Чувак писал(а):TOS™ писал(а):Конкретнее можно? Я таких стран не знаю... Богатые и бедные области - это совсем из другой оперы.
Конкретнее что?
Конкретнее - какая именно европейская страна развивала культуру в тех странах, откуда качалось сырьё, поступала рабочая сила и т.д.?
Чувак писал(а):И почему области попали в другую оперу? Или ты считаешь республики на твоём плакате самостоятельными странами, не имеющими отношение к России?
Там показаны разные республики. Что касается Украины и Белоруссии - это, по сути, вообще не республики и не государства, а исторические области России. Как Тамбовская, Рязанская область и т.д.
Что касается прочих (Таджикистан, Узбекистан, Кавказ, Грузия и т.д.) - это, безусловно, самостоятельные страны, при этом имеющие историческое отношение к России.
Чувак писал(а):И если мы хотим сохранить единство страны, повторюсь, нельзя допускать большую разницу в уровнях жизни, в правах и т.п. жителей разных регионов.
Почему?? Вот ты, например, работаешь наёмным работником по графику, получаешь зарплату. У тебя на порядки более низкий уровень жизни, чем у твоего работодателя (владельца бизнеса), у тебя даже прав зачастую меньше, чем у него - он может без справки на работу не ходить, а ты - нет.
При этом такая модель никак не способствует развалу компании, в которой ты работаешь.
То же самое имеет место и на уровне иерархии государств и Цивилизаций.
По сути, можно выделить две модели существования крупного государства - государство-корпорация и государство-семья.
Государство-корпорация - это в чистом виде бизнес-проект. К такого рода проектам принадлежит, например, европейская цивилизация (Европа и США). Головная цель проекта стандартна - извлечение его владельцами максимальной прибыли.
В этом проекте есть группа стран - учредителей (владельцев бизнеса), а есть множество внешних стран-сателлитов, присоединяющихся (или присоединяемых) к нему в виде наёмной рабочей силы.
Функционирование этой модели предельно понятно - учредители будут вкладывать средства в развивитие у наёмных работников только тех навыков, которые требуются им (учредителям) для эффективного извлечения из них прибыли.
Т.е. ни о каком культурном развитии, повышении уровня жизни и прочих бонусах речь не пойдёт ровно до тех пор, пока у этого проекта не появятся конкуренты, способные переманить на свою сторону рабочую силу. Но даже в этом случае у наёмных работников любой корпорации не будет и сотой доли уровня жизни владельцев бизнеса, ибо это противоречит самой его сути.
Модель эта вполне устойчиво работает почти тысячу лет, по сути своей она эксплуатационная, но именно этот факт и только он позволял и позволяет Западной Цивилизации (владельцам этого бизнеса) поддерживать у себя высокий уровень культуры, науки, чистоту и порядок на улицах - т.е всё то, что некоторые склонны приписывать каким-то особенностям западной культуры, как таковой.
Государство-семья - это русский проект. Проект этот в значительной степени альтруистический, базирующийся на принципах т.н. "равенства и братства народов". К сожалению, на практике эта высокая модель много раз оказывалась неустойчивой, приводя к краху всей системы. В теории можно было бы предположить, что при таком "семейном" подходе сателлиты, которых приняли в семью, воспримут это с благодарностью, а на практике всё оказалось как в обычных человеческих взаимоотношениях, где понятия о благодарности и высоких чувствах не находят массового распространения.
Эта модель не носила ярко выраженный иерархический характер, что несоответствовало требованиям ментальности большинства.
В результате доноры (Россия) истощались и, глядя на западные достижения, теряли интерес к плодотворной деятельности, а акцепторы (глядя на те же достижения) искренне полагали, что их обкрадывают.
Человеческое общество до настоящего момента долго не могло существовать без иерархии, где за каждым числится определённое место. Как говорится, каждый сверчок знай свой шесток - устроился на работу, значит
самподписался на это и согласен с условиями. Не устраивает - ищи лучшие условия у другого работодателя.
При этом в нашем мире до настоящего времени побеждали не те корпорации, которые предлагали лучшие условия жизни и бонусы своим сателлитам (это всё временно), а те, кто эффективнее проводил пиар и боролся со своими конкурентами, не стесняясь в средствах. Чтоб сателлитам просто бежать было некуда.