nomater писал(а):Сегодня на стоянке возле центрального рынка Дмитрова одновременно заглючили сигнализации на десятках разных машин, люди не могли открыть свои авто, а те, кто открыл ключом, а не кнопкой на брелоке, завести свои машины всё-равно подолгу не могли. Сигнализации выли примерно с 11-ти часов и до 15. Даже милиция приехала, наверное, на всякий случай, а может и вызвал кто. Таксисты говорили, что подобное уже происходило на стоянке возле гипермаркета Карусель, тогда, вроде бы, угнали пару машин. Что происходит, может, знает кто-нибудь???
Сегодня была эта тема в передаче "Главная дорога"
Слабое место
Для того, чтобы угнать автомобиль с помощью пульта сигнализации в руках хозяина, можно использовать два метода. В первом понадобится любой брелок, не «приписанный» к какой-то конкретной сигнализации и упомянутый «свертыш». Второй метод предполагает использование более дорогих средств, как, например, специального сканера или код-граббера, способного считать сигнал брелока владельца.
В первом случае угонщику достаточно просто сидеть в машине на парковке и держать нажатой кнопку «чистого» брелока. Таким образом он будет выдавать в эфир помехи, из-за которых владелец соседней машины не сможет поставить свой автомобиль на охрану (все пульты сигнализаций работают на одной частоте). Попробовав несколько раз, он прекратит мучаться, решит, что сигнализация сломалась, закроет автомобиль на ключ и пойдет с магазин. В этот момент воры без особых усилий вскроют замок двери «свертышем», им же провернут замок зажигания и уедут.
По второму сценарию в момент, когда владелец ставит автомобиль на охрану, код его пульта перехватывают код-граббером. Кстати, воры при этом могут использовать и метод с «забиванием эфира» как в первом случае, чтобы владелец несколько раз нажал на пульт и код-граббер точнее считал сигнал. Помехи в этом случае выдает сам код-граббер.
После ухода владельца этим же устройством посылается сигнал, который сигнализация воспринимает как «родной», после чего послушно открывает машину. Процесс такой подмены занимает 0,02 секунды!
Одно время воры пользовались и сканерами - приборами, которые последовательно и очень быстро перебирают кодовые комбинации радиосигнала до тех пор, пока одна из них не совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это происходит, автомобиль снимается с охраны. Впрочем, этот метод больше относится именно к ситуации с одиноко стоящим автомобилем и не требует присутствия владельца.
Самое интересное то, что сканер, код-граббер и свертыш легко можно приобрести - объявления о продаже этих устройств и инструментов иногда встречаются в интернете. Цена на электронные устройства составляет около $1000, металлические «помощники угонщика» продаются еще дешевле. Остается только научиться пользоваться...
Как защитить
Если при первом нажатии сигнализация не встала на охрану, стоит задуматься. - Если есть подозрение, даже минимальное, то стоит уехать с места и посмотреть, нет ли за вами слежки.
Иногда не стоит даже и пытаться ставить машину на охрану. Если пассажиры автомобиля, стоящего рядом с вашим на парковке, не внушают своим видом доверия, лучше перестраховаться и переставить машину в другое место. Или оставить кого-нибудь из своих пассажиров в автомобиле.
Чтобы предупредить возможный угон по такому сценарию, стоит оборудовать автомобиль сигнализацией с динамическим кодом, который постоянно меняется. Перехватить его гораздо сложнее.
Ну и, конечно, от такого рода «быстрых угонов» спасает установка механических средств защиты. Усиленный замок зажигания устоит перед «свертышем», а блокиратор рулевого вала или КПП не позволит угонщикам «сыграть красиво», как в описанном выше случае - не будут же они на глазах у окружающих пилить металлическое средство защиты. Скорее, потеряв время и не добившись своего, они выберут в качестве жертвы другую машину.