музыка... (...как слова складывать в строчки я в общих чертах более-менее себе представляю...) Но вот как-то раз Максим Дунаевский, сидя за роялем, с чего-то вдруг разоткровенничался перед интервьюером... Проболтался языком и руками... И окончательно убедил меня в том, что любой - в том числе творческий - труд, это большею частию ремесло (поэтому, кстати, имеется много людей так называемых творческих профессий, у которых с творчеством общего - только наличие членского билета творческого профсоюза), и только в силу того, что, скажем, актеров обществу нужно меньше, чем, скажем, слесарей, творческая братия всячески препятствует появлению среди них чужаков, создавая вокруг себя атмосферу элитарности. Досоздавались до того, что хорошего ремесленника-слесаря нынче поискать... Смею думать, что гениальных слесарей на тыщу населения не более, чем гениальных композиторов. Только гениальный слесарь называется - инженер. В русском языке это понятие, увы, выхолощено. Я, например, называюсь на работе инженер, а на самом деле - не более, чем техник. Инженер - это Творец. На визитной карточке любого даже самого завалящего западного специалиста-технолога обязательно с гордостью указано: Dipl. Ing.. А у нас нынче - все манагеры... Ну, так оно и есть, когда экзамен стоит сто баков.

Вот ещё японцы, электроника и наше в ней отставание как вроде бы следствие недостатков нашей системы образования. По-моему, Кать, это не аргумент. В любом ремесле важна преемственность. Американцы научили японцев строить автомобили и твердотельную электронику некоторых типов (при этом разработку наиболее серьезных электронных компонентов Америка не отдаёт никому), японцы продолжают успешно развивать эти отрасли, базирующиеся на имеющейся теперь у них школе. Отставание нашей школы обусловлено вмешательством в процесс функционирования школы политиков, ничего в науке не смыслящих - борцов с кибернетикой. А вот в космос японцы сами (пока) не летают. В скобках: кабы не Гитлер, летали бы туда одни немцы. Но случилось так, что наследство Пенемюнде досталось нам с американцами. Планеры самолетов и вертолеты соосной схемы тоже (пока :)) лучше нас не умеет делать никто.

Возвращаясь к электронике. Есть у нас такой профессор Роберт Бабаян, который вместе со своей группой разработал процессорную архитектуру, превосходящую разработки "Интел". Лет пять он пытался материализовать революционную технологию, но цены на нефть уверенно ползли и ползут вверх. Вкладываться в электронику никому не интересно - ебитда не та. В конце концов два, по-моему, года назад он продался - кушать-то хочется, а ещё больше хочется увидеть своё дитя живьем - со всеми потрохами американцам, и процесоры в наших компьютерах - это на самом деле, видимо, не "Кор 2 дуо", а "Эльбрус-2".

Думаю, что не я первый высказываю нижеследующую мысль, но если бы достижения передовых технологических школ не узурпировались политическими элитами, а были бы достоянием всего человечества, человечество уже давно забыло бы, что такое голод и эпидемии. Каждый имел бы возможность круглосуточно самозабвенно отдаваться творчеству - графоманствовать на форумах, например... :) :)
Последний раз редактировалось Perez_Rocoto Вс июл 06, 2008 3:00 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение Garikk » Вс июл 06, 2008 2:43 am

Anton Lubavin писал(а):> можно ли бытовое- частное искупить общим-безличным

Уверен, можно. Безвыходных ситуаций не бывает, как и неискупимых грехов. Более того, существование подобных крайностей (например, принципиально неискупимых грехов) противоречило бы сути этого мира, во всяком случае в том виде, в котором вижу её я.

Есть такие поступки, которые позволяют искупить любую вину человека.
Если человек пошёл на смерть, отдал свою жизнь ради счастья общества - это действительно великий, искупляющий поступок.


Не согласен, например, если некто сделал нечто очень нехорошее мне (моей семье), скажем убийство (тьфу тьфу), а потом, якобы сознался, пошёл в горячую точку и погиб там через несколько лет, и этот факт не вызовет у меня слёз умиления и чувства прощения...типа ведь он искупил якобы вину перед обществом.

извините, это уже торговлей индульгенциями попахивает, разве что цена другая...
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 2:47 am

Anton Lubavin писал(а):... это самым лучшим образом подтверждает данное мною значение слова refuge - когда появились эти "островки", они неспроста ассоциировались у англичан именно со словом refuge, если бы это слово не носило явно выраженный (а не притянутый за уши) "спасительный" смысл, для островков безопасности взяли бы иное определение.


То есть ты упорно утверждаешь, что на "островках безопасности" англичане спасают не тело, а душу? По-моему, ты путаешь дорожную разметку с местом отправления религиозного культа... :)


Anton Lubavin писал(а):Да и не собираюсь - слово "либерализм" это тебе не математический термин, равнозначный по всему миру, в нашей стране он имеет совершенно особое значение и со словом "порядок", кстати, не коррелирует никак. Если ты будешь упоминать слово либерал в своём контексте, тебя в России практически никто не поймёт правильно.


...в точности, как ты отказываешься понимать, что означает слово "рефьюдж"... :) :)
Вот в этом суть политической деятельности - называть неправильные вещи правильными словами. И наоборот. :( :(

Anton Lubavin писал(а):...и осознавши решил искупить свою вину в лоне патриотизма (служения Родине).

Зачем столько пафоса? Чтобы быть патриотом, достаточно всего лишь быть честным с каждым из тех людей, с интересами которых так или иначе пересекаются твои собственные интересы.

Anton Lubavin писал(а):Проливать кровь не может быть целью, целью может быть недопущение пролития крови твоих сограждан.

...далась тебе эта кровь. Недопущения пролития слёз уже более чем достаточно. Потому что политик, укравший у пенсионера десятку и пустивший три рубля из краденых десяти на охрану от посягательств заграничного супостата на оставшиеся у него семь... ну, и заодно на непролитие крови обобранного им пенсионера... надо же будет и дальше как-то поддерживать уровень потребления... ...так вот, этот политик - негодяй, а не патриот.
Последний раз редактировалось Perez_Rocoto Вс июл 06, 2008 4:01 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение Garikk » Вс июл 06, 2008 3:11 am

Perez_Rocoto писал(а):Думаю, что не я первый высказываю нижеследующую мысль, но если бы достижения передовых технологических школ не узурпировались политическими элитами, а были бы достоянием всего человечества, человечество уже давно забыло бы, что такое голод и эпидемии. Каждый имел бы возможность круглосуточно самозабвенно отдаваться творчеству - графоманствовать на форумах, например... :) :)


Парадокс в том, что все технологические достижения развиваются именно благодаря гонке вооружений, политическим интригам... иначе просто нет целей для их развития... а графоманство и творчество это удел отнюдь не самой большой части человечества... некоторым людям нужна власть..... а это всё ведёт к конфликтам и воинам....
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 3:23 am

Anton Lubavin писал(а):> нет ни одного аргумента ни от одного из вас, дорогие собеседники,
> что левое полушарие в контексте системы образования не ущемлено.: )

Наверное, коль уж вы утверждаете, что у нас именно с образным мышлением всё плохо, речь шла всё ж о правом полушарии?


да-да,благодарю вас за поправку. (учитывая время написания поста,удивительно, что ошибок так мало))


Anton Lubavin писал(а):
Теоретизировать на такие темы, действительно, можно весьма долго, однако практика лично мне позволяет делать иные выводы.
Я утверждаю, что сколь-либо полноценное развитие одного полушария в ущерб другому невозможно в принципе.




...ну почему же теоретизировать? Практика как раз показывает ,что чаще всего дети негармоничны, имеют психологические проблемы , невротизированы, пройдя через прессинг морально-социально -семейный и т.д. , бо включены в структуру "крысиных бегов" -сад-школа-(армия)-вуз-карьера-потребление.... путь,как сами видите ,предначертанный социумом более чем, логичный,прагматичный и вполне себе последовательно-поочерёдный....



Anton Lubavin писал(а): Достаточно взять любой старый учебник, чтобы понять - он рассчитан, прежде всего, на развитие понимания сути вещей в мире, и в послежнюю очередь пригоден для тупого зазубривания.


...вузовский,школьный? за какой год? понимание сути вещей какими способами?
...помилуйте, у нас и язык до сих пор преподают шиворот навыворот - о частного к общему ( вы программы-то смотрели вообще?) : пока кирпичики встанут в общий ряд, пока солнце взойдёт, роса очи выест..... и кто мешает давать целостно? Начиная с культуры народа , интегрируя традиции и обычаи народа в общую сетку языка
, в красивую ,изящную живую структуру и ткань любого языка ?


..мой сын легко учит русский и иностранный (не в качестве хвастовства,но как пример) - т.к. с самого начала (не в школе) воспринял ( не изучил ) , увидел, почувствовал его весь целиком, и как научную дисциплину , и как живое развивающееся нечто, у чего есть такая или другая частность и есть общий смысл и есть непознанное.....и к частностям этим можно самому найти пути..а не долбить ,как попугай "жи-ши пиши с буквой и" .

Ну ведь жаль же ,что мало тех, кто подталкивает детей к исследованию, озарениям, к попыткам и опытным,и интуитивным путём найти закон , открыть его самому.
Эльконинцы на сегодняшний день этим занимаются.Но как их мало!
А стандартная система образования к этому не готова, кадры куются чётко - какие были 20-30 лет назад,такие и сейчас...
Сын проходил аттестацию в стандартной системе ( изучая дисциплины сам)-основное замечание было к нему : не нужно так глубоко копать! Ты сам себе мешаешь, ставишь подножку, ведь ответ должен быть стандартно простым ,примитивным,т.е. готовым - из учебника, а если ты его не знаешь и сам ,путём рассуждений приходишь к нескольким вариантам ответа- так нельзя.

Это полностью опровергает , Антон, ваш пост про "любой старый учебник". У вас рассуждения, у меня -практика. : )


Anton Lubavin писал(а):

Далее, по всем пунктам, можно на практике обосновать преимущества советской системы. Да что обосновывать - достаточно посмотреть на её достижения как в науке, так и в искусстве.


....ну как буд-то не вы открыли тему "Новый обскурантизм и Российское просвещение" ! Вы о стандартах образования прочли? Достижения отдельных людей не всегда есть подтверждение преимущества системы, ведь есть наверняка и такие системы,где процент достижений выше или ровный выше среднего и у каждого (как,например, вальдорфская система образования).

и потом...что такое достижение..- это страшные перегрузки, это драмы на личном уровне, это жертвы славы государства....а слава гос-ва наверное всё-таки в благополучии и гармоничности развития каждого его гражданина,нет? что стоит за достижениями? какой ценой всё добыто?


Anton Lubavin писал(а):

Тезис, что это могло быть сделано "вопреки" системе, всегда считал и считаю изначально, в корне, абсурдным, его придерживались только советские творческие интеллигенты, страдавшие ограниченностью мышления.



тогда я на их стороне.
..кстати, кто показывает на других,пусть не забывает, что три остальные пальца показывают на него самого.... : )


Anton Lubavin писал(а):
Если вопреки такой системе "сформировались такие глыбы", а после её уничтожения формирование глыб прекратилось, нужно срочно такую систему восстанавливать, в интересах человечества.



Кто сказал, что прекратилось? : ) Но дышать стало заметно легче с постепенным уходом в небытиё авторитарной системы образования.




Anton Lubavin писал(а):
основной признак развития обоих полушарий, равно как и признак развития гармоничной личности, есть способность мыслить творчески, не по шаблонам, и выдавать в свет принципиально новые решения. Именно это, в первую очередь, отличает наших образованных людей в сравнении с западными.


...вот ! чёткий левополушарный ответ. : ) : )

не о выдавать , не о выдавать речь, а о возврате к себе, о гармонии с собой , и "выделять " здесь какие-то признаки не то чтобы неуместно,но это будто препарировать интуицию,классифицировать образность, нелинейность подгонять под линейность......


Бродский что ли выдавал решения? Велимир Хлебников?
..как-то в интервью,Жорес Алфёров сказал, что открытия совершаются не благодаря знанию о чём-то, а как раз,когда ты думаешь, что этого чего-то в природе нет.....когда ты знаешь,что есть то и это, открытия может не быть. Я,-говорит, не был ребёнком -вундеркиндом, я не лучше всех учился и именно поэтому имел глупость тыкаться в те области физики, в которые мне и рано ,и не положено, и вообще, но я же ,-говорит,-об этих ограничениях не знал. : )
( кстати, речь, Антон, не о системе, любознательный ребёнок больше системы и обычно за рамками,так что притянуть сюда великую совейскую мощь не выйдет! : ))


Anton Lubavin писал(а):
> Лучшие примеры? Пожалуйста! Скандинавия. Лучшая система
> образования на сегодня в Финляндии.

Это всё - теория. У меня родственники-бизнесмены жили 7 лет в Финляндии, имели там дом и 2 завода, их финансовые возможности позволяли им давать своим детям любое образование, их дети обучались в самой лучшей финской школе и... они считали финское образование одним из самых ужасных в Европе.
Приходилось им учителей, воспитанных советской системой, из Санкт-Петербурга выписывать (на полном серьёзе).



...возьму на себя смелость сказать, что эти люди, (жившие семь лет в финляндии и имевшие заводы и т.д.) безотносительно родства с вами, не лучшая социальная выборка,извините, -это раз.

...просто в силу того, что критерий лучшести у вас, у них, и у меня ( к примеру) может сильно различаться. : )

так что ваш пример неудачен.

( а без статистики уровня гармоничности детей,учащихся в финских школах, и говорить не стоит... вы мне извините, если я не буду в нэте искать подтверждений своего заявления ?))
..косвенно ,можно и только по уровню тревожности школьников- мониторинг которого проходит в нормальных школах- из ежегодных докладов психологов создать общее впечатления относительно уровня нашей образовательной системы.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 3:42 am

Anton Lubavin писал(а):Есть такие поступки, которые позволяют искупить любую вину человека.
Если человек пошёл на смерть, отдал свою жизнь ради счастья общества - это действительно великий, искупляющий поступок.


Да?? и педофилию?


.."ради счастья общества"! с ума сойти, как звучит ..


- Хочу предложить вам (...) взять несколько журналов в пользу детей германии. По полтиннику штука.
- Нет, не возьму, - кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
- Почему же вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям германии?
- Сочувствую.
- Жалеете по полтиннику?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.
Помолчали.
- Знаете ли, профессор, (...) если бы вы не были европейским светилом, и за вас не заступались бы самым
возмутительным образом (...) лица, которых, я уверена, мы еще разьясним, вас следовало бы арестовать.
- А за что? - С любопытством спросил Филипп Филиппович.
- Вы ненавистник пролетариата!
- Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович.

(с)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 4:09 am

Garikk писал(а):Парадокс в том, что все технологические достижения развиваются именно благодаря гонке вооружений, политическим интригам... иначе просто нет целей для их развития...


...не согласен ни в коем случае! Помните старый советский анекдот: "наука - это способ удовлетворения СОБСТВЕННОГО ЛЮБОПЫТСТВА за государственный счет". Правда, нынче не всякий счет - государственный. Но сути это не меняет. Человек - настолько любопытное животное, что жажда познания у отдельных представителей этого вида много сильнее прочих основных инстинктов... :)
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 4:23 am

Perez_Rocoto писал(а): Если человек талантлив, то он талантлив во всём, да ? Леонардо был, конечно, великим художником, но в первую голову он был великим инженером.

Политехническое образование развивает в человеке рацио, никоим образом не противопоставляя, например, анализ синтезу. Люди, создавшие и создающие высшую математику вызывают во мне религиозный трепет, я про это уже не один раз говорил... Это такой уровень абстракции, который и не снился ни одному чистому гуманитарию.



....ну вот ни секунды я не противопоставляла математику изобразительному искусству или музыке ( что вообще суть математика) и т.п.! (Если вы где-то это увидели -приношу извинения, я не сумела правильно сформулировать)) Вопрос не в том, что преподают, но как....а можно и только исходя из генов , в два годика, сидя в кроватке, почитывать конспекты с математическими формулами, листками коих обклеенны стены детской и пожалуйста вам импринтинг и здравствуй, Софья Ковалевская . : )

Для большей ясности предлагаю забить на условные градации -лирики и физики- я уже выше пыталась объяснить,насколько это искусственно...но видимо, не получилось ...)..

Perez_Rocoto писал(а):
интуиция есть у каждого от рождения, и интуитивному творцу - творцу-художнику - достаточно лишь научиться отпускать свою интуицию на свободу...


...совершенно справедливо. Ну и кто поможет научить дитя ВЫпускать интуицию, включать её, быть на её волне, подкармливать её? Кто? ..оййй,только не говорите, что СИСТЕМА!!!ааааааааааааааааааа 8)
..здесь не система, а ЛИЧНОСТИ играют роль.




Perez_Rocoto писал(а):Политехническое (а правильнее сказать - естественнонаучное) образование в школе и на первых курсах университета даёт человеку ключи к познанию окружающего мира. Подчеркну: ПОЛИтехническое - "советское", во всём мире и до, и после революции называвшееся "русским" - образование, а не западное узкоспециализированное (техническое или гуманитарное).



....ключи к познанию...так-так....)..
чтобы это ПОЛИтехническое выросло,нужна почва,название которой -свобода мышления,так ведь?..вариативность. а где она в школе,где,м??


Perez_Rocoto писал(а):
Все базары о перегрузках в школе - ложь ленивых родителей, которые раньше были ленивыми учениками. Я уже как-то говорил, что разделы высшей математики, преподаваемые в технических вузах, были сформированы в XVIII веке. Никаких препятствий для их понимания современными студентами нет. Кроме раздолбайства самих студентов. "Вышмат для чайн..." для гуманитариев - это ваще арифметика.



..не столько о перегрузках речь,сколь о неправильной ( с точки зрения физиологиии и психологии ребёнка!) организации учебного процесса -раз, о бестолковых программах и несвободе учителя-два ( потоптаться бы на месте чивота интересного, а нельзя,гонка- тематические планы- датирование , прописанные в журнал-документ финансовой отчётности и зарплаты !)

...плюс к тому-три- кто , в каком страшном сне придумал программы и содержание , несоответствующее психо-физиологическим особенностям детей ? сколько часов физ-ры, а сколько нужно организму мальчишек и девочек? какая в пень,извините,Анна Каренина,когда цепляет Халк? и т.д.
..как в анекдоте...: Арина Радионовна Пушкину:
-Пиши прощщще,Сашенька! Это же программное произведение!Детей не мучай.


...это не к тому, что нужно опускаться до уровня студента-школьника,(подтягивать наверх-это да),но я о СООТВЕТСТВИИ : если, извините меня, гормональные перестройки переходного возраста + нагрузки учебные старшеклассников +семейный фон +отношения в социуме с ровесниками + ещё что угодно и при этом вынь и положь сочинение про ..нуу,скажем, семья Фамусовых в контексте московского общества времён Грибоедова...это же атас какой-то.


...или скажу иначе: многие ведь вещи ( из школьный программы или тем более не даваемые в школе) гораздо больше цепляют спустя сколько-то лет после школы просто потому что вы можете неспеша их созерцать изнутри, а не потому что завтра два и вылет и катастрофа,так?

Perez_Rocoto писал(а): Смею думать, что гениальных слесарей на тыщу населения не более, чем гениальных композиторов. Только гениальный слесарь называется - инженер. В русском языке это понятие, увы, выхолощено. Я, например, называюсь на работе инженер, а на самом деле - не более, чем техник. Инженер - это Творец. На визитной карточке любого даже самого завалящего западного специалиста-технолога обязательно с гордостью указано: Dipl. Ing.. А у нас нынче - все манагеры... Ну, так оно и есть, когда экзамен стоит сто баков.


...просто песня! (без иронии). Сегодня реальна нехватка инженеров , но опустили даже слово до самых невозможностей...и зарплату.



Perez_Rocoto писал(а):
Вот ещё японцы, электроника и наше в ней отставание как вроде бы следствие недостатков нашей системы образования. По-моему, это не аргумент. В любом ремесле важна преемственность.

Американцы научили японцев строить автомобили и твердотельную электронику некоторых типов (при этом разработку наиболее серьезных электронных компонентов Америка не отдаёт никому), японцы продолжают успешно развивать эти отрасли, базирующиеся на имеющейся теперь у них школе.



...преемственность тоже на чём-то расти должна , нет? Если всего на несколько лет -на что и решились японцы- сделать область образования приоритетной (чего это стоило государству! и военные программы финансирования и социалка были отодвинуты, и недовольства было выше крыши! ),то ого ещё ,чего мы не знаем о японцах-то.. : )


Perez_Rocoto писал(а):
Отставание нашей школы обусловлено вмешательством в процесс функционирования школы политиков, ничего в науке не смыслящих - борцов с кибернетикой.


....а я о чём? : )


Perez_Rocoto писал(а):
Возвращаясь к электронике. Есть у нас такой профессор Роберт Бабаян, который вместе со своей группой разработал процессорную архитектуру, превосходящую разработки "Интел". Лет пять он пытался материализовать революционную технологию, но цены на нефть уверенно ползли и ползут вверх. Вкладываться в электронику никому не интересно - ебитда не та. В конце концов два, по-моему, года назад он продался - кушать-то хочется, а ещё больше хочется увидеть своё дитя живьем - со всеми потрохами американцам, и процесоры в наших компьютерах - это на самом деле, видимо, не "Кор 2 дуо", а "Эльбрус-2".

Думаю, что не я первый высказываю нижеследующую мысль, но если бы достижения передовых технологических школ не узурпировались политическими элитами, а были бы достоянием всего человечества, человечество уже давно забыло бы, что такое голод и эпидемии. Каждый имел бы возможность круглосуточно самозабвенно отдаваться творчеству - графоманствовать на форумах, например... :) :)



...да, это так........)...
..разговор об образовании & системе & полушариях мозга зашёл -вернёмся на секунду к нашим баранам- ...исключительно на почве разности системы координат ,мировоззрений моего и Антона....- невозможно убедить человека что белое -это не чёрное, если он тебе про вертикальное....Приношу всем свои извинения за пролонгированный оффтоп.

(ps. Perez_Rocoto,а вы могли бы уже приобщать постепенно кое-кого из моих коллег к дискуссии , нет? ... мне с такими блестящими ораторами в одиночку скоро будет не справиться... : ))
Последний раз редактировалось tatitam Вс июл 06, 2008 5:03 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 4:58 am

tatitam писал(а):Кто сказал, что прекратилось? : ) Но дышать стало заметно легче с постепенным уходом в небытиё авторитарной системы образования.


Кать, да отчего же "авторитарной системы"? Я за всё время своего обучения никакого авторитаризма не почувствовал. Может быть, Вам просто с учителями не везло? :(


Anton Lubavin писал(а):
основной признак развития обоих полушарий, равно как и признак развития гармоничной личности, есть способность мыслить творчески, не по шаблонам, и выдавать в свет принципиально новые решения. Именно это, в первую очередь, отличает наших образованных людей в сравнении с западными.

tatitam писал(а):...вот ! чёткий левополушарный ответ. : ) : )

не о выдавать , не о выдавать речь, а о возврате к себе, о гармонии с собой , и "выделять " здесь какие-то признаки не то чтобы неуместно,но это будто препарировать интуицию,классифицировать образность, нелинейность подгонять под линейность......


...вот именно - речь не о "выдавать", а о "принципиально новые решения"!!!

Нынче каждый, кто хочет, может из себя совсем не выходить - чтобы потом зря не возвращаться. Разве только за пивом. Простейший путь достижения гармонии с собой.

ЮНЕСКО периодически проводит исследования уровня образования детей в странах мира. Посмотрите на результаты этих исследований по годам за последние 30 лет. Где мы были и где оказались.

Достаточно было разрешить тем, кто хочет учиться иначе, учиться иначе. Всегда есть дети, требующие индивидуального к себе подхода. Главные слова: ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. Ломать эффективную систему, обучавшую даже тех, кто учиться не хочет, было совершенно не за чем.

Возникает вопрос: зачем ломают?
Единственный логичный ответ: нужно стадо.

tatitam писал(а):..как-то в интервью,Жорес Алфёров сказал, что открытия совершаются не благодаря знанию о чём-то, а как раз,когда ты думаешь, что этого чего-то в природе нет.....когда ты знаешь,что есть то и это, открытия может не быть. Я,-говорит, не был ребёнком -вундеркиндом, я не лучше всех учился и именно поэтому имел глупость тыкаться в те области физики, в которые мне и рано ,и не положено, и вообще, но я же ,-говорит,-об этих ограничениях не знал. : )


...советская система образования даёт представление о том, что существуют такие-то и такие-то области физики, и ни в коем случае не устанавливает правила, кому в какие области следует тыкаться. Куда следует или не следует тыкаться молодому ученому рекомендует не система, а его конкретный научный руководитель. Но это уже не проблема школы.


tatitam писал(а):..косвенно ,можно и только по уровню тревожности школьников- мониторинг которого проходит в нормальных школах- из ежегодных докладов психологов создать общее впечатления относительно уровня нашей образовательной системы.


...а я думаю, что уровень тревожности школьников обусловлен уровнем тревожности их родителей недостаточным уровнем собственного потребления по сравнению с потреблением дочери Вандербильдта, а не объемом школьной нагрузки.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 5:27 am

tatitam писал(а):...Ну и кто поможет научить дитя ВЫпускать интуицию, включать её, быть на её волне, подкармливать её? Кто? ..оййй,только не говорите, что СИСТЕМА!!!ааааааааааааааааааа 8)
..здесь не система, а ЛИЧНОСТИ играют роль.


Личность формируется Родителями. Личность в какой-то профессиональной области формируется Учителем. Если у ребенка есть либо Родители, либо Учитель, сформироваться полноценной Личности поможет система. Если нет ни того, ни другого, система поможет по крайней мере не потеряться в жизни. Если ребёнку настолько повезло, что у него есть взаимодействующие друг с другом Родители и Учитель, наличие или отсутствие системы ваще не важно.

tatitam писал(а):... потоптаться бы на месте чивота интересного, а нельзя,гонка- тематические планы- датирование , прописанные в журнал-документ финансовой отчётности и зарплаты !)


...потоптаться нельзя не поэтому, а потому, что если долго топтаться на этом интересном, не успеешь узнать ещё очень много другого интересного... Хочешь топтаться - вот тебе голова на плечах, вот тебе библиотека, а щас ещё и вот тебе инет. Возникают неразрешимые вопросы - спроси у папы с мамой, не помогло - задержись после уроков. Любой нормальный учитель будет только рад за тебя и горд за себя. :) :)

tatitam писал(а):...а вы могли бы уже приобщать постепенно кое-кого из моих коллег к дискуссии , нет? ... мне с такими блестящими ораторами в одиночку скоро будет не справиться... : ))

...у них отчего-то идиосинкразия на клавиатуру. Предчувствие туннельного синдрома, наверное. Они читать читают, комментировать критикуют, а писать - категорически...
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 5:53 am

Perez_Rocoto писал(а):...да отчего же "авторитарной системы"? Я за всё время своего обучения никакого авторитаризма не почувствовал. Может быть, Вам просто с учителями не везло? :(


...ну почему же, психика человека гибка есть и нет предела терпению, ведь так? ...обруливали острые углы,сачковали ,где могли...но по-большому счёту ,это называется выработка эмоциональной глухоты...пофигизм,забивание, не тратить силы на то, что не исправить.... и т.д.

....золотые учителя- родники мои серебрянные- этого всегда так мало в любой профессии...



Perez_Rocoto писал(а):ЮНЕСКО периодически проводит исследования уровня образования детей в странах мира. Посмотрите на результаты этих исследований по годам за последние 30 лет. Где мы были и где оказались.

..непременно ознакомлюсь,спасибо..


Perez_Rocoto писал(а):Достаточно было разрешить тем, кто хочет учиться иначе, учиться иначе. Всегда есть дети, требующие индивидуального к себе подхода. Главные слова: ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. Ломать эффективную систему, обучавшую даже тех, кто учиться не хочет, было совершенно не за чем.

Возникает вопрос: зачем ломают?
Единственный логичный ответ: нужно стадо.



...что сломано? Снижены часы математики ? Зря! Но если посмотреть КТО ведёт сейчас математику у моей дочери , КТО вёл у меня, то слава богу,что снизили. (...уже говорила, признаю подход к образованию Эльконинцев -не умножение /деление ради умножения /деления, а как азы математического моделирования,когда текст можно перевести,перекодировать в знаково-буквенное, цифровое, графическое и т.д. )
.....только усилилась возможность манипулирования детьми : чёрная педагогика в белых перчатках....помните,как в "Доживём до понедельника": а в моё время она таких тем не давала...


Perez_Rocoto писал(а):

...советская система образования даёт представление о том, что существуют такие-то и такие-то области физики, и ни в коем случае не устанавливает правила, кому в какие области следует тыкаться. Куда следует или не следует тыкаться молодому ученому рекомендует не система, а его конкретный научный руководитель. Но это уже не проблема школы.


...а речь о возрасте школьном.....)... и видимо , сие тыканье было в ущерб вызубриванию стихов Лермонтова...))...ну каким-то образом,допустим...)...передача была о детях-вундеркиндах(не о студентах)).


Perez_Rocoto писал(а):
...а я думаю, что уровень тревожности школьников обусловлен уровнем тревожности их родителей недостаточным уровнем собственного потребления по сравнению с потреблением дочери Вандербильдта, а не объемом школьной нагрузки.


....а запросто...).....если вовне... а если внутрь, то уровень тревожности складывается из скрытого психологического террора учителя, из невозможности обратиться ребёнку с проблемой ни к одному из взрослых в школе и дома....

реальный случай: школа ,благодаря которой мы с детьми ушли на семейную форму образования...классный рук-ль была математик.....цель её была- доучить спокойно дочь до выпускного....год оставался.....почему-то во вверенном ей классе психолог,проведя тестирование,не обнаружила ни одного лидера, и почти 80 проц. детей боялись контрольных по математике..... - я видела эти тесты : хаотичные фигурки, смешные вопросы......-ничего особенного.....когда символику раскрыли, стало понятно, что имеет место быть скрытое манипулирование и подмена понятий там уже укоренились..-...элементарное обращение ребёнка с проблемой к своему родителю этим учителем называлось "нечего доносить своим родителям" .О каком вообще образовательном процессе может идти речь, если всё начинается с межличностных отношений?
...я одна что ли любила предметы, преподавателей которых считала Личностями ?
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 5:54 am

...японцы молодцы, рад за них. Где-то читал (может быть, это Вы и писали), что маленьким япончикам до девяти лет традиционно позволяется творить ваще всё, что угодно. Ограничение тока одно - собственная безопасность. Если ребёнок формируется в такой атмосфере, то резко пересаживать его в школу со строгими правилами поведения - сильная травма для психики. С этой точки зрения они всё правильно сделали.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение Perez_Rocoto » Вс июл 06, 2008 6:00 am

...всё, спокойной... утро! Убежал на молочную хукню...
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 6:10 am

Perez_Rocoto писал(а):
Личность формируется Родителями. Личность в какой-то профессиональной области формируется Учителем. Если у ребенка есть либо Родители, либо Учитель, сформироваться полноценной Личности поможет система. Если нет ни того, ни другого, система поможет по крайней мере не потеряться в жизни. Если ребёнку настолько повезло, что у него есть взаимодействующие друг с другом Родители и Учитель, наличие или отсутствие системы ваще не важно.


... это критерий лучшести системы, что она непотопляема и поможет на крайняк?

Perez_Rocoto писал(а):...потоптаться нельзя не поэтому, а потому, что если долго топтаться на этом интересном, не успеешь узнать ещё очень много другого интересного... Хочешь топтаться - вот тебе голова на плечах, вот тебе библиотека, а щас ещё и вот тебе инет. Возникают неразрешимые вопросы - спроси у папы с мамой, не помогло - задержись после уроков. Любой нормальный учитель будет только рад за тебя и горд за себя. :) :)


...и поэтому то же, потому что гонка опять же... -как "впихнуть" столько серьёзнейших ( с точки зрения литературоведческого подхода, который в школе есть и был) произведений, как успеть...


..взять меньше выборку -все вопят убивают литературу, иметь то, что имеешь- физически галопом проскакиваешь .....
..как-то разговаривала со шведкой (Бригитта зовут, помню)), у них учитель -это такой статус, это такая заведомая репутация в обществе, что ему доверяют самому (!) подбирать авторов,произведения,составлять программу,
ибо трудно донести то, что лично сам учитель отвергает ( невозможно равно любить,ценить творчество всех писателей-поэтов,ведь так?мы -то кого-то и органически не переносим.......).. при нашей системе ознакомить только можно и успеешь - это цель ?....да ,дальше шлёпай в библиотеку.если захочешь.. )..и многие пошлёпают?..

..сейчас многие литераторы говорят о том, что почему бы не дать учителю самому определять степень "прохождения материала" (ну зачем в самом деле его учить столько лет в вузе и потом просто винтиком исполняющим ставить в школу) ...разрыв между сегодня и разговором с Бригиттой был в.......16 лет.




Perez_Rocoto писал(а):

...у них отчего-то идиосинкразия на клавиатуру. Предчувствие туннельного синдрома, наверное. Они читать читают, комментировать критикуют, а писать - категорически...



...сильные люди. : )
а я ,как в поговорке,да? : ) чукча не читатель, чукча -писатель.)) Ну и приветы им и благодарности на добром слове.


ps.сдаётся мне, что мы, всё-таки об одном, но с разных полюсов...
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение tatitam » Вс июл 06, 2008 6:13 am

Perez_Rocoto писал(а):...всё, спокойной... утро! Убежал на молочную хукню...


да,утро...
доброе : )
спасибо за компанию..)..
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Сообщение Элберет » Вс июл 06, 2008 8:24 am

Ребята, а о чем тема?
Аватара пользователя
Элберет
Супер Юзер
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 14:29 pm
Откуда: Валинор

Сообщение Anton Lubavin » Вс июл 06, 2008 10:00 am

Garikk писал(а):Не согласен, например, если некто сделал нечто очень нехорошее мне (моей семье), скажем убийство (тьфу тьфу), а потом, якобы сознался, пошёл в горячую точку и погиб там через несколько лет, и этот факт не вызовет у меня слёз умиления и чувства прощения...типа ведь он искупил якобы вину перед обществом.


Согласен с тем, что вам лично от этого толку мало, любимого человека не вернёшь.
Однако, в масштабе группы людей ситуация эта может выглядеть совершенно иначе. Например, убил одного, раскаялся, и спас тысячу...

Кстати, по этой теме весьма хорош фильм "Остров", лично мне очень понравился.
Аватара пользователя
Anton Lubavin
Постоянный писатель
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2004 12:42 pm

Сообщение Anton Lubavin » Вс июл 06, 2008 13:02 pm

tatitam писал(а):
Anton Lubavin писал(а):
Теоретизировать на такие темы, действительно, можно весьма долго, однако практика лично мне позволяет делать иные выводы.
Я утверждаю, что сколь-либо полноценное развитие одного полушария в ущерб другому невозможно в принципе.


...ну почему же теоретизировать? Практика как раз показывает ,что чаще всего дети негармоничны, имеют психологические проблемы , невротизированы, пройдя через прессинг морально-социально -семейный и т.д.



Господь с вами, какая практика? Практика проведения психологических тестирований?? Вы, разумеется, со мной резко не согласитесь, но я вам скажу - современная психология это не наука вообще, это на 90% шарлатанство, мало отличающееся по сути от астрологии, целительства и т.п. Всякие эти тесты, квадратики, рисуночки, расшифровки материала - такой бред, и ведь люди всерьёз воспринимают... Кошмар. Вот где дисгармония развития полушарий-то проявляется... :)
И если вы думаете, что такие выводы я сделал лишь взирая на всё это со стороны, то ошибаетесь - я и в своё время темой увлекался и классические книжки по психологии почитывал, да и сегодня иногда попадаются - тёща до недавнего времени покупала, до тех пор, пока не начала активно смотреть канал "Союз".

"Прессинг" существует на уровне системы в стране и в мире, а не на уровне системы образования. В СССР годов с 70-х "невротизация" начиналась у мальчиков лишь в связи с приближением перспективы в армию пойти, сегодня же невротизация ребенка и его родителей начинается уже с детского сада, когда ребенок в 6-7 лет вынужден проходить непростое тестирование для поступления в гимназический класс хорошей школы. А если он туда не поступит - его шансы на успех в жизни серьёзно снижаются.

Еще о том, что касается всяких новых методик. Система образования должна, прежде всего, готовить ребенка к взрослой, тяжелой (важно это понимать, легко не будет!) жизни. Готовить переносить трудности, учить уметь длительное время делать то, что откровенно не нравится. Без этого прожить сложно, разве что ваши родители миллионеры и всё у вас заранее на мази.
Я видел молодых людей, воспитанных по современным методикам, когда всё в их учёбе было "в общем и без напряга". Когда они попадают на работу, их непременно ждёт шок, от них требуется умение держать колоссальные нагрузки, умение постоять за себя в спорах с коллегами, доказывать свою состоятельность на практике, составлять ежедневные отчёты о проделанной работе и т.п.
В результате они со своим, типа, "гармоничным творческим началом" носятся туда-сюда по разным работам, в перспективе рискуют остаться у разбитого корыта и невротизироваться уже окончательно и бесповоротно. Крысиные бега - объективная реальность нашей жизни, увы, и человек должен быть к ним готов.

Anton Lubavin писал(а): Достаточно взять любой старый учебник, чтобы понять - он рассчитан, прежде всего, на развитие понимания сути вещей в мире, и в послежнюю очередь пригоден для тупого зазубривания.


> ...вузовский,школьный? за какой год? понимание сути вещей какими способами?
> ...помилуйте, у нас и язык до сих пор преподают шиворот навыворот - о частного к общему

Давайте не будем об английском языке, в этом я с вами соглашусь и ранее уже отмечал эту проблему - преподаванию иностранных языков в СССР уделялось мало внимания, ибо это не было востребовано, люди за границу всё равно не выезжали.
Давайте не будем даже о музыке - с полной ответственностью могу сказать, что программа ДМШ эффективна лишь в части отбивания охоты у ребенка вообще заниматься музыкой. (Однако, при всех этих проблемах, у нас люди, в массе своей, могли позволить себе хоть такое обучение музыке, в отличие от запада, где такого рода образование было доступно лишь элите, да и результат, в конечном итоге, всё равно не подкачал - советская система выпускала не меньшее количество гениальных музыкантов именно потому, что давала всестороннее образование).

А вот про математику-физику, как школьную, так и вузовскую, будет воспмнить уместно. У нас было (и у меня в домашнем архиве где-то лежит) множество очень хороших учебников, несравненно лучше западных и сегодняшних российских. И построены они были так, что зазубрить материал было просто физически невозможно - на каком-то этапе от вас непременно требовался переход на уровень глубоких обобщений, на уровень творчества, на уровень активной работы правого полушария. Те, кто по способностям мог сделать такой переход, получали 5 и шли дальше, те, кто не мог - выбирали себе профессию в другой области.

> Ну ведь жаль же ,что мало тех, кто подталкивает детей к исследованию, озарениям, к попыткам и опытным,и интуитивным путём найти закон , открыть его самому.

Знаете, таких возможностей, какие были в СССР по подталкиванию детей к "исследованию, озарениям, к попыткам и опытным,и интуитивным путём найти закон , открыть его самому" не было нигде в мире и, скорее всего, не будет. Я уже писал - дело даже не в системе образования, сама обстановка в стране заставляла человека развиваться всесторонне, с самого детства.

> кадры куются чётко - какие были 20-30 лет назад,такие и сейчас...

Блин, вы Арнольда-то прочитали?
Если б сейчас выпускали такие кадры, как 30 лет назад (про 50 лет назад даже и не говорю, тогда любой выпускник технического вуза был, в сравнении с сегодняшним, гением), мы бы были самой развитой страной в мире. Я в своей жизни успел застать ученых выпуска 50-60х годов, вроде академика Арнольда, все они были исключительно гармонично развитыми личностями, обладали поистине энциклопедическими познаниямии.

Anton Lubavin писал(а):

Далее, по всем пунктам, можно на практике обосновать преимущества советской системы. Да что обосновывать - достаточно посмотреть на её достижения как в науке, так и в искусстве.


> ....ну как буд-то не вы открыли тему "Новый обскурантизм и
> Российское просвещение" ! Вы о стандартах образования прочли?
> Достижения отдельных людей не всегда есть подтверждение

А вы-то прочли? Статья, как раз, советское образование возвышает.

> ведь есть наверняка и такие системы,где процент достижений выше или ровный выше среднего и у каждого (как,например, вальдорфская система образования).

Это всё демагогия... Практика - лучший критерий истины, спор на тему какое должно быть образование, общие рассуждения об однобоком развитии в СССР, рассуждения о том, что "навернякааа, где-то тааам, есть такииие систеемыы..." - без практических результатов всё это не имеет смысла. Советская система на практике доказала свою состоятельность - она воспитывала, "раскрывала" гениев во всех областях науки и культуры сотнями, если не тысячами. Пусть то же самое, для начала, сделает "вальдорфская" система, мы посмотрим на стройные ряды её Колмогоровых, Ландау, Королёвых, Коганов-Ойстрахов и т.д. и справедливо восхитимся.
Ну или, для начала, пусть хотя бы дети, воспитанные по такой системе, начнут устойчиво занимать призовые места на олимпиадах (как то массово было в СССР).

> а слава гос-ва наверное всё-таки в благополучии и гармоничности развития каждого его гражданина,нет? что стоит за достижениями? какой ценой всё добыто?

Это опять общие разговоры - у каждого государства своё геополитическое положение и свой путь. Кто-то может себе позволить обойтись без гениев, без рывков развития, кто-то не может.

Anton Lubavin писал(а):
Если вопреки такой системе "сформировались такие глыбы", а после её уничтожения формирование глыб прекратилось, нужно срочно такую систему восстанавливать, в интересах человечества.


> Кто сказал, что прекратилось? : ) Но дышать стало заметно легче с постепенным уходом в небытиё авторитарной системы образования.

Ну я сказал, что прекратилось. А вы что, сами не видите, в каком состояни находится у нас наука и культура? Где поток гениев, куда ушёл, ау...?

> а без статистики уровня гармоничности детей,учащихся в финских школах, и говорить не стоит... вы мне извините, если я не буду в нэте искать подтверждений своего заявления ?))

Фраза "статистика уровня гармоничности детей" меня улыбнула. Это что, совеременные психологи уже используют такие метрики?
Да и в чем особая финская гармоничность-то выражается? В низком уровне тревожности на фоне неспособности выдать новый, творческий продукт?
Страна почти на 100% акцептор, ничего особо нового сама не делает, в мировом искусстве и науке особо не отсвечивает. Люди - пока да, имеют шанс пожить спокойно, "с низким уровнем тревожности". Им и образование-то особое не нужно.

Полагаю, кстати, что самый низкий уровень тревожности будет наблюдаться у дебилов, которых кормят, поят и обслуживают. Им для того, чтобы лишний раз не встревожиться, и читать-то не обязательно вообще. А то вдруг статейка какая попадётся, и пошло-поехало...
Аватара пользователя
Anton Lubavin
Постоянный писатель
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2004 12:42 pm

Сообщение Garikk » Вс июл 06, 2008 13:26 pm

Perez_Rocoto писал(а):
Garikk писал(а):Парадокс в том, что все технологические достижения развиваются именно благодаря гонке вооружений, политическим интригам... иначе просто нет целей для их развития...


...не согласен ни в коем случае! Помните старый советский анекдот: "наука - это способ удовлетворения СОБСТВЕННОГО ЛЮБОПЫТСТВА за государственный счет". Правда, нынче не всякий счет - государственный. Но сути это не меняет. Человек - настолько любопытное животное, что жажда познания у отдельных представителей этого вида много сильнее прочих основных инстинктов... :)


Ключевое слово "отдельных представителей", кто например будет финансировать триллионы долларов на строительство LHC? Ведь чтобы даже просто понять суть экспериментов на нём проводимых, надо всю жизнь посвятить науке. А инвесторам нужны реальные цели, а не призрачные научные опыты, и элементарные частицы со страшными названиями.
А как известно, главные инвесторы у нас, господа военные, вы думаете почему сейчас так затормозилась космическая программа? Ведь какой был ажиотаж в 60-70-80 г.г., и как всё затормозилось....а почему? А военные добились своей цели, вывести свой спутник на орбиту теперь раз плюнуть, а остальное им не нужно.... поэтому и шаттлы еле-еле летают, Союзы десятилетиями не модернизируются, Буран окончательно забыт... на луну больше никто не летает, вот только всеми силами еле-еле на марс чтото запустили...

А обычным смертным эти все достижения слабо интересны.... вы посмотрите что стало с Байконуром...никому из местных жителей не нужен этот космос...им бы поесть какнибуть найти и воды чистой...
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Пред.След.

Вернуться в Россия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Яндекс.Метрика