Всем привет!!!
На сайте
Мегакот.ру интересная и очень актуальная, в преддверии 1 сентября, статья
"Здоровье против двойки". Скорее всего, прочитав заголовок статьи, вы скептически пожмете плечами — ну что тут нового? Не спешите. Ведь именно то, что просто и вроде всем известно, оказывается часто причиной глубоких семейных драм на школьную тему. И главная беда многих из нас, родителей,— это неумение отличить главное от второстепенного. Так вот, поверьте, то, о чем мы собираемся поговорить сегодня, важнее прочих проблем. Важнее даже отметок по математике и списка прочитанных книг. Итак, поговорим о здоровье.
"Не пойму, что случилось с моим ребенком. Еще до школы мы старались как можно больше развивать Ирочкины способности — читали, рисовали вместе, ходили в театр, занимались музыкой, начали изучать английский. И все у нее получилось прекрасно. Жалко было терять лишний год в начальной школе, и Иру приняли в 1-й класс по трехлетней программе, хотя ей было только 6 лет и 3 месяца... А дальше все пошло прахом. Надо сказать, что в детский сад Ира почти не ходила, она очень часто болела, ничего серьезного — простуды, но я вынуждена была ограждать ее от контактов со сверстниками. В школе она быстро начала уставать, через месяц простудилась и заболела. Чтобы не отстать, мы все время занимались, но даже почерк становился хуже и хуже. И когда опять пошла в школу, забыла даже то, что знала. Учителя говорят — ленится, нет чувства ответственности. Теперь, переводят в 1-й класс шестилеток. Что делать?"

- 932.jpg (277.59 КБ) Просмотров: 5121
Через несколько дней, пришла на прием. Худенькая, робкая, скованная девочка, никак не могла сосредоточиться. Все— как-то невпопад, через каждые пять минут — «не смогу, не получится». И главное — напряженно следящий за мамой взгляд: что она скажет, показывая тетрадки, рассердится, улыбнется. Мама не улыбалась, она даже не пыталась скрыть раздражение Ириными неудачами, ее робостью. Потом Ира нам объяснит: «Мама очень нервничала, из-за меня у нее голова болит, вообще я ее мучаю». Нет, они еще не были врагами, но где-то, же очень близко стояло отчуждение. Оказавшись не в силах оправдать ожидания матери, девочка пока мужественно и доверчиво брала всю вину на себя — неумеха. Но кто знает, не поменяются ли они через год ролями.
Так что же случилось? На вопрос о том, как росла, развивалась девочка, ответ был кратким — нормально. Ну как объяснить маме, что частые простуды не менее тяжелы для ребенка, чем корь и свинка? Что, справедливо жалея и щадя детей с серьезными хроническими заболеваниями, мы почему-то отказываем в этом тем детям, кто просто физически слаб, быстро устает, вял и пассивен. Мы тут же готовы это приписать капризам, лени, чему угодно, только не состоянию здоровья. Слезы, раздражительность, страхи перед сном и даже вскрикивания ночью — все, мол, блажь, пройдет. Главное — слово «надо» и чувство ответственности. А это не блажь, это тревожные признаки развивающегося невроза. И не об отметках бы теперь беспокоиться родителям.
Но нет, все происходит как раз наоборот. Ах, ты не слышал объяснений учителя, садись и учи сам, я спрошу. Ты опять в диктанте наделал ошибок — пиши два диктанта, я диктую. Опять забыл «семью семь» — все воскресенье будешь учить таблицу умножения. Да кто же мы, в конце концов, своим детям!
Но если материнский инстинкт в этом случае молчит, прислушайтесь к мнению специалистов. Когда ребенок в таком состоянии больше занятий — меньше успехов.
Взрослый человек подчас даже представить себе не может, как важна для малыша его оценка! Он должен знать, понимаете, он должен быть уверен в том, что он очень хороший и любим всегда, при любых обстоятельствах. Он хороший. Но мы почему-то упорно оцениваем не самого ребенка, а его поступки. Ты хороший, если хорош твой поступок. Во всяком случае, без конца ему об этом говорим. В нас как заклинание торчит: «Мальчик чистит валенки, моет сам калоши, он хотя и маленький, но вполне хороший». Да не потому он хороший, что валенки чистит. Он просто хороший. Поступок может совершить плохой, но сам-то — хороший!
Ну кто, кроме нас, защитит его, кто кроме нас, будет жалеть его, а не перечеркнутую контрольную. В конце концов, наши дети и так лишены многих детских радостей. Их не ждут в магазинах этажи игрушек, у них нет своих диснейлендов и массы того, что есть там, где нас нет. Так зачем же еще и мы сами их все давим и давим все требуем и требуем? Почему не научимся простому и доступному, самому эффективному средству воспитания — хвалить и защищать?
Ну, допустим, мы согласны, скажут читательницы, а что же все-таки делать, если ребенок физически ослаблен, если никак не может вырваться из круга неудач и справиться со школьными нагрузками?
Первое и главное условие, как это ни банально,— строгое соблюдение режима дня. Для 6—7-летних детей это: 12 часов сна с учетом дневного; прогулки на воздухе — 2,5—3 часа. Домашние занятия не более 45 минут (первоклассникам на дом задавать уроки не должны, и родители имеют право на этом настаивать). До минимума — полчаса в будни и час в воскресенье — сократите сидение у телевизора. И, конечно, не переусердствуйте в заботе о развитии ребенка: «...драмкружок, кружок по фото, а еще, и петь охота...» — это довольно рискованно для вашего ребенка.

- Shkola_tired.jpeg (3.78 КБ) Просмотров: 5111
• Самыми сложными будут первые полтора месяца в школе, но ухудшение состояния может возникнуть и в декабре, и в феврале. Так что будьте особенно внимательны к состоянию, «капризам» ребенка.
• Ни в коем случае не занимайтесь с ребенком во время болезни и, насколько возможно, щадите его в смысле нагрузок две недели после болезни.
• Старайтесь не заниматься уроками в поздние вечерние часы. Оптимальное время — с 15 до 17 часов. Самые эффективные занятия по 15—20 минут с 20-минутными перерывами.
• Никогда не заставляйте ребенка несколько раз переписывать задание, пока не получится красиво. И — хвалите, хвалите, хвалите, даже если успехи не слишком велики.
• Если вы заметили, что ребенок устал, капризничает, отказывается выполнять задание, успокойте его и немедленно прекращайте занятия.

- Happy_family.jpg (103.28 КБ) Просмотров: 5121
Когда не помогают все испробованные средства, не бойтесь устроить ему действительно щадящий режим. Максимальное снижение учебных нагрузок, «разгрузочный день» в середине недели, лучше в четверг. Не стесняйтесь, договоритесь с учительницей, что в этот день не будете приводить ребенка в школу — пусть он выспится, погуляет, спокойно, без спешки позанимается. Кстати, во французских школах, например, ученики младших классов в четверг вообще не учатся, и это, как понимаете, вовсе не, случайно.
Давайте же и мы постараемся все-таки максимально облегчить эту трудную жизнь хотя бы нашим детям, давайте обойдемся без упреков и наказаний. И пусть ваш ребенок будет совершенно уверен — дома его понимают, дома его любят, все трудности преодолимы, и его всегда ждет ваша помощь и ваша поддержка.