Со мной была такая же история как и с Вами уважаемый Durak, только в сентябре. Было дело так.
Пришла пора проходить ГТО, все предыдущие разы проходил по блату, проблем соотвественно не возникало. В этот раз думаю, дай сам пройду, из принципа, пора прикрывать кормушку. Проблем думал быть недолжно, машина то исправна во всех отношениях. Но друзья отговаривали, мол хоть все будет испоавно, так по фарам зарежут. Но я всеравно уперся и решил пройти сам. Думал ну ладно, может фары чуть-чуть не туда светят, хотя никого не слеплю и граница света от а/м не очень далеко расположена, считал что не настолько же сотрудники ГИБДД обнаглели, что бы из-за незначительного отклонения в регулировке фар обламывать водителей. Я же не на рухляти столетней приехал, где хочешь не хочешь в ГОСТ фиг уложишься. Еще пообщался со знакомыми из Москвы и Дубны, те сами без проблем проходили ГТО у себя в городах, даже имея незначительные погрешности в регулировке фар. От сотрудников ГИБДД они услышали лишь советы по поводу необходимости подрегулировки фар, но талон получали с первого раза.
Перед поездкой на ГТО решил самостоятельно проверить фары. Расчертил на стене необходимые границы, отрегулировал нормальное положение фар, которое обеспечивалось средним положение ручки корректора, т.е. при необходимости их можно было поднять или опустить, был запас в ту и другую стороны.
Приезжаю в первый день. Все отлично кроме фар. Толстый гражданский дядечка заезжает на стенд, корректор ставит на ноль и фары светят выше чем положено. Я сказал, что могу опустить корректором ниже, на что инспектор не переставая что то жевать ответил отказом, мол по ГОСТу в нулевом положении должно соотвествовать. Хотя в госте это прямо не прописано, а сказано что при загрузке фары при наличии корректора должны опускаться.
Я спросил о возможности отрегулировать фары и заехать через минут десять, на что тот усмехнувшись сказал, что можете, ну а если снова не пройдете будете снова оплачивать квитанцию и проходить по новой. Я решил не дергаться в этот день, а отрегулировать где нибудь на приборе и приехать снова, т.к. понял что в этот день мне точно уже не пройти, судя по выражению их лиц.
По случаю был в Москве, отрегулировал фары в диллерском центре, предупредил что для ГТО, там сказали проблем быть не должно.
Приезжаю, смена другая, и снова фары по словам инспектора светят высоко! Я так и охренел, такого издевательства я не ожидал. Все доводы разбивались о мрачное выражение лица инспектора.
Ну да ладно делать нечего, надо решать проблему. Иду еще раз оплачиваю квитанцию, беру у знакомого прибор для регулировки фар аналогичный стоящему в ГИБДД. Штудирую литературу по регулировке фар. Вникаю во все сложности данного процесса и я понимаю, что во время проверки инспектора не соблюдают и части тех параметров которые должны соблюдаться во время проверки, и которые очень сильно влияют на результат показаний прибора. Регулирую сам на приборе и еду снова. Кстати показания прибора совпали с регулировкой сделанной у диллера, т.е. фары светили нормально!!!
Еду в третий раз и опять попадаю на развод со стороны гайцов. Опять светят не так, как им надо. Теперь по порядку. Прибор стоящий в ГИБДД позволяет проводить проверку регулировки фар только по высоте, о проверке по ширине, т.е. в стороны нет и речи. А инспектор в самом начале поставил прибор в стороне от фары и стал мне втюхивать то, что у меня фары светят в стороны. На что я ему сказал, что бы он поставил прибор напротив фары, поле чего все втало на свои места. Т.е. развод чистой воды, совсем охренели уже.
Далее инспектор сказал что фары светят высоко, это уже слишком! Ведь он проверял до меня УАЗ на тойже высоте установки прибора. На мои возражения что он не выполнил ряд требований необходимых для проверки выпучил глаза и убежал к себе в коморку. Я сказал что могу опустить фары корректором, и что в ГОСТе не сказано о положении ручки корректора ничего, на что он разозлися, покраснел и не знал что сказать. Получается он не ожидал встречных вопросов по сути дела, он не готов на них ответить. Твердил лишь одно и тоже, что регулируйте фары и приезжайте, т.е. в попятную идти и признавать свою некомпетентность у них не принято. Короче снова не подписал. Я поругался сним, но все бестолку.
В твердом решении доложить о таком ходе дел вышестоящим чинам я пошел относить карту ГТО. Сунул ее в окошко и сказал, что больше проходить я ГТО у них не буду, на что мужчина сидящий в окошке поинтересовался в чем дело. Я объяснил ситуацию, что приезжаю в третий раз, все нормально кроме фар, которые регулирую в нормальных конторах, но под их прибор видимо невозможно отрегулировать, сказал что инспектора не соблюдают требований необходимых для проверки и смысла в очередной поездке к ним я не вижу. После чего он подписал карту ГТО и выдал мне талон. Я так и офигел. Неужели нашелся один нормальный сотрудник из всей их шайки или знает о происходящем на ГТО и не хотел скандала. Получив талон пыл жаловаться поугас и я никуда не пошел, хотя обида на конкретных инспекторов и ГИБДД в целом осталась.
Доказательства развода на ГТО:
1. Не соблюдается высота установки прибора.
2. Не выставляется горизонтальный уровень прибора.
3. Инспектор проверяет все фары на фиксированном угле наклона фар, что должно задаваться на самом приборе, конкретно для каждого а/м. Необходимый угол наклона указан на фаре в процентах. Надо открыть капот и посмотреть, установить его на приборе, а потом уже проверять. Ни разу не видел что бы они это выполняли, а это напрямую влиет на результат. Для газели это где то 1,5%, а для легковой а/м 1%, чувствуете разницу. Т.е прибор можно настроить таким образом, что все фары будут светить выше положенного.
4. Прибором не проверяется регулировка по ширине, что они пытаются делать. Это уже чистой воды обман.
5. Прибор не четко стоит на своей опоре, весь болтается, а минимальные отклонения в итоге могуд выдать такие значения, как буд то фары светят в небо.
6. Фары не прошедшие на их приборе светят не далеко, хотя по их словам в небо, т.е. если регулировать под их прибор они должны светить под нос и кокой уж тут ГОСТ, какая бозопасность.
7. Еще была рекомендация отрегулировать в АВТО 49, яко бы толко там могут отрегулировать так, что ГТО пройдешь без проблем. Видимо есть заинтересованность со стороны сотрудников ГИБДД в регулировке именно там. Соотвественно если будут спрашивать где регулировали говорите, что в АВТО 49, может прокатит.
Durak писал(а):Я конечно не прошу считать данную публикацию обращением в прокуратуру.
Я при случае постараюсь довести до Анатолия Викторовича Кашникова историю о наших приключениях.
Думаете он не в курсе? Надо доносить куда повыше.
А насчет прокуратуры, наверное уже пора. Может коллективное письмо накатать? Или через инет в ОСБ отправить.